СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы МО ЕМЦ школы 2017-2018 год

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы МО ЕМЦ школы 2017-2018 год»


«Утверждаю»

Директор школы

______ / А.Н. Иванова

Приказ № ____ от

«___» ______________2017 г.











ПЛАН РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

ЕСТЕСТВЕННО - МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД


























ПЛАН

работы методического объединения учителей

естественно – математического цикла


  1. Исходя из методической темы, целей и задач школы, МО учителей естественно – математического цикла в новом учебном году выбирает следующую методическую тему:

«Развитие профессионализма учителя, как фактора формирования ключевых компетентностей обучающихся »

В новом учебном году МО ЕМЦ ставит перед собой следующие цели:

  1. Реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС.

  2. Изучить нормативную и методическую документацию по вопросам образования.

  3. Проанализировать деятельность учителей ЕМЦ, уровень результатов обучения.

  4. Утвердить программу коллективной и индивидуальной работы членов МО.

  5. Вести работу по ознакомлению учителей с новыми педагогическими идеями, методиками, передовым опытом, по углублению и расширению знаний по предмету и совершенствованию мастерства.

  6. Усилить работу по приобщению учителей к поисковой, исследовательской деятельности, совершенствованию компетентности учителей – предметников в области использования ИКТ.

  7. Изучить и обобщить педагогический опыт, провести открытые уроки, конкурсы на лучшие творческие работы учащихся.

  8. Изучить педагогический опыт аттестующихся учителей, выпустить творческие отчеты, рефераты.

  9. Провести предметные недели, участвовать в конкурсах, посвященных знаменательным датам.

  10. Пополнить кабинет физики, химии наглядными пособиями, раздаточным материалом, создать творческую лабораторию.

  11. Подготовить учащихся к олимпиадам и подвести итоги с учетом успехов и недочетов.

  12. Повысить результативность работы по самообразованию.

  13. Использовать рациональные методы, приемы, технологии обучения и воспитания.

  14. Соблюдать нормы и правила техники безопасности в процессе обучения.

  15. Подготовить учащихся к итоговой аттестации в 9-х классе.

  16. Пополнение банка проектов и презентаций к урокам математики, географии, физики, биологии, информатики, химии, технологии.


Задачи МО:


1. Повысить квалификацию педагогов по проблемам:

  • переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):

  • проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;

  • произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

  • накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;

  • освоить технологию создания компетентностно–ориентированных заданий;

  • совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;

2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

  • Выступления на методических советах;

  • Выступления на педагогических советах;

  • Работы по теме самообразования;

  • Творческими отчетами;

  • Открытыми уроками на РМО;

  • Открытыми уроками для учителей-предметников;

  • Проведением недели естественно-математического цикла;

  • Обучением на курсах повышения квалификации;

  • Участием в конкурсах педагогического мастерства.



Повышение квалификации учителей


1. Посещение семинаров, лекций, в школе, районе.
2. Прохождение курсов повышения квалификации.

3. Участие в конференциях.


Организация контроля над формированием ключевых компетентностей обучающихся
1. Взаимопосещение уроков.
2. Проведение контрольных работ и срезов.
3. Накопление дидактического материала.


Формы работы:


  • обсуждение открытых мероприятий, посещенных уроков;

  • доклады, сообщения, КТД;

  • участие в методических неделях;

  • подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам;

  • анализ контрольных работ;

  • анкетирование учащихся;

  • отчет учителей по темам самообразования;

  • подготовка выставок (дидактический материал, наглядные пособия, творческие работы, разработки классных и внеклассных мероприятий);

  • индивидуальная работа с учителями – предметниками, классными руководителями, родителями;

  • участие в создании методической копилки и пополнении электронных материалов базы ЕМЦ.



Методические темы самообразования учителей

  1. Михайлова А.В. учитель математики – «Активизация познавательной деятельности и исследовательской культуры на уроках математики»

  2. Соколова Н.В. учитель химии – « Использование ИКТ на уроках химии как средство развития творческой деятельности обучающихся»

  3. Разгуляева В.П. учитель технологии - «Развитие творческих способностей у учащихся в рамках проектных технологий в соответствии с требованиями ФГОС ООО »

  4. Смирнова О.Н. учитель математики – «Личностно – ориентированный подход на уроках математики с учётом творческих способностей»

  5. Казберова Е.Ф. учитель географии – « Развитие познавательной мыслительной деятельности учащихся на уроках географии через использование метода проектов»

  6. Иванова А.Н. учитель информатики - «Применение ИКТ для развития мотивации учащихся с целью повышения качества обучения, эффективной подготовки к ОГЭ и обеспечения деятельностного подхода в обучении »























ПЛАН РАБОТЫ МО ЕМЦ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД


Направления работы

Содержание

Учебно-организационная работа.


    1. Изучение нормативных документов

    2. Знакомство и изучение требований по подготовке и сдаче ОГЭ.

    3. Знакомство с новинками учебно-методической литературы по предметам.

    4. Оформление стендов по подготовке к экзаменам в 9 классе.

    5. Подготовка материалов к проведению промежуточного и итогового контроля по графику.

Совершенствование лаборатории учителя

  1. Приобретение методических пособий для учителей.

  2. Приобретение методических пособий по подготовке к итоговой аттестации по предметам в 9 классе.

  3. Приобретение материалов по подготовке к ОГЭ Совершенствование технической стороны кабинетов.

  4. Анализ наличия необходимых учебников и программ.

  5. Систематизация тестовых заданий по классам и темам.

Работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей.




  1. Оказание помощи аттестующимся учителям.

  2. Участие в семинарах для учителей по подготовке к ОГЭ.

  3. Участие в конкурсах инновационных и методических разработок.

  4. Посещение курсов повышения квалификации.

  5. Участие в творческих конкурсах.

  6. Методическая неделя.

Вопросы контроля и руководства.


  1. Контрольные работы по преемственности в 5-х классах с последующим мониторингом.

  2. Входные контрольные работы с 5 по 9 классы.

  3. Мониторинг результатов контрольных работ по итогам учебного года, входных и промежуточных.

  4. Срезовые контрольные работы по итогам II полугодия в 9 классе по подготовке к итоговой аттестации.

  5. Контроль за выполнением календарно-тематического планирования.

  6. Подготовка экзаменационных материалов.

Организация внеклассной работы по предметам.


  1. Недели естественно – математического цикла.

  2. Участие в различных конкурсах, викторинах в рамках школьных и районных мероприятий; в областных конкурсах по предметам естественно – математического цикла.

  3. Организация школьных олимпиад.

  4. Участие в муниципальном туре предметных олимпиад.

Утверждаю

Директор школы

________А.Н. Иванова

«____» «___________» 2017г.


ПЛАН

работы методического объединение учителей естественно – математического цикла

на 2017– 2018 учебный год


Заседание №1


Дата

Тема заседания и содержания

Литература

Формы работы

Ответственный

I. Планирование работы МО.

Сентябрь

1. Анализ работы за 2016-2017 уч. год.

Доклад

Выступление и обсуждение

Рук. МО

2. Утверждение плана МО на 2017-2018 уч. год.

План МО

Обсуждение

Члены МО

3. Анализ итоговой аттестации выпускников за 2016-2017 уч. год.

Справка об итоговой аттестации

Ознакомление

Рук. МО

4. Вопросы ведения и проверки тетрадей.

Предложение

Обсуждение

Члены МО

6. Об утверждении УМК по предметам.

УМК учителей

Выступление

Члены МО

7.Утверждение рабочих программ по предметам.

Рабочие программы учителей

Выступление

Члены МО

Межсекционная работа

1. Взаимопосещение уроков.

2.Подготовка к олимпиадам по предметам


Заседание №2


Дата

Тема заседания и содержания

Литература

Формы работы

Ответственный

II. Практико-ориентированный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения.

ОКТЯБРЬ

1. Справка по итогам входных контрольных работ по предметам.

Справка

Заслушать

Учителя МО

2. Анализ успеваемости по предметам естественно-математического

цикла за 1 четверть в 5 - 9 классах.

Выступления

Обсуждение

Учителя МО

НОЯБРЬ

3. Выступление «Практико-ориентированный подход как важнейший фактор повышения эффективности и качества обучения, а также формирования общих компетенций в условиях реализации ФГОС».

Доклад

Выступление

Учителя МО

4. Практико-ориентированное обучение на уроках химии в рамках реализации ФГОС

Доклад

Выступление

Учителя МО

Межсекционная работа

1. Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за использованием новых технологий  и ИКТ на уроках.

2. Проведение олимпиад по предметам естественно-математического цикла в 5- 9 классах


Заседание №3


Дата

Тема заседания и содержания

Литература

Формы работы

Ответственный

III. Работа с одаренными обучающимися в условиях сельской школы.

Я Н В А Р Ь


1. Подготовка учащихся к ОГЭ по предмету.

Доклад

Заслушать

Руководитель МО

2. Построение новой модели методической работы учителя как необходимое условие введения и реализации ФГОС

Выступление

Заслушать

Учителя МО

3. Выступление

«Методы работы с одаренными обучающимися».

Выступление

Заслушать

Учителя МО

4. Методическая копилка: посещение уроков.

Предложения

Обсуждения

Учителя МО

Межсекционная работа

1. Проведение предметных недель, открытых уроков.  

2.Проведение школьного репетиционного экзамена в форме ОГЭ в 9 классе. 



Заседание №4


Дата

Тема заседания и содержания

Литература

Формы работы

Ответственный

IV. Индивидуальные исследовательские проекты в практике работы учителя в контексте ФГОС

М А Р Т

1. Требования ФГОС к управлению уроком.

Предложения

Обсуждение

Учителя МО

2. О методике проведения уроков на повторение

Предложения

Обсуждение

Учителя МО

3. Выступление

«Проектная деятельност как ведущий фактор организации внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС».

Доклад

Заслушать, обсуждение

Учителя МО

4. Подготовка учащихся к итоговой аттестации по математике

Доклад

Заслушать, обсуждение

Учителя МО

Межсекционная работа

1. Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за применением современных технологий и ПК на уроках.

2. Подготовка к итоговой и промежуточной аттестации


Заседание №5


Дата

Тема заседания и содержание

Литература

Формы работы

Ответственный

V. Итоги года

М А Й

1.Отчёты по самообразованию.

Доклад

Заслушать

Учителя МО

2.Изучение нормативных документов по ОГЭ 9 класс.

Документы, методические письма

Познакомиться

Руководитель МО, зам. дир. по УВР

3. Анализ итоговых (годовых) к/р.

Предложение

Обсуждение

Учителя МО

4.Анализ работы МО за 2017-2018 уч.год.

Доклад

Заслушать, обсуждение

Руководитель МО, учителя МО

5.Обсуждение и составление плана МО на 2018-2019 год.

Предложение

Обсуждение

Руководитель МО


При необходимости в течение года также проводятся оперативные заседания МО.













































Протоколы заседаний работы

ШМО учителей естественно-математического цикла

на 2017-2018 учебный год

Заседание МО №1 сентябрь

  1. Анализ работы за 2016-2017 уч. год.

  2. Утверждение плана МО на 2017-2018 уч. год.

  3. Анализ итоговой аттестации выпускников за 2016-2017 уч. год.

  4. Вопросы ведения и проверки тетрадей.

  5. Об утверждении УМК по предметам, рабочих программ по предметам.


Ход заседания

1. Выступление Казберовой Е.Ф. по темам вопросов 1, 2, 3, 5 прилагается.

2. Выступление Михайловой А.В. по теме «Положение о порядке ведения ученических тетрадей и их проверке»

1. Общее положение
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Новой системой оплаты труда и другими нормативно-правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующими единые подходы к ведению и порядку проверки ученических тетрадей.
1.2. Настоящее положение устанавливает требования к ведению и оформлению ученических тетрадей, определяет количество и назначение тетрадей по предметам, порядок проверки письменных работ учащихся, а также установление и размер доплат за проверку тетрадей.
1.3. Настоящее положение вступает в силу с момента издания приказа по школе до издания нового положения.

2. Количество и назначение ученических тетрадей
2.1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:
по математике в 5-9 классах - по 3 тетради (2 по алгебре и 1 по геометрии);
по физике и химии- 2 тетради, одна для выполнения классных и домашних обучающих работ, решения задач, вторая - для оформления лабораторных, практических, экспериментальных работ, работ практикума (она хранится в кабинете в течение года);
по биологии, географии, технологии, ОБЖ по 1 тетради.

3. Требования к оформлению и ведению тетрадей
3.1. Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящие из 12-18 листов. Общие тетради могут использоваться в 7-9 классах на уроках по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объему работ. Общие тетради по русскому языку и алгебре используются, только начиная с 9-го класса.
3.2. Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. На ее обложке (первой странице) делается следующая запись:
Тетрадь
Для _________________________ работ
по _______________________________
ученика (цы) _________________ класса
МОУ Глебовской ОШ ЯМР
Фамилия__________________________
Имя______________________________
На обложке тетрадей для контрольных работ, лабораторных и практических работ делаются соответствующие записи.
3.3. При выполнении работ учащимся не разрешается писать на полях (за исключением пометок на полях во время записи лекций в старших классах). Обязательным является соблюдение правила «красной» строки в тетрадях по всем предметам.
3.4. Дата выполнения работы записывается в строку арабскими цифрами и названием месяца в тетрадях по математике в 5- 6 м классах, цифрами на полях или строке в тетрадях по остальным предметам.
3.5. Размер полей в тетрадях устанавливается учителем исходя из специфики письменных работ по учебному предмету.
3.6. На каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему, а на уроках по математике, алгебре и геометрии – указать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная и т.д.).
3.7. При выполнении заданий в тетрадях учащиеся должны указывать номер упражнения, задачи, вопроса.
3.8. Устанавливается следующий порядок пропуска клеток и линеек в тетрадях:
• по математике (алгебре, геометрии) – начинать писать с самой верхней полной клетки, между разными заданиями пропускать 2 клетки, между домашней и классной – 4 клетки, между датой и заголовком работы – 2 клетки. 
Текст каждой новой работы начинается с «красной» строки на той же странице тетради, на которой написана дата и наименование работы.
3.9. Итоговые контрольные работы по математике выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ, поэтому слова «контрольная работа» не пишутся: в тетрадях по математике записывается только вид работы. То же относится и к обозначению кратковременных работ, выполняемых в общих тетрадях.
3.10. Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Черная или зеленая пасты, карандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.

4. Порядок проверки письменных работ учащихся
4.1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:
в 5 классе и первом полугодии 6 класса - после каждого урока у всех учеников;
в втором полугодии 6 класса и в 6 - 9 классах – после каждого урока только у слабых
учащихся, а сильных - лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись (по геометрии в 8-9 классах – 1 раз в две недели);
тетради проверяются не реже одного раза в месяц по истории, обществознанию, географии, биологии, физике, химии и остальным учебным предметам выборочно, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже одного - двух раз в учебную четверть.
4.2. В проверяемых работах по предметам ЕМЦ учитель исправляет все допущенные ошибки, руководствуясь следующим правилом:
а) зачеркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий;
б) пунктуационный ненужный знак зачеркивается, необходимый пишется красной пастой;
4.3. При проверке обучающих контрольных работ учащихся 5-9 классов по предметам ЕМЦ учитель только подчёркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик.
4.4. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.
4.5. При оценке письменных работ учащихся руководствоваться соответствующими нормами оценки знаний, умений, навыков школьников.
4.6. После проверки письменных работ учащимся даётся задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

5.Осуществление контроля
5.1. Контроль за порядком ведения и проверкой тетрадей осуществляет заместитель директора по УР или администрация школы. 
5.2. Контроль осуществляется согласно плану внутришкольного контроля.

6.Установление доплат за проверку тетрадей
6.1. За проверку тетрадей учителям устанавливаются доплаты в соответствии с действующим законодательством об оплате труда.
6.2. Размер доплаты может быть отменён либо уменьшен в случаях:
- неисполнения порядка проверки тетрадей;
- ухудшения качества проверки тетрадей.

Решение:

Принять в работу информацию по темам заседания МО ЕМЦ.

Руководитель МО ЕМЦ Казберова Е.Ф.



Заседание МО №2 октябрь

  1. Доклад «Формирование у старшеклассников проектно-исследовательских и коммуникативных умений». (Опыт работы)

  2. Подготовка учащихся к школьному и муниципальному этапам Всероссийской олимпиады школьников по предметам ЕМЦ и подборка материала.

  3. Организация работы по подготовке обучающихся к ОГЭ.

  4. Справка по итогам входных контрольных работ по предметам.

  5. Анализ успеваемости по предметам ЕМЦ за 1 четверть в 5 - 9 классах.

Ход заседания

  1. Выступление из опыта работы учителя технологии Разгуляева В. П. «Формирование проектно-исследовательских и коммуникативных умений у обучающихся среднего звена».

Существующая проблема в образовании и в современной жизни, по мнению многих учёных – это недостаточно сформированные ещё в детском возрасте коммуникативные умения. Какие пути решения такой проблемы можно обозначить? В своей статье мне хотелось бы представить опыт работы по формированию данных видов умений. Эти умения можно реализовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности.



2. Подготовка учащихся к школьному и муниципальному этапам Всероссийской олимпиады школьников по предметам ЕМЦ и подборка материала — выступление Михайловой А.В.

Ежегодно проводятся школьные, муниципальные и региональные этапы Всероссийской олимпиады школьников, что способствует выявлению одаренных учащихся, имеющих интерес и склонности к тем или иным предметным дисциплинам. Изначально проведение предметных олимпиад имело целью развить интерес учащихся к школьным дисциплинам. В настоящее время роль предметных олимпиад возросла в связи с введением ОГЭ и новыми правилами поступления в вузы. Успешно выступившие на олимпиадах школьники имеют преимущества при поступлении в престижные вузы страны и своего региона – а это в свою очередь повышает статус всего олимпиадного движения.

Для подготовки учащихся к олимпиадам предлагаются следующие рекомендации учителям:

  1. Больше времени уделять логическим рассуждениям при решении задач.

  2. Изучать с учащимися материал, который не входит в программу школьного курса.

  3. Необходимо учить школьников очень внимательно знакомиться с условием задания.

3. Подготовка к ОГЭ выступление Ивановой А.Н.

На сдачу экзаменов ОГЭ можно смотреть пессимистическим и оптимистическим взглядом. Мы – учителя, и поэтому нам всем, конечно же, присущ оптимизм.

В чём же заключается подготовка к государственной итоговой аттестации и как эффективнее её провести?

Подготовка учащихся к ОГЭ - это длительная и кропотливая работа учителя.

 В нашей школеэта работа реализуется в рамках программы, которая предусматривает различные направления деятельности: организационно-методическая работа, повышение профессиональной компетентности учителя, изучение нормативных документов различного уровня, работа с учащимися и их родителями, аналитическая  работа по  результативности проведения итоговой аттестации.

  1. Выступление Казберовой Е.Ф. по вопросам - справка по итогам входных контрольных работ по предметам, анализ успеваемости по предметам ЕМЦ за 1 четверть в 5 - 9 классах прилагается.

Решение:

Принять в работу информацию по темам заседания МО ЕМЦ.

Руководитель МО ЕМЦ Казберова Е.Ф.


Заседание МО № 3 декабрь

1. Построение новой модели методической работы учителя, как необходимое условие реализации ФГОС

2. Методы работы со слабоуспевающими учащимися

3. План работы со слабоуспевающими учащимися по предметам ЕМЦ

4. Анализ промежуточных контрольных работ и пробных экзаменациооных вариантов по предметам ЕМЦ.

5. Методическая копилка: посещение открытых уроков

Ход заседания

1. Построение новой модели методической работы учителя, как необходимое условие реализации ФГОС — выступление Казберовой Е.Ф.

Не секрет, что одна из характерных особенностей учительской профессии заключается в необходимости постоянного профессионального совершенствования и роста. Другими словами, учитель до тех пор современный профессионал, пока учится. Это особенно актуально в современной ситуации реформирования российского образования, так как учитель сегодня вынужден постоянно адаптироваться к меняющимся условиям, новым задачам и перспективам образования.



2. Методы работы со слабоуспевающими учащимися — выступление Смирновой О.Н. Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребёнка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые «двойки», у ребёнка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится «трудным» учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям в поведении. Неуспевающие учащиеся начинают искать людей, в кругу которых они не будут чувствовать себя ничтожными. Так они оказываются в дворовых компаниях, пополняя армию хулиганов, наркоманов.

4.Анализ промежуточных контрольных работ и пробных экзаменациооных вариантов по предметам ЕМЦ — выступление Михайловой А.В. прилагается.

5.Методическая копилка: посещение открытых уроков — конспекты прилагаются.



Решение:

Принять в работу информацию по темам заседания МО ЕМЦ.

Руководитель МО ЕМЦ Казберова Е.Ф.



Заседание МО № 4 март



  1. Требования ФГОС к управлению уроком выступление

  2. Методика проведения повторительно обобщающих уроков

  3. Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС

  4. Обмен опытом по работе инклюзивного образования

  5. Отчет учителей предметников о проделанной работе по подготовке учащихся к ОГЭ в 9 классе по предметам ЕМЦ



Ход заседания

1. Требования ФГОС к управлению уроком выступление Смирновой О.Н.

Требования ФГОС ООО к современному уроку

Целеполагание

Учащиеся  должны знать, какие конкретно знания и умения (способы деятельности) они освоят в процессе деятельности на уроке(левополушарные);

Они должны знать и план (способы) достижения поставленных задач (правополушарные)

Мотивация

Учитель формирует интерес как к процессу учебной деятельности, так и к достижению конечного результата. Эффективные мотивы – решение актуальной проблемы, практическая направленность содержания, краеведческая составляющая содержания.

Практическая значимость  знаний и способов деятельности

Учитель должен показать обучающимся возможности применения осваиваемых знаний и умений в их практической деятельности.

Отбор содержания

Качественно отработаны планируемые результаты урока, определенные программой. Только эти знания могут быть подвергнуты контролю



Интегративность знаний, отработка метапредметных универсальных способов образовательной деятельности.

 

Построение каждого этапа урока по схеме

Постановка учебного задания – деятельность обучающихся по его выполнению – подведение итога деятельности – контроль процесса и степени выполнения - рефлексия

Использование разнообразных эффективных приемов организации результативной образовательной деятельности обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

     Основная  задача учителя –      создать условия, инициирующие деятельность обучающихся посредством учебных заданий:

-характеристика задания;

-мотивационная часть

-содержание (условия, вопрос)

-инструкция по выполнению

-время выполнения

-образец или описание ответа

-критерии оценки

-методический комментарий

Подведение итогов каждого этапа урока обучающимися, наличие обратной связи на каждом этапе урока

Выполнение каждого учебного задания должно быть подвергнуто контролю учителя в целях обеспечения текущей коррекции процесса учения каждого ученика

Наличие блоков самостоятельного получения знаний

Работа с различными источниками информации

Организация парной или групповой работы

Развитие коммуникативной компетенции и освоение нормы работы в коллективе

Использование системы контроля и взаимоконтроля

Средство рефлексии и формирования ответственности за результаты своей деятельности

рефлексия

Осознание себя в процессе деятельности

Качественная положительная оценка

Деятельности обучающихся

Формирование положительной учебной мотивации

Психологический комфорт и условия здоровьесбережения




2. Методика проведения повторительно обобщающих уроков выступление Соколовой Н.В.

Наиболее эффективным в формировании мотиваций учебной деятельности школьников является обучение, направленное на развитие у них познавательных процессов и их творческой активности. В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным. Проводя обобщающие уроки, заметила, что  для большинства детей  из-за отсутствия новизны, такие занятия не всегда интересны. И я пришла к выводу, что уроки по обобщению материала должны быть нестандартными.

5. Отчет учителей предметников о проделанной работе по подготовке учащихся к ОГЭ в 9 классе по предметам ЕМЦ прилагается.

Решение:

Принять в работу информацию по темам заседания МО ЕМЦ.

Руководитель МО ЕМЦ Казберова Е.Ф.



Заседание МО № 5 май

  1. Самообразование педагогов

  2. Отчеты по самообразованию учителей преподающих предметы ЕМЦ

  3. Изучение нормативной документации по ОГЭ 9 класс

  4. Анализ промежуточной аттестации по предметам ЕМЦ

  5. Анализ работы МО за 2017 - 2018 учебный год

  6. Обсуждение и составление плана МО на 2018 — 2019 учебный год



Ход заседания

1. Выступление Смирновой О.Н. По теме: «Самообразование педагогов-важный фактор, обеспечивающий успех в работе учителя»

Ведущим компонентом профессионального самосовершенствования и самовоспитания педагогов является самообразование, под которым мы понимаем целенаправленную познавательную деятельность педагога по

овладению общечеловеческим опытом, методологическими и специальными

знаниями, профессиональными умениями и навыками, необходимыми для совершенствования педагогического процесса.

Профессионализм педагога зависит зачастую не только от каких-либо внешних обстоятельств (подготовка в ВУЗе, уровень подготовки учеников, заработная плата и т. д.), а, прежде всего от желания педагога быть мастером, профессионалом и достигать этого уровня вопреки всем обстоятельствам, через самообразование.

2. Отчеты по самообразованию учителей преподающих предметы ЕМЦ, анализ промежуточной аттестации по предметам ЕМЦ прилагаются

3. Выступление Михайловой А.В. По теме «Изучение нормативной документации по ОГЭ 9 класс» - Нормативные документы ГИА-9 2018»

• В 2017-2018 учебном году для получения аттестата необходимо будет сдать успешно все 4 экзамена. В случае получения неудовлетворительных результатов можно будет пересдать экзамен не более чем по двум учебным предметам(из числа обязательных и предметов по выбору.

4. Анализ работы МО за 2017 - 2018 учебный год выступление Казберовой Е.Ф. Методическое объединение МО ЕМЦ является основным структурным подразделением методической службы МОУ Глебовской ОШ ЯМР, координирующим научно-методическую и организационную работу учителей ЕМЦ на разных возрастных ступенях.

МО учителей ЕМЦ работает над методической проблемой «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного формирования ключевых компетентностей обучающихся по ФГОС»

Цель создания МО ЕМЦ способствовать росту профессиональной компетенции учителей, его творческого потенциала, развитию личности готовой к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Задачи МО:


1. Повысить квалификацию педагогов по проблемам:

  1. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня .

За 2017-2018 учебный год проведено 5 заседаний МО протоколы прилагаются, по актуальным вопросам педагогики. На заседаниях анализировались результаты срезов и контрольных работ, пробных экзаменов ЕГЭ, уделялось внимание работе со слабоуспевающими и одаренными детьми, ведению элективных и факультативных курсов, проверке документации и тетрадей, отслеживалось прохождение программного материала. На заседаниях принимали активное участие все члены МО. Все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательной школы. Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов обучающихся.


Перспективы работы на новый учебный год:


  • продолжение формирования и развития познавательных интересов и основных психических процессов (мышления, восприятия, воображения и т.д.) посредством дисциплин МО;

  • формирование УУД у учащихся согласно ФГОС;

  • продолжить оформление и совершенствование кабинетов;

  • обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий;

  • повышать профессиональную квалификацию учителей МО;

  • распространять положительный педагогический опыт творчески работающих педагогов;

  • продолжить изучение и внедрение новых педагогических технологий;

  • продолжить работу по внедрению здоровье-сберегающих технологий;

  • соблюдать санитарно-гигиенический режим



  1. Обсуждение и составление плана МО на 2018 — 2019 учебный год

Цель работы МО - совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и

компетентности в преподавании предметов естественно-математического цикла в условиях реализации ФГОС ООО и модернизации системы образования путѐм применения современных педагогических технологий, способствующих развитию творческой личности

и сохранения здоровья обучающихся.


Задачи на  2018 – 2019 учебный год:

  • Продолжение работы по методической теме школы.

  • Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих и других  технологий в условиях перехода на стандрты ФГОС

  • Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.

  • Оказывать необходимую методическую помощь и совместно с администрацией школы осуществлять контроль за состоянием преподавания математики в школе

  • Совершенствование педагогического мастерства учителей  по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса.

  • Пополнение школьных кабинетов необходимым информационным, методическим, раздаточным материалом для повышения эффективности учителей и учащихся в работе.



Планирование заседаний ШМО на 2018 - 2019 учебный год



План заседания

1

август - сентябрь

ЗАСЕДАНИЕ № 1.

«Анализ и планирование методической работы».

1. Анализ ОГЭ по предметам ЕМЦ.

2.Анализ экзаменов, составление плана работы по выявлению и устранению ошибок.

3.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год.

4. Основные требования к рабочим программам, соответствие ГОСТ, Утверждение рабочих программ по предметам. Знакомство с нормативными документами.

5. Составление графика открытых уроков, предметных недель.

6. Подготовка и проведение входных контрольных работ по предметам ЕМЦ

7.Аттестация педагогических работников

8. Разное.

Межсекционная работа. 

1. Взаимопосещение уроков.

2.Подготовка к олимпиадам по предметам.

2

октябрь - ноябрь

ЗАСЕДАНИЕ № 2.

«Компетентностный подход в преподавании  естественно-научных дисциплин в условиях ФГОС ООО».

1. Организация и проведение школьных олимпиад.

2. Проведение контрольных работ, анализ результатов. Мониторинг успеваемости и качества обучающихся по предметам.

3. Организация работы по подготовке учащихся к экзаменам по предметам ЕМЦ. Обновление стендов по ОГЭ.

4. Доклад на тему « Деятельностный подход в обучении предметов ЕМЦ».

5. Творческие задания на уроках и во внеурочное время по предметам ЕМЦ.

6. Разное.

Межсекционная работа.

1. Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за использованием инновационных технологий  на уроках.

2. Проведение олимпиад по предметам естественно-математического цикла в 5 - 9 классах.

3

декабрь - январь

ЗАСЕДАНИЕ № 3

«Особенности уроков по ФГОС».

1.Итоги всероссийской олимпиады школьников школьного и муниципального уровней.

2.Проведение контрольных работ за 1 полугодие, анализ результатов. Мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся по предметам ЕМЦ. Выполнение программы по предметам.

3. Проверка состояния учебников и тетрадей учащихся.

4. Состояние подготовки к ОГЭ по предметам ЕМЦ.

5. Работа со слабоуспевающими.

6. Доклад на тему « Особенности уроков с обучающимися со ЗОЖ»

7. Разное

Межсекционная работа

1. Проведение предметных недель, открытых уроков.  

2.Проведение школьного репетиционного экзамена в форме ОГЭ

в 9 классе

4

февраль - март

ЗАСЕДАНИЕ № 4.

«Поделюсь опытом с коллегами».

1. Проведение контрольных работ за 3 четверть, анализ результатов. Выполнение программы. Мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся по предметам ЕМЦ.

2. Состояние подготовки к ОГЭ по предметам ЕМЦ.

3. Работа с одаренными детьми.

4. Доклад на тему «Формирование УУД на уроках по предметам ЕМЦ».

5.Разное.

Межсекционная работа

1. Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за использованием инновационных технологий  на уроках.

2. Подготовка к итоговой и промежуточной аттестации.

5

Апрель - Май

ЗАСЕДАНИЕ № 5.

«Итоговая аттестация учащихся».

1. Проведение итоговых контрольных работ по предметам и их результаты. Выполнение программы. Мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся по предметам ЕМЦ за учебный год.

2. Анализ методической работы (проведенных открытых уроков, предметных недель).

3. Отчет о работе МО за 2018 - 2019 учебный год.

4. Задачи МО на 2019-2020 учебный год.

5. Разное.



Таким образом, работу МО по достижению поставленной цели можно признать удовлетворительной и продолжить работу над поставленными задачами в будущем учебном году.

Решение:

Принять в работу информацию по темам заседания МО ЕМЦ.

Руководитель МО ЕМЦ Казберова Е.Ф.














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!