План работы классного руководителя на 2018-2019 учебный год.
Всем известно, что ведущую роль в формировании и становлении личности ребенка дает классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы. Проблемы здоровья, поведения, учебы, взаимоотношений с одноклассниками, учителями-предметниками, организация досуга школьников и многое другое являются сферами заботы классного руководителя. Поэтому можно сказать, что он одна из ключевых фигур в процессе развития и саморазвития ребенка, становления его мировоззрения. Те, кто сегодня работает в школе, прекрасно понимают, что прежде всего самые большие затраты — психологические и физические — ложатся на классного руководителя.
Я являюсь классным руководителем 6 А класса. Работаю с детьми этого класса в качестве наставника 2-ой год.
Учащиеся 6 А класса отличаются высоким уровнем работоспособности, активности, самостоятельности как в учебной деятельности, так и во внешкольной и внеклассной. Стараются высказать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. Дети всегда готовы к урокам, выполняют разнообразные учебные задания, много читают, расширяют свой кругозор. Активные участники творческих конкурсов.
Учащиеся моего класса стремятся следовать нормам морали в системе отношений с окружающим миром. Им свойственны доброта и сострадание, стремление разрешать жизненные конфликты мирным путем. Пятиклассники бережно относятся к истории и культуре своей республики, своего города.
Система воспитательной работы.
Главная цель воспитательной работы школы-интерната на 2018-2019 учебный год: формирование физически и нравственно здоровой личности, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации, четко осознающей свои права и обязанности, способной реализовать себя в социуме.
Задачи воспитательной работы школы-интерната на 2018-2019 учебный год:
Воспитывать у обучающихся культуру здоровья и сознательное отношение к непрерывному физическому самосовершенствованию;
Развивать интеллектуальные способности обучающихся через разнообразие форм образовательной и внеурочной деятельности;
Воспитывать у обучающихся духовно-нравственные основы и толерантность, чувство собственного достоинства, культуру жизненного самоопределения;
Воспитывать патриота и гражданина своей страны;
Развивать ученическое самоуправление как воспитательную среду школы, вовлекающую школьников в общественно-ценностные отношения;
Осуществлять психолого-педагогическое просвещение родителей.
Спортивно-оздоровительное направление.
Ценностные основы: здоровье - физическое, нравственное и социально-психическое; стремление к здоровому образу жизни.
Цель спортивно-оздоровительной деятельности: воспитание осознанной
потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие валеологической культуры.
Задачи:
1.Научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
2.Научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на её основе самостоятельно поддерживать своё здоровье;
3.Формировать представление: о позитивных факторах, влияющих на здоровье о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности; о негативных факторах риска для здоровья детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
4.Научить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации), составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
5.Формировать:
навыки позитивного коммуникативного общения;
представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового
образа жизни;
потребность ребёнка заниматься спортом, ежедневно выполнять физические упражнения.
Планируемые результаты:
Результаты первого уровня:
приобретение знаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях
человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья;
практическое освоение методов и форм физической культуры, простейших элементов спортивной подготовки;
получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания.
Результаты второго уровня:
формирование позитивного отношения обучающихся к своему здоровью, как к ценности, неотъемлемой составляющей хорошего самочувствия, успехов в учёбе и жизни вообще.
Результаты третьего уровня:
Общекультурное направление
Необходимым условием формирования современного гармонически развитого человека являются богатство его внутренней и духовной культуры, интеллектуальная и эмоциональная свобода, высокий нравственный потенциал и эстетический вкус.
Развитие эмоционально-образного и художественно-творческого мышления во внеурочной деятельности позволяет учащимся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышает чувство личной самодостаточности.
Цель общекультурного направления: формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Задачи:
развитие эмоциональной сферы ребёнка, чувства прекрасного, творческих способностей;
формирование коммуникативной общекультурной компетенций;
овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;
овладение навыками межличностного общения;
формирование интереса к творческим профессиям.
Планируемые результаты:
Результаты первого уровня:
Получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры своего народа;
Приобретение знаний об эстетических идеалах, традициях художественной культуры родного края;
Умение видеть прекрасное в окружающем мире: природе родного края, в пространстве школы и дома.
Результаты второго уровня:
Получение опыта переживания и позитивного отношения к художественным ценностям культуры своего народа;
Получение первоначального опыта самореализации в различных видах и формах художественного творчества.
Результаты третьего уровня:
Духовно- нравственное направление.
Духовно- нравственное направление направлено на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Духовно- нравственное развитие гражданина России- это процесс последовательного расширения и укрепления ценностно- смысловой сферы личности, формирования способности человека сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов, ценностных установок.
Цель духовно- нравственного направления: создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи:
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно- игровой, предметно- продуктивной, социально- ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно- нравственной компетенции- «становиться лучше»;
формирование патриотизма и гражданской солидарности;
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.
Планируемые результаты:
Результаты первого уровня:
приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых), формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Результаты второго уровня:
Результаты третьего уровня:
Социальное направление
Сегодня уже не надо доказывать, что существует особый тип результатов образования, связанный с социализацией учащихся. Однако задачу социализации можно трактовать по-разному. Наиболее принципиальное различение связано с пониманием социализации либо как адаптации к существующим социальным условиям, либо как обеспечения возможности эффективной преобразующей деятельности в условиях меняющегося социума.
Цель социального направления: создание условий для перевода ребенка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты.
Задачи:
формирование позитивного отношения к базовым ценностям;
формирование навыков труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;
выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;
стремление активно участвовать в общих интересах в делах класса, школы, города.
Социальное творчество - высшая форма социальной деятельности; созидательный процесс, направленный на преобразование и создание качественно новых форм социальных отношений и общественного бытия.
В рамках социального направления воспитанники принимают добровольное посильное участие в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью.
Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов между собой с целью создания благоприятных условий для развития воспитанника.
Свою деятельность классного руководителя я строю на основе программы воспитания образовательного учреждения, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе.
При планировании воспитательной деятельности обязательно принимаю во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств. Я считаю, что воспитание только тогда эффективно, когда происходит совокупность применения методов: убеждения, примера, соревнования, поощрения.
Основываясь на Программе воспитательной деятельности КОУ ОО «Болховская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ», я в своей работе ставлю следующие воспитательные цели и задачи:
Цели воспитательной работы на 2018-2019 учебный год
Способствовать привитию умения принимать самостоятельные решения, отвечать за свои поступки;
Развивать умения строить взаимоотношения с другими людьми;
Развивать способность определять своё место среди сверстников;
Учить находить выход из конфликтных ситуаций;
Воспитывать гражданские и патриотические качества личности.
Воспитательные задачи на 2018-2019 учебный год:
Создать условия для формирования классного коллектива; выработка единых, обоснованных требований (освоение управленческих навыков).
Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей.
Воспитывать сознательное отношение и уважение к учению, труду; развивать общественную активность обучающихся; повысить уровень мотивации к учебе.
Воспитывать культуру речи и культуру поведения в обществе.
Воспитывать любовь к родному краю, Родине, бережное отношение к природе.
Воспитывать желание, стремление к художественному творчеству, музыке, к регулярным занятиям физической культурой и ЛФК (формирование навыков здорового образа жизни).
Воспитательные модули.
Сентябрь – Месячник «Внимание, дети! Безопасность».
Октябрь – Месячник «Осень рыжая подружка».
Ноябрь – Месячник «ЗОЖ: вредным привычкам мы говорим НЕТ, ЗОЖ – да, да, да!!!»
Декабрь – Месячник «Под Новый год приходит сказка».
Январь – Месячник «Мы за здоровый образ жизни».
Февраль – Месячник «Отечества достойные сыны».
Март – Месячник «Именины книжки детской».
Апрель – Месячник «Голубая планета».
Май – Месячник «Салют, Победа!».