«Утверждаю»
«Согласовано»
_________________
__________________
Директор МБОУ СОШ №11
Зам.директора по ВР
План организации
воспитывающей деятельности
классного руководителя _____ «____» класса ________________________________________
на 20
/20
учебный год
1
План воспитательной работы классного руководителя состоит из разделов:
Анализ воспитательной деятельности за прошедший год.
Цели и задачи воспитательной деятельности на новый учебный год.
Основные направления деятельности и конкретные дела классного коллектива.
Индивидуальная работа с учащимися.
Работа с родителями.
Работа с учителями – предметниками.
Изучение состояния и эффективности процесса воспитательного процесса в классе (диагностики и их результаты)
Дневник классного руководителя (список учащихся, подробные данные об учащихся и членах семьи, занятость в кружках и секциях, поручения, список актива, график дежурства, дневник педагогических наблюдений и т.п.).
1.Анализ воспитательной деятельности за прошедший год (результаты решения воспитательных задач) состоит из следующих разделов:
а) Анализ развития учащихся класса:
уровень нравственного, интеллектуального, эстетического, физического развития;
уровень сформированности познавательных интересов;
уровень сформированности ЗУН;
творческие способности, в какой мере реализуются;
изменения в социокультурном развитии (правовая культура, культура семейных отношений, культура общения);
успехи и достижения отдельных учащихся класса, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных способностей учащихся класса;
учащиеся «группы риска», индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков, приемы работы с ними;
основные ценностные ориентиры учащихся класса (особенности отношения учащихся класса к людям, школе, труду, учебе, классу; изменение круга наиболее значимых людей учащихся класса);
степень влияния окружающих (сверстников, родителей, друзей по двору, кого-либо ещё);
занятия в кружках, секциях.
б) Анализ развития коллектива класса:
социально-психологический микроклимат в классе (характер взаимоотношений в классе: тактичность, вежливость, внимание, доброжелательность, отношение к учителям, к школе);
2
развитие общественной активности учащихся (уровень сформированности самоуправления, организованность, участие в творческих конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях, социально значимых проектах и т.п.);
адаптация, «интеграция» новичков в классном коллективе;
особенности общественного мнения в классе и его влияние на интересы и поведение, кто оказывает наибольшее влияние на формирование общественного мнения).
в) Анализ организации воспитательного процесса в классе:
что из содержания воспитательных мероприятий в классе было принято наиболее охотно; где учащиеся проявили себя активными организаторами, а где остались равнодушными, почему;
какие методы, формы и средства воспитательного взаимодействия наиболее положительно повлияли на учащихся;
участие учащихся класса в жизнедеятельности школы (олимпиады, конкурсы, соревнования и т.п.);
взаимодействие с общественными организациями и учреждениями культуры и дополнительного образования (СЮТ, СЮН, РДК, ЦДТ, ДЮСШ, ДМШ, ДХШ, библиотеки, Дом дружбы, музей, национально-культурные общества и т.д.).
г) Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и родительским активом:
частота и характер контактов с семьями;
влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность в классе;
результативность организации родительских собраний в классе;
эффективность индивидуальной работы с родителями;
особенности взаимодействия с родительским активом;
взаимодействие с проблемными семьями.
д) Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих в классе:
учителя – предметники;
психолог;
инспектор ПДН;
е) Выводы Плюсы и минусы воспитательной деятельности, что получилось, что нет, почему; перспективные цели и задачи.
3
Цели и задачи воспитательной деятельности на новый учебный год должны вытекать из анализа тех проблем, которые есть в вашем классном коллективе, из собственной системы воспитании в классе (если таковая есть) и из Программы воспитании, по которой работает школа. Например, могут быть такими: - Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
- Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностного общения, воспитание толерантности.
- Развитие познавательной активности учащихся.
- Содействовать формированию нравственной позиции школьников.
Основные направления воспитательной деятельности и дела класса.
Сентябрь. Месячник по благоустройству школьной территории
Месячник воспитания познавательной активности и ответственного отношения к учебе
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
плане-сетке указываются: дата, конкретные мероприятия с классом на текущий месяц. Общешкольные выделяются красным цветом; классные часы – черным или зеленым; остальные мероприятия – синим.
Индивидуальная работа с учащимися
Формы работы:
Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий
Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.
Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении
Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.
Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.
4
Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.
Форма плана работы с учащимися
План индивидуальной работы с учащимися класса
№ | Фамилия, имя | Мир | Основные | Главные | Формы и | Дата |
п/п | учащегося | увлечений | личностные | проблемы в | способы | (месяц) |
| | | достижения | развитии | педагогической | |
| | | | | поддержки | |
| | | | | 1. | |
| | | | | 2. | |
| | | | | 3. | |
| | | | | 4. | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Работа с родителями.
Формы работы:
Изучение семей воспитанников; формирование банка данных о семье и методах воспитания в семье; корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся.
Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой.
Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
Взаимодействие с общественными организациями и специалистами
(общешкольный родительский комитет, Управляющий Совет Школы, психолог, социальный педагог, инспектор ПДН, Совет профилактики, медработник).
Педагогическое руководство выборами и деятельностью родительского комитета, помощь в планировании и организации деятельности.
2.Правила индивидуальной работы с родителями:
Нельзя встречаться с родителями только по поводу ЧП.
Найди удобное место и определи время разговора с родителями.
Наберись терпения выслушать.
3.Формы работы с родителями:
5
День открытого телефона;
День открытых дверей;
философский стол;
публичная лекция;
конференция;
беседа;
лекторий;
гостиная, круглый стол;
диспут;
тематические консультации;
вечер вопросов и ответов;
открытые уроки;
открытый классный час;
клуб молодой семьи;
педагогические практикумы;
переписка с родителями;
деловые игры с родителями;
анкетирование.
тестирование.
Форма плана работы с родителями.
План работы с родителями
Месяц | Работа с | Педагогическое | Индивидуальная | Работа с |
| родительским | просвещение | работа (посещение | общественностью и |
| комитетом | (темы | семей, встречи с | специалистами |
| (тематика | родительских | родителями) | (психолог, |
| заседаний и | собраний) | | инспектор ПДН, |
| мероприятий) | | | врач, библиотекарь, |
| | | | общественные |
| | | | организации и т.п.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | | | | |
| | | | |
Октябрь | | | | |
| | | | |
Ноябрь | | | | |
| | | | |
Декабрь | | | | |
| | | | |
Январь | | | | |
| | | | |
Февраль | | | | |
| | | | |
Март | | | | |
| | | | |
Апрель | | | | |
| | | | |
Май | | | | |
6
Работа с учителями – предметниками.
1.Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.
2.Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание профессионального взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников являются:
экологичность образовательного процесса (сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и прочие специфические черты коллектива и личности);
дифференциация и индивидуализация (учет особенностей школьников при определении ориентиров воспитания и обучения, адресность педагогических вмешательств);
3.Формы организации взаимодействия классных руководителей с учителями - предметниками:
совещание классного руководителя с учителями – предметниками, работающими в классе;
посещение классным руководителем уроков;
приглашение учителей-предметников на родительские собрания,
4.Годовая логика организации взаимодействия классного руководителя с учителями – предметниками должна учитывать:
завершение учебных четвертей (октябрь, декабрь, март, май);
7
5.Форма плана работы с учителями – предметниками может выглядеть так:
Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников
Месяцы | Совещания | Индивидуальные | Приглашение | Посещение |
| классного | беседы с учителями - | учителей – | классным |
| руководителя с | предметниками | предметников на | руководителем |
| учителями - | | родительские | уроков |
| предметниками | | собрания | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | | | | |
| | | | |
Октябрь | | | | |
| | | | |
Ноябрь | | | | |
| | | | |
Декабрь | | | | |
| | | | |
Январь | | | | |
| | | | |
Февраль | | | | |
| | | | |
Март | | | | |
| | | | |
Апрель | | | | |
| | | | |
Май | | | | |
| | | | |
Июнь | | | | |
| | | | |
Изучение состояния и эффективности процесса воспитательного процесса в классе (диагностики и их результаты)
Диагностика необходима по той причине, что отсутствие достоверной, подвергнутой тщательному анализу информации о развитии личности учащихся, формировании коллектива класса, состоянии и результатах воспитательного процесса ставит под сомнение педагогическую целесообразность деятельности классного руководителя и его коллег.
развитие личности учащихся;
формирование классного коллектива;
8
1.Форма планирования изучения состояния и эффективности воспитательного процесса в классе:
План изучения
состояния и эффективности воспитательного процесса в классе
Сроки изучения | Предмет изучения | Методы и приемы | Субъект изучения |
| | изучения | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
2. Результаты диагностических исследований
Тема исследования | Цель | Результаты | Выводы и |
рекомендации
9.Дневник классного руководителя | | | | |
1) Сведения об учащихся | | | | | |
№ | ФИО | Дата | Домашний | Занятость | Поручения | Сведения о родителях |
п/п | учащегося | рождения | адрес и | в кружках и | | | |
| | | телефон | секциях | | ФИО | Место |
| | | | | | | работы |
| | | | | | | |
2) Список актива
Органы самоуправления | Начальник | Члены |
Староста класса
Штаб дисциплины и порядка
(ДиП)
Штаб культуры и досуга
(КиД)
Штаб науки и образования
(НиО)
Штаб труда и заботы
(ТиЗ)
Штаб спорта и здравоохранения
(СиЗ)
Штаб информации и печати
(ИиП)
Штаб экологии и охраны
окружающей среды
Штаб патриотической работы
Штаб Добрых дел и
благотворительности
9
3).График дежурства по классу
4).Дневник педагогических наблюдений
Дата | Мероприятие | Достигло ли мероприятие | Что не получилось, | Кто проявил себя |
| (тема и форма | поставленных целей, | анализ причин | наиболее |
| проведения) | наиболее яркие моменты, | | активно, |
| | вызвавшие интерес | | кто остался не |
| | школьников | | заинтересован |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
10
11