________Т.В. Каракулина
1. Обучить учителей начальных классов наработанным методам и приемам, направленные на преодоление речевых нарушений.
2. Проанализировать наличие речевых ошибок и внести изменения в положение о выставлении оценок в письменных работах детей, имеющих речевые нарушения.
3. Создание копилки пособий по темам для совместного использования.
4. Провести лекторий на тему: «Особенности общения родителей с детьми – основа обучения».
5. Принять участие в составлении автоматизированных тестов для первоклассников
6. Провести обучающие занятия для учителей начальных классов по обучению грамоте учащихся, имеющих речевые нарушения.
№ | Направление деятельности | Время проведения | Оформление результатов |
I Диагностика |
1 | Обследование устной речи учащихся 1 класса, уточнение списков групп, предварительно скомплектованных в мае предыдущего учебного года. | с 01.09.16 по 15.09.16 | Запись в журнале «Журнал обследования учащихся». |
2 | Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения (анализ состояния письменной и устной речи учащихся логопедических групп). | в течение учебного года | Копии проверочных работ, пометки в индивидуальных картах. |
3 | Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся логопедических групп. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии детей, имеющих нарушения речевого развития. Постановка заключения. | сентябрь | Оформление речевых карт |
4 | Обследование состояния письменной речи учащихся 2-4-х классов по прописям и тетрадям. | во время школьных каникул | Запись в журнале «Журнал обследования состояния письма у учащихся начальных классов». |
5 | Проведение углубленного обследования письменной речи у выявленных детей-дисграфиков, постановка их на учет. | в течение учебного года | Копии проверочных работ |
6 | Обследование письма и чтения учащихся 1 класса. | декабрь, май | Протоколы обследования, запись в журнале, справка. |
7 | Углубленное обследование учащихся, представленных на ПМПК. | в течение учебного года | Логопедическое представление учащегося. |
8 | Диагностика речевых нарушений по запросам. | в течение учебного года | Протокол обследования |
9 | Первичное обследование детей, поступающих в первые классы (предварительное комплектования групп на новый учебный год). | с 16.05.16 по 31.06.16 | Запись в журнале «Журнал первичного обследования учащихся». |
10 | Анализ логопедической работы за 2016-2017 учебный год. | май | Составление аналитического отчёта |
|
II Организационная работа |
1 | Планирование логопедической работы. | до 10.09.16 | Годовой план работы |
2 | Формирование логопедических групп с учётом речевой патологии и возраста (класса). | до 16.09.16 | Список учащихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, зачисленных на логопункт («Общая речевая карта»). |
3 | Определение перспективного плана коррекционной работы с каждой группой учащихся. | до 20.09.16 | Перспективный план коррекционной работы на каждую группу. |
4 | Планирование индивидуальных занятий. | до 20.09.16 | Индивидуальные программы |
5 | Составление расписания логопедических занятий. | до 16.09.16 | Расписание логопедических занятий |
6 | Ведение документации. | в течение учебного года | |
III Коррекционно – развивающая работа |
1 | Логопедические занятия по коррекции и развитию разных сторон речи. | с 16.09.16 по 16.05.17 | Записи в журнале «Журнал учёта посещаемости логопедических занятий». |
2 | Проведение подготовительного этапа коррекционного обучения с детьми, поступающими в первый класс и имеющими речевые нарушения различной степени выраженности. | с 01.06.15 по 30.06.16 | Коррекционно – развивающая программа. |
|
IY Консультативно – просветительская работа |
1 | Посещение уроков русского языка и чтения в 1 – 2 классах с целью соблюдения преемственности в организации коррекционно-развивающего процесса с учащимися, имеющих речевые нарушения. | в течение учебного года | Запись в тетради посещений уроков |
2 | Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям: - выступления на родительских собраниях по запросам; - проведение систематических консультаций и индивидуальных бесед с родителями и учителями; - оказание помощи родителям в подборе речевого и наглядного материала для закрепления правильных произносительных навыков с детьми дома; | в течение учебного года | Запись в тетради консультаций |
3 | Пропаганда логопедических знаний (участие в родительских собраниях, индивидуальные консультации родителей). | в течение учебного года | Тезисы выступлений, оформление логопедического уголка |
|
Y Самообразование и методическая работа |
1 | Участие в работе семинаров районного МК учителей-логопедов. | по плану | Подготовка информационных сообщений. |
2 | Участие в работе ШМК учителей начальной школы, педагогических советах. | по плану школы | Подготовка информационных сообщений. |
3 | Изучение специальной литературы по вопросам оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения. | в течение учебного года | |
4 | Приобретение, разработка, изготовление учебно – дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи учащихся: - пополнение раздаточного материала новыми пособиями; - дальнейшее пополнение картотеки с заданиями по устранению дисграфии, обогащению словарного запаса; - изготовление карточек с заданиями для родителей; | в течение учебного года | Оформление паспорта кабинета |
5 | Изучение специальной литературы по теме самообразования: Развитие грамотного письма у детей с неродным русским языком; Роль логопеда - тьютера в инклюзивном образовании; Взаимосвязь уровня развития зрительного восприятия и гнозиза учащихся младших классов и специфических ошибок на письме. | в течение учебного года | Разработка рекомендаций для учителей, подготовка информационного сообщения. |
6 | Организация обучающих занятий для учителей начальных классов 1 группа – Приемы работы на уроках по коррекции фонетических нарушений 2 группа – Обучение грамоте учащихся, имеющих речевые нарушения. | Сентябрь- ноябрь 2016 г. | Подбор наглядных пособий и списка упражнений, направленных на коррекцию |