Цель проведения Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР) – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений школьников.
Главное в заданиях – проверить, умеют ли ученики применять в быту алгоритмы, освоенные на уроках. Именно с этим испытывают трудности российские школьники.
Актуальность, целесообразность:
Цель проведения Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР) – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений школьников.
Особенность Всероссийских проверочных работ – единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны. Кроме того, ВПР позволят осуществлять мониторинг результатов введения ФГОС и послужат развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.
В результате подготовки у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. Следствие этого - успешное написание ВПР.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные УУД:
-сравнение и оценивание выполнения своей работы;
-устойчивый познавательный интерес к новым знаниям;
-адекватного понимания причин успешности /неуспешности в ходе выполнения заданий.
Метапредметными результатами изучения курса в 4 классе является формирование следующих УУД.
Регулятивные УУД:
-учиться работать по предложенному учителем плану;
-учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
-составление плана решения проблемы совместно с учителем,;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
-находить неизвестный компонент арифметического действия;
-различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
-находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;
-умение различать звуки и буквы;
Коммуникативные:
- умение работать в паре, в группах;
-умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;
-задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Предметными планируемыми результатами являются:
-самостоятельно выполнять задания;
-осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;
-работать в группе;
-сравнивать величины( выбирать величину) для ответа на практический вопрос;
-планировать ход решения задачи, выбирать числовое выражение для ответа на вопрос;
-находить неизвестный компонент арифметического действия;
-различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
-находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;
-умение различать звуки и буквы;
-умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммами;
- умение определять значение слов по тексту;
-умение составлять небольшой связный текст на заданную тему;
-умение высказывать свое мнение и обосновывать его и т.д.
План работы по подготовке
Всероссийских проверочных работ для обучающихся 3А класса
Направление | № | Мероприятия | Сроки | ответственный |
Информационная деятельность | 1 | Информирование об особенностях ВПР в 2023-2024 учебном году. | сентябрь | Классный руководитель 3А класса |
2 | Оформление и пополнение классного уголка . | сентябрь | Классный руководитель 3А класса |
3 | Составление рекомендаций для учащихся по подготовке к ВПР. | октябрь | Классный руководитель 3А класса |
4 | Организовать оперативное полномасштабное информирование родительской и педагогической общественности о целях, задачах, содержательных и организационных аспектах проведения ВПР 2024 года. | октябрь | Заместитель директора по УР |
Аналитико-диагностическая деятельность | 1 | Проведение содержательного анализа результатов ВПР, проведенных в мае 2023 года, с дальнейшим обсуждением итогов качественного анализа с педагогами начальных и 5-х классов и принятием необходимых корригирующих мер в плане подготовки к ВПР 2024 года. | октябрь | Заместитель директора по УР на заседании МО |
2 | Проведение вводной диагностической работы по материалам ВПР для определения проблем учащихся в освоении тем. | сентябрь | Классный руководитель 3А класса |
3 | Систематизирование затруднения и пробелы в знаниях учащихся. | сентябрь | Классный руководитель 3А класса |
4 | Составление плана отработки пробелов в знаниях | сентябрь | Классный руководитель 3А класса |
5 | Подготовительная работа учащихся начальных классов по русскому языку, математике и окружающему миру. | в течение года | Классный руководитель 3А класса |
6 | Проведение пробного ВПР: русский язык (часть 1 – диктант) русский язык (часть 2) математика окружающий мир | апрель | Заместитель директора по УР |
7 | Мониторинг качества подготовки к ВПР | май | Заместитель директора по УР на заседании МО |
8 | Разработать план коррекции по итогам анализа результатов с включением, в т.ч., мероприятий по коррекции рабочих программ, повышению профессиональной компетентности педагогов. | май | Классный руководитель 3А класса |
Учебная и консультационная деятельность | 1 | Проведение дополнительных занятий для учащихся. | в течение года | Классный руководитель 3А класса |
2 | Проведение дополнительных занятий для слабоуспевающих учащихся. | в течение года | Классный руководитель 3А класса |
3 | Проведение индивидуальных консультаций для родителей учащихся. | в течение года | Классный руководитель 3А класса |
4 | Регулярно информировать родителей учащихся о готовности детей к ВПР. | в течение года | Классный руководитель 3А класса |
Тематическое планирование 3 класс
№ | Разделы | Кол-во часов |
Русский язык |
1 | Ударение. Упражнение в постановке ударения в словах | 1 |
2 | Звонкие и глухие согласные | 1 |
3 | Части слова. Упражнение в разборе слов по составу | 1 |
4 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 |
5 | Имя существительное. Безударные падежные окончания имён существительных. Склонение имен существительных. | 1 |
6 | Грамматическая основа предложения. Разбор предложения по членам | 1 |
7 | Однородные члены предложения. Разбор предложения с однородными членами | 1 |
8 | Глагол. Спряжение. | 1 |
9 | Спряжение глаголов | 1 |
10 | Глагольные суффиксы | 1 |
11 | Написание о и е после шипящих | 1 |
12 | Различение формы 2-го лица множественного числа и повелительной формы глагола | 1 |
13 | Ь после шипящих на конце основы в словах разных частей речи | 1 |
14 | Простые и сложные предложения | 1 |
Математика | |
15 | Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел | 1 |
16 | Задачи на нахождение значения зависимой величины (цена, количество, стоимость и т.п) | 1 |
17 | Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок | 1 |
18 | Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью | 1 |
19 | Умножение и деление столбиком | 1 |
20 | Задачи с именованными величинами на определение и нахождение неизвестного компонента арифметического действия | 1 |
21 | Геометрические фигуры и геометрические величины | 1 |
22 | Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника | 1 |
23 | Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел | 1 |
24 | Логические задачи | 1 |
25 | Сложение и вычитание величин | 1 |
26 | Умножение и деление величины на число | 1 |
27 | Задачи с величинами (задачи на движение) | 1 |
28 | Уравнения | 1 |
Окружающий мир |
29 | Свойства воды, воздуха | 1 |
30 | Государственные символы России и Оренбургской области | 1 |
31 | Достопримечательности Оренбургской области | 1 |
32 | Природные зоны | 1 |
33 | Природные сообщества | 1 |
34 | Профессии людей | 1 |
В подготовке к ВПР использованы:
1.ВПР предыдущего года по предметам.
2.Демо – версии ВПР по предметам.
3.Материалы рабочей тетради Готовимся к ВПР «Математика» О.А.Рыдзе, К.А.Краснянская 4 класс, Москва «Просвещение» 2022
4. Материалы рабочей тетради Готовимся к ВПР «Русский язык» М.И.Кузнецова 4 класс, Москва «Просвещение» 2022
5. Материалы рабочей тетради Готовимся к ВПР «Окружающий мир» М.Ю.Демидова 4 класс, Москва «Просвещение» 2022
6. Дидактический материал по математике С.А.Козлова, В.Н.Гераськин Л.А.Волкова 3 класс Москва БАЛАСС 2017
7. Дидактический материал по русскому языку Л.Ю.Комиссарова 3 класс Москва БАЛАСС 2017
8.Учебники для 3 класса по предметам.
11