СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План посещения учебного занятия

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План посещения учебного занятия»


АНАЛИЗ ПОСЕЩЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О., должность посетившего занятие



Цель посещения занятия



Дата посещения занятия


Преподаватель (Ф.И.О.)


Группа


Количество обучающихся по списку:

Количество присутствующих обучающихся:

Учебная дисциплина, МДК



Тема занятия


Цель занятия




КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ (БАЛЛЫ)

ПОКАЗАТЕЛИ

БАЛЛЫ


ТЕМА ЗАНЯТИЯ

1

0

Отсутствует

 

1

Тему формулирует преподаватель

2

Тема формулируется совместно с обучающимся

2

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

0

Отсутствует


1

Цель формулирует преподаватель

2

Цель формулируется совместно с обучающимся


ЦЕЛИ УРОКА

3

1

Цели и задачи сформулированы расплывчато и неопределенно. Нельзя измерить, продиагностировать

 

2

Цели и задачи сформулированы четко, конкретно. Отражают формирование компетенций. Частично можно измерить, продиагностировать

3

Цели и задачи сформулированы диагностично совместно с обучающимися и с учетом их субъективного опыта. Отражают формирование компетенций. Измеримы

4

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

0

Отсутствует


1

Фронтальный устный опрос

2

Используются различные виды и формы опроса


СОЗДАНИЕ МОТИВАЦИОННОГО ПОЛЯ.

5

0

Преподаватель не обеспечил мотивацию учения обучающихся (изучения данной темы). Мотивация отсутствует

 

1

Преподаватель обеспечил мотивацию обучающихся через показ социальной и практической значимости изучаемого материала только на этапе целеполагания

2

Преподаватель обеспечил мотивацию обучающихся на отдельных этапах урока через: формулирование целей учебного занятия, способов достижения вместе с обучающимися; показ социальной и практической значимости изучаемого материала; актуализацию субъектного опыта обучающихся


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.

6

1

Содержание учебного материала не вполне соответствует целям. Нет связи с жизнью, практической деятельностью. Не учитывается интеграция теории и практики


2

Содержание соответствует целям и задачам. Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью

3

Содержание соответствует дидактическим требованиям, целям, органично включает ценностный (воспитывающий) и развивающий компоненты. Соответствует потребностям Обучающихся и учитывает их уровень и опыт (образовательный, трудовой, жизненный); имеет практическую направленность и ориентирован на решение проблем. Прослеживается ориентация обучения на результат


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

7

1

Преобладает фронтальная организация учебно-познавательной деятельности обучающихся. Организационные формы не вполне соответствуют поставленным задачам, не способствуют формированию учебной деятельности. Преобладают неактивные формы


2

Формы соответствуют целям и задачам. Организуется включение обучающихся в другие формы организации УД (групповую и/или коллективную). Применяются активные методы обучения

3

Формы соответствуют поставленным задачам, включают в себя индивидуальные и групповые формы работы. Организована продуктивная деятельность. Имеет место проявление деловой и творческой активности. Применяются интерактивные методы обучения


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ, ПРИЕМОВ.

8

1

Методы организации УД не соответствуют задачам урока. Структура методов слабо продумана. Индивидуальные особенности обучающихся практически не учитываются. Преобладание репродуктивных методов


2

Методы соответствуют задачам. Наряду с репродуктивными обоснованно используются продуктивные методы. Структура методов в основном продумана и логична. Предполагают включение обучающихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный

3

Методы соответствуют задачам. Сочетание методов оптимально стимулирует познавательную активность обучающихся, учтены их индивидуальные особенности. Обучение носит деятельностный характер, базируется на активных методах и обучении на опыте. Предполагают включение обучающихся как субъектов деятельности к процессу принятия решений на всех этапах урока


ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

9

1

Контроль слабо обеспечивает обратную связь. Преобладает оценочная деятельность преподавателя. Критерии оценки не называются или имеют общий характер

 

2

Организация контроля обеспечивает обратную связь. Оценивание осуществляется на критериальной основе, но обучающихся не включены в ситуации самоконтроля и самооценки

3

Организация контроля рациональна. Критериальный подход к оценке деятельности. Обучающиеся включаются в ситуации самоконтроля, взаимоконтроля и самооценивания


РЕФЛЕКСИВНОСТЬ

10

0

Не организована мобилизация обучающихся на осмысление того, что было сделано на учебном занятии. Рефлексия отсутствует

 

1

Мобилизация обучающихся на осмысление того, что было сделано на учебном занятии, чему научились, планирование своей дальнейшей деятельности Оценивание осуществляется на критериальной основе, но обучающиеся не включены в ситуации самоконтроля и самооценки. Оценка деятельности обучающихся

2

Инициирование и интенсификация рефлексии обучающихся по осмыслению своей деятельности, и взаимодействия с преподавателями и одногруппниками. Оценивание осуществляется на критериальной основе, обучающиеся включены в ситуации самоконтроля и самооценки. Оценка результата деятельности обучающихся


РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ЗАНЯТИЯ

11

0

Не выполнена поставленная цель. Продвижение обучающихся в формировании знаний, умений и навыков прослеживается очень слабо. Результат не достигнут или достигнут преподавателем

 

1

Соответствует поставленным целям. Сформирована направленность на предметные компетенции. Результат нельзя измерить, продиагностировать. Большая часть группы достигла результата

2

Соответствует поставленным целям. Сформирована направленность на предметные, общие и профессиональные компетенции. Результат достигнут каждым обучающимся в зависимости от способностей и индивидуального стиля обучения


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.

12

1

Традиционное подведение итогов по 5-балльной шкале

 

2

Качественная, словесная оценка деятельности обучающихся

3

Качественная оценка работы группы и каждого обучающегося. Мобилизация обучающихся на планирование своей дальнейшей деятельности

13

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ

0

Оборудование не используется


1

Используется интерактивное оборудование/спортивный инвентарь

2

Используется лабораторное оборудование/ несколько видов спортивного инвентаря



ОБЩИЙ БАЛЛ____________________(МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ 32)


Общий балл / максимальный балл * 100 % _______________________________________________________

%

ВЫВОДЫ

ДОСТОИНСТВА ЗАНЯТИЯ







ПРОБЛЕМЫ, ЗАМЕЧАНИЯ








ПЛАН УСТРАНЕНИЯ ЗАМЕЧАНИЙ:

п/п

Мероприятия

Отметка о выполнении



















___________________ ____________________

(подпись преподавателя) (Ф.И.О. преподавателя)

___________________ _______________________________

(подпись посетившего) (Ф.И.О. посетившего)