УТВЕРЖДАЮ
Директор Гурновщинского
детского сада - базовой школы
Клецкого района
______________ А.Н.Балтенков
«_____» ______________2016г.
План работы
кабинета русского языка и литературы
на 2016/2017 учебный год
Заведующий кабинетом
учитель русского языка
и литературы
Хаванская Н.В.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе
______________ Е.М.Наумович
«____» _______________ 2016 г.
Государственное учреждение образования
«Гурновщинский учебно-педагогический комплекс
детский сад-базовая школа Клецкого района”
Анализ
работы кабинета русского
языка и литературы
за 2015/2016 учебный год
Заведующий кабинетом
учитель русского языка
и литературы
Хаванская Н.В
2016
В 2015/2016 учебном году работа кабинета русского языка и литературы осуществлялась по плану, который включал в себя следующие направления:
составление и выполнение плана работы на 2015/2016 учебный год;
организационная работа;
учебно-методическая работа;
внеклассная работа;
работа по теме самообразования.
Основной целью работы кабинета была реализация возможностей учреждения и социума для обеспечения качественного обучения и воспитания с учётом индивидуальных особенностей и способностей каждого учащегося. Данная цель реализовывалась через следующие задачи:
совершенствовать здоровьезберегающую среду через обеспечение эффективных и безопасных условий обучения и воспитания, укрепление здоровья детей;
обеспечивать качество образовательного процесса через увеличение практической направленности учебных, факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятий на основе принципов дифференциации и индивидуализации;
воспитывать личность ученика с глубоко гуманным и демократическим мировоззрением, самостоятельным мышлением, с высококультурным чувством национального самоуважения.
Согласно плану организационной работы в кабинете русского языка и литературы в сентябре был оформлен классный уголок 7 класса. На протяжении года выполнялись санитарно-гигиенические требования:
- контроль за чистотой, порядком и сохранением мебели в классе;
- проведение проветривания кабинета согласно соответствующего графика;
- проведение упражнений по профилактике усталости органов зрения.
В сентябре был разработан план работы с мотивированными учащимися по русскому и белорусскому языкам. Согласно графику на протяжении учебного года велись дополнительные занятия по подготовке к олимпиаде с Горбачем Владимиром, учащимся 6 класса, Бурской Кариной, учащейся 8 класса, Масько Викторией, учащейся 7 класса. Результаты участия в районной олимпиаде следующие:
Горбач Владимир (русский язык, 6 класс) – 11 место из 16, 37,5% выполнения заданий;
Бурская Карина (русский язык, 8 класс) – 8 место из 14, 43,5% выполнения заданий;
Масько Виктория (белорусский язык, 7 класс) – 7 место из 11, 44,49% выполнения заданий.
Раз в четверть разрабатывались и проводились уроки с использованием информационных технологий и по технологии разноуровневого обучения.
На протяжении 2015/2016 учебного года были разработаны и проведены следующие интерактивные уроки:
1) русский язык в 7 классе по теме «Глагол как часть речи: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль» (30.09.2015);
2) русская литература в 7 классе по теме «А.С.Пушкин. История создания повести «Капитанская дочка» (14.10.2015);
3) русский язык в 6 классе по теме «Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации» (17.10.2015);
4) русский язык в 7 классе по теме «Причастие как особая форма глагола; склонение причастий» (17.11.2015);
5) русский язык в 7 классе по теме «Образование действительных причастий настоящего времени» (01.12.2015);
6) русская литература в 6 классе по теме «А.Н.Толстой. «Детство Никиты». «Полный ход, самый полный!» (11.12.2015);
7) русский язык в 7 классе по теме «Деепричастие как особая форма глагола» (22.12.2015);
8) русский язык в 7 классе по теме «Наречие как часть речи» (30.01.2016);
9) русский язык в 6 классе по теме «Правописание согласных в корне слова» (19.02.2016);
10) русский язык в 6 классе по теме «Обобщающий урок по разделу «Орфография» (24.04.2016);
11) русский язык в 6 классе по теме «Антонимы» (14.05.2016).
К перечисленным выше урокам были разработаны мультимедийные презентации. Весь материал систематизирован в отдельную папку «Использование электронных средств обучения в образовательном процессе».
Также были разработаны и проведены уроки с использованием программы «My tests»:
1) русский язык в 8 классе по теме «Обобщение изученного о предложениях с разными видами связи» (08.04.2016);
2) русский язык в 8 классе по теме «Обобщение изученного о видах чужой речи» (11.05.2016).
3) русский язык в 6 классе по теме «Словообразование» (11.03.2016).
4) русский язык в 6 классе по теме «Местоимение» (11.04.2016).
5) русский язык в 7 классе по теме «Наречие» (11.02.2016).
Были разработаны и проведены следующие уроки по технологии разноуровневого обучения:
1) русский язык в 7 классе по теме «Причастие как особая форма глагола» (17.11.2015).
2) белорусский язык в 7 классе по теме «Дзеепрыметнік як асабовая форма дзеяслова» (17.02.2016);
3) белорусский язык в 7 классе по теме «Правапіс не (ня), ні з дзеепрыслоўямі» (19.03.2016);
На протяжении 2015/2016 учебного года велась работа по подбору материалов и оформлению следующих папок:
Внеклассная работа по русскому языку и литературе (литературно-музыкальная гостиная, посвящённая творчеству С.А.Есенина «С.Есенин – певец страны берёзового ситца» (октябрь); лингвистическая игра по русскому языку «Путешествие в Фразеологию» (декабрь); литературная игра «Последний герой» (март); интеллектуальная игра по русскому языку «Счастливый случай» (апрель).
Деепричастие (сентябрь);
Лексика (ноябрь);
Орфография (январь);
Наречие (март);
Фонетика (май).
Направление учебно-методической работы в кабинете также включало в себя педагогические измерения результатов учебной деятельности в конце каждой четверти и года (оформлена и систематизирована отдельная папка с данными материалами); участие в районных методических объединениях учителей русского языка и литературы и школьных методических объединениях общественно-гуманитарного цикла. В феврале на базе учреждения образование прошло районное методическое объединение учителей русского языка и литературы, в рамках которого был проведён урок русской литературы в 8 классе по теме «В.Г.Короленко. «Парадокс».
Внеклассная работа в учебном кабинете включала выпуск предметной газеты «В мире литературы» 1 раз в четверть, работу с одарёнными учениками по белорусскому и русскому языкам, участие в школьной ученической научно-практической конференции по теме «Тэма сям’і ў беларускіх і рускіх прыказках», работу со слабоуспевающими учениками, участие в предметной неделе общественно-гуманитарного цикла (18.04.2016 – 23.04.2016), проведение школьной предметной олимпиады, участие в республиканском конкурсе «Журавлик – 2015».
На протяжении года разрабатывались разноуровневые задания по русскому языку и литературе.
В 2016/2017 учебном году планируется продолжать работу по накоплению методического материала, повышению результативности работы с одарёнными учениками и в участии в научно-практической конференции.
Заведующий кабинетом Н.В.Хаванская
Цель:
Создание условий для обеспечения качественного обучения и воспитания, направленного на удовлетворение запросов социума и участников образовательного процесса.
Задачи:
1. Совершенствовать здоровьезберегающую среду через обеспечение эффективных и безопасных условий обучения и воспитания, укрепление здоровья детей;
2. Обеспечивать качество образовательного процесса через увеличение практической направленности учебных, факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятий на основе принципов дифференциации и индивидуализации;
3. Формировать социально адаптированную личность ученика с активной гражданственной и моральной позицией, способную да трудовой деятельности и самосовершенствования.
Совет кабинета
Хаванская Наталья Владимировна
Масько Виктория (8 класс)
Ровба Ариадна (8 класс)
Казакевич Роман (8 класс)
Бабуль Дарья (9 класс)
Головач Анастасия (9 класс)
Организационная работа
№ п/п | Содержание работы | Время проведения | Ответственные |
1. 2. | Озеленение кабинета Выполнение санитарно-гигиенических требований: - Контроль за чистотой, порядком и сохранением мебели в классе; - Проведение проветривания кабинета согласно соответствующего графика; - Проведение упражнений по профилактике усталости органов зрения | На протяжении года На протяжении года | Хаванская Н.В Хаванская Н.В. Совет кабинета |
Учебно-методическая работа
№ п/п | Содержание работы | Время проведения | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. | Планирование работы с одарёнными учащимися по русскому языку и литературе в 7 и 9 классах; по белорусскому языку и литературе в 8 классе; Разработка и проведение уроков по русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе в 7, 8, 9 классах: - с использованием информационных технологий; - по технологии разноуровневого обучения. Подбор материалов и оформление папок: Участие в районных методических объединениях учителей русского языка и литературы. Участие в заседаниях школьного МО учителей-предметников: Анализ работы методического обьединения учителей гуманитарного и природоведческо-математического циклов за 2015/2016 учебный год; Перспективное планирование работы МО на 2016/2017 учебный год; Проведение открытого урока русского языка в 9 классе; Проведение открытого урока русского языка в 7 классе с использованием интерактивных методов и приёмов; Проведение открытого урока русской литературы в 9 классе с использованием информационно-коммуникативных технологий. Пополнение кабинета новинками методической и научной литературы. Разработка разноуровневых заданий по русскому языку и литературе: 7 класс 8 класс 9 класс Участие в смотре-конкурсе учебных кабинетов. Разработка заданий тематического контроля по русскому языку: 6 класс 7 класс 8 класс Участие в районном педагогическом марафоне. Участие в педагогическом совете «Развитие личности учащегося – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса». Участие в школьном этапе республиканского конкурса профессионального мастерства «Учитель года Республики Беларусь». Участие в семинаре-практикуме «Факультативное занятие как форма дифференцированного обучения и воспитания учащихся». Участие в учительской научно-практической конференции «Качество образования через формирование, совершенствование, развитие, активную позицию личности (как учащегося, так и педагога)». Участие в педагогическом совете «Партфолио педагога как средство его личностного профессионального развития». Участие в методическом фестивале педагогического опыта «Инициатива, творчество, поиск». Участие в педагогическом совете «О завершении 2016/2017 учебного года и проведении аттестации». Предоставление разработок уроков для школьного методического журнала «Методический вестник». | Сентябрь Раз в четверть Раз в четверть Октябрь Ноябрь Январь Март Май На протяжении года Сентябрь Сентябрь Декабрь Февраль Апрель На протяжении года Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Ноябрь Декабрь Январь Октябрь Ноябрь Ноябрь Январь Январь Март Апрель Май Декабрь Март | Хаванская Н.В Хаванская Н.В. Хаванская Н.В. Хаванская Н.В. Хаванская Н.В. Хаванская Н.В. Хаванская Н.В. Хаванская Н.В. Хаванская Н.В. Хаванская Н.В. Хаванская Н.В. Хаванская Н.В. Хаванская Н.В. Хаванская Н.В. Хаванская Н.В. Хаванская Н.В. Хаванская Н.В. Хаванская Н.В. Хаванская Н.В. Хаванская Н.В. Хаванская Н.В. Хаванская Н.В. Хаванская Н.В. Хаванская Н.В. Хаванская Н.В. Хаванская Н.В. Хаванская Н.В. |
Внеклассная работа
№ п/п | Содержание работы | Время проведения | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. | Подбор материалов и оформление предметной газеты «В мире литературы». Подготовка и участие в районной олимпиаде школьников среднего звена; в школьной олимпиаде. Работа с одарёнными учениками по русскому языку (7, 9 классы). Работа со слабоуспевающими учениками по русскому языку через проведение поддерживающих занятий. Разработка и проведение внеклассных мероприятий по русскому языку и литературе: Организация и проведение предметного конкурса «Журавлик-2016». Участие в районных эпистолярных конкурсах. Подбор материала к предметной неделе гуманитарных наук. Проведение внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе в рамках предметной недели гуманитарных наук. Оформление календаря юбилейных дат на 2016/2017 учебный год. Подготовка и участие в школьной научно-практической конференции «Мечтайте, ищите, дерзайте». | Раз в четверть Апрель, май Согласно графику На протяжении года Раз в четверть Октябрь Ноябрь Февраль Апрель Ноябрь, декабрь На протяжении года Март Апрель На протяжении года Сентябрь-февраль | Совет кабинета Хаванская Н.В. Хаванская Н.В. Хаванская Н.В. Хаванская Н.В. Хаванская Н.В. Хаванская Н.В. . Хаванская Н.В. Учителя-предметники Хаванская Н.В. Хаванская Н.В. |
Самообразование
Тема: Работа с одарёнными учениками на уроках белорусского языка
№ п/п | Содержание работы | Время проведения | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Работа с теоретическим материалом по теме самообразования изучение литературы по теме знакомство с формами работы с одарёнными детьми на уроках языка знакомство с литературой по психологии с целью изучения психологических особенностей одарённых детей Подбор и разработка практических, занимательных материалов, тестовых заданий для работы с одарёнными учениками по белорусскому языку Использование различных форм работы с одарёнными учениками на уроках белорусского языка Подготовка и участие в школьной и районной олимпиаде Пополнение папки материалами по теме самообразования Творческий отчёт по теме самообразования | Сентябрь-ноябрь Декабрь - февраль Декабрь – май На протяжении года Май | Хаванская Н.В. Хаванская Н.В. Хаванская Н.В. Хаванская Н.В. Хаванская Н.В Хаванская Н.В |
Паспорт учебного кабинета
русского языка и литературы
1. Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом:
__________________________________________________________________
2. Класс, ответственный за кабинет ________________________
3. Фамилия, имя, отчество учителей, работающих в кабинете
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Урок | Дни недели |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
0. | | | | | | |
1. | | | | | | |
2. | | | | | | |
3. | | | | | | |
4. | | | | | | |
5. | | | | | | |
6. | | | | | | |
7. | | | | | | |
8. | | | | | | |
Анализ участия учащихся учреждения
в предметном конкурсе «Журавлик»
Класс | 2009/2010 | 2010/2011 | 2011/2012 | 2012/2013 | 2013/2014 | 2014/2015 | 2015/2016 |
3 | | | | | | | |
4 | | | | | | | |
5 | | | | | | | |
6 | | | | | | | |
7 | | | | | | | |
8 | | | | | | | |
9 | | | | | | | |
10 | | | | | | | |
11 | | | | | | | |
Всего: | | | | | | | |
Результативность участия следующая:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________