СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы кабинета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен план работы кабинета начальных классов

Просмотр содержимого документа
«План работы кабинета»










ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

НА 2016-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД




Заведующая кабинетом:

Гудкова Наталья Викторовна


3 – 4 классы


























Правила поведения в кабинете

начальных классов


1. В кабинет входить только после разрешения учителя.

2. Во время перемены приготовить ученические принадлежности к уроку.

3. Дежурным на перемене обеспечить чистоту классной доски, наличие влажной губки.

4. В кабинете не разрешается во время перемены играть в подвижные игры.

5. Категорически запрещается самостоятельно открывать оконные рамы, портить мебель.

6. Нельзя без разрешения учителя пользоваться электрической розеткой.

7. По окончании урока оставить своё рабочее место в чистоте, подвинуть стул к парте.




Требования по технике безопасности и охране

труда к кабинету начальных классов


  1. Соответствие кабинета начальных классов правилам противопожарной безопасности, электробезопасности.

  2. Соответствие освещения требованиям санитарных норм.

  3. Соблюдение температурно-влажностного режима.

  4. Требования безопасности к оборудованию.

  5. Оборудование рабочих мест.

6. Соблюдение норм переноски тяжестей (недопустимо привлечение к работам по переноске тяжестей учащихся моложе 15 лет).

7. Наличие инструкции по охране труда.





      1. Требования безопасности во время
      2. проведения учебных занятий



1. В начале учебного года и в начале каждого триместра учитель проводит беседы с учащимися о правилах безопасного поведения и техники безопасности во время пребывания на занятиях или проведении различных внешкольных мероприятий.

2. Беседы проводятся в виде инструктажей, а также проводятся специальные занятия, если практическая деятельность их требует особых знаний и навыков по безопасности труда (во время проведения уроков ручного труда и т.п.).

3. Отметка о проведении инструктажа по технике безопасности заносится в журнал регистрации.

4. Рассаживание учащихся за партами (столами) проводится с учетом их роста (в обуви).

5. Парты (столы и стулья) расставляются в классе по группам: меньших размеров - ближе к классной доске, больших - дальше.

6. Для детей с пониженной остротой зрения и слуха парты, независимо от их размера, ставятся впереди. При достаточной коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду.

7. Не менее двух раз за учебный год учащихся, сидящих в 1 и 3 рядах, меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

8.Учителю начальных классов запрещается оставлять детей одних в классе во время занятий и на переменах.

9. Во время перемены необходимо вывести детей из класса в холл для проветривания классной комнаты.

10. При утомляемости детей во время занятий проводить с ними физкультминутки:

- в 1 классах через каждые 15 минут занятий;

- во 2-4 классах через каждые 20 минут занятий.




Санитарно-гигиенические

правила работы в кабинете


  1. Столы в кабинете установить в 3 ряда: расстояние от наружной стены до первого ряда столов 0,6 – 0,7 м.

  2. Расстояние от классной доски до первых ученических столов должно составлять 2 – 2,75 м, расстояние от доски до последнего ученического стола не должно быть более 8 м, удаление ученического стола от окна не должно быть более 6 м.

  3. Учитель постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.

  4. В целях профилактики нарушения осанки и развития косоглазия не менее двух раз в год менять учащихся в первом и третьем рядах.

  5. Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать учащимся часть доски.

  6. В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16 – 18 при относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в пределах 2‑3◦)

  7. Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии

  8. В целях профилактики нарушения зрения 2-3 раза за урок обращать внимание детей на предметы, находящиеся за окном, вдали, чтобы дать глазам отдых.



Опись имущества кабинета


Наименование имущества

Количество

1

Учительский стол

1

2

Столы ученические

9

3

Стулья ученические

18

4

Стул учительский

1

5

Доска учебная настенная

1

6

Лампа (подсветка доски)

1

7

Шкафы

1





Технические средства обучения учебного кабинета начальных классов

№ п\п

Наименование ТСО

Марка

1.

Аппаратно- программный комплекс, тип 2, в составе по 1 шт. персональный компьютер(моноблок), многофункциональное устройство ( принтер)

HPAII-in-Jne 3420 Pro M 1212 nf RU MFP

2.

Мультимедийный проектор « Opfoma”


3.

Интерактивная доска



Колонки для усиления звука



Экранно- звуковые пособия


№п\п

Класс

Предмет

Название

КОЛ -во

1.

3

Окружающий мир

Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова

14


4

14

2.

3

Математика

Электронное приложение к учебнику М.И. Моро « Математика» 3 , 4 класс

14


4

14

3.

3

Русский язык

Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной « Русский язык» 3, 4 класс

14


4

14

4.

3

Литературное чтение

Электронное приложение к учебнику « Литературное чтение» В П. Канакиной

14


4

14

5.

1-4

Изобразительное искусство

Электронное приложение к учебнику « Изобразительное искусство» Кузин

14

6.

3

Электронное интерактивное приложение « Портфолио третьеклассника» ( программа внеурочной деятельности)

Электронное интерактивное приложение « Портфолио четвероклассника»( программа внеурочной деятельности

1


4

1













Средства наглядности, печатные пособия


Математика

- карточки с математическими заданиями и играми для 1, 2,3,4 классов

- тематические учебные таблицы по математике

- набор магнитных цифр, знаков, геометрических фигур

- касса цифр

Используются на разных этапах обучения

 

Окружающий мир

- тематические учебные таблицы по окружающему миру

- набор полезных ископаемых

- набор «Виды тканей»

- набор открыток «Животные и растения»

- набор «Бумага»

Используется на уроке с целью дифференциации процесса, в том числе для организации самостоятельной работы учащихся, а также для обеспечения функции контроля

Русский язык

- карточки с заданиями по русскому языку и играми для 1, 2,3,4 классов

- тематические учебные таблицы по русскому языку

- набор магнитных букв, знаков, геометрических фигур

- касса букв

Предназначены для индивидуальной работы учащихся. Используется на этапе повторения и обобщения материала.

Литературное чтение

- портреты писателей

- набор «Иллюстрации к произведениям

А.С. Пушкина»

- перфокарты

- репродукции картин

 Используются для развития речи на уроках русского языка, литературного чтения, а также как пособия по изобразительному искусству


АНАЛИЗ РАБОТЫ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД


Обучение в начальных классах является более эффективным, если в учебном воспитательном процессе задействованы не только знания и навыки учащихся, но средства обучения, находящиеся в кабинете и используемые на уроках. Кабинет является необходимым условием организации современного учебно-воспитательного процесса при обучении. От правильно оборудованного кабинета в значительной степени зависят результаты труда учителя и учащихся.

При обустройстве кабинета я руководствовалась: санитарно-гигиеническими требованиями, требованиями к помещениям кабинета, требованиями к комплекту мебели в учебном кабинете, требованиями к организации рабочих мест учителя и обучающихся, требованиями к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениям, требованиями к оснащению кабинета учебным оборудованием и необходимой документацией, требованиями к размещению и хранению оборудования, требованиями к оформлению интерьера кабинета.

В течение 2014-2015 учебного года в целях создания условий для совершенствования качества преподавания в кабинете была проведена следующая работа:

  • произведен косметический ремонт кабинета:

- ремонт ученических столов, стульев;

- покраска пола;

  • регулярно обновлялись сменные учебно-методические стенды.

На уроках использовались таблицы, имеющиеся в кабинете, раздаточный и дидактический материал по русскому языку, математике, окружающему миру и литературному чтению.

Во внеурочное время в кабинете проходили: воспитательные мероприятия, классные часы, внеурочные занятия, дополнительные занятия, родительские собрания.

Проводились ежемесячные генеральные уборки классной комнаты для поддержания порядка и чистоты.




ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КАБИНЕТА



Цельсоздание условий для организации современного учебно-воспитательного процесса при обучении.



Задачи:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к знаниям;

  • создать эмоциональное настроение;

  • формировать навыки контроля и самоконтроля;

  • воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки;

  • развивать эстетическое направление кабинета для создания условий воспитания младших школьников.



ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ И УЧЕБНАЯ РАБОТА



План работы

Сроки

Подготовить кабинет к приему учащихся

август

Систематизировать учебно-наглядные пособия по классам

сентябрь

Проводить с учащимися занятия по правилам техники безопасности и гигиены

систематически

Разработать учебно-материальные пособия по предмету и по классам

систематически

Обеспечить кабинет различной учебно-методической документацией, справочниками, инструкциями

систематически

Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием согласно учебной программы

систематически

Содержать кабинет в соответствии со санитарно-гигиеническим требованиям, предъявленными к школьному кабинету

систематически

Следить за озеленением кабинета

систематически

Обеспечить надлежащий уход за имуществом кабинета

систематически

Обеспечить соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете

систематически

Вести целенаправленную работу по выявлению одаренных детей

систематически

Подготовить учащихся к предметным олимпиадам

ноябрь, апрель

Подготовить одаренных детей к конкурсам по предметам

в течение учебного года

Пополнение электронной базы данных тематическими, итоговыми разноуровневыми тренировочными и проверочными материалами для организации фронтальной и индивидуальной работы

систематически

Собирать материалы по тестированию учащихся в начальных классах

в течение учебного года

Пополнять банк материалов для олимпиад

в течение учебного года

Периодически обновлять классный уголок, уголок природы, выставку работ учащихся

раз в триместр

Вести работу по заполнению портфолио учащихся

в течение учебного года





ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА



Мероприятия на базе кабинета:

Общеинтеллектуальное направление

Задачи воспитания:

1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;

3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.



Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Праздник «День знаний»- КТД

сентябрь

2

Мои летние каникулы. Занятие презентация

сентябрь


3

Коллективная игра « Мы вместе»

Пятница, каждой учебной недели. Отчет работ творческих групп

4

Моя маленькая Родина . КТД

январь

5

Разучивание игр на смекалку и сообразительность. Подготовка к предметным неделям.

в течение года

6

Праздник «Прощай, начальная школа!» КТД

май

7

Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам

апрель-май








Спортивно-оздоровительное направление

Задачи воспитания:

1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;

3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.



Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Беседа «Мы и компьютер» - охрана зрения, осанки

февраль

2

Пересаживание детей с целью охраны зрения

каждый триместр

3

Организация физкультминуток на учебных занятиях

на каждом уроке

4

Беседа «Мы – друзья режиму дня»

октябрь









Общекультурное направление

Задачи воспитания:

1. Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;

2. Развитие художественных способностей;

3. Воспитание чувства любви к прекрасному.

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Оформление уголка класса

сентябрь

2

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

октябрь

3

Участие в конкурсах рисунков «Золотая осень», «Здравствуй, зимушка-зима»

в течение года

4

Участие в выставке оригинальных поделок из овощей

октябрь

5

Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов, танцев, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки)

декабрь


6

Поздравляем наших защитников-пап

февраль

7

Конкурс на лучший подарок маме к празднику 8 Марта

март


8

Мамин праздник

март

9

Подготовка к празднику « Прощание с начальной школой.

апрель

10

Викторина «Птицы – наши друзья»

апрель









Духовно-нравственное направление



Задачи воспитания:

1. Формирование у обучающихся уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

2. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

3. Воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.



Проводимые мероприятия

Сроки проведения


1

Беседа «Как вести себя на уроке, на перемене, в столовой»

сентябрь

2

Моя семья. Моя родословная

октябрь

3

Беседа «Как вести себя во время каникул». Правила безопасного поведения

перед каникулами

4

Беседа «Что такое добро и зло?»

февраль

5

Наши действия во время пожара

март

6

Традиции русского народа

апрель

7

Беседы о боевых подвигах советского народа в годы войны

май

8

День Победы. Разучивание стихотворений, песен к празднику, поздравление ветеранов

май





Социальная деятельность



Задачи воспитания:

приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.



Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Распределение поручений

сентябрь

2

Игровая форма организации классного коллектива

В течении учебного года.

Пятница – подведение итогов работы творческих групп

3

Беседа с детьми, нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям

по мере необходимости в течение учебного года

4

Я — выпускник начальной школы. « Письмо самому себе»

апрель

5







Работа с родителями


Цели:


1. Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье;

2. Изучение семей учащихся;

3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;

4. Совместное проведение досуга.


Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Выбор родительского комитета

сентябрь

2

Посещение на дому


по мере необходимости в течение года

3

Беседы с трудными детьми и их родителями

в течение года

4

Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями

по графику

5

Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году, организации внеклассных мероприятий

июнь, в течение года

6

Родительские собрания

в течение года



Темы родительских собраний

Месяцы


Тематика родительских собраний


Сентябрь


Почему они такие разные? Родителям об особеннос-

тях темперамента и характера младших школьников

( ситуатинвный практикум)

Ноябрь

Профилактика вредных привычек у младших школьников

Февраль

Духовное воспитание в семье

Март

А ну-ка, мамочки (конкурсная программа для мам и девочек)

Май

Итоги учебного года. Сотрудничество на рубеже 5 класса.











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА



Методическая тема:


«Воспитание положительной « Я» -концепции у учащихся начальной школы»



План работы:



  • Проведение занятий курса « Школа умного детства и открытых сердец»

  • разработка занятий по тематике курса, приготовление раздаточных бланков для диагностической работы;

  • работа с портфолио учащихся


  • участие в работе районного методического объединения учителей начальных классов;


  • изучение психолого-педагогической литературы по теме: «Воспитание положительной « Я» - концепции у учащихся начальной школы.».