Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Писцовская средняя школа
Согласовано Рассмотрено
зам.дир. по УР на заседании МО
_________(Прохорова Е.Н..) Протокол №1
« __»_________2020г. «___»________2020г.
План
работы школьного методического объединения
учителей гуманитарного цикла
на 2020-2021 учебный год
Руководитель МО: Дында Е.Н.
2020-2021 учебный год
План работы методического объединения
учителей гуманитарного цикла
Методическая тема МО гуманитарного цикла
«Совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной культуры, компетентности учителей как средство обеспечения нового качества образования в условиях ФГОС»
Цель методической работы
«Создание условий непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения эффективности и качества образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности»
Задачи:
Повышение качества образования (совершенствование системы подготовки учащихся к итоговой аттестации, формирование внутренней оценки качества обученности учащихся, анализ контрольных работ, пробных работ ОГЭ) в соответствии с основным положением Концепции развития образования в РФ.
Овладение технологиями работы с интерактивным оборудованием и активизация его использования в учебном процессе.
Продолжить работу по внедрению Интернет - технологий по подготовке учителей к урокам.
Совершенствование технологии и методики работы с одаренными детьми.
Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;
Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.
Совершенствование материально-технической базы преподавания предметов в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний учащихся;
- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы | Задачи |
Научно-методическая работа | осмысление основ образовательных технологий в условиях модернизации образования и введения ФГОС; освоение и использование в учебном процессе образовательных технологий, обеспечивающих эффективность и комфортность обучения учащихся. |
Методическая практика учителя | овладение нетрадиционными формами учебных занятий; разработка гибкой системы контроля уровня обученности учащихся (тематический, рубежный, итоговый) и банка контрольных материалов; разработка уроков различного типа с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий ( а также дистанционное обучение) с учетом возрастных особенностей школьников, специфики группы, личности ученика; создание копилки индивидуальных, групповых, коллективных заданий для 5-9классов |
Работа с педагогическими кадрами: | выявление и развитие творческого потенциала педагогов и условий самореализации личности учителя в условиях ФГОС обеспечение педагогам условий для повышения профессиональной квалификации в рамках системы курсовой подготовки. |
Организационные формы работы с педагогическими кадрами: | Обзор и изучение новинок научно-методической литературы и профессиональных журналов. Взаимопосещение уроков. Выступления учителей на заседаниях МО, семинарах, педсоветах. Повышение квалификации учителей на курсах. |
Состав методического объединения
Дында Е.Н.- руководитель методического объединения, учитель русского языка, литературы.
Пронина Е.В. - учитель истории и обществознания.
Фельдчагова Н.Р.- учитель русского языка и литературы.
Сизова Н.А.- учитель немецкого языка.
Цветков С.Н. – учитель английского языка.
Иванова И.В. –учитель истории и обществознания.
Совершенствование педагогического мастерства
учителей гуманитарно-эстетического цикла
№ п\п | Фамилия, имя, отчество | Тема самообразования | Практический выход | Где и когда заслушивается |
| Дында Е.Н.– | Развитие профессиональной компетенции учителя в соответствии с требованиями ФГОС | Выступление на МО | Февраль2021 МКОУ Писцовская СШ |
| Фельдчагова Н.Р. | Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы по ФГОС | Выступление на МО | Апрель 2021, МКОУ Писцовская СШ |
| Пронина Е.В. | Межпредметные связи как способ формирования обществоведческих знаний | Выступление на МО | Апрель 2021, МКОУ Писцовская СШ |
| Сизова Н.А.– | Расширение кругозора и развитие познавательной деятельности на уроках иностранного языка в рамках реализации ФГОС | Выступление на МО | Май 2021, МКОУ Писцовская СШ |
| Цветков С.Н | Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка в начальной школе в условиях внедрения ФГОС | Выступление на МО | Май 2021, МКОУ Писцовская СШ |
| Иванова И.В. | Формирование ценностно-смысловой компетенции учащихся на уроках истории и обществознания. | Выступление на МО | Май 2021, МКОУ Писцовская СШ |
Организационно - педагогическая деятельность
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1 | Анализ деятельности МО за 2019-2020 учебный год и утверждение плана работы МО на 2020-2021 учебный год. | Сентябрь | Руководитель МО |
2 | Конкретизация социально-профессионального статуса членов МО | август | Руководитель МО |
3 | Организация и проведение заседаний МО | 1 раз в 2 месяца | Руководитель МО |
4 | Участие в педагогических советах школы, методических семинарах. | 1 раз в месяц | Члены МО |
| Составление плана работы МО на 2021-2022 учебный год | июнь | Руководитель МО |
План заседаний МО
Срок | Тема | Содержание работы | Ответственный |
Сентябрь- октябрь | Заседание 1. Тема: Содержание и основные направления деятельности МО на 2020-2021 уч. г. | 1.Анализ деятельности МО учителей гуманитарного цикла за 2019-2020 учебный год и утверждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год. Утверждение тем самообразования. 2.Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2019-2020 учебный год (с учётом условий пандемии). 3.Информирование учителей об основных требованиях к новой аттестации учителей и учащихся. Знакомство с Методическими письмами по предметам. Актуализация нормативных требований СанП И Н, охраны труда для всех участников образовательного процесса. 4.Согласование рабочих программ по предметам гуманитарного цикла на 2020-2021 учебный год, составление тематического планирования. 5.Утверждение заданий для входной диагностики по русскому языку. Проверка обеспеченности учебниками по предметам гуманитарного цикла. 6. . Составление план-графика открытых мероприятий и уроков на 2020-2021 уч. год | Руководитель МО Учителя-предметники Библиотекарь, Учителя- предметники Завуч ВР |
Работа между заседаниями МО: Адаптация первоклассников и пятиклассников (организационные вопросы) Участие в школьных олимпиадах по предметам. Подведение итогов школьного тура олимпиады. Работа по единой методической теме: «Совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной культуры, компетентности учителей как средство обеспечения нового качества образования в условиях ФГОС» Анализ и обсуждение новинок педагогической литературы. Участие в педагогических советах школы |
Ноябрь - декабрь | Заседание 2. Тема: «Применение современных педагогических технологий в период перехода на ФГОС ООО для достижения нового качества знаний учащихся». | Доклад по теме « Духовно – нравственное развитие и воспитание школьников в свете ФГОС второго поколения» (Пронина Е.В..) Новые формы обучения учащихся 5-8 класса на уроках при переходе на ФГОС ООО. Активизация творческой и познавательной деятельности учащихся. Использование различных педагогических технологий с целью повышения качества образования по предметам Анализ результатов школьной всероссийской предметной олимпиады школьников по предметам в 2018-2019 учебном году. Прохождение программного материала за 1 четверть. Итоги 1 четверти. Успеваемость по предметам. | Руководитель МО Учителя-предметники |
Работа между заседаниями МО: Подготовка к муниципальному этапу всероссийской предметной олимпиады школьников по предметам Участие в районных олимпиадах по предметам. Обсуждение итогов районных олимпиад Подготовка учащихся к конкурсам Самообразование педагогов. Проведение работы с родителями (индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации). Участие в педагогическом совете школы. Участие в областных конкурсах |
Январь-февраль | Заседание 3 Тема: «Используемые образовательные технологии на этапе перехода к ФГОС нового поколения» | «Игровые технологии как способ повышения мотивации учащихся к изучению предмета на уроках и во внеурочной деятельности» (из опыта работы) Формирование ИКТ- компетентности учителей и обучающихся информационными коммуникационными технологиями в учебном процессе Использование современных технологий на уроках (из опыта работы) Организация повторения при подготовке к ОГЭ. | Фельдчагова Н.Р. Цветков С.Н. Рук.МО |
Работа между заседаниями МО: Организация и проведение предметной недели: «Марафон школьных наук» Подготовка и участие в конференциях, конкурсах, дистанционных олимпиадах Работа по самообразованию Взаимопосещение уроков с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом. |
Март-апрель | Заседание 4. Тема: «Технология подготовки выпускников к итоговой аттестации» | 1. Обмен опытом «Пути повышения эффективности работы учителей по подготовке выпускников школы к ГИА» 2. Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях учащихся. 4. Об аттестационных материалах промежуточной аттестации 2020-2021 уч. года 5. Отчет по самообразованию | Учителя-предметники Руководитель МО |
Работа между заседаниями МО: Проведение ВПР в 4-6 кл, их анализ Подготовка и проведение промежуточной аттестации Работа по самообразованию Изучение нормативно-правовых документов по государственной итоговой аттестации. Оформление стендов «Готов к ОГЭ» |
Май -июнь | Заседание 5 Тема: ««Портфолио учителя – анализ результатов деятельности». | 1.Самоанализ и самооценка педагогической деятельности учителей, творческие отчеты учителей по темам самообразования, мониторинги. (Результаты участия педагогов, обучающихся в конкурсах за 2018-2019 учебный год) 2.Прохождение программного материала, выполнение контрольных работ, (отчеты учителей предметного цикла) Подведение итогов промежуточной аттестации 4. Анализ работы МО за 2020 - 2021 учебный год. Задачи на 2021-2022 учебный год | Учителя-предметники Руководитель МО |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИНФОРМАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Формирование банка данных педагогической информации (методический материал).
2.Разработки сценариев по внеклассной работе.
3.Олимпиадный материал.
4. Доклады, с которым учителя – предметники выступают на МО и других мероприятиях.
5. Формирование портфолио.
6.Пополнение методическим материалом персональных сайтов учителей МО гуманитарного цикла.
7. Изучение инструктивно-методических писем МОиН
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Проверка обеспечения учебниками обучающихся школы.
2. ИКТ компетентность.
3. Анализ использования учебного оборудования в педагогической деятельности учителей МО гуманитарного цикла.
4.Анализ участия в предметных конкурсах и олимпиадах различных уровней и направлений в рамках предметов гуманитарного цикла.
5. Анализ результатов пробных и выпускных экзаменов в формате ОГЭ и по предметам гуманитарного цикла.
6. Анализ состояния и результативности деятельности МО
7. Самоанализ педагогической деятельности.
ИНСТРУКТИВНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Организация и проведение контроля выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, корректирование прохождения программ по предметам
Анализ качества обученности учащихся по предметам за четверти, полугодие, год
Оказание консультативной помощи при подготовке к экзаменам
Участие в работе совещаний по предварительной итоговой успеваемости учащихся за четверть, полугодие
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
№ | Содержание работы | Месяц | Ответственные |
1 | Участие в пробных экзаменах в формате ОГЭ и ЕГЭ | март-апрель, декабрь | учителя-предметники |
2 | Проведение работы с родителями: индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации. | сентябрь, январь, март | Учителя-предметники |
3 | Проведение индивидуальных консультаций по пробелам в знаниях обучающихся выпускных классов. | в течение года | Учителя-предметники |
4 | Работа с бланками КИМ ОГЭ . | в течение года | Учителя-предметники |
5 | Индивидуальная работа со школьным психологом по преодолению психологической тревожности учащихся, связанной со сдачей экзаменов | в течение года | Школьный психолог, классный руководитель, учитель-предметник |
6 | Выполнение запланированных мероприятий общешкольного плана по подготовке обучающихся к ОГЭ. | в течение года | Учителя-предметники |
Организация работы с одаренными детьми:
1.Подготовка к школьным, районным, областным предметным олимпиадам
2.Подготовка к школьным, районным, областным научно-практическим конференциям
3.Подготовка к школьным, районным, областным, Всероссийским конкурсам
4.Участие обучающихся в интернет олимпиадах и конкурсах.