СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы классного руководителя на учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всем известно, что ведущую роль в формировании и становлении личности ребенка дает классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы. Проблемы здоровья, поведения, учебы, взаимоотношений с одноклассниками, учителями-предметниками, организация досуга школьников и многое другое являются сферами заботы классного руководителя. Поэтому можно сказать, что он одна из ключевых фигур в процессе развития и саморазвития ребенка, становления его мировоззрения. Те, кто сегодня работает в школе, прекрасно понимают, что прежде всего самые большие затраты — психологические и физические — ложатся на классного руководителя.

Просмотр содержимого документа
«План работы классного руководителя на учебный год»

План работы классного руководителя на 2018-2019 учебный год.

Всем известно, что ведущую роль в формировании и становлении личности ребенка дает классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы. Проблемы здоровья, поведения, учебы, взаимоотношений с одноклассниками, учителями-предметниками, организация досуга школьников и многое другое являются сферами заботы классного руководителя. Поэтому можно сказать, что он одна из ключевых фигур в процессе развития и саморазвития ребенка, становления его мировоззрения. Те, кто сегодня работает в школе, прекрасно понимают, что прежде всего самые большие затраты — психологические и физические — ложатся на классного руководителя.

Я являюсь классным руководителем 6 А класса. Работаю с детьми этого класса в качестве наставника 2-ой год.

Учащиеся 6 А класса отличаются высоким уровнем работоспособности, активности, самостоятельности как в учебной деятельности, так и во внешкольной и внеклассной. Стараются высказать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. Дети всегда готовы к урокам, выполняют разнообразные учебные задания, много читают, расширяют свой кругозор. Активные участники творческих конкурсов.

Учащиеся моего класса стремятся следовать нормам морали в системе отношений с окружающим миром. Им свойственны доброта и сострадание, стремление разрешать жизненные конфликты мирным путем. Пятиклассники бережно относятся к истории и культуре своей республики, своего города.

Система воспитательной работы.

Главная цель воспитательной работы школы-интерната на 2018-2019 учебный год: формирование физически и нравственно здоровой личности, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации, четко осознающей свои права и обязанности, способной реализовать себя в социуме.

Задачи воспитательной работы школы-интерната на 2018-2019 учебный год:

  • Воспитывать у обучающихся культуру здоровья и сознательное отношение к непрерывному физическому самосовершенствованию;

  • Развивать интеллектуальные способности обучающихся через разнообразие форм образовательной и внеурочной деятельности;

  • Воспитывать у обучающихся духовно-нравственные основы и толерантность, чувство собственного достоинства, культуру жизненного самоопределения;

  • Воспитывать патриота и гражданина своей страны;

  • Развивать ученическое самоуправление как воспитательную среду школы, вовлекающую школьников в общественно-ценностные отношения;

  • Осуществлять психолого-педагогическое просвещение родителей.

Спортивно-оздоровительное направление.

Ценностные основы: здоровье - физическое, нравственное и социально-психическое; стремление к здоровому образу жизни.

Цель спортивно-оздоровительной деятельности: воспитание осознанной

потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие валеологической культуры.

Задачи:

1.Научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

2.Научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на её основе самостоятельно поддерживать своё здоровье;

3.Формировать представление: о позитивных факторах, влияющих на здоровье о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности; о негативных факторах риска для здоровья детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

4.Научить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации), составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

5.Формировать:

  • навыки позитивного коммуникативного общения;

  • представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового

  • образа жизни;

  • потребность ребёнка заниматься спортом, ежедневно выполнять физические упражнения.

Планируемые результаты:

Результаты первого уровня:

  • приобретение знаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях

  • человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья;

  • практическое освоение методов и форм физической культуры, простейших элементов спортивной подготовки;

  • получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания.

Результаты второго уровня:

  • формирование позитивного отношения обучающихся к своему здоровью, как к ценности, неотъемлемой составляющей хорошего самочувствия, успехов в учёбе и жизни вообще.

Результаты третьего уровня:

  • регулярные занятия спортом; систематически оздоровительно-закаливающие процедуры;

  • участие в спортивных и оздоровительных акциях в окружающем школу социуме.

Общекультурное направление

Необходимым условием формирования современного гармонически развитого человека являются богатство его внутренней и духовной культуры, интеллектуальная и эмоциональная свобода, высокий нравственный потенциал и эстетический вкус.

Развитие эмоционально-образного и художественно-творческого мышления во внеурочной деятельности позволяет учащимся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышает чувство личной самодостаточности.

Цель общекультурного направления: формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Задачи:

  • развитие эмоциональной сферы ребёнка, чувства прекрасного, творческих способностей;

  • формирование коммуникативной общекультурной компетенций;

  • овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;

  • овладение навыками межличностного общения;

  • формирование интереса к творческим профессиям.

Планируемые результаты:

Результаты первого уровня:

  • Получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры своего народа;

  • Приобретение знаний об эстетических идеалах, традициях художественной культуры родного края;

  • Умение видеть прекрасное в окружающем мире: природе родного края, в пространстве школы и дома.

Результаты второго уровня:

  • Получение опыта переживания и позитивного отношения к художественным ценностям культуры своего народа;

  • Получение первоначального опыта самореализации в различных видах и формах художественного творчества.

Результаты третьего уровня:

  • Участие в акциях художественно- эстетического направления в окружающем школу социуме.

Духовно- нравственное направление.

Духовно- нравственное направление направлено на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Духовно- нравственное развитие гражданина России- это процесс последовательного расширения и укрепления ценностно- смысловой сферы личности, формирования способности человека сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов, ценностных установок.

Цель духовно- нравственного направления: создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно- игровой, предметно- продуктивной, социально- ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно- нравственной компетенции- «становиться лучше»;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

Планируемые результаты:

Результаты первого уровня:

  • приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых), формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Результаты второго уровня:

  • получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Результаты третьего уровня:

  • получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьника социально приемлемых моделей поведения.

Социальное направление

Сегодня уже не надо доказывать, что существует особый тип результатов образования, связанный с социализацией учащихся. Однако задачу социализации можно трактовать по-разному. Наиболее принципиальное различение связано с пониманием социализации либо как адаптации к существующим социальным условиям, либо как обеспечения возможности эффективной преобразующей деятельности в условиях меняющегося социума.

Цель социального направления: создание условий для перевода ребенка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты.

Задачи:

  • формирование позитивного отношения к базовым ценностям;

  • формирование навыков труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;

  • выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;

  • стремление активно участвовать в общих интересах в делах класса, школы, города.

Социальное творчество - высшая форма социальной деятельности; созидательный процесс, направленный на преобразование и создание качественно новых форм социальных отношений и общественного бытия.

В рамках социального направления воспитанники принимают добровольное посильное участие в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью.

Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов между собой с целью создания благоприятных условий для развития воспитанника.

Свою деятельность классного руководителя я строю на основе программы воспитания образовательного учреждения, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе.

При планировании воспитательной деятельности обязательно принимаю во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств. Я считаю, что воспитание только тогда эффективно, когда происходит  совокупность применения методов: убеждения, примера, соревнования, поощрения.

Основываясь на Программе воспитательной деятельности КОУ ОО «Болховская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ», я в своей работе ставлю следующие воспитательные цели и задачи:

Цели воспитательной работы на 2018-2019 учебный год

  1. Способствовать привитию умения принимать самостоятельные решения, отвечать за свои поступки;

  2. Развивать умения строить взаимоотношения с другими людьми;

  3. Развивать способность определять своё место среди сверстников;

  4. Учить находить выход из конфликтных ситуаций;

  5. Воспитывать гражданские и патриотические качества личности.

Воспитательные задачи на 2018-2019 учебный год:

  1. Создать условия для формирования классного коллектива; выработка единых, обоснованных требований (освоение управленческих навыков).

  2. Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей.

  3. Воспитывать сознательное отношение и уважение к учению, труду; развивать общественную активность обучающихся; повысить уровень мотивации к учебе.

  4. Воспитывать культуру речи и культуру поведения в обществе.

  5. Воспитывать любовь к родному краю, Родине, бережное отношение к природе.

  6. Воспитывать желание, стремление к художественному творчеству, музыке, к регулярным занятиям физической культурой и ЛФК (формирование навыков здорового образа жизни).

Воспитательные модули.

Сентябрь – Месячник «Внимание, дети! Безопасность».

Октябрь – Месячник «Осень рыжая подружка».

Ноябрь – Месячник «ЗОЖ: вредным привычкам мы говорим НЕТ, ЗОЖ – да, да, да!!!»

Декабрь – Месячник «Под Новый год приходит сказка».

Январь – Месячник «Мы за здоровый образ жизни».

Февраль – Месячник «Отечества достойные сыны».

Март – Месячник «Именины книжки детской».

Апрель – Месячник «Голубая планета».

Май – Месячник «Салют, Победа!».