СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План подготовки выпускников 9 класса к ГИА

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План подготовки выпускников 9 класса к государственной итоговой аттестации 

Просмотр содержимого документа
«План подготовки выпускников 9 класса к ГИА»

План работы по

подготовке обучающихся 9 –х классов

к государственной итоговой аттестации по русскому языку в 2017-18уч. году.

Автор: Ковалева Ю.В., учитель русского языка и литературы.



Пояснительная записка.


План составлен в соответствии с требованиями федерального стандарта общего образования и Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

(в ред. Приказов Минобразования РФ от 16.03.2001 N 1022, от 25.06.2002 N 2398, от 21.01.2003 N 135). Качественная подготовка выпускников к экзаменационным испытаниям предусматривает проведение не отдельных мероприятий, а целого комплекса последовательных и взаимосвязанных направлений работы, объединённых в образовательную программу.

Задания итоговой аттестации в 9-м классе проверяют:

  • лингвистическую компетенцию, т. е. умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;

  • языковую компетенцию, т. е. практическое владение русским языком, словарем и грамматическим строем; соблюдение языковых норм;

  • коммуникативную компетенцию, т. е. владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания.

Анализ экзаменационных работ показывает, что большая часть выпускников испытывает затруднения при выполнении всех видов заданий ГИА, что объясняется преимуществом информационного принципа преподавания над практико-ориентированным подходом к обучению русскому языку в основной школе. Необходимо пересмотреть формы контроля знаний и умений обучающихся. Традиционный диктант теряет свою значимость. Оптимальной формой контроля может стать тест, комплексная работа с текстом, творческое сочинение на лингвистическую тему.

Целесообразно знакомить каждого девятиклассника с критериями оценивания изложения и сочинения, что позволяет избежать ошибок в построении текста, выделении микротем, помогает объективно оценивать собственную работу. В процессе подготовки можно предложить учащимся проанализировать варианты экзаменационных работ, выполненных девятиклассниками в предыдущем учебном году, причем допущенные ошибки вынести на поля, но в тексте не пометить. В ходе такой работы возникает понимание того, как правильно писать, на что нужно обратить внимание. Данный аналитический подход будет полезен как ученику, так и учителю. Обучение приемам компрессии текста – важнейшая составляющая работы каждого учителя. Систематическая деятельность в этом направлении позволит отработать навыки сжатия при информационной переработке текста. Формированию комплекса умений на основе работы с текстом способствует использование метода межпредметной интеграции. На уроках литературы предлагаются такие формы деятельности, как конспектирование, реферирование, составление планов и отзывов. Результаты показывают, что обучающиеся, систематически выполняющие данные виды работ, успешнее овладевают речевыми навыками. Названные аспекты были учтены при планировании по подготовке к ГИА по русскому языку в 9-х классах.










Нормативные документы:

1.Письмо Рособрнадзора от 11 октября 2011 г. N 02-120 "Об участии в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в условиях построения ОСОКО в 2012 году" Письмо от 8 декабря 2011 г. n 10-500

  1. Письмо от 16 января 2009 г. N 03-09/07 "Об использовании в 2008/2009 учебном году нормативных документов и методических рекомендаций при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий"

  2. Приказ Министерства образования и науки от 3 декабря 1999 г. N 1075 "Об утверждении положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации"

  3. Приказ от 16 марта 2001 г. N 1022 "О внесении дополнений в положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации"

  4. Приказ от 21 января 2003 г. N 135 "О внесении изменений и дополнений в положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX И XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации"

  5. Приказ №1175 от 27.12.2011 "Об организации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2012 году"

  6. Приказ №99 от 10.02.2012 "Об утверждении общеобразовательных учреждений-пунктов проведения экзаменов и персонального состава их руководителей для обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в том числе с участием Региональной экзаменационной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

  7. Приказ №100 от 10.02.2012 "О подготовке программного комплекса автоматизтрованной информационной системы "Г(И)А" для подготовки и обработки материалов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2011-2012 учебном году"

  8. Приказ №116 от 13.02.2012 "Об утверждении перечня мест регистрации заявлений на сдачу экзаменов в новой форме в период государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений и порядка их регистрации в 2012 году"

  9. Приказ №197 от 05.03.2012 "Об утверждении сроков проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования в традиционной форме в 2012 году"

  10. Приказ №207 06.03.2012 от "Об организации информирования участников образовательного процесса и общественности по вопросам проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в 2012 году"



План работы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в IX классе

п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственный


1


Составление списков обучающихся для консультаций.

сентябрь



2

Ознакомление обучающихся 9-х классов графиком консультаций.

сентябрь



3

Проведение входной контрольной работы в форме теста с творческим заданием.

В течение года



4

Обеспечение обучающихся государственной (итоговой) аттестации в IX классе учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями, информационными материалами.


Сентябрь - октябрь



5

Ознакомление с результатами ГИА по новой форме в IX классе прошлого года, типичными ошибками.

Сентябрь- ноябрь



6

Индивидуальные консультации для учащихся и их родителей по вопросам подготовки и проведения ГИА по новой форме в IX классе и по подготовке и проведению итоговой аттестации.

В течение года



7

Проведение промежуточной контрольной работы в форме теста с творческим заданием.

Декабрь



8

Индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями

По мере необходимости.



9

Участие в компьютерном и дистанционном тестировании, в дистанционных курсах и олимпиадах.

В течение года



10

Оформление уголка в кабинете «Готовимся к экзаменам!»

Первое полугодие



11

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам подготовки и проведения ГИА в IX классе.

Ежемесячно



12

Работа с пробными репетиционными работами.

Ежемесячно



13

Ознакомление родителей и обучающихся с результатами пробных репетиционных работ в рамках школы

Ежемесячно



14

Проведение пробных экзаменов.

В течение года



15

Планирование уроков с учетом содержания заданий экзаменационных материалов.

Октябрь



16

Работа с обучающимися по психологической подготовке к экзаменам.

Январь- май



17

Проведение смотра знаний обучающихся по русскому языку.

Апрель



18

Выступление на родительских собраниях с результатами мониторинга.

В течение года



19

Проведение индивидуальных консультаций.

Ежемесячно



24

Консультации по подготовке к экзаменам по графику.

Март- апрель




Литература.

1. Государственная итоговая аттестация: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / ФИПИ, авт.сост.: И.П. Цыбулько, Л.С. Степанова. М.: "Астрель".

2. Сычева В.П. Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация: Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. М.: "Экзамен".

3. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. 9 класс. М.: "Экзамен".

4. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2009: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме). Государственная итоговая аттестация. М.: "Эксмо".

5. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме). М.: "Экзамен".

6. Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативнодеятельностный подход. М.: КНОРУС, 2007.

7. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Как учить работать

с книгой. М., 1995.

8. Нарушевич А.Г. Сочинение на ЕГЭ. Формулировки, аргументы, комментарии. М.: Просвещение, 2008.

9. Опыты анализа художественного текста / Сост. Н.А. Шапиро. М.: МЦНМО, 2008.

10. Материалы сайта ФИПИ www.fipi.ru.