СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План профориентационной работы

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование профориентационной работы в школе для учащихся 9-11 классов

Просмотр содержимого документа
«План профориентационной работы»

УТВЕРЖЕНО

Директор МОУ СОШ № 11

города Костромы

______________Т.А.Бугрова

«__»_____________2012 года













ПЛАН

ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

В МБОУ СОШ №11 ГОРОДА КОСТРОМЫ

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД















Кострома 2012

Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.

Профориентационная работа занимает важное место в деятельности школы, так как она связывает систему образования с экономической системой, потребности учащихся с их будущим. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы и средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

Профессия (от лат. «ргоfessio» - официально указанное занятие, специальность) - род трудовой деятельности, занятий, требующих определённой подготовки и являющихся источником существования человека.

Ориентация - умение разобраться в окружающей обстановке или направление деятельности в определённую сторону.

В широком смысле слова профориентация - система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии.

В узком смысле слова профориентация - целенаправленная деятельность по формированию у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.

Профориентация в личностном смысле - длительный и необратимый социальный процесс освоения личностью той или иной профессии.

Таким образом, профориентация осуществляется на 2-х уровнях - общественном и личностном. Эти уровни взаимосвязаны.

Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.


Цели профориентационной работы в школе:

1. Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

2. Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи:

1. Анализ  данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для выбора профиля обучения;

2. Обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках, элективных курсов, внеклассной работе;

3. Дополнительная поддержка детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации;

4. Сотрудничество с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города.











Содержание мероприятия

Сроки исполнения.

Участники

Ответственные

1.






Анкетирование по выявлению знаний о профессиях, осознанного понимания требований, предъявляемых профессией к ученику.

«Я и моя будущая профессия»

ноябрь 2012 года

8-9 классы




Классные руководители

8-9-х классов




2.



Групповые и индивидуальные консультации для учащихся «Моя будущая профессия и мое здоровье»

ноябрь 2012 года

9 -е классы


Серова Н.В.,

зам. директора по УВР,

Кокушева Т.В., социальный педагог

3.


Родительское собрание «Все работы хороши: выбирай на вкус»

декабрь 2012 года

9-е классы


Классные руководители

9-х классов

4.






Беседы «Вхождение в мир профессий»




февраль 2013 года

7-8-е классы




Серова Н.В., зам. директора по УВР,

классные руководители

7 - 8-х классов

5.


Экскурсии на предприятия города Костромы


в течение года

9-е классы


Серова Н.В. , зам. директора по УВР

6.



Творческий конкурс «Профессиональное древо моей семьи»

февраль-март 2013 года

4-6 классы

Серова Н.В. , зам. директора по УВР

7.




Создание электронной энциклопедии рабочих профессий «Я в рабочие пойду-пусть меня научат»


декабрь-февраль 2012-2013 года

9-11-е классы



Серова Н.В. , зам. директора по УВР,

классные руководители

9-11-х классов

8.





Консультации школьного психолога



февраль 2013 года 8-9 классы

март 2013 года

10-11-е классы

Серова Н.В., зам. директора по УВР,

классные руководители 8-11-х классов

9.





Анкетирование по изучению профессиональной ориентации учащихся

апрель 2013 года

8,9-е классы


май 2013 года

11-е классы

Серова Н.В., зам. директора по УВР

10.









Родительское собрание «Рынок рабочих профессий в городе Костроме в 2012 году»







март 2013 года

11-е классы








Серова Н.В. , зам. директора по УВР;

Воронова Т.В.,

зам. директора по УР;

Круглова Е.Н.,

зам. директора по УР

11.



Участие в дне открытых дверей учебных заведений города Костромы

в течение года

9-11-е классы


Серова Н.В. , зам. директора по УВР

12.



Составление списка предварительного распределения выпускников

апрель 2013 года

11-е классы


Серова Н.В. , зам. директора по УВР;

Воронова Т.В.,

зам. директора по УР;

Круглова Е.Н.,

зам. директора по УР

13.

Участие в городском конкурсе презентаций «Профессии, которые мы выбираем»

апрель 2013 года

9-11-е классы

Серова Н.В. , зам. директора по УВР,

учителя школы

14.

Проведение классных часов с приглашением специалистов

в течение года

Серова Н. В., зам. директора по УВР;

классные руководители

15.

Участие в конкурсе методических разработок профориентационной направленности

март 2013

Серова Н.В.,

зам. директора по УВР,

учителя школы

16.

Участие в днях рабочих профессий, востребованных на рынке труда города Костромы

ноябрь – декабрь 2012

Серова Н.В.,

зам. директора по УВР, классные руководители

17.

Участие в профориентационной игре «Я знаю, могу и умею»

май 2013

7 – 8 классы

Серова Н.В., зам. директора по УВР,

классные руководители







Директор

средней общеобразовательной школы №11

города Костромы Бугрова Т.А.