План-программа летней оздоровительной работы в ДОУ "Летние забавы"

План организации летнего отдыха детей разработан творческой группой учреждения и адаптирован к условиям детского сада общеразвивающего вида

Просмотр содержимого документа
«План-программа летней оздоровительной работы в ДОУ "Летние забавы"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 рабочего поселка Переяславка

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

МБДОУ детский сад №7

«______»__________»2017 год

___________ О.А.Маковецкая


План-программа работы МБДОУ

на летне-оздоровительный период

«Летние забавы 2017 »


Место реализации плана- программы – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 рабочего поселка Переяславка

Сроки реализации плана – с 01.06.2017г. по 31.08.2017г.

Направление деятельности:

организация летнего отдыха детей раннего и дошкольного возраста;

создание условий для оздоровления и разностороннего развития воспитанников детского сада,

повышение профессиональной компетентности педагогов учреждения в процессе работы с дошкольниками летом;

оптимизация системы работы с детьми и родителями в период адаптации к условиям детского сада, через организацию работы адаптационной группы обеспечение оптимальных условий для повышения уровня педагогических и валеологических знаний родителей и их перехода от роли пассивных наблюдателей к активным участникам образовательного процесса.

Участники плана-программы – коллектив МБДОУ, дети от 1,5 лет до 7 лет (как воспитанники учреждения) так и их родители, представители социума (учреждений образования, здравоохранения и культуры).

Особые отметки – план организации летнего отдыха детей разработан творческой группой учреждения и адаптирован к условиям детского сада общеразвивающего вида. План построен с учетом требований программы «От рождения до школы», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и условиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования.


Пояснительная записка


Главным направлением работы МБДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Разработана система профилактических и оздоровительных мероприятий, составлен комплексный план оздоровительно-профилактических мероприятий на каждую возрастную группу. Система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов, и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.

Состояние здоровья каждого ребенка оценивается комплексно, с учетом уровня достигнутого физического и нервно-психического развития, острой заболеваемости за год, уровня функционального состояния основных систем организма.



Задачи ДОУ на летний оздоровительный период:


  • Обеспечение безопасности летнего отдыха детей, путем создания условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья дошкольников, предупреждение заболеваемости и травматизма.

  • Выявление, изучение и поддержка перспективных идей в работе ДОУ.

  • Создание банка педагогических инноваций в области укрепления здоровья, развития и воспитания детей.

  • Создание условий для развития всех видов детской деятельности.

  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам развития, воспитания и оздоровления детей в летний период.

  • Совершенствование системы мониторинга деятельности ДОУ в период ЛОП.


РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС)

«Физическое развитие»:

  • Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

  • Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

  • Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

  • Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

  • Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

  • Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

  • Поддерживать инициативу детей в импровизации.

  • Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

  • Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

  • Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

  • Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

  • Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

  • Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.

  • Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

  • Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

«Познавательное развитие»

  • Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

  • Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

  • Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.


«Речевое развитие»


  • Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

  • Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.

  • Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать игровую деятельность воспитанников;

  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

  • Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

  • Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

  • Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с педагогами:

  • Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.

  • Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями:

  • Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

  • Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Регламентирующие нормативные документы

Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:

  • Конвенция о правах ребенка.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 15.05.2013 № 26 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.05.2013г №28564.

  • Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.00г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

  • Программа «От рождения до школы». Вераксы Н.Е. Программа образовательная ДОУ.

В летний период максимально увеличено время пребывания дошкольников на свежем воздухе: утренний прием, зарядка, организованные формы работы.

Большое значение педагогический коллектив уделяет организации и проведению спортивных и подвижных игр, спортивным праздникам, экскурсиям на свежем воздухе.

Летний период – благодарное время для организации закаливающих процедур. Природные факторы (солнце, воздух и воду) используем дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности педагогического персонала и материально-технической базой ДОУ.


Принципы планирования оздоровительной работы


При планировании оздоровительной работы в ДОУ следует придерживаться следующих принципов:

  • комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

  • непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

  • преимущественное использование не медикаментозного оздоровления;

  • использование простых и доступных технологий;

  • формирование положительной мотивации у детей медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;

  • повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Ежедневно проводится:

  • индивидуальная работа с детьми .

  • общение воспитателя с детьми.

  • закаливающие, оздоровительные мероприятия.

  • использование здоровьесберегающих технологий .

  • игры, для развития моторики и сенсорики

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

  1. Закаливающие мероприятия.

Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, полоскание полости рта, мытье ног, хождение по влажной –сухой дорожке после сна);

  • закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);

  1. Утренняя гимнастика.

Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.

Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений;

  • упражнения с предметами и без предметов;

  • упражнения на формирование правильной осанки;

  • игровая гимнастика, оздоровительный бег.

3. Подвижные игры.

Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.

Виды игр:

  • сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);

  • несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;

  • дворовые;

  • народные;

  • с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).

Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.

Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.


4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы).

Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.

Варианты:

  • упражнения на развитие мелкой моторики;

  • ритмические движения; упражнения на внимание и координацию движений;

  • упражнения в равновесии;

  • упражнения для активизации работы глазных яблок;

  • упражнения в равновесии;

  • упражнения для активизации работы глазных мышц;

  • гимнастика расслабления;

  • корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);

  • упражнения на формирование правильной осанки;

  • упражнения на формирование свода стопы.


5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения.


Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.

Виды спортивных упражнений:

  • катание на самокатах;

  • езда на велосипеде;

  • катание на роликовых коньках;

  • футбол;

  • баскетбол;

  • бадминтон.

Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.


6. Гимнастика пробуждения.

Гимнастика после дневного сна.

Гимнастика сюжетно- игрового характера.

Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:

  • с предметами и без предметов;

  • на формирование правильной осанки;

  • на формирование свода стопы;

  • имитационного характера;

  • сюжетные или игровые;

  • на координацию движений;

  • на развитие мелкой моторики;

  • в равновесии.


7. Индивидуальная работа в режиме дня.

Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.


Методическое обеспечение режима интеллектуальной и двигательной деятельности детей .

1. Программы:

  • программа «От рождения до школы», образовательная программа ДОУ

  • парциальные: «Физическая культура – дошкольникам» (Л.Д. Глазырина), - «Безопасность». Программно-методические материалы по развитию социально- коммуникативных навыков и безопасного поведения детей дошкольного возраста (Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.)

2. Авторские разработки:

  • -комплексы, картотеки (утренняя гимнастика, игры, упражнения с пальчиками, п/игры, игры с водой, ветром, песком, специальные театральные игры, игры на развитие психических процессов и т.д.) ,проекты по экологическому воспитанию.


Вид работы

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1. Организационная работа

1.1

Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода:

  • по профилактике детского травматизма;

  • охране жизни и здоровья детей в летний период;

  • занятий спортивными и подвижными играми, спортивных соревнований;

  • проведение массовых  мероприятий;

Собеседование с воспитателями:

  • правильная организация закаливающих процедур

  • предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами

  • оказание первой медицинской помощи при солнечном и тепловом ударе, а так же при укусах насекомых


Май

Заведующий

1.2

Проведение инструктажа детей:

  • по предупреждению травматизма;

  • соблюдение правил поведения в природе

В течение летнего периода               

Воспитатели групп


1.3

Издание приказов:

  • О введении летнего режима пребывания детей в ДОУ;

  • Об организации работы групп по летнему расписанию НОД;

  • Об организации питания детей по летнему меню 

Май

Заведующий

2.Оздоровительная работа

2.1

Переход на режим дня в соответствии с тёплым периодом года

с 01.06.2017

Воспитатели групп

2.2

Организация водно-питьевого режима

Ежедневно

Воспитатели групп

2.3

Организация жизни детей в адаптационный период

Ежедневно

Воспитатели групп


Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия развлечения)

Ежедневно

Воспитатели групп


2.4

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносным оборудованием

Ежедневно

Воспитатели групп


2.5

Осуществление различных видов закаливания

в течение дня (воздушные и солнечные ванны, закаливание водой, босохождение и т.д.)

В течение летнего периода

Воспитатели групп


2.6

  • Организация питания детей по летнему 10-дневному меню.

  • Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей.     

В течение летнего периода


калькулятор

2.7

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке

В течение летнего периода

Воспитатели групп


Организация познавательных и тематических

В течение

Воспитатели групп

досугов в совместной деятельности с детьми

летнего периода

Ст. воспитатель

Организация экспериментальной деятельности

В течение летнего периода


Воспитатели групп

Оформление санитарных бюллетеней:

- кишечная инфекция;

- профилактика травматизма летом;

- витамины на вашем столе

Июнь, Август


Воспитатели групп



Беседы с детьми:

  • «Болезни грязных рук»

  • «Ядовитые грибы и растения»

  • «Что можно и что нельзя»

  • ««Наш друг – светофор»

  • «Что такое огонь?»

  • «Правила поведения у водоема»

  • «Как уберечься от пагубного воздействия солнца»

  • «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

В течение летнего периода


Воспитатели групп

Ст. воспитатель


3. Воспитательно-образовательная работа


3.1

Календарное планирование согласно методическим  рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний

период»

В течение летнего периода


Воспитатели групп

3.2

Организация работы в группах по летнему расписанию занятий

В течение летнего периода

Воспитатели групп

3.3

Проведение  развлечений и досуговых мероприятий с детьми.           

В течение летнего периода

Воспитатели групп


3.4

Проведение   целевых прогулок  по территории детского сада и за пределы ДОУ

В течение летнего периода

Воспитатели групп

3.5

Музыкальные и физкультурные развлечения 1 раз в неделю

В течение летнего периода

воспитатели

3.6

Игровая деятельность согласно требованиям программы

В течение летнего периода

Воспитатели групп

3.7

Экологическое воспитание детей:

  • беседы

  • прогулки экскурсии в ближайшее природное окружение

  • наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой

В течение летнего периода


Воспитатели групп

3.8

Организация  трудовой деятельности детей:

  • на участке

  • в зонах природы

  • с природным и бросовым материалом

  • тканью, бумагой.

В течение летнего периода


Воспитатели групп

3.9

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма:

  • беседы

  • развлечения

  • игры по ознакомлению с правилами дорожного движения

В течение летнего периода


Воспитатели групп


3.10

Организация игровой деятельности детей:

- сюжетно-ролевые игры;

- театрализованные, игры - драматизации;

- подвижные игры (различной подвижности);

- дидактические, развивающие;

- народные, хороводные, музыкальные;

- с песком, водой;

- игровые ситуации по ПДД    

В течение летнего периода


Воспитатели групп


4. Работа с детьми

4.1

Проведение занятий по физкультурному развитию и музыкальному развитию на воздухе

Особое внимание уделять проведению физкультурно – оздоровительных мероприятий:

  • подвижные игры

  • проведение элементов спортивных игр: футбола, бадминтона, тенниса

В течение летнего периода


Воспитатели групп


4.2

Организация праздников, досугов и конкурсов

1

Праздник День защиты детей

01 июня

Старший воспитатель

2

Праздник посвященный, Дню независимости России «Люблю тебя моя сторонка»

09 июня

Шевченко Н.Г.

3

Развлечение для детей младшего возраста «В гости солнышко пришло»

16 июня

Селина И.А.

4

Летние Олимпийские игры для детей детского сада

23 июня

Цамкалова О.В

5

Развлечение «Всемирный день шоколада» для всех групп

30 июня

Кулагина Н.А.

6

Праздник «День семьи,любви и верности»

07 июля

С.В.Морозова

7

Развлечение для малышей «Путешествие в страну сказок»

14 июля

Ханьбекова АА.

8

«Бумажное дефиле» изготовление костюмов из бумаги

21 июля

Тимченко Е.А.

9

Спортивное развлечение для малышей « Малыши-крепыши»

28 июля

О.А.Красных

Ханьбекова А.А.

10

Экологический праздник «Путешествие в лес»

04 августа

Е.В.Курко

11

Развлечение –кукольный театр «Сказки бабушки Арины» по произведениям А.С.Пушкина

18 августа

Кулагина Н.А.

О.А.Красных

12

Праздник «До свидания лето красное»

25 августа

Все педагоги


Конкурсы:



1

Конкурс рисунков на асфальте

В течении ЛОП июнь

воспитатели

2

Конкурс «Песочная фантазия»

В течении ЛОП июль

воспитатели

3

Экологическая акция «Очистим землю от мусора»

В течении ЛОП август

воспитатели

5. Методическая работа

5.1

Консультации для воспитателей:

«Особенности планирования воспитательно-

образовательной работы в летний период»












Июль, Август

Ст. воспитатель


«Исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период»

Ст. воспитатель



«Организация двигательной активности детей в летний период»

Ст. воспитатель


«Организация закаливания. Сочетание традиционных и нетрадиционных факторов как залог успешной оздоровительной работы»



«Особенности художественно-эстетического воспитания детей в летний период»

Ст. воспитатель


Стендовые консультации для педагогов:

  • «Посильный труд дошкольников на воздухе»,

  • «Использование существующей спортивной площадки для обеспечения необходимой двигательной активности детей»

Ст. воспитатель


Организация выставок методической литературы:

- «Физкультурно - оздоровительная работа в детском саду»

- «Развитие творческих способностей детей»         

Ст. воспитатель


Разработка и утверждение годового плана на

2017 – 2018 учебный год в соответствии с ФГОС

Август

Ст. воспитатель


Разработка и утверждение рабочих программ педагогов на 2017-2018 год

Август

Ст. воспитатель

воспитатель


Индивидуальная работа с педагогами (по запросам)

В течении ЛОП

Ст. воспитатель

воспитатель


Подготовка к установочному педсовету с подведением итогов летней оздоровительной работы и утверждением годового плана на 2017-2018учебный год

Август

Ст. воспитатель


Оформление сайта детского сада новыми материалами в соответствии с современными требованиями

Август

Ст. воспитатель


6. Контроль и руководство


Тематический контроль 

«Организация закаливания дошкольников в летний период»

Июль      

Заведующий

Ст. воспитатель

Готовность групп к новому учебному году

Август

Заведующий



Предупредительный контроль:

- анализ календарных  планов педагогов;



В течении ЛОП







Июль, Август

 Ст. воспитатель


- организация инструктажа с детьми дошкольного возраста, закаливающих мероприятий, питания;

Заведующий



- соблюдения режима дня;

Ст. воспитатель


- соблюдение питьевого режима;

Медсестра


- укрепления материальной базы;

Заведующий


-  финансово-хозяйственная деятельность;

Заведующий


- выполнение натуральных норм питания детей      

Заведующий


Оперативный контроль:

- выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей;

- проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня;

-утренний приём (гимнастика, прогулка на воздухе);

- соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, правил внутреннего распорядка;

-организация питания;

- проведение намеченных мероприятий;

-организация непосредственно образовательной деятельности по физической культуре и музыке;

-организация развлечений с детьми, обеспечение эмоционально-личностного развития;

-работа с детьми по основам безопасности и жизнедеятельности;

- ведение документации;

- организации профилактических мероприятий.           



















Июль, Август













Заведующий

Ст. воспитатель


7. Работа с родителями


Организация и проведение консультаций на темы:

- «Лето – пора закаляться»;

- «Как выработать навыки безопасного поведения на улице»

- «Профилактика кишечных инфекций»

- «Познавательное развитие детей летом»

Оформление санитарных бюллетеней:

- кишечная инфекция;

- профилактика травматизма летом;

- витамины на вашем столе

Июль, Август

Воспитатели групп

Ст. воспитатель



- конкурс семейных работ «Лето красное пришло отдых, радость принесло»;

- фотовыставка «Наше лето»  


Воспитатели групп


Календарно- тематическое планирование на летний период

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

1 июня

(1 июня – международный день защиты детей)

  • Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»

  • Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах

  • Конкурс рисунка «Счастливое детство»

  • Праздник «День защиты детей» совместно с городской библиотекой и ДК «Юбилейный», для малышей в ДОУ

Воспитатели групп

2 июня



(День книжек – малышек)

  • Оформление книжных уголков в группах.

  • Чтение художественной литературы

  • Рисование «По страницам любимых сказок»

  • Изготовление книжек-малышек

  • Литературная викторина «В мире сказки»

  • Выставка книг «Русские народные сказки»

  • Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок»

  • Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»

  • П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»

Воспитатели групп

5 июня



(5 июня – всемирный день охраны окружающей среды)




  • Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»…

  • Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»

  • Изготовление знаков «Береги природу»

  • Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»

  • Опыты с песком и водой

  • Строительная игра «Терем для животных»

  • Составление памяток по охране окружающей среды

  • Конкурс семейной газеты «Чистый поселок»Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,

  • Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»

  • Постройки из песка

  • П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»

  • С/р игра: «Строители»

Воспитатели групп

6 июня

(6 июня – пушкинский день России)


  • Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»

  • Рассматривание иллюстраций к произведениям автора

  • Прослушивание произведений в аудиозаписи

  • Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»

  • Пушкинские чтения – конкурс чтецов

Воспитатели групп

7 июня

(День архитектуры)


  • Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,

  • Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»

  • Постройки из песка

  • П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»

  • С/р игра: «Строители»

Воспитатели групп



Дни недели

Мероприятия

Ответственные

8 июня

(День веселой математики)

  • Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»

  • Изготовление поделок – оригами

  • Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики

  • П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»

  • С/р игра «Мебельная мастерская Оформление группы

Воспитатели групп

9 июня



(9 июня – всемирный день океанов)


  • Отгадывание загадок о водном мире

  • Рассматривание иллюстраций

  • Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»

  • Знакомство с правилами поведения на воде

  • Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями

  • П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»

  • С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»

  • Праздник посвященный Дню независимости России «Люблю тебя моя сторонка»

Воспитатели групп

13 июня



(международный день друзей)


  • Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

  • Аттракцион «Подари улыбку другу»

  • Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов

  • Изготовление подарка другу

  • Рисование портрета друга

Воспитатели групп

14 июня



(день часов)


  • Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах»

  • Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей

  • Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова, «Где спит рыбка» И. Токмакова

  • Выставка часов – с участием родителей

  • Конкурс рисунка «Сказочные часы»

  • Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»

  • П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом

Воспитатели групп

15 июня



(День российской почты )

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя»

  • Беседы: «Профессия почтальон»

  • Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова

  • Конкурс рисунка «Почтовая марка»

  • П/и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»

  • С/р игры: «Турбюро», «Почта»

Воспитатели групп



Дни недели

Мероприятия

Ответственные

16 июня



(День любимой игры и игрушки)


  • Беседы: «Моя любимая игрушка»

  • «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»

  • Игры в игровых уголках с любимыми игрушками

  • Рассматривание альбомов «Народная игрушка»

  • Игрушки своими руками» - изготовление игрушек

  • Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек»

  • Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка"

  • Фотовыставка "Играем все вместе"

  • П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»

  • С/Р игра: «Магазин игрушек»

  • Развлечение для детей младшего возраста «В гости солнышко пришло»

Воспитатели групп

19 июня





(День сказок)

  • Оформление книжных уголков в группах.

  • Чтение сказок

  • Рассматривание иллюстраций к сказкам

  • Лепка персонажей сказок

  • Прослушивание сказок в аудиозаписи

  • Сочинение сказки детьми

  • Конкурс детского рисунка:

«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

  • Драматизация любимых сказок

  • Сюжетные подвижные игры

  • С/Р игра «Библиотека»

Воспитатели групп


20 июня

( День здоровья)


  • Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,

  • Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»

  • Отгадывание загадок по теме

Воспитатели групп

21 июня







(День хороших манер)

  • Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»

  • Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»

  • Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»

  • Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

  • Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)

  • П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»

  • С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»

Воспитатели групп

22 июня





( День здоровья)

  • Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»

  • Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»

  • «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»

  • Приход королевы - Зубной щетки

  • Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского

  • Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского

  • С-р игра «Больница»

  • Игра – драматизация по сказке «Айболит»

  • П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой

  • Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Воспитатели групп



Дни недели

Мероприятия

Ответственные

23 июня

(День радуги)


  • Чтение песенок и речевок про радугу

  • Экспериментирование - образование радуги

  • П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»

  • Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»

  • Рисование «Радуга», «Радужная история»

  • С/р игра: «Зоопарк»

  • Летние Олимпийские игры для детей детского сада

Воспитатели групп

26 июня



(международный олимпийский день)

  • Знакомство с олимпийским Мишкой

  • Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»

  • Конкурс «Угадай вид спорта»

  • Аттракцион «Поймай мяч шляпой»

  • Катание на самокатах, велосипеде

  • Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка»

  • С/р игра: «Олимпиада»

Инструктор по физической культуре

Воспитатели групп

27 июня



(День

Детского сада)

  • Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»

  • Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты

  • Изготовление атрибутов для игр

  • Оформление эмблемы группы

  • Рисование «Моя любимая игрушка»

  • Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями

  • П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»

  • С/р игра: «Детский сад»

Воспитатели групп

28 июня



(День именинника)

  • Оформление группы

  • Поздравление именинников

  • Изготовление подарков для именинников

  • Игры – забавы

  • Прослушивание любимых детских песен

  • П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки»

  • С/р игра «Кафе»

Воспитатели групп

29 июня





(День семьи)







30 июня Развлечение

«Всемирный день шоколада» для всех групп

  • Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

  • Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях

  • Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»

  • Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»

  • Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»

  • Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»

  • П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»

  • С/р игры»: «Дом», «Семья»

  • Строительные игры: «Дом в деревне»,

  • «Многоэтажный дом»

Воспитатели групп

Июль 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

3 июля



(всемирный день рыболовства)

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»

  • Отгадывание загадок по теме

  • Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин

  • Конкурс рисунка «Золотая рыбка»

  • Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»

  • П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»

Воспитатели групп

4 июля





(День пожарной безопасности)

  • Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,

«Правила поведения при пожаре»

  • Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме

  • Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»

  • Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»

  • Оформление книги: «Поучительные истории»

  • П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»

  • С/р игра: «Служба спасения»

Воспитатели групп

5 июля

(День лета)

  • Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения»

  • Чтение стихов, отгадывание загадок о лете

  • Аппликация «Летний денек» (обрывание)

  • Рисование «Что нам лето подарило»

Воспитатели групп

6 июля





(День ГАИ)

  • Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»

  • Чтение художественной литературы:

М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»

  • Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»

  • Проигрывание ситуаций по ПДД

  • Оформление альбома «Правила дорожного движения»

  • С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»

  • Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»

  • П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»

  • Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж

Воспитатели групп

7 июля







( (праздник славянской письменности)

  • Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага)

  • Отгадывание загадок

  • Разгадывание кроссвордов

  • Чтение книг

  • Рассматривание азбуки

  • Составление слов из кубиков

  • Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на глиняных табличках

  • П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»

  • С/р игра: «Школа»

  • Праздник «День семьи,любви и верности»

Воспитатели групп

Июль 2 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

10 июля

Всероссийский день семьи)

  • Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом»

  • Рассматривание семейных фотографий

  • Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья»

Воспитатели групп

11 июля



День воинской славы России)


  • Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…»

  • Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат»

  • Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества»

  • Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам»

  • С/р игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты»

  • П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек», «пробеги тихо»

Воспитатели групп

12 июля



(День заботы и любви)


  • Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»

  • Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями

  • Изготовление подарков для родных и близких людей

  • Беседа «Что радует и огорчает близких людей»

  • Наблюдения за прохожими на прогулке

  • Фотовыставка "Наша дружная семья".

  • С/р и : «Семья»

  • П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом

Воспитатели групп

13 июля





(День детских писателей)


  • Оформление книжных уголков в группах.

  • Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто)

  • Рассматривание иллюстраций к произведениям

  • Рисование по мотивам прлоизведений

  • Литературная викторина по произведениям К.Чуковского

  • Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»

  • С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»

  • П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»

Воспитатели групп

14 июля



(День природы)


  • Наблюдения за погодными явлениями

  • Рассматривание альбомов «Времена года»

  • Конкурс загадок о природе

  • Чтение художественной литературы природоведческого характера

  • Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

  • Игры с природным материалом

  • Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край»

  • Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея

  • Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»

  • Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,

  • П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловушки»

  • Развлечение для малышей «Путешествие в страну сказок»

Воспитатели групп

Июль 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

17 июля



(День здоровья)


  • Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»

  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.

  • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

  • Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»

  • Выставка детских рисунков по теме здоровья

  • Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»

  • С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…

Воспитатели групп

18 июля





(День птиц)


  • Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»

  • Отгадывание загадок о птицах

  • Знакомство с пословицами и поговорками о птицах

  • Сочинение рассказов детьми о птицах

  • Наблюдение за птицами

  • Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»

  • Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин,

  • П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»

  • С/р игра: «Зоопарк»

Воспитатели групп

19 июля



(День юмора и смеха)


  • Конкурс на самую смешную фигуру

  • Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского

  • Игры с воздушными и мыльными шарами

  • Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков

  • Показ фокусов

  • Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»

  • П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»

Воспитатели групп

20 июля



(День цветов)


  • Беседы о цветущих растениях

  • Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»

  • Рассматривание иллюстраций

  • Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей

  • П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»

  • Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»

  • Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)

  • Лепка «Барельефные изображения растений»

  • Экскурсия на цветник

  • Уход за цветами на клумбе

  • С/р игра «Цветочный магазин»

  • Музыкальное развлечение «Цветочные фантазии»

Воспитатели групп

21 июля



День мультиков

  • По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки»

  • В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши»

  • Рисунки любимых героев

  • Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов

  • Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов

  • Рисуем новую серию мультфильмов

  • С/р игра: «В кино»

  • Сюжетные подвижные игры

  • «Бумажное дефиле» Изготовление костюмов из бумаги

Воспитатели групп

Июль 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

24 июля





международный день шахмат)

  • Знакомство детей с шахматами

  • Аппликация из бумаги «Шахматная доска»

  • Лепка «Шахматные фигуры»

  • Конкурс рисунка «Несуществующая шахматная фигура» - совместно с родителями

  • Игры: «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других», «Шашки», «Шахматы»

  • П/и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое»

  • С/р игра: «Школа»

Воспитатели групп

25 июля



День сказок

  • Чтение народных сказок

  • Рисование по содержанию сказок

  • Отгадывание загадок

  • Знакомство с пословицами и поговорками

  • Выставки: «Мы дети твои родная земля» Выставка рисунков, выполненных совместно с родителями «Богатыри русские»

  • народные игры

  • С/р игра: «Семья»

Воспитатели групп

26 июля



(День именинника)

  • Поздравление именинников

  • Изготовление подарков для именинников

  • П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики»

  • Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник»

  • Д/и: «Разноцветная вода»

Воспитатели групп

27 июля

День моря

  • Отгадывание морских загадок

  • Оформление альбома «Морские сказочные герои»

  • Рисование «Морские обитатели»

Воспитатели групп

28 июля

День воды

  • Игра – путешествие «По дну океана»

  • Беседа «Моряки»

  • Рассматривание альбома «вода»

  • Чтение и заучивание стихотворений о моряках

  • Лепка «Лодочка»

  • Рисование «По морям, по волнам»

  • Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль»

  • П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»

  • С/р игра: «Моряки»

  • Спортивное развлечение для малышей» Малыши-крепыши»

Воспитатели групп



Дни недели

Мероприятия

Ответственные

31 июля

День шляпок


  • Конкурс – «Шляпка своими руками»

  • Конкурс рисунка «Самая лучшая шляпка» - совместно с родителями

  • Показ мод-дефиле шляпок

  • С/р игра: «Супермаркет»

Воспитатели групп

1 августа

День бантиков

  • Чтение стихов про бантики

  • Показ мод

  • Рисуем бантики ( конкурс рисунков на асфальте)

  • С/р игра: «Семья»

Воспитатели групп

2 августа

День именинника

  • Поздравление именинников

  • Изготовление подарков для именинников

  • П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики»

  • Игры: «я- знаю 5 цветов», «Здравствуй, это я», «Садовник»

Воспитатели групп



3 августа

Красный, желтый,зеленый

  • Беседа о правилах дорожного движения

  • Конкурс рисунков «Знаешь ли ты знаки?

  • Просмотр фильма» Уроки тетушки Совы»- выполнение заданий на внимательность

  • П/и « Гараж», «Приключения светофора», «Транспорт»

Воспитатели групп

4 августа

День мыльных пузырей


  • Беседа «Что такое мыло?»

  • Чтение и заучивание стихотворений о воде

  • Рисование «По морям, по волнам»

  • Д/и: «Разноцветная вода»

  • Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка

  • Экологический праздник «Путешествие в лес»

Воспитатели групп



Дни недели

Мероприятия

Ответственные

7 августа







(День насекомых)


  • Беседы о насекомых

  • Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая

  • Рисование «Бабочки на лугу»

  • Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»

  • Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

  • П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»

  • Наблюдения за насекомыми на прогулке

Воспитатели групп

8 августа





(День животных)


  • Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Хабаровского края?»

  • Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов

  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

  • Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание

  • Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»

  • П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»

  • С/р игра: «Ветеринарная больница»

Воспитатели групп

9 августа


  • Отгадывание загадок о цветах

  • Рассматривание открыток, иллюстраций

  • Рисование «Цветочная поляна»

  • Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу» - совместно с родителями

Воспитатели групп

10 августа



(День огородника)


  • Рассматривание энциклопедий

  • Подбор иллюстраций, открыток по теме

  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

  • Инсценировка «Спор овощей»

  • Оформление газеты «Удивительные овощи»

  • Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»

  • П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик»

  • С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»

Воспитатели групп

11 августа



(– день физкультурника)

  • Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»

  • Рассматривание книг, альбомов о спорте

  • Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян

  • Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»

  • Рисование «Спортивная эмблема группы

Воспитатели групп




Дни недели

Мероприятия

Ответственные

14 августа

День хлеба






  • Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел»

  • Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков

  • Чтение пословиц и поговорок о хлебе

  • Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»

  • Театр на фланелеграфе «Колобок»

  • Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения»

  • П/и: «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное»

  • С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет»

Воспитатели групп

15 августа



(День родного края)

  • Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»

  • Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»

  • Беседа о природных богатствах родного края

  • Чтение и разучивание стихов о родном крае

  • Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города «Родной край»

  • Прослушивание в аудиозаписи

  • С/р игры: «Железная дорога», «Больница»

  • Рисование «Наша улица»

Воспитатели групп

16 августа





(День искусств)


  • Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура

  • Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи

  • Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»

  • П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «карлики – великаны», «Найди флажок»

Воспитатели групп

17 августа





(День космоса)


  • Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете»

  • Отгадывание космических загадок

  • Разгадывание космических кроссвордов

  • Д/и: «Построй ракету»,

  • Рисование «Космические пришельцы»

  • Конкурс рисунка «Космический корабль будущего» - совместно с родителями

  • П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий»

  • С/р игра: «Космонавты»

Воспитатели групп

18 августа



(День юного следопыта)

  • Опыты:

Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)

Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.

Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)

Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой

  • Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка

  • П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»

  • С/р игры»: «В поход»

  • Развлечение-кукольный спектакль «Сказки бабушки Арины» по произведениям А.С.Пушкина

Воспитатели групп



Дни недели

Мероприятия

Ответственные

21 августа



(День путешественника)


  • Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»

  • Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев

  • Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»

  • П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»

  • Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями

  • С/р игра: «Турбюро»

Воспитатели групп


22 августа







(День хлеба)


  • Знакомство со злаковыми культурами

  • Беседы: «Откуда пришла булочка»

  • Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе

  • Рассматривание альбома «Путешествие колоска»

  • Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»

  • Драматизация сказки «Колобок»

  • Лепка из соленого теста

  • Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями

  • П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»

Воспитатели групп

23 августа


  • Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком и фишками

  • Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен

  • Изготовление поделок для клада

Воспитатели групп

24 августа







(День пожарной безопасности)


  • Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»

  • Отгадывание загадок

  • Беседы «Правила поведения при пожаре»

  • Рассматривание альбома «Люди героической профессии»

  • Чтение и обсуждение художественных произведений

  • Рассматривание плакатов, иллюстраций

  • Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки»

  • Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»

  • П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»

  • Развлечение «Отважные пожарные»

Воспитатели групп

25 августа



( – день государственного флага)

  • Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ и РМЭ, флагов разных стан

  • Чтение стихов о родном крае, о мире

  • Чтение: р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник»,

  • Выставка работ народных умельцев

  • С/р игра «Турбюро»

  • Русские народные игры

  • Праздник «До свидания лето красное»

Воспитатели групп



Дни недели

Мероприятия

Ответственные

28 августа



(День лекарственных растений)

  • Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;

  • Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях

  • Сбор гербария лекарственных растений.

  • Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.

  • Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»

  • П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару»

  • С/Р игры: «Аптека»

Воспитатели групп

29 августа





(День солнца)


  • Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», Игра на прогулке: «Следопыты»

  • Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце»

  • Рисование солнышка – нетрадиционными способами

  • Наблюдение за солнцем на прогулке

  • П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»

Воспитатели групп

30 августа







(День поселка)

  • Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш поселок»

Чтение стихов о родном поселке

  • Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»

  • Конкурс рисунка на асфальте

  • Д/и:: «Дорисуй героя», «Разноцветный мир»

  • Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».

  • П/и: «Игры с воздушными шарами», «карусели», «Цветные автомобили»

Воспитатели групп

31 августа

1 сентября

Праздник

« Путешествие в страну знаний»

  • Беседы «Чем вам запомнилось лето»

  • Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)

  • Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями

Воспитатели групп








































Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас