СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы МО учителей русского языка и литературы 2020-2021

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы МО учителей русского языка и литературы 2020-2021»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №3



Рассмотрено

на заседании МО

учителей русского языка и литературы

Протокол №1 от 28.09.2020г.

Согласовано.

Зам. директора по УВР

________Журавлева Л.В.

29.08.2019г.

Принято на заседании

педагогического совета

Утверждено приказом

108 от 30.08.2019г.










План

работы методического объединения учителей русского языка и литературы

на 2020 – 2021 учебный год




















г. Светлоград, 2020г.


Методическое объединение - это объединение учителей, нацеленное на адаптацию общеметодических положений к конкретной учебной дисциплине, конкретному уроку или конкретному воспитательному мероприятию.


Цель работы МО: координация учебно-методической деятельности педагогов.


Задачи МО:

  1. Углубление профессиональных знаний.

  2. Взаимообмен знаниями по специальности, обмен опытом работы.

  3. Обеспечение выполнения учебных программ, обеспечение преемственности в обучении.

В функции школьного методического объединения входит следующее:


  1. Быть проводником новых знаний о нормативных актах МО РФ, других вышестоящих организаций, о психолого – педагогической науки, передового педагогического опыта, о современных образовательных технологиях, о других материалах и документах, ориентированных на деятельность по модернизации образования;

  2. Создавать необходимые условия для творческого осмысления вышеуказанных документов, материалов в целях определения наиболее эффективных путей и средств реализации их решений и рекомендаций; трансформирования их ведущих идей с учётом специфики и приоритетных направлений развития МБОУ;

  3. Формировать мотивационную сферу, ориентированную на развитие творческой деятельности учителей. Быть инициатором конкретных инноваций.


Методическая тема лицея


«Управление профессионально – личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях введения ФГОС»


Методическая тема МО


«Методическое совершенствование педагогического мастерства и повышение качества образования в условиях перехода на ФГОС»


Основная цель: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС. Стимулировать профессиональную компетентность и творческую активность учителей русского языка и литературы в процессе обучения при современных подходах к организации и проведению уроков.


Проблема: обновление содержания и методик преподавания русского языка и литературы.


Основные задачи МО:

  1. Разработка и апробация модели организации образовательного процесса, реализующей идеи продуктивного образования, позволяющей успешно реализовать основные цели и задачи ФГОС нового поколения.

  2. Обновление содержания образования в соответствии с ФГОС способа организации деятельности по формированию нового поколения.

  3. Построение целостной программы по духовно-нравственному воспитанию в соответствие ФГОС.

  4. Организация многоаспектной деятельности обучающихся как способа организации деятельности по формированию УУД, развитию социальной активности.

  5. Интенсификация процесса обучения и воспитания путем использования средств ИКТ

  6. Выявление и развитие задатков, способностей и талантов обучающихся самообразование и самосовершенствование педагогов в личностном плане.

  7. Создание условий для формирования активной гражданской позиции учащихся через усиление роли патриотического воспитания на уроках русского языка и литературы.

  8. Внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителей для раскрытия творческого потенциала учащихся.

  9. Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий.

  10. Повышение объективности оценки и качества учебно-познавательной деятельности и их результатов.

  11. Повышение профессиональной квалификации учителей.


Повысить квалификацию педагогов по проблемам:


  1. Переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):

  2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;

  3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

  4. Внедрить в практику работы всех учителей мо технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы;

  5. Накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;

  6. Освоить технологию создания компетентностно – ориентированных заданий;

  7. Совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;

  8. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся; использование возможностей дополнительного образования для обеспечения системы работы по подготовке к государственной итоговой аттестации;

  9. Активизация участия в интеллектуальных и творческих конкурсах;



Основные направления методической работы:


  1. Разработка образовательных программ по учебным предметам и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС;

  2. Развитие инфраструктуры духовно-нравственного воспитания и оздоровления обучающихся (здоровьесбережение в образовательной деятельности, элективные курсы, детские объединения, дискуссионные клубы, социальное партнерство);

  3. Внедрение в практику образовательной деятельности на основе проектно-исследовательского компонента (обеспечение участия обучающихся во всех видах проектно-исследовательской деятельности, создание условий для реализации исследовательских навыков обучающихся через расширение сети дополнительных образовательных услуг)






Заседания МО учителей русского языка и литературы на 2019 – 2020 учебный год



Месяц

Мероприятие

ФИО ответственного



Август



Заседание МО № 1.

Повестка дня:

  1. Анализ работы МО за 2019-2020 учебный год.

  2. Выбор направлений и утверждение плана работы МО на 2020 – 2021 учебный год. Выборы руководителя МО учителей русского языка и литературы МБОУЛ № 3.

  3. Изучение рекомендаций по составлению рабочих программ по предметам «Русский язык» и «Литература». Обсуждение и утверждения планов работы кабинетов русского языка, литературы.

  4. Изучение ПОЛОЖЕНИЯ о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в МБОУЛ №3

  5. Изучить и внедрить методологии и критерий оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

  6. Организация своевременного прохождения курсов повышения квалификации учителями русского языка и литературы МБОУЛ № 3


Методическая работа: Правила ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки.



Заседание МО № 2.

Повестка дня:

  1. Утверждение рабочих программ и календарно-тематического планирования по предметам «Русский язык» и «Литература» 5 - 11 классов, планирования элективных курсов по выбору на 2020 – 2021 учебный год.

  2. Педагогическая нагрузка учителей русского языка и литературы МБОУЛ № 3 г. Светлограда

на 2020 – 2021 учебный год

  1. Утверждение методических тем самообразования учителей русского языка и литературы. Мониторинг преподавания русского языка и литературы в лицее.

  2. Анализ результатов ЕГЭ - 2020

  3. Организовать сетевое взаимодействие учителей-предметников для повышения функциональной грамотности обучающихся и исключения рисков ученической неуспеваемости


Постникова Е.А.

Голощапова О.В.















Постникова Е.А.

Голощапова О.В.


Сентябрь


Заседание МО № 3. « Методическое совершенствование педагогического мастерства и повышение качества образования в условиях работы по ФГОС»

Повестка дня:

  1. Обмен опытом по теме: «Формирование УУД на уроках как средство повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения». Метапредметный подход. Современный урок в рамках ФГОС.

  2. Организовать изучение методик и опыта международных исследований P1SA. TIMSS, PIRLS учителями русского языка и литературы МБОУЛ № 3  

  3. Накопляемость оценок в классных журналах. Соответствие записи в классных журналах поурочному планированию в рабочих программах учителей.

  4. Изучение методических рекомендации и критериев оценивания сочинения, являющегося для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации

  1. Изучение «Методических рекомендаций для руководящих и педагогических работников образовательных организаций Ставропольского края по организации образовательной деятельности в 2020/2021 учебном году». СКИРО ПК и ПРО. Анализ итогов промежуточной аттестации по предмету. Анализ результатов ЕГЭ в 11 классе, знакомство с информационными материалами ОО.



Производственное совещание методического объединения

  • Всероссийская олимпиада школьников по предметам, школьный тур. Подготовка к проведению предметной недели

  • Знакомство и анализ нормативный базы ЕГЭ и ОГЭ.

  • Изучение демонстрационных вариантов КИМ 2021 год

  • Организация входной диагностики по предметам

  • Составление графика взаимопосещений

  • Актуализация нормативных требований СанПиН, охраны труда для всех участников образовательного процесса.

  • Периодический контроль по ведению школьной документации:

  1. О единых нормах оценки знаний, умений и навыков.

  2. О единых требованиях к контрольным, творческим и рабочим тетрадям обучающихся.


Постникова Е.А.


















Постникова Е.А.

Ладовская Т.В.


октябрь


Заседание МО № 4. «Преемственность в обучении предметов гуманитарного цикла на всех ступенях обучения при переходе на ФГОС»

Повестка дня:

  1. Анализ входных диагностических работ ОГЭ и ЕГЭ, контрольных работ 5 – 8 классов по предметам

  2. Корректировка рабочих программа

  1. Контрольные работы в 5 классах по преемственности.

  2. Соблюдение единого орфографического режима в рабочих тетрадях учащихся. Качество проверки тетрадей, соответствие сроков проведения контрольных работ, организация работы над ошибками.

  3. Организация работы с одаренными детьми.

  4. Проведение школьной олимпиады по гуманитарным наукам.

  5. Подготовка к проведению Дня словаря (22.11.2020)

  6. Обзор новинок методической и педагогической литературы



Постникова Е.А.

Ладовская Т.В.


ноябрь


Заседание МО № 5. «Эффективность работы учителей по обеспечению качественного образования. Стандарт учителя в условиях перехода к новым образовательным стандартам»

Повестка дня:

  1. Подведение итогов успеваемости за 1 четверть

  2. Подведение итогов школьного тура олимпиады.

  3. Провести подробный анализ результатов проведения регионального исследования читательской грамотности в 2019/20учебном году в 6-х, 7-х классах в Ставропольском крае и Петровском городском округе, результатов региональной оценки по модели PISA в сопоставлении с мировыми образовательными системами на районных методических объединениях учителей русского языка и литературы

  4. Составление плана работы по подготовке к экзаменам

  5. Анализ взаимопосещение уроков с целью наблюдения за применением современных технологий и ПК на уроках русского языка и литературы.

  6. Участие во Всероссийской олимпиаде школьников (муниципальный этап).

  7. Конкурс литературных презентаций «Я - читатель»

  8. Всероссийская лингвистическая игра «Русский медвежонок»

  9. Обзор новинок методической и педагогической литературы









Постникова Е.А.

Порублёва Л.Д.

.


декабрь


Заседание МО № 6. «Внедрение ФГОС в образовательный процесс и первые практические результаты работы».

Повестка дня:

1.Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка в условиях введения ФГОС.

2.Выполнение программы. Мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла за учебный год.

3.Состояние подготовки к ГИА  и ЕГЭ по русскому языку

4.Результаты реализации Плана работы с детьми группы риска.

  • Подведение итогов успеваемости за I полугодие

  • Организация работы методического объединения на второе полугодие

  • Подведение итогов районного тура олимпиады

  • Участие во Всероссийской олимпиаде школьников (муниципальный этап)

  • Подведение итогов предметной декады

  • Организация работы с одарёнными детьми

  • Выступление по темам самообразования

Участие в теоретическом семинаре «Системнодеятельностный подход как методологическая основа внедрения ФГОС ООО»


Постникова Е.А.

Павловская Е.В.


январь


Заседание МО № 7. «Виды контроля знаний учащихся, совершенствование форм и методов контроля ЗУН. Тестовая форма контроля на уроках русского языка, литературы»

Повестка дня:

  1. Результативность работы методического объединения за I полугодие, состояние работы по повышению квалификации учителей.

  2. Анализ итогов Всероссийской олимпиады школьников (муниципальный этап)

  3. Участие Всероссийской олимпиаде школьников по предметам (региональный тур)

  4. Обсуждение проведѐнного экзамена по литературе – итогового сочинения в рамках промежуточной аттестации.

  5. Отчѐт о работе со слабоуспевающими учащимися.

  6. Подготовка конкурсу «Литературное творчество»

  7. Обзор новинок методической и педагогической литературы

Принять участие в семинаре: «Ключевые факторы, влияющие на уровень сформированности функциональной (читательской) грамотности, и оценка характера их воздействия» 20.01.2021


Постникова Е.А.




Павловская Е.В.

Ладовская Т.В.

Порублёва Л.Д.


февраль

Заседание МО № 8. «Организация эффективной подготовки к ОГЭ-2021 и ЕГЭ-2021 на уроках»

Повестка дня:

  1. Состояние подготовки к ОГЭ и ЕГЭ 2021

  2. Проведение декады гуманитарных наук (по отдельному плану).

  3. Организация работы с одарёнными детьми

  4. Обзор новинок методической и педагогической литературы

  5. Периодический контроль по ведению школьной документации

  6. Отчёт по темам самообразования.

  7. Принять участие в семинаре: «Формирование функциональной (естественнонаучной) грамотности учащихся в рамках подготовки к исследованиям PISA» 17.02.2021


Постникова Е.А.




март


Заседание МО № 9. «Формы работы школы по социальной адаптации и успешности обучающихся в современном обществе»

Повестка дня:

  1. Анализ состояния преподавания и качества подготовки обучающихся по предметам гуманитарного цикла к ЕГЭ и ОГЭ выпускников 9, 11 классов. Оказание консультативной помощи учащимся при подготовке к государственным экзаменам по предметам. Изучение документов о проведении итоговой аттестации в 2020 году.

  2. Анализ проведения пробных экзаменов по русскому языку в форме ЕГЭ и ОГЭ в 11 и 9 классах. Определение уровня готовности учащихся к итоговой аттестации.

  3. Участие в школьной неделе науки, в районной НПК. Участие в дистанционных олимпиадах. Участие в конкурсе «Живая классика», «Книжкина неделя»

  4. Отчёт по темам самообразования.

  5. Принять участие в семинаре: «Чтение как сложноорганизованная деятельность по восприятию, пониманию и использованию текстов» 03.03.2021



Постникова Е.А.

Ладовская Т.В.


апрель


Заседание МО № 10. «Современный урок - урок развития личности».

Повестка дня:

  1. Организация итоговой аттестации. Итоговая диагностическая работа по ОГЭ и ЕГЭ.

  2. Организация итогового контроля и проведение предаттестационных работ.

  3. Мероприятия, посвящённые Международному Дню детской книги. Мероприятие, посвященное Дню славянской письменности и культуры. (24 мая)

Обсуждение и утверждение УМК на 2021-2022 учебный год. Обсуждение Федерального перечня учебников

  1. Предварительное распределение нагрузки на 2021 – 2022 учебный год

Постникова Е.А.




май


Заседание МО № 11. «Рефлексия успешности учителя». Итоги работы МО

Повестка дня:

  1. Доклад «Урок – практикум как форма активизации умственной деятельности учащихся». Посещение учителями-предметниками уроков в 4 классе с целью обеспечения преемственности в преподавании учебных предметов.

  2. Предварительный анализ работы методического объединения за 2020 – 2021 учебный год. Проведение итогового контроля по предметам гуманитарного цикла в 5-11 классах. Подготовка аналитических отчетов педагогов по предметам за учебный год.

  3. Подготовка программ новых  элективных курсов и кружков в перспективе их использования в новом учебном году. 



Постникова Е.А.






Порублёва Л.Д.


июнь



Заседание МО № 12. Обмен опытом на тему: «Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности»

Повестка дня:

  1. Обсуждение результатов итоговой аттестации и сдачи ОГЭ и ЕГЭ в 2020 – 2021 учебном году.

Подведение итогов успеваемости за II полугодие

  1. Составление перспективного плана работы МО на 2021-2022 учебный год. Заполнение таблицы эффективности работы методического объединения за год

  2. Уточнение и корректировка методических тем самообразования членов методического объединения.

  3. Отчёт по темам самообразования.

  4. Обзор новинок методической и педагогической литературы 



Павловская Е.В.




Постникова Е.А.

.



Cоставила

Руководитель МО

учителей русского языка и литературы

МБОУЛ №3 г. Светлограда /Е.А. Постникова/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!