Окружающий мир 65
Тема: «По знаменитым местам крыма»
Цели Сформировать представление о знаменитых местах Крыма.
Развивать умения обобщать, выделять главное, систематизировать, работать в группе.
Содействовать нравственному воспитанию.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: владение умениями использования карт для получения нового знания о природных комплексах; овладение основными навыками анализировать иллюстративно – справочный материал, выявлять зависимость между географическими объектами и явлениями.
Метапредметные: умение анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами природы; работать с текстом и другими источниками информации; выделять главное, составлять по тексту качественное и количественное описание объекта, участвовать в совместной деятельности.
Личностные: формирование личностных представлений о целостности природы России; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общение и сотрудничестве со сверстниками.
Ожидаемый результат: ответы на вопросы, работа с раздаточным материалом, опорными конспектами, физической картой России, умение делать выводы.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: карта Крыма, печатный раздаточный материал.
Ход урока
.Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
Приветствие учащихся, настрой на работу
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Создает проблемную ситуацию.
О каком регионе идет речь:
- Этот регион расположен в Европейской части России;
- Он омывается водами двух морей;
- Этот регион связан со славой русской армии и флота;
- В этом регионе множество природных и исторических достопримечательностей;
- Он вошел в состав России в марте 2014г.
Учащиеся формулируют тему урока, записывают её в тетради.
3..Изучение нового материала
1.Работа с текстом раздаточного материала
Учитель:
Результатом вашего труда будет сообщение на одну из тем, а чтобы подготовить ответ, я предлагаю вам сейчас поработать в группах, и, пользуясь предоставленными вам материалами, а также ресурсами сети интернет (из телефонов, планшетов) составить опорный конспект урока.
Также каждой группе я предлагаю составить небольшое сообщение в котором вы отразите результаты своей работы. Это будет наглядный материал для сообщения.
Класс делится на 3 группы. Каждая группа в течение 5-7 минут работает с раздаточным печатным материалом, заполняет свой опорный конспект, готовится к выступлению по одному из 3-х вопросов
Физминутка
4. Первичное закрепление новых знаний
Время, отведенное группам на выполнение заданий, закончилось.
Заслушаем представителей каждой группы.
Каждая группа представляет своё сообщение, озвучивает результаты работы. Остальные группы по их рассказу заполняют опорный конспект, задают вопросы..
5. Закрепление и обсуждение новых знаний
Я предлагаю вам найти ответы на 4 проблемных вопроса, которые вы видите на доске. Тем ребятам, которые хотят отвечать на один и тот же вопрос, я предлагаю объединиться в группу, либо группа может выбрать вопросы, на которые будет отвечать.
Результатом вашего труда будет ответ на проблемный вопрос. Я предлагаю вам сейчас поработать в группах, пользуясь предоставленными вам материалами и собственными рассуждениями.
Дети в течение 2-3 минут обсуждают выбранные вопросы, а затем представители каждой группы отвечают, ответы могут перейти в небольшую дискуссию.
Развитие речи учащихся, умение выделять главное, анализировать, умение слушать, взаимодействовать в группе.
5. Итоги урока. Рефлексия
И так достигли ли мы поставленной цели, добились ли того результата, который наметили? Что вы узнали о Крыме в результате сегодняшнего урока?
Я предлагаю участникам одной команды оценить работу других команд.
6. Домашнее задание
Подготовить небольшое сообщение на свободную тему о Крыме