С 13 по 23 декабря 2016 года в школе пройдет предметная декада математики.
Цели:
Повысить интерес и мотивацию учащихся к изучению математики.
Расширить представление о практическом применении математики в жизни человека.
Развитие у учащихся универсальных учебных действий, творческих способностей, мыслительной деятельности, воображения.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ДЕКАДЫ МАТЕМАТИКИ
День недели | Мероприятие | Класс | Время | Ответственные |
В течение декады | Выставка газет. | 5-10 | 15-23 | Учителя МО |
В течение декады | Просмотр фильмов по математике | 5-10 | На переменах и в рамках уроков. | Учителя МО |
В течение декады | «Игры, конкурсы, кроссворды, головоломки» | 5-10 | Пятиминутки на уроках | Учителя МО |
В течение декады | Конкурс «Лучшая рабочая тетрадь по математике» | 4-10 | На переменах и в рамках уроков. | Учителя МО |
Среда | Игра «Счастливый случай» | 6 | На уроке | Аюбов Р.К. |
Пятница | Турнир: "Логика и математика" | 5-10 | Внеурочное время | Учителя МО |
Понедельник | Мастер – класс по теме: «Дробно рациональные уравнения в задачах» | 9 | На уроке | Магомедалиев А.М. |
Понедельник | Игра «Счастливый случай» | 5 | На уроке | Аюбов Р.К. |
Вторник | Конкурс - игра «Поле чудес» | 7 | На уроке | Аюбов Р.К. |
Среда | Игра «Большая игра» | 5-10 | Внеурочное время | Учителя МО |
Пятница | Пробный экзамен в форме ОГЭ | 9 | 24 (8 ч 30 мин.) | Учителя МО |
Суббота | Конкурс – игра «Математическое кафе» | 10 | На уроке | Юсупов Н.Я |
В течение декады | Конкурс – игра «Математический бой» | 8 | На уроке | Юсупов Н.Я |
Суббота | Подведение итогов | | 13 ч 30 мин. | |
Мероприятия проведены в соответствии с графиком.
В рекреации второго этажа была оформлена выставка газет, в которых опубликован познавательный и занимательный материал из области математики, физики, информатики. На переменах и в рамках уроков организован просмотр познавательных и занимательных фильмов. На уроках математики, физики, информатики учителя проводили пятиминутки «Занимательные странички» с использованием заданий на смекалку, логику, сообразительность. В 5 классах проведены соревнования "Лучший счётчик", по итогам которого в каждом классе есть свои победители.
Учащиеся 5 классов приняли участие в игре «Путешествие по станциям» (Подготовили мероприятие Бутырская Е.А., Ильчибаева В.Н., Кумушбаева Л.А.). Команды участников путешествовали от «станции» к «станции», на которых выполняли различные математические задания. Так на станции «Эрудит» дети решали логические задачи, а на станции «Ребус» отгадывали ребусы. Кроме перечисленных станций команды побывали на станциях «Мозаика», «Поэтическая», «Рыболовная», «Сосчитай-ка». Для мероприятия были подготовлены вопросы как из программного материала, так и логические, занимательные задачи. На выполнение заданий на каждой станции отводилось пять минут. В результате 1 место заняла команда 5Г класса, второе – 5Е, третье – 5Б класса. Призерам были вручены грамоты.
На параллели шестых классов была проведена игра «Математический поезд» (подготовили мероприятие Васечка Н.В., Кириенко А.В.). В игре приняли участие учащиеся 6А, Б, В, Г, Д классов. Каждый класс выбрал свое название и девиз. Ребята путешествовали по «станциям». На каждой «станции» они показывали свои знания, смекалку, творчество и выдумку. Дети вычисляли, составляли и исполняли частушки, решали ребусы и логические задачи, разгадывали головоломки. За победу боролись все. Все и победили, каждый в своей номинации.
На параллели седьмых классов было проведено мероприятие «Устный журнал». На страницах устного журнала учащиеся 7-А, Г классов (учитель математики Горбунова Р.И.) постарались через математические сказки и стихи раскрыть секреты красоты предмета, его присутствие во многих сферах человеческой жизни.
В 8-Б и 8-Г классах (учитель Кумушбаева Л.А.) в рамках декады математики был проведен мастер – класс по теме: «Теорема Пифагора». На нём учащиеся представляли различные доказательства теоремы Пифагора, рассказали историю вывода и получения этой теоремы. Так же продемонстрировали применение теоремы в жизни и на практике. Во внеурочное время были рассмотрены задачи на применение теоремы Пифагора в заданиях ОГЭ. Учащимися: Качура А. (8Б), Кузнецова А.(8Б), Алиев А.(8Б), Глинский М.(8Г), Мареич А.(8Г), Горевая А.(8Г) на алгебре участвовали в мастер – классе по теме: «Дробно рациональные уравнения в задачах» они показаны: алгоритмы оформления условия, составление математической модели и записи ответов текстовых задач решаемых с помощью дробно рациональных уравнений.
На параллели восьмых классов между 8В и 8Б (учителем Кириенко А.В.) была проведена математическая викторина. Она проводилась с помощью презентации, которая представляет собой наглядное пособие для проведения математической викторины (содержит: гиперссылки, управляющие кнопки и триггеры). Игра состоит из трех туров. В каждом туре, есть три блока по 2 вопроса. Каждый вопрос оценивается определенным количеством баллов. Выбирать вопрос можно из любого блока. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов. (8В- 2100 баллов, 8Б- 1600 баллов). Было выбрано жюри из двух человек (из каждого класса по 1 человеку). Учащимся было интересно отвечать на вопросы в каждом туре.
Среди 9-х классов в рамках недели математики была проведена игра «Устами младенца». В ней приняли участие команды всех трех классов. В роли ведущих выступили учащиеся 7в класса под руководством учителя математики Ильчибаевой В.Н.. В игре учащимся были предложены различные конкурсы «Рассуждалки», «Объяснялки», «Загадалки», и «Догонялки». Учащиеся по описанию должны были угадать математический термин, понятие, отвечать на различные интеллектуальные вопросы, отгадать загадку, связанную с математикой, или решить задачу на смекалку. В конце игры были подведены итоги. Места распределились следующим образом: 9А,9В,9Б. Все команды получили грамоты.
В 10 классе проходило внеклассное мероприятие математический квест «В ПОИСКАХ ИСТИНЫ». Квест или приключенческая игра – один из основных жанров компьютерных игр. Представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком; при этом важнейшими элементами игры являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. В данной игре участвовало 3 команды десятиклассников (по рядам). В игре присутствовала познавательная информация, поиск предметов и различные арифметические, логические, старинные, геометрические, занимательные задачи, которые было необходимо решить.
В качестве главных героев была портреты Пифагора, Ивана Грозного, Льва Толстого, Альберта Эйнштейна. Игра сопровождалась красочной интерактивной презентацией. Учащиеся с интересом, увлеченно отвечали на вопросы, каждый старался проявить свою эрудицию. Особенно отличился 2 ряд. Такие мероприятия расширяют кругозор школьников, повышают мотивацию и интерес к предмету.
Сахнова Л.Б. в рамках декады математики в 11А, 11Б классах провела конкурс – игру «Самый лучший». В процессе которой, учащиеся делали задания входящие в экзаменационные работы из ЕГЭ, выполняя их, ребята не только продемонстрировали свои знания, но и поделились ими с остальными.
В рамках декады математики и физики Минегалиева И.Ф. в 10А классе провела викторину «В мире тепла и холода». Учащиеся с большим интересом выполняли задания, показывая свои знания и эрудицию.
В рамках декады по предмету физика (учителем Аллаяровой Р.Р) были организованны следующие мероприятия: игра «Сто к одному», «Физический турнир», «В мире занимательной физики», «…И опыт – сын ошибок трудных». Цели организации мероприятий: активизировать устойчивую мотивацию в познавательной деятельности учащихся; формировать логического мышления у учащихся.
В мероприятиях были задействованы учащиеся 7,8, 9,11 классов. В ходе декады, помимо организованных игр и турниров, учениками были представлены доклады по темам: «Ученые открывшие физические явления», «История открытий», «Изобретение и принцип действия приборов», а также школьники презентовали физические приборы, изготовленные самостоятельно: модель автомобиля на альтернативной электрической энергии –-Шахбазов Руслан, демонстрация теплового эффекта электрической энергии- Адодин Никита. Учащиеся также представляли литературные работы собственного сочинения, рассказы, стихи, сказки.
В рамках декады математики, физики и информатики была организована виртуальная выставка на сайте ОУ «Графический дизайн открыток». Выставка работ по теме: «Киберг - Будущего». Учащиеся выполняли творческую работу по информатике «Сочини сказку» по теме: «Этот компьютерный мир».
Увлекательным и интересным получился интеллектуальный турнир «Своя игра» проведённый в 5-6 классах учителями информатики: Кузнецовой Н.В., Усцелёмовой Н.А., Нафиковой Г.И.. Во время игры ученики проявили большой интерес и смекалку. В ходе мероприятия ребята смогли проявить творческий и оригинальный подход к решению поставленных задач. Всем очень понравилось.
Ильчибаева В.Н., Кумушбаева Л.А., Сахнова Л.Б. в четверг 19.02.16. приняли участие в городском МО учителей математики, которое состоялось в МБОУ СОШ № 29. Ильчибаева В.Н. выступила с темой «Видео урок», Кумушбаева Л.А. поделилась наработками по теме: «Площади плоских фигур», Сахнова Л.Б. из опыта своей работы поделилась «Приемами и способами быстрого счёта».
В заключение можно отметить, что учителя математики, физики, информатики добросовестно отнеслись к подготовке и проведению предметной недели. В подготовке и проведении мероприятий активно участвовали учащиеся. Они помогали в оформлении рекреации, подготовке презентаций, участвовали в конкурсах, составляли сказки, стихи, ребусы и кроссворды. Школьники проявляют интерес к подобным мероприятиям, поэтому необходимо вовлекать как можно больше детей в их подготовку и проведение.
Руководитель МО Васечка Н.В.