Современный учитель как главное действующее лицо системы образования должен сегодня обладать высоким уровнем профессионально-педагогической компетентности, способностями глубокого аналитического, творческого и созидательно-конструктивного характера мышления, направленного на совершенствование и кардинальное изменение классической педагогической парадигмы.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ:
Ф.И.О. учителя: Волкова Маргарита Евгеньевна
Дата рождения: 29.03.1978год
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): Казанский государственный гуманитарный институт. 2005год
Квалификация: первая
Специальность по диплому: «Педагогика и методика начального образования».
Место работы: МБОУ «Болгарская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов Спасского района Республики Татарстан»
Занимаемая должность: Учитель начальных классов.
Дата назначения на должность: 16.11.2009год
Общий стаж трудовой деятельности: 20 лет
Педагогический стаж: 20 лет
Квалификационная категория, дата присвоения: Первая, 2012год.
Курсы повышения квалификации:
2012 год- «Восстановительные программы в системе профилактики правонарушения несовершеннолетних в школах. Организация школьной службы примирения». 108ч.
2015 год- «ФГОС НОО: формирование универсальных учебных действий в начальной школе» 108ч.
2016год- «Логопедический массаж в комплексной работе по преодолению речевых расстройств у детей и взрослых» 72ч.
Профессиональная переподготовка:
2008год- Институт развития образования Республики Татарстан по программе «Олигофренопедагогика» в объёме 600 часов
2016год- в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО КФУ по программе «Дефектология (Логопедия)» в обёме 792 часов
Тема самообразования:
«Использование информационно-коммуникационных технологий, как средство организации учебно-образовательного пространства обучаемых в системе ЛОО с целью реализации ФГОС НОО поколения»
Цель самообразования:
Совершенствование и рост педагогического профессионального мастерства, личности педагога в различных научных областях, сферах общественной жизни, современной политики.
Задачи самообразования:
повышать профессиональную компетенцию педагога;
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
обеспечивать программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
совершенствовать систему работы по использованию на уроках инновационных технологий.
изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Форма работы по самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей, повышение курсов, участие в стажеровочных площадках, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Предполагаемые результаты:
разработка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС;
повышение качества преподавания основных предметов, повышение результативности участия в олимпиадах;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок на учебном пространстве.
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, конкурсах различного уровня, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов с самообобщением опыта;
продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
умение оказать практическую помощь коллегам.
Участие в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года», «Мастер класс», «Воспитать человека»
Планируемые результаты самореализации:
Разработка материалов в электронном виде, в том числе:
комплекта дидактики по основным предметам (самостоятельные, практические и контрольные работы);
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
папку олимпиадного материала для подготовки учащегося.
банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски
постоянное ведение электронного портфолио учителя.
выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию:
Научно-теоретическая подготовка.
Развитие знаний теоретических основ предметов, изучаемых в начальной школе.
Повышение квалификации учителей начальных классов.
Научно-методическая подготовка.
Совершенствование знаний:
- педагогических технологий (методов, форм, приемов) обучения в начальной школе;
- проектно-исследовательской технологии;
- здоровье сберегающих программ.
Совершенствование учебно-воспитательного процесса.
Психолого-педагогическая подготовка.
Совершенствование знаний психолого-педагогических закономерностей обучения, воспитания и развития детей.
Личный творческий вклад педагога в совершенствовании учебно-воспитательного процесса.
Совершенствование подготовки педагога к уроку.
Применение современных методов в учебно-воспитательном процессе.
Повышение эффективности урока учебно-воспитательного процесса.
Участие педагога в творческом росте педагогического коллектива.
Повышение творческого роста учителя.
№ п/п | Наименование мероприятий | Организационно-педагогические мероприятия | Сроки проведения |
I этап: 1. Научно-теоретическая подготовка. |
1.1. | Развитие знаний теоретических основ предметов, изучаемых в начальной школе. | Регулярно и в системе изучать специальную методическую литературу и нормативно-правовые документы. Изучать передовой педагогический опыт учителей-новаторов и своих коллег. Особое внимание уделить изучению и реализации материалов ФГОС II поколения. | Апрель-ноябрь |
1.2. | Повышение квалификации учителей начальных классов. | Регулярное прохождение курсов повышения квалификации. Прохождение дистанционных курсов, вебинаров. Участие в работе педагогических советах ОУ. | Апрель-ноябрь |
2. Научно-методическая подготовка. |
2.1. | Совершенствование знаний: педагогических технологий (методов, форм, приемов) обучения в начальной школе; проектно-исследовательской технологии. Здоровье сберегающих программ. | Разработка календарно-тематического планирования, разработка конспектов уроков, разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся. Использовать инновационные педтехнологии и передовой педагогический опыт в учебной и внеклассной работе. Посещение уроков учителей своей школы и школ района. Изучение, анализ и использование опыта работы учителей-коллег. Обмен опытом работы с учителями других школ района, области. Участвовать в конкурсах различного уровня: школьных, районных, областных, региональных и Интернет-конкурсах. | Август-сентябрь Апрель-ноябрь |
2.2 | Совершенствование учебно-воспитательного процесса. | Внедрение новой формы накопительной оценки. Систематически и целенаправленно использовать в учебной и воспитательной работе ИКТ, ЭОР. Широко использовать в учебно-воспитательном процессе приоритетные методы и технологии (проектную деятельность, дифференцированное обучение, групповую и парную работу и др.) Проведение уроков нестандартных форм. Проведение предметных внеклассных мероприятий. Создание презентаций, видеороликов к урокам и внеклассным мероприятиям как своих, так и с участием обучаемых. Продолжать работу по накоплению дидактического материала и медиатеки класса. Регулярно обновлять методические материалы оформления класса. Вести систематизированный учёт (картотеку) материала учебного кабинета. | Апрель-ноябрь |
II этап: 3. Психолого-педагогическая подготовка |
3.1. | Совершенствование знаний психолого-педагогических закономерностей обучения, воспитания и развития детей. | Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы (изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на электронную версию журнала «Начальная школа» издательского дома «Первое сентября») Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии. Систематическое изучение теоретических знаний по психологии и педагогике. Участие (по возможности) в теоретических и практических конференциях по данной теме. Участие в работе педсоветов ОУ, КМО и РМО по проблемам психологии. Проводить психолого-педагогическую диагностику обучаемых. Участие в тестировании учителей. | Апрель-ноябрь |
III этап: 4. Личный творческий вклад педагога в совершенствовании учебно-воспитательного процесса. |
4.1. | Совершенствование подготовки педагога к уроку. | Систематически изучать методическую и учебную литературу и материалы использовать в работе. Перерабатывать и при необходимости разрабатывать рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам начальной школы, внеурочной деятельности. Прогнозировать конечные результаты обучения и определять приоритетные цели и задачи обучения. Регулярно и в системе использовать на уроках ИКТ, ЦОР. Пополнять педагогическую копилку демонстрационным материалом (приобретение методической литературы, таблиц, раздаточного материала), пополнять электронно-педагогическую копилку. Изучать индивидуальные психофизиологические особенности обучаемых. | Апрель-ноябрь |
4.2. | Применение современных методов в учебно-воспитательном процессе. | Совершенствовать методику организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий. Регулярно на уроках использовать дифференцированный, проектный и проблемные методы обучения, индивидуальные, парные и групповые формы работы. Использовать на уроках различные формы контроля, самоконтроля, рефлексии. Разработать систему КИМ(ов) для 1-4 классов, отслеживающих реализацию ФГОС. Разработать программы работы с одарёнными и слабоуспевающими учащимися. | Апрель-май Сентябрь-ноябрь |
4.3. | Повышение эффективности урока учебно-воспитательного процесса. | Проведение консультаций и оказание помощи обучаемым в освоении учебных предметов. Проведение дополнительных занятий по предметам с учениками. Совершенствовать систему работы со слабоуспевающими учениками в индивидуальном порядке. В системе проводить работу с одарёнными детьми. Проведение консультаций и оказание помощи родителям по вопросам обучения и воспитания. | Апрель-май Сентябрь-ноябрь |
IVэтап: 5. Участие педагога в творческом росте педагогического коллектива. |
5.1. | Повышение творческого роста учителя. | Самостоятельно заниматься поиском необходимой для работы информацией в различных источниках (Интернет-ресурсы, средства массовой информации и т.д.). Делиться с коллегами опытом достигнутых результатов в форме творческих отчётов, обобщения опыта, презентаций, бесед и т.д. Обмениваться с коллегами различного рода информацией (разработками технологических карт, созданием портфолио и т.д.). Оказывать консультативную и практическую помощь коллегам в освоении ИКТ. Участвовать в различного рода конкурсах педагогического мастерства: (обобщение опыта, учебных кабинетов, классных руководителей и др., различных Интернет-конкурсах.) | Апрель-ноябрь |
5