СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы логопеда на учебный год

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

План представлен по блокам с указанием даты выполнения

Просмотр содержимого документа
«План работы логопеда на учебный год»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СОШ №19»

________Т.В. Каракулина

«_____»________2016 год


План работы учителя-логопеда

Н.В. Герасимовой на 2016-2017 учебный год



Цель работы: Оказание помощи учащимся начальных классов, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ.


Задачи:

1. Обучить учителей начальных классов наработанным методам и приемам, направленные на преодоление речевых нарушений.

2. Проанализировать наличие речевых ошибок и внести изменения в положение о выставлении оценок в письменных работах детей, имеющих речевые нарушения.

3. Создание копилки пособий по темам для совместного использования.

4. Провести лекторий на тему: «Особенности общения родителей с детьми – основа обучения».

5. Принять участие в составлении автоматизированных тестов для первоклассников

6. Провести обучающие занятия для учителей начальных классов по обучению грамоте учащихся, имеющих речевые нарушения.



Направление деятельности

Время проведения

Оформление результатов

I Диагностика


1


Обследование устной речи учащихся 1 класса, уточнение списков групп, предварительно скомплектованных в мае предыдущего учебного года.



с 01.09.16 по 15.09.16


Запись в журнале «Журнал обследования учащихся».

2

Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения

(анализ состояния письменной и устной речи учащихся логопедических групп).



в течение учебного года


Копии проверочных работ, пометки в индивидуальных картах.



3


Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся логопедических групп. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии детей, имеющих нарушения речевого развития. Постановка заключения.




сентябрь



Оформление речевых карт


4


Обследование состояния письменной речи учащихся 2-4-х классов по прописям и тетрадям.



во время школьных каникул


Запись в журнале «Журнал обследования состояния письма у учащихся начальных классов».


5


Проведение углубленного обследования письменной речи у выявленных детей-дисграфиков, постановка их на учет.




в течение учебного года


Копии проверочных работ


6


Обследование письма и чтения учащихся 1 класса.



декабрь, май


Протоколы обследования, запись в журнале, справка.


7

Углубленное обследование учащихся, представленных

на ПМПК.

в течение учебного года

Логопедическое представление учащегося.


8


Диагностика речевых нарушений по запросам.



в течение учебного года


Протокол обследования



9


Первичное обследование детей, поступающих в первые классы (предварительное комплектования групп на новый учебный год).




с 16.05.16 по 31.06.16


Запись в журнале «Журнал первичного обследования учащихся».


10


Анализ логопедической работы

за 2016-2017 учебный год.




май


Составление

аналитического отчёта



II Организационная работа



1

Планирование логопедической работы.


до 10.09.16

Годовой план работы



2

Формирование логопедических групп с учётом речевой патологии и возраста (класса).




до 16.09.16

Список учащихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, зачисленных

на логопункт

(«Общая речевая карта»).



3

Определение перспективного плана коррекционной работы с каждой группой учащихся.


до 20.09.16


Перспективный план коррекционной работы на каждую группу.


4


Планирование индивидуальных занятий.

до 20.09.16


Индивидуальные программы


5


Составление расписания логопедических занятий.



до 16.09.16



Расписание логопедических занятий


6


Ведение документации.


в течение учебного года


III Коррекционно – развивающая работа



1


Логопедические занятия по коррекции и развитию разных сторон речи.



с 16.09.16 по 16.05.17


Записи в журнале «Журнал учёта посещаемости логопедических занятий».


2


Проведение подготовительного этапа коррекционного обучения с детьми, поступающими в первый класс и имеющими речевые нарушения различной степени выраженности.



с 01.06.15 по 30.06.16


Коррекционно – развивающая программа.


IY Консультативно – просветительская работа




1


Посещение уроков русского языка и чтения в 1 – 2 классах с целью соблюдения преемственности в организации коррекционно-развивающего процесса с учащимися, имеющих речевые нарушения.



в течение учебного года



Запись в тетради посещений уроков


2


Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям:

- выступления на родительских собраниях по запросам;

- проведение систематических консультаций и индивидуальных бесед с родителями и учителями;

- оказание помощи родителям в подборе речевого и наглядного материала для закрепления правильных произносительных навыков с детьми дома;



в течение учебного года



Запись в тетради

консультаций



3


Пропаганда логопедических знаний (участие в родительских собраниях, индивидуальные консультации родителей).




в течение учебного года


Тезисы выступлений, оформление логопедического уголка


Y Самообразование и методическая работа



1


Участие в работе семинаров районного МК учителей-логопедов.


по плану


Подготовка информационных сообщений.



2


Участие в работе ШМК учителей начальной школы, педагогических советах.


по плану школы


Подготовка информационных сообщений.



3


Изучение специальной литературы по вопросам оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения.




в течение учебного года





4

Приобретение, разработка, изготовление учебно – дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи учащихся:

- пополнение раздаточного материала новыми пособиями;

- дальнейшее пополнение картотеки с заданиями по устранению дисграфии, обогащению словарного запаса;

- изготовление карточек с заданиями для родителей;



в течение учебного года





Оформление паспорта кабинета


5

Изучение специальной литературы по теме самообразования:

Развитие грамотного письма у детей с неродным русским языком;

Роль логопеда - тьютера в инклюзивном образовании;

Взаимосвязь уровня развития зрительного восприятия и гнозиза учащихся младших классов и специфических ошибок на письме.



в течение учебного года



Разработка рекомендаций для учителей, подготовка информационного сообщения.


6

Организация обучающих занятий для учителей начальных классов

1 группа – Приемы работы на уроках по коррекции фонетических нарушений

2 группа – Обучение грамоте учащихся, имеющих речевые нарушения.

Сентябрь- ноябрь 2016 г.

Подбор наглядных пособий и списка упражнений, направленных на коррекцию