СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План проекта профессионального развития.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема самообразования:

«Использование информационно-коммуникационных технологий, как средство организации учебно-образовательного пространства обучаемых в системе ЛОО с целью реализации ФГОС НОО поколения»  

   Цель самообразования:

    Совершенствование и  рост педагогического  профессионального мастерства, личности педагога в различных научных областях, сферах общественной жизни, современной политики.

Просмотр содержимого документа
«План проекта профессионального развития.»

Современный учитель как главное действующее лицо системы образования должен сегодня обладать высоким уровнем профессионально-педагогической компетентности, способностями глубокого аналитического, творческого и созидательно-конструктивного характера мышления, направленного на совершенствование и кардинальное изменение классической педагогической парадигмы.

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ:


Ф.И.О. учителя: Волкова Маргарита Евгеньевна

Дата рождения: 29.03.1978год

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): Казанский государственный гуманитарный институт. 2005год

Квалификация: первая

Специальность по диплому: «Педагогика и методика начального образования».

Место работы: МБОУ «Болгарская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов Спасского района Республики Татарстан»

Занимаемая должность: Учитель начальных классов.

Дата назначения на должность: 16.11.2009год

Общий стаж трудовой деятельности: 20 лет

Педагогический стаж: 20 лет

Квалификационная категория, дата присвоения: Первая, 2012год.


Курсы повышения квалификации:


2012 год- «Восстановительные программы в системе профилактики правонарушения несовершеннолетних в школах. Организация школьной службы примирения». 108ч.


2015 год- «ФГОС НОО: формирование универсальных учебных действий в начальной школе» 108ч.


2016год- «Логопедический массаж в комплексной работе по преодолению речевых расстройств у детей и взрослых» 72ч.


Профессиональная переподготовка:

2008год- Институт развития образования Республики Татарстан по программе «Олигофренопедагогика» в объёме 600 часов

2016год- в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО КФУ по программе «Дефектология (Логопедия)» в обёме 792 часов



Тема самообразования:

«Использование информационно-коммуникационных технологий, как средство организации учебно-образовательного пространства обучаемых в системе ЛОО с целью реализации ФГОС НОО поколения»

Цель самообразования:

Совершенствование и рост педагогического профессионального мастерства, личности педагога в различных научных областях, сферах общественной жизни, современной политики.


Задачи самообразования:


  • повышать профессиональную компетенцию педагога;

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • обеспечивать программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

  • совершенствовать систему работы по использованию на уроках инновационных технологий.

  • изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Форма работы по самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей, повышение курсов, участие в стажеровочных площадках, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Предполагаемые результаты:

  • разработка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС;

  • повышение качества преподавания основных предметов, повышение результативности участия в олимпиадах;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок на учебном пространстве.

  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, конкурсах различного уровня, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов с самообобщением опыта;

  • продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

  • Участие в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года», «Мастер класс», «Воспитать человека»

Планируемые результаты самореализации:

Разработка материалов в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по основным предметам (самостоятельные, практические и контрольные работы);

  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

  • папку олимпиадного материала для подготовки учащегося.

  • банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;

  • пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски

  • постоянное ведение электронного портфолио учителя.

  • выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию:  

  1. Научно-теоретическая подготовка.

Развитие знаний теоретических основ предметов, изучаемых в начальной школе.

Повышение квалификации учителей начальных классов.

  1. Научно-методическая подготовка.

Совершенствование знаний:

- педагогических технологий (методов, форм, приемов) обучения в начальной школе;

- проектно-исследовательской технологии;

- здоровье сберегающих программ.

Совершенствование учебно-воспитательного процесса.

  1. Психолого-педагогическая подготовка.

Совершенствование знаний психолого-педагогических закономерностей обучения, воспитания и развития детей.

  1. Личный творческий вклад педагога в совершенствовании учебно-воспитательного процесса.

Совершенствование подготовки педагога к уроку.

Применение современных методов в учебно-воспитательном процессе.

Повышение эффективности урока учебно-воспитательного процесса.


  1. Участие педагога в творческом росте педагогического коллектива.

Повышение творческого роста учителя.



п/п

Наименование

мероприятий

Организационно-педагогические

мероприятия

Сроки

проведения

I этап:

1. Научно-теоретическая подготовка.

1.1.

Развитие знаний теоретических основ предметов, изучаемых в начальной школе.

  • Регулярно и в системе изучать специальную методическую литературу и нормативно-правовые документы.

  • Изучать передовой педагогический опыт учителей-новаторов и своих коллег.

  • Особое внимание уделить изучению и реализации материалов ФГОС II поколения.

Апрель-ноябрь

1.2.

Повышение квалификации учителей начальных классов.

  • Регулярное прохождение курсов повышения квалификации.

  • Прохождение дистанционных курсов, вебинаров.

  • Участие в работе педагогических советах ОУ.

  • Участие в заседаниях КМО и РМО учителей начальных классов.

Апрель-ноябрь

2. Научно-методическая подготовка.

2.1.

Совершенствование знаний:

  • педагогических технологий (методов, форм, приемов) обучения в начальной школе;

  • проектно-исследовательской технологии.

  • Здоровье сберегающих программ.

  • Разработка календарно-тематического планирования, разработка конспектов уроков, разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

  • Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

  • Использовать инновационные педтехнологии и передовой педагогический опыт в учебной и внеклассной работе.

  • Посещение уроков учителей своей школы и школ района.

  • Изучение, анализ и использование опыта работы учителей-коллег.

  • Обмен опытом работы с учителями других школ района, области.

  • Участвовать в конкурсах различного уровня: школьных, районных, областных, региональных и Интернет-конкурсах.

Август-сентябрь





Апрель-ноябрь


2.2

Совершенствование учебно-воспитательного процесса.

  • Внедрение новой формы накопительной оценки.

  • Систематически и целенаправленно использовать в учебной и воспитательной работе ИКТ, ЭОР.

  • Широко использовать в учебно-воспитательном процессе приоритетные методы и технологии (проектную деятельность, дифференцированное обучение, групповую и парную работу и др.)

  • Проведение уроков нестандартных форм.

  • Проведение предметных внеклассных мероприятий.

  • Создание презентаций, видеороликов к урокам и внеклассным мероприятиям как своих, так и с участием обучаемых.

  • Продолжать работу по накоплению дидактического материала и медиатеки класса.

  • Регулярно обновлять методические материалы оформления класса.

  • Вести систематизированный учёт

(картотеку) материала учебного кабинета.

  • Вести мониторинг качества обучающихся по основным предметам.

Апрель-ноябрь

II этап:

3. Психолого-педагогическая подготовка

3.1.

Совершенствование знаний психолого-педагогических закономерностей обучения, воспитания и развития детей.

  • Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы (изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на электронную версию журнала «Начальная школа» издательского дома «Первое сентября»)

  • Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.

  • Систематическое изучение теоретических знаний по психологии и педагогике.

  • Участие (по возможности) в теоретических и практических конференциях по данной теме.

  • Участие в работе педсоветов ОУ, КМО и РМО по проблемам психологии.

  • Проводить психолого-педагогическую диагностику обучаемых.

  • Участие в тестировании учителей.

Апрель-ноябрь

III этап:

4. Личный творческий вклад педагога в совершенствовании учебно-воспитательного процесса.

4.1.

Совершенствование

подготовки педагога к уроку.

  • Систематически изучать методическую и учебную литературу и материалы использовать в работе.

  • Перерабатывать и при необходимости разрабатывать рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам начальной школы, внеурочной деятельности.

  • Прогнозировать конечные результаты обучения и определять приоритетные цели и задачи обучения.

  • Регулярно и в системе использовать на уроках ИКТ, ЦОР.

  • Пополнять педагогическую копилку демонстрационным материалом (приобретение методической литературы, таблиц, раздаточного материала), пополнять электронно-педагогическую копилку.

  • Изучать индивидуальные психофизиологические особенности обучаемых.

Апрель-ноябрь

4.2.

Применение современных методов в учебно-воспитательном процессе.

  • Совершенствовать методику организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий.

  • Регулярно на уроках использовать дифференцированный, проектный и проблемные методы обучения, индивидуальные, парные и групповые формы работы.

  • Использовать на уроках различные формы контроля, самоконтроля, рефлексии.

  • Разработать систему КИМ(ов) для 1-4 классов, отслеживающих реализацию ФГОС.

  • Разработать программы работы с одарёнными и слабоуспевающими учащимися.

Апрель-май

Сентябрь-ноябрь

4.3.

Повышение эффективности урока учебно-воспитательного процесса.

  • Проведение консультаций и оказание помощи обучаемым в освоении учебных предметов.

  • Проведение дополнительных занятий по предметам с учениками.

  • Совершенствовать систему работы со слабоуспевающими учениками в индивидуальном порядке.

  • В системе проводить работу с одарёнными детьми.

  • Проведение консультаций и оказание помощи родителям по вопросам обучения и воспитания.

Апрель-май

Сентябрь-ноябрь

IVэтап:

5. Участие педагога в творческом росте педагогического коллектива.

5.1.

Повышение творческого роста учителя.

  • Самостоятельно заниматься поиском необходимой для работы информацией в различных источниках (Интернет-ресурсы, средства массовой информации и т.д.).

  • Делиться с коллегами опытом достигнутых результатов в форме творческих отчётов, обобщения опыта, презентаций, бесед и т.д.

  • Обмениваться с коллегами различного рода информацией (разработками технологических карт, созданием портфолио и т.д.).

  • Оказывать консультативную и практическую помощь коллегам в освоении ИКТ.

  • Участвовать в различного рода конкурсах педагогического мастерства: (обобщение опыта, учебных кабинетов, классных руководителей и др., различных Интернет-конкурсах.)


Апрель-ноябрь



























5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!