СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Обеспечение повышения качества подготовки учащихся по математике к сдаче ОГЭ и ГВЭ»

Просмотр содержимого документа
«План самообразования»

ПЛАН  САМООБРАЗОВАНИЯ

Должность: учитель математики

Ф.И.О Красикова Наталия Алексеевна 

  Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Обеспечение повышения качества подготовки учащихся по математике к сдаче ОГЭ и ГВЭ»

 Работа над темой начата в 2014 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2019 году.

Основная задача, которая стоит перед каждым учителем, это как можно лучше подготовить учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Поэтому каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучения. Ведущая идея моего опыта — повышение качества математической подготовки школьников на основе использования различных форм и технологий.

Цель самообразования по теме:

  1. выявление и развитие способностей каждого ученика;

  2. формирование положительной мотивации учения у школьников;

  3. повышение своего методического уровня;

  4. получение прочных и глубоких знаний учащимися при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Задачи:

  • Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

  • Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебно-методические материалы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

  • Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий

  • Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий

  • Совершенствовать все виды и формы диагностики и контроля

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

  • 1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету

  • 2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

  • Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

  • Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью

  • Дифференциация обучения - обучение строить на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечивать поддержку его способностей.

  • Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

Перспективный план самообразования



Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно- коммуникативных технологий в области образования я ставлю перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы.



Проблема:

Повышение качества преподавания математики, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения



Методическая тема:

Использование новых педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности по обучению математике



Технология:

Технология личностно-ориентированного обучения



Целевые установки:

  • Повышение профессионального уровня

  • Ведение активной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

  • Компьютеризация учебного процесса школьников



Задачи:

1. Усиление роли гражданской позиции уроков математики, как одного из условий подготовки школьников, использование материалов истории математики на уроках

2. Реализация творческих возможностей учителя, как основы успешной учебной деятельности учащихся.

3. Повышение влияния инновационных процессов на качество учебно-воспитательной работы по математике.



В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью

Дифференциация обучения - обучение строить на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечивать поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

План реализации проблемы:

Изучить литературу по данной проблеме:

1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2010

3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004.

4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2008. — 272 с.

5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно- ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.





Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках математики и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов:

  • Геометрические формы в искусстве

  • Графы и их применение в архитектуре. Матричная алгебра в экономике.

  • Симметрия в природе.

  • Алгебра логики в информационных процессах.

2. Принимать участие в конференциях.

3. Изучать опыт учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

  • Творческое сотрудничество с учителями математики

4. Участвовать в системе школьной методической работы:

провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

  • установить творческое сотрудничество с учителями начальных классов по вопросам темы самообразования.

  • изучить передовой опыт учителей по применению технологий.

  • участвовать в заседаниях ШМО по математике, педагогических советах.

5. Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей математики, на занятиях школьного методического объединения, педагогические советы школы.

6. Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

7. Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.





Ожидаемые результаты:

  1. Повышение мотивации и качества знаний на уроках математики

  2. Апробация новых видов и форм диагностики

  3. Получение прочных и глубоких знаний учащимися;

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),

  • интернет;

  • медиа-информация на различных носителях,

  • семинары,

  • конференции,

  • вебинары,

  • мероприятия по обмену опытом,

  • курсы повышения квалификации

ПЛАН

Разделы плана

Содержание деятельности

Форма

результатов

1.

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1.Чтение научно-методического литературы.

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям


Конспекты

Памятки

Рекомендации

2.

Разработка программно-методического обеспечения(научно-методическая работа)

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

Программы и учебно-тематические планы.

3




Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).


Конспекты уроков.Методико-дидактические материалы.

4


Участие в методических объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий для учителей школы и города

2. Выступление на заседании школьного МО

3. Общение с коллегами в школе, городе


Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

5














Самообобщение опыта













1. Разработка конспектов уроков

2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

4. Разработка комплекта олимпиадных задач

5. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ; ГИА


Комплекты методико-дидактических материалов










6

Повышение квалификации по математике

1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ГИА по математике.

4. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных

5.Курсы повышения квалификации












Направления самообразования

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики

регулярно

Трудоемкость

Использование полученных результатов требует от учителя:- овладения методикой преподавания в выпускных классах;- разработки дидактического материала и других средств обучения математике;

— умение использовать в работе системно-деятельностный подход к обучению математике, учитывая индивидуальные способности учащихся.

Доступность опыта

Описанные формы и этапы деятельности педагога могут быть использованы другими учителями. С этой целью будут даны приложения, раскрывающие суть работы учителя по теме самообразования

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естественно-математического цикла

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по математике,  педагогике, психологии

3. Общение с педагогами на различных сайтах

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

1.Диагностический

2. Прогностический

3.Практический

4.Обобщающий

5.Внедренческий

Примерный план работы над темой по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Диагностический

Постановка проблемы. Изучение ситуации по выбранной проблеме.

Изучение и анализ научно-методической литературы по проблеме, имеющегося опыта.

Мониторинг способностей детей группы


2017г

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов.


2017-2018г

Практический

Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих промежуточных, результатов. Корректировка работы. Определение и апробирование наиболее эффективных путей и средств развития творческих способностей детей через уроки, консультации, факультативы, собеседования


2017-2020г

Обобщающий

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов. Проведение самоанализа педагогической деятельности

Проведение мониторинга с целью отслеживания результатов работы.


2017-2020 год работы над темой.

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности



Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2009-2013

Школьные и районные МО. Изучение литературы

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов

2009-2010

1.Выступление на заседании школьного МО учителей».



Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2009-2013

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на урока математики».

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.



Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2012-2013

1.Выступление на заседании районного МО учителей

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2009-2013

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

3.Участие в конкурсах

Реализовать целенаправленную встречу ученика  и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального стиля учебной деятельности.

    Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно

- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;

- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;

- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

 2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Технология учебных циклов – позволяет каждому ученику изучать материал в индивидуальном темпе и отличается от других рядом особенностей:

1) основным учебным периодом в этой технологии является цикл уроков;

2) в её рамках наряду с традиционными формами обучения широко применяется практикум;

3) особое внимание уделяется диагностике.

 Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
















Скачать

© 2019 493 17

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!