СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы классного руководителя»




«Утверждаю»





«Согласовано»



_________________



__________________



Директор МБОУ СОШ №11



Зам.директора по ВР











План организации

воспитывающей деятельности



классного руководителя _____ «____» класса ________________________________________



на 20




/20




учебный год

































1

План воспитательной работы классного руководителя состоит из разделов:


  1. Анализ воспитательной деятельности за прошедший год.

  2. Цели и задачи воспитательной деятельности на новый учебный год.


  1. Основные направления деятельности и конкретные дела классного коллектива.


  1. Индивидуальная работа с учащимися.

  2. Работа с родителями.

  3. Работа с учителями – предметниками.


  1. Изучение состояния и эффективности процесса воспитательного процесса в классе (диагностики и их результаты)


  1. Дневник классного руководителя (список учащихся, подробные данные об учащихся и членах семьи, занятость в кружках и секциях, поручения, список актива, график дежурства, дневник педагогических наблюдений и т.п.).


1.Анализ воспитательной деятельности за прошедший год (результаты решения воспитательных задач) состоит из следующих разделов:


а) Анализ развития учащихся класса:

  • воспитанность;


  • уровень нравственного, интеллектуального, эстетического, физического развития;

  • уровень сформированности познавательных интересов;

  • уровень сформированности ЗУН;

  • творческие способности, в какой мере реализуются;


  • изменения в социокультурном развитии (правовая культура, культура семейных отношений, культура общения);


  • успехи и достижения отдельных учащихся класса, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных способностей учащихся класса;


  • учащиеся «группы риска», индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков, приемы работы с ними;


  • основные ценностные ориентиры учащихся класса (особенности отношения учащихся класса к людям, школе, труду, учебе, классу; изменение круга наиболее значимых людей учащихся класса);


  • степень влияния окружающих (сверстников, родителей, друзей по двору, кого-либо ещё);

  • занятия в кружках, секциях.




б) Анализ развития коллектива класса:


  • социально-психологический микроклимат в классе (характер взаимоотношений в классе: тактичность, вежливость, внимание, доброжелательность, отношение к учителям, к школе);



2

  • развитие общественной активности учащихся (уровень сформированности самоуправления, организованность, участие в творческих конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях, социально значимых проектах и т.п.);


  • адаптация, «интеграция» новичков в классном коллективе;


  • особенности общественного мнения в классе и его влияние на интересы и поведение, кто оказывает наибольшее влияние на формирование общественного мнения).


в) Анализ организации воспитательного процесса в классе:


  • что из содержания воспитательных мероприятий в классе было принято наиболее охотно; где учащиеся проявили себя активными организаторами, а где остались равнодушными, почему;


  • какие дела способствовали сплочению и развитию классного коллектива;


  • какие методы, формы и средства воспитательного взаимодействия наиболее положительно повлияли на учащихся;


  • участие учащихся класса в жизнедеятельности школы (олимпиады, конкурсы, соревнования и т.п.);


  • взаимодействие с общественными организациями и учреждениями культуры и дополнительного образования (СЮТ, СЮН, РДК, ЦДТ, ДЮСШ, ДМШ, ДХШ, библиотеки, Дом дружбы, музей, национально-культурные общества и т.д.).


г) Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и родительским активом:


  • частота и характер контактов с семьями;

  • влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность в классе;

  • результативность организации родительских собраний в классе;

  • эффективность индивидуальной работы с родителями;

  • особенности взаимодействия с родительским активом;

  • взаимодействие с проблемными семьями.


д) Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих в классе:


  • учителя – предметники;

  • психолог;

  • инспектор ПДН;


  • медсестра.




е) Выводы Плюсы и минусы воспитательной деятельности, что получилось, что нет, почему; перспективные цели и задачи.




3

  1. Цели и задачи воспитательной деятельности на новый учебный год должны вытекать из анализа тех проблем, которые есть в вашем классном коллективе, из собственной системы воспитании в классе (если таковая есть) и из Программы воспитании, по которой работает школа. Например, могут быть такими: - Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.


- Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностного общения, воспитание толерантности.


- Развитие познавательной активности учащихся.

- Содействовать формированию нравственной позиции школьников.


  1. Основные направления воспитательной деятельности и дела класса.



Сентябрь. Месячник по благоустройству школьной территории


Месячник воспитания познавательной активности и ответственного отношения к учебе


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя


Пн


Вт


Ср


Чт


Пт


Сб



  • плане-сетке указываются: дата, конкретные мероприятия с классом на текущий месяц. Общешкольные выделяются красным цветом; классные часы – черным или зеленым; остальные мероприятия – синим.


  1. Индивидуальная работа с учащимися


  1. Формы работы:


    • Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий


      • процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.


    • Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.


    • Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении


      • за его пределами.


    • Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.


    • Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.




4

    • Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.


  1. Форма плана работы с учащимися


План индивидуальной работы с учащимися класса

Фамилия, имя

Мир

Основные

Главные

Формы и

Дата

п/п

учащегося

увлечений

личностные

проблемы в

способы

(месяц)




достижения

развитии

педагогической







поддержки







1.







2.







3.







4.
























  1. Работа с родителями.


  1. Формы работы:


    • Изучение семей воспитанников; формирование банка данных о семье и методах воспитания в семье; корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся.


    • Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой.


    • Педагогическое просвещение родителей.


    • Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

    • Взаимодействие с общественными организациями и специалистами


(общешкольный родительский комитет, Управляющий Совет Школы, психолог, социальный педагог, инспектор ПДН, Совет профилактики, медработник).


    • Педагогическое руководство выборами и деятельностью родительского комитета, помощь в планировании и организации деятельности.


2.Правила индивидуальной работы с родителями:

    • Нельзя встречаться с родителями только по поводу ЧП.

    • Найди удобное место и определи время разговора с родителями.

    • Наберись терпения выслушать.


    • Уместно начать разговор с родителями с самого маленького положительного штриха.


    • Закончи беседу не упреками и угрозами или предупреждениями, а контрольными рекомендациями и советами.


    • Закончи беседу так, чтобы родитель ушел домой с оптимизмом.


3.Формы работы с родителями:

  • референдум;


5

    • День открытого телефона;

    • День открытых дверей;

    • философский стол;

    • публичная лекция;

    • конференция;

    • беседа;


    • лекторий;

    • гостиная, круглый стол;

    • диспут;

    • тематические консультации;

    • вечер вопросов и ответов;

    • открытые уроки;

    • открытый классный час;


    • клуб молодой семьи;

    • педагогические практикумы;

    • переписка с родителями;

    • деловые игры с родителями;

    • анкетирование.

    • тестирование.


    • обмен опытом,

    • обзор педагогической литературы.


  1. Форма плана работы с родителями.


План работы с родителями

Месяц

Работа с

Педагогическое

Индивидуальная

Работа с


родительским

просвещение

работа (посещение

общественностью и


комитетом

(темы

семей, встречи с

специалистами


(тематика

родительских

родителями)

(психолог,


заседаний и

собраний)


инспектор ПДН,


мероприятий)



врач, библиотекарь,





общественные





организации и т.п.)

1

2

3

4

5

Сентябрь










Октябрь










Ноябрь










Декабрь










Январь










Февраль










Март










Апрель










Май













6

  1. Работа с учителями – предметниками.


1.Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.


2.Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание профессионального взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников являются:


  • экологичность образовательного процесса (сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и прочие специфические черты коллектива и личности);


  • организованность (обеспечение дисциплины и самоорганизации класса);


  • дифференциация и индивидуализация (учет особенностей школьников при определении ориентиров воспитания и обучения, адресность педагогических вмешательств);


  • последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.


3.Формы организации взаимодействия классных руководителей с учителями - предметниками:


  • совещание классного руководителя с учителями – предметниками, работающими в классе;

  • посещение классным руководителем уроков;

  • приглашение учителей-предметников на родительские собрания,


  • групповые встречи классного руководителя с родителями и учителями-предметниками;


  • индивидуальные беседы классного руководителя с учителями – предметниками.


4.Годовая логика организации взаимодействия классного руководителя с учителями – предметниками должна учитывать:

  • проблемы прошлого учебного года (вытекают из анализа


  • деятельности классного руководителя за предыдущий год); адаптационные проблемы (сентябрь);


  • завершение учебных четвертей (октябрь, декабрь, март, май);


  • индивидуальные проблемы отдельных учащихся.













7

5.Форма плана работы с учителями – предметниками может выглядеть так:


Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников


Месяцы

Совещания

Индивидуальные

Приглашение

Посещение


классного

беседы с учителями -

учителей –

классным


руководителя с

предметниками

предметников на

руководителем


учителями -


родительские

уроков


предметниками


собрания


1

2

3

4

5

Сентябрь










Октябрь










Ноябрь










Декабрь










Январь










Февраль










Март










Апрель










Май










Июнь











  1. Изучение состояния и эффективности процесса воспитательного процесса в классе (диагностики и их результаты)


Диагностика необходима по той причине, что отсутствие достоверной, подвергнутой тщательному анализу информации о развитии личности учащихся, формировании коллектива класса, состоянии и результатах воспитательного процесса ставит под сомнение педагогическую целесообразность деятельности классного руководителя и его коллег.


    • качестве объектов исследования состояния и эффективности воспитательного процесса в классе могут быть избраны:


  • развитие личности учащихся;

  • формирование классного коллектива;


  • наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в классе.


















8

1.Форма планирования изучения состояния и эффективности воспитательного процесса в классе:


  1. План изучения

состояния и эффективности воспитательного процесса в классе


Сроки изучения

Предмет изучения

Методы и приемы

Субъект изучения



изучения



















2. Результаты диагностических исследований


Тема исследования

Цель

Результаты

Выводы и

рекомендации







9.Дневник классного руководителя





1) Сведения об учащихся






ФИО

Дата

Домашний

Занятость

Поручения

Сведения о родителях

п/п

учащегося

рождения

адрес и

в кружках и







телефон

секциях


ФИО

Место








работы










2) Список актива


Органы самоуправления

Начальник

Члены


Староста класса


Штаб дисциплины и порядка

(ДиП)


Штаб культуры и досуга

(КиД)


Штаб науки и образования

(НиО)


Штаб труда и заботы

(ТиЗ)


Штаб спорта и здравоохранения


(СиЗ)


Штаб информации и печати

(ИиП)


Штаб экологии и охраны

окружающей среды


Штаб патриотической работы


Штаб Добрых дел и

благотворительности




9

3).График дежурства по классу


4).Дневник педагогических наблюдений


Дата

Мероприятие

Достигло ли мероприятие

Что не получилось,

Кто проявил себя


(тема и форма

поставленных целей,

анализ причин

наиболее


проведения)

наиболее яркие моменты,


активно,



вызвавшие интерес


кто остался не



школьников


заинтересован















































10









































































11