Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла
за 2017-2018 учебный год
Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед ШМО
Деятельность ШМО в 2017-2018 учебном году строилась в соответствии с
требованиями всех нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность учителя в условиях современной системы школьного образования, планом работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, истории, обществознания, английского языка, общешкольной методической темой, методической темой ШМО, отражая работу по реализации задач на 2017– 2018 учебный год.
Проблема, над которой работала школа в 2017 – 2018 учебном году:
«Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС»
ШМО учителей гуманитарного цикла работало по теме: «Инновационная деятельность учителя в условиях введения ФГОС второго поколения"
В начале учебного года определились цель работы ШМО:
- повышение уровня профессиональной компетентности учителя в условиях перехода на новый ФГОС в основной школе,
а также задачи по их решению:
- изучение нормативно – методических документов, регламентирующих деятельность учителей гуманитарного цикла в условиях введения стандартов второго поколения;
- обеспечение роста профессиональной компетенции учителей гуманитарного цикла;
- создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей одаренных и высокомотивированных учащихся;
- организация исследовательской и проектной деятельности учащихся (индивидуальной и коллективной);
- использование ИКТ на уроках для повышения их эффективности;
- организация системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла;
- внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность учителя с целью повышения творческого потенциала обучающихся.
- создание электронных образовательных ресурсов: презентаций;
- своевременное пополнение школьного, персонального сайтов новыми методическими материалами.
Как показала работа, члены школьного методического объединения приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2017-2018 учебном году целей и задач. В течение учебного года деятельность ШМО учителей гуманитарного цикла носила творческий характер, отличалась стремлением проводить занятия методического объединения с целью совершенствования профессиональной подготовки и методического мастерства педагогов, обогащения практического опыта учителей – предметников.
Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.
II. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность
1) Анализ педагогических кадров
Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов ШМО гуманитарного цикла. В 2017-2018 учебном году школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла представлено 4 учителями:
№ п/п | ФИО учителя | Предмет |
1. | Махалова Анастасия Игоревна | Учитель английского языка |
2. | Рогов Артём Иванович | Учитель истории и обществознания |
3. | Фатуева Екатерина Владимировна | Учитель русского языка и литературы |
4. | Шахова Татьяна Николаевна | Учитель русского языка и литературы |
Руководит ШМО учителей гуманитарного цикла Шахова Т.Н.
В школе сложился коллектив педагогов гуманитарного цикла, способных успешно реализовать поставленные задачи.
2) Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестации.
- Методические разработки учителей-предметников находят отражение на страницах школьного сайта и персонального сайта (Шахова Т. Н.).
- В системе велась работа по методическим темам:
№ п/п | ФИО учителя | Тема | Отчёт | Дата |
1. | Махалова Анастасия Игоревна | Развитие социокультурной компетенции на уроках английского языка на младшей ступени обучения | Отчёт на сайте школы, открытый урок | Апрель |
2. | Рогов Артём Иванович | Использование информационных технологий и ИКТ на уроках истории | Обмен опытом, открытый урок, отчёт на сайте школы | Апрель |
3. | Фатуева Екатерина Владимировна | Формирование метапредметного подхода в обучении школьников | Отчёт на сайте школы, открытый урок | Май |
4. | Шахова Татьяна Николаевна | Литературное краеведение как одна из форм внеклассной и внешкольной работы по литературе | Обмен опытом, открытый урок, отчёт на сайте школы | Май |
Темы для самообразования, выбранные педагогами ШМО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.
- В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию также и через организацию взаимопосещений уроков.
Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов ШМО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя.
- Педагогами апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках: проектная технология, технология проблемного обучения, информационно-коммуникационная, технология развития критического мышления, игровые технологии.
- Модернизация образования требует от каждого усилий и активного повышения квалификации. Все учителя регулярно проходят курсы повышения квалификации, что развивает творческую активность, стимулирует деятельность, повышает их профессионализм, помогает осознать дифференцированную оценку результатов педагогического труда.
Фатуева Е. В. и Шахова Т. Н., учителя русского языка и литературы, прошли курсы по программе «Актуальные проблемы теории и методики преподавания русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС» в объёме 126 часов. (Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области).
- Педагогический опыт совершенствуется и в рамках ШМО, РМО, педсоветах. Это выступления на заседаниях ШМО, РМО, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам.
Выступление | Тема | ФИО учителя |
ШМО учителей гуманитарного цикла. | Применение нестандартных методов обучения на уроках истории и обществознания. (Из опыта работы) | Рогов А. И.
|
ШМО учителей гуманитарного цикла. | Освоение и внедрение ФГОС. Создание образовательного пространства для самореализации учителя и учащихся | Фатуева Е. В. |
ШМО учителей гуманитарного цикла. | 1. Роль использования ИКТ в обучении школьников иностранным языкам и решении воспитательных задач | Махалова А. И. |
Районное методическое объединение учителей истории и обществознания. | Педагогическая мастерская. (Из опыта работы) | Рогов А. И. |
Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы. | 1. Выступление. Организация эффективной подготовки к ОГЭ по русскому языку | Шахова Т. Н.
|
- Члены ШМО принимают самое активное участие в вебинарах по педагогике, в фестивалях педагогического творчества, организуемых в сети Интернет на сайтах "Открытый класс", " Первое сентября", "Вентана-граф", «Мультиурок».
III. Анализ тематики заседаний ШМО
В течение учебного года школьным методическим объединением рассмотрены следующие вопросы:
- Применение нестандартных методов обучения на уроках истории и обществознания. (Из опыта работы)
- Освоение и внедрение ФГОС. Создание образовательного пространства для самореализации учителя и учащихся
- 1. Роль использования ИКТ в обучении школьников иностранным языкам и решении воспитательных задач
- Выступление. Организация эффективной подготовки к ОГЭ по русскому языку.
Вывод: вынесенные вопросы на заседаниях Ш МО соответствовали цели и позволили в полном объёме решить поставленные задачи.
В системе и по плану проведены и открытые уроки:
- Открытый урок в 5 классе по теме: «Путешествие по Древней Греции»
- Открытый урок по литературе в 7 классе. И. С. Тургенев. Рассказ «Бирюк». Нравственные проблемы рассказа. Мастерство автора.
- Открытый урок в 11 классе по теме «Твоя будущая профессия»
- Открытый урок в 9 классе по теме: «Подготовка к ОГЭ (работа над тестовой частью)».
Вывод: все открытые уроки проанализированы и обсуждены.
IV. Анализ внеклассной деятельности ШМО
Внеклассная работа проходила по нескольким направлениям.
1. Олимпиады.
С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам гуманитарного цикла, по итогам которых победители приняли участие в муниципальном этапе.
По истории в 10 классе - 1 победитель, 1 призер. В 9 классе -1 призер.
По обществознанию в 10 классе – 1 победитель, 2 призёра, в 9 классе – 2 призёра, в 8 классе – 1 победитель, 2 призёра, в 5 классе – 1 победитель, 1 призёр.
По литературе в 10 классе - 1 призер.
По русскому языку в 10 классе – 2 призёра, в 9 классе -1 призёр, в 5 классе – 1 призёр.
Очевидно, что подготовка участников олимпиад муниципального уровня находится на низком уровне, так как учащиеся нашей школы призовых мест в этом учебном году не заняли. Результаты школьных, муниципальных олимпиад были детального обсуждены на заседании ШМО, тщательно проанализированы ошибки подготовки учащихся, определены задачи и перспективы дальнейшего участия ОУ в подобных олимпиадах, обозначены проблемы работы педагогов по выявлению, поддержке и сопровождению одарённых детей.
2. Предметная неделя. Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам является предметная неделя, так как она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.
Цель предметной недели:
- развитие интереса к изучаемому предмету;
- развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
- развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.
Предметная неделя проходила с 12 февраля по 17 февраля 2018 года.
В рамках недели проведены следующие мероприятия:
№ п/п | Название мероприятия | Класс | Ответственный учитель | Дата проведения |
1 | Общешкольная линейка. Открытие недели | 5-11 | Шахова Т. Н. | 12. 02 |
2 | Викторина «Мои права» | 8-10 | Рогов А. И | 12. 02 |
3 | Игра – путешествие «Грамматическое кольцо» | 5-7 | Фатуева Е. В. | 12. 02 |
4 | Что? Где? Когда? (интеллектуальная игра по английскому языку). | 5-6 | Махалова А. И. | 13. 02 |
5 | Конкурс рисунков по истории «Семь чудес света». | 5-11 | Рогов А. И | 13. 02 |
5 | Интеллектуальный конкурс «Колесо истории» | 8-11 | Рогов А. И | 14. 02 |
4 | Конкурс презентаций на тему: «Моя любимая книга». | 7-11 | Шахова Т. Н. | 15. 02 |
5 | Конкурс чтецов (стихи на иностранном языке) | 2-9 | Махалова А. И. | 16. 02 |
6 | Конкурс на лучшую тетрадь. | 5-11 | Шахова Т. Н. Фатуева Т. Н. | 16. 02 |
7 | Закрытие предметной недели. Подведение итогов. | 5-11 | Шахова Т. Н. | 17. 02 |
При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности учащихся. По итогам недели награждены учащиеся школы.
3. Краеведческий музей.
Для развития, обучения и воспитания подрастающего человека исключительно важна связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти. Чтобы учащийся мог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию, тут требуется прикоснуться к эпохе, потрогать ее руками и эмоционально пережить артефакты. Помочь молодому поколению в решении этих проблем сегодня помогает школьный краеведческий музей, руководит которым учитель истории, обществознания Рогов А И. Осваивая теоретические знания и практические умения в области истории родной школы, города, села, музейного дела учащиеся приобретают уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям, у них формируются патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические, материальные, художественные и культурные ценности.
4. Предметные кружки.
В 2017-2018 учебном году администрацией школы выделены часы на военно-патриотический кружок «Поиск».
В настоящее время уделяется большое внимание краеведческому образованию учащихся. На первом плане стоит задача воспитания патриота, образованного человека, знающего и любящего историю, культуру, духовные традиции своего народа, природу родного края. Очень важно сегодня не только дать определенные знания подрастающему поколению, но и научить его практической деятельности по восстановлению и сохранению наследия предков.
Основными формами и методами работы кружка «Поиск» являются лекции, беседы, встречи с жителями села Новопокровки, оформление выставок и экспозиций в музее, проведение экскурсий, поисково-исследовательская деятельность, составление летописи села, проведение викторин, внеклассных мероприятий, составление родословной своей семьи, проектная деятельность.
Лекции и беседы строятся в плане знакомства с историей, культурой и бытом жителей Богородицкого района. Посещение жителей села, встречи и беседы с ними дают опыт этнографической работы, помогают приобрести коммуникативные навыки. Составление экспозиций и выставок, проведение экскурсий, внеклассных мероприятий, конкурсов и викторин позволяют сделать школьный музей важным средством учебно-воспитательного процесса в школе, а у детей воспитывают ответственность, развивают организаторские навыки и самостоятельность, расширяют их кругозор.
Составление летописи села и школы, родословной своей семьи воспитывают понимание того, что человек не одинок, у него глубокие и давние корни на этой земле. Эта работа также показывает важность описания происходящих сегодня событий, которые в скором времени станут нашей историей.
Работа в кружке направлена на сплочение коллектива, на создание доброжелательного, творческого микроклимата. У учащихся формируется чувство гордости, личной причастности и причастности своей семьи, своей школы к жизни своего города, края. В ходе работы члены кружка создавали творческие работы, которые в дальнейшем представлялись на классных часах, внешкольных мероприятиях
5. Участие в районных, областных мероприятиях.
В течение учебного года учителя и учащиеся принимали участие в различных семинарах, конкурсах:
- Муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений – 1 место.
- Региональный этап Всероссийского конкурса сочинений – 1 место.
- Всероссийский конкурс сочинений – Диплом финалиста Всероссийского конкурса и Благодарность Шаховой Т. Н. за помощь в организации и проведении Всероссийского конкурса сочинений получали в Москве 2 ноября 2017 года.
- 16 октября 2017 учащаяся школы участвовала в Историко-этнографических детских и юношеских чтениях. Тема её выступления: «Вновь рождённый храм»;
- 7 декабря 2017 года учащаяся школы выступила на Рождественских образовательных чтениях;
- муниципальный конкурс сочинений «Быть здоровым – здорово!» - 1 место;
- муниципальный этап конкурса творческих работ «Память», посвящённый 76-ой годовщине начала контрнаступления советских войск под Тулой и Москвой и 75-летию победы в Сталинградской битве (номинация «Литература) – 1 место. Победитель конкурса присутствовал в Туле на торжественном мероприятии «Память»;
- региональный творческий конкурс иллюстрированных эссе «Неизвестные герои Великой Отечественной». Учащаяся школы получила Диплом лауреата этого конкурса. Её творческая работа опубликована в альманахе «Неизвестные герои Великой Отечественной»;
- муниципальный этап конкурса творческих работ обучающихся «Благодатный отрок» - 1 место;
- областной конкурс творческих работ обучающихся «Благодатный отрок» - Диплом финалиста, 5 место;
- областной конкурс творческих работ «Рукописные книги о малой родине: «Сказки, легенды, предания», «Игры, забавы», посвящённый Году Образования и новых Знаний в Тульской области – 3 место
6. Внеклассные мероприятия
- Почти ни одно внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе, истории, английскому языку в нашей школе не проходит без применения ИКТ. Чаще всего используются презентации: есть наглядность, можно подобрать разнообразный иллюстративный материал.
- 22 ноября, в день рождения Владимира Ивановича Даля, в России отмечается праздник «День словаря». Учащиеся нашей школы присоединились к этому празднику. Ученики 8 класса подготовили виртуальную выставку «Труд всей жизни» (о В. И. Дале и его «Толковом словаре живого великорусского языка»), ученики 6 класса участвовали в викторине «Фразеологизмы», учащиеся 9 класса представили проект «Наш друг – орфографический словарь», а учащиеся 10-11 классов повторили правила орфоэпии, выполнив интерактивный тест. Ребята выяснили, что формирование культуры пользования словарями – необходимый элемент общей культуры человека, его существования в информационном пространстве.
К 235-летию со дня рождения В.А. Жуковского провели:
- внеклассное мероприятие "Светлая душа поэта»;
- литературно-музыкальную гостиную "Его стихов пленительная сладость».
К 150-летию со дня рождения М. Горького ребята участвовали в следующих мероприятиях:
-в викторине «Знакомый, незнакомый М. Горький»;
- в конкурсе чтецов по произведениям М. Горького;
- в литературном вечере «Максим Горький: судьба и эпоха»;
- в заочной экскурсии по горьковским местам;
- в выпуске стенгазет.
- Умники и умницы.
27 апреля 2018 года состоялась церемония награждения победителей муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам 2017-2018 учебного года и их наставников. Учащиеся нашей школы выступили на празднике в роли ведущих.
- Муниципальный фестиваль-праздник «На крыльях»
22 мая прошёл муниципальный фестиваль-праздник «На крыльях», посвящённый награждению победителей муниципальных смотров, конкурсов и олимпиад. Для награждения на фестивале были приглашены Шахова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы, подготовившая победителей муниципального и регионального этапов Всероссийского конкурса сочинений и муниципального конкурса сочинений «Быть здоровым – здорово!» и учащиеся 10 и 8 классов, выполнившие эти работы.
- К Дню русского языка провели «Турнир знатоков русского языка»
В будущем учебном году внеклассная работа среди учащихся будет продолжена.
7. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.
Учителями МО в течение года проводилась дифференцированная работа по подготовке к ОГЭ: индивидуально-групповые занятия по подготовке к ОГЭ, индивидуальные консультации, были составлены разноуровневые тесты по материалам ОГЭ, велась углубленная работа с тестовыми заданиями, подготовка к сочинениям и изложениям. Все учащиеся выпускных классов допущены к сдаче ОГЭ.
V. Общие выводы:
- проблема школы и вытекающая из нее тема методического объединения соответствуют основным задачам, стоящим перед школой;
- члены ШМО гуманитарного цикла понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы;
- тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед учителями;
- заседания тщательно подготовлены и продуманы;
- протоколы заседаний ШМО ведутся и хранятся.
- выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющим сделать серьезные методические обобщения;
- проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения;
- уделялось внимание формированию у учащихся навыков творческой исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию образовательной среды.
Но в работе педагогов ШМО остались ещё не решённые до конца проблемы:
- не в полной мере используются на уроках и внеурочной деятельности современные образовательные технологии;
- не систематически ведётся работа с одарёнными и слабоуспевающими школьниками;
- не все педагоги публикуют методические разработки в сети Интернет;
- качество знаний учащихся;
- недостаточно используются инновационные технологии;
Имеющиеся недостатки в работе анализируются, а значит, возможно их устранение.
На основании вышеизложенного работу ШМО учителей гуманитарного цикла следует признать удовлетворительной.
Так как проблема совершенствования методики подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ и проблема совершенствования методики проведения занятий согласно требованиям ФГОС ООО остаются актуальными для ШМО учителей гуманитарного цикла, в 2018-2019 учебном году мы продолжим работать над методической темой: «Инновационная деятельность учителя в условиях введения ФГОС второго поколения".
2. Проблема, над которой работает школа в 2018– 2019 учебном году: «Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС»
3.Методическая тема ШМО учителей гуманитарного цикла:
«Инновационная деятельность учителя в условиях введения ФГОС второго поколения»
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности учителя в условиях перехода на новый ФГОС в основной школе.
Задачи:
- изучение нормативно – методических документов, регламентирующих деятельность учителей гуманитарного цикла в условиях введения стандартов второго поколения;
- обеспечение роста профессиональной компетенции учителей гуманитарного цикла;
- создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей одаренных и высокомотивированных учащихся;
- организация исследовательской и проектной деятельности учащихся (индивидуальной и коллективной);
- использование ИКТ на уроках для повышения их эффективности;
- организация системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла;
- внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность учителя с целью повышения творческого потенциала обучающихся.
- создание электронных образовательных ресурсов: презентаций;
- своевременное пополнение школьного, персонального сайтов новыми методическими материалами.
4. Темы по самообразованию
№ п/п | ФИО учителя | Тема | Отчёт | Дата |
1. | Махалова Анастасия Игоревна | Развитие социокультурной компетенции на уроках английского языка на младшей ступени обучения | Обмен опытом, открытый урок, отчёт на сайте школы | Апрель |
2. | Птицына Алла Валерьевна | Формирование коммуникативной компетенции в контексте реализации ФГОС ООО | Обмен опытом, открытый урок, отчёт на сайте школы | Май |
3. | Рогов Артём Иванович | Личностно-ориентированный подход через проектную деятельность в обучении истории и обществознанию по ФГОС | Обмен опытом, открытый урок, отчёт на сайте школы | Апрель |
3. | Шахова Татьяна Николаевна | Литературное краеведение как одна из форм внеклассной и внешкольной работы по литературе | Обмен опытом, открытый урок, отчёт на сайте школы | Май |
5. План работы ШМО учителей гуманитарного цикла
на текущий год
№ п/п | Дата | Содержание деятельности | Ответственные |
1. | Август | Круглый стол «Основные задачи деятельности ШМО на 2018-2019 учебный год»: - анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла в 2017-2018 учебном году; - результаты итоговой аттестации по русскому языку (ОГЭ) | Шахова Т.Н. Шахова Т.Н., |
| | - обсуждение и утверждение методической темы, задач, плана работы ШМО на 2018-2019 учебный год; - обсуждение тем по самообразованию; - график проведения открытых уроков. | |
2. | Октябрь | 1. Актуальные вопросы содержания КИМ ЕГЭ 2019 по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, иностранным языкам 2. Выступление на родительском собрании. Изменения в КИМ ЕГЭ 2019 г. по русскому языку, литературе, истории, обществознанию. | Махалова А. И. Рогов А. И. Шахова Т. Н. Рогов А. И. Шахова Т. Н. 20 октября |
3. | Декабрь | Новая форма проведения экзамена в 9 классе: устная часть ОГЭ по русскому языку. Устная часть ОГЭ по русскому языку. Как составить монологическое высказывание – описание фотографии. Открытый урок по русскому языку по теме «Как описать фотографию?» 9 класс Обсуждение открытых уроков. | Шахова Т.Н. Шахова Т. Н. Члены ШМО |
4. | Январь | Неделя гуманитарного цикла | Члены ШМО |
5. | Февраль | 1. Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка. 2. Открытый урок по английскому языку. Тема «Закрепление образования степеней сравнения прилагательных. Активизация лексики по теме «Одежда» (6 класс) 3. Обсуждение открытого урока | Махалова А. И. Махалова А. И. Члены ШМО |
6. | Март | 1. Нормативные документы по аттестации учащихся 9, 11 классов в 2018-2019 году 2. Особенности аттестации педагогических работников в новом учебном году | Шахова Т. Н. Шахова Т.Н. |
7. | Апрель | 1. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках истории, обществознания. 2. Открытый урок по истории средних веков. «Культура Византии» (6 класс) 3. Обсуждение открытого урока | Рогов А. И. Рогов А. И. Члены ШМО |
6. Кружки
Класс | ФИО учителя | Кол-во часов | Название |
6 - 9 | Рогов А. И. | 1 | «Поиск» |
7 | Рогов А. И. | 1 | «Гражданин России» |
8 | Рогов А. И. | 1 | «Гражданин России» |
7. План проведения недели гуманитарного цикла
№ п/п | Название мероприятия | Класс | Ответственный учитель | Дата проведения |
1 | Общешкольная линейка. Открытие недели | 5-11 | Шахова Т. Н. | 11. 02 |
2 | Внеклассное мероприятие «Поэзия на английском языке» | 5-8, 10 | Махалова А. И. | 11. 02 |
3 | КВН «С русским языком можно творить чудеса» | 5 - 6 | Шахова Т. Н. | 12. 02 |
4 | Турнир «Знатоки русской истории» | 8-9 | Рогов А. И. | 13. 02 |
5 | Подготовка к региональному конкурсу «Неизвестные герои Великой Отечественной». Написание эссе | 9, 11 | Шахова Т. Н. | В течение недели |
6 | Литературная гостиная «Природа в творчестве русских поэтов» | 5-9 | Шахова Т. Н. | 14. 02 |
7 | Правовая игра "Имею право" | 6-7 | Рогов А. И. | 15. 02 |
8 | 1.Конкурс рисунков на тему: «Моё любимое произведение». Закрытие предметной недели. Подведение итогов | 5-9 | Шахова Т. Н. | В течение недели |
9 | Закрытие предметной недели. Подведение итогов. | 5-11 | Шахова Т. Н. | 16. 02 |