«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО».
Оказание педагогической помощи педагогам.
Поддержка педагогической инициативы инновационных процессов.
Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля.
Взаимопосещение уроков по определённой тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов.
Организация открытых уроков по определённой тематике с целью обмена опытом.
Ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания.
Изучение актуального педагогического опыта.
Отчёты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации.
Организация и проведение предметных недель.
Укрепление материально-технической базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предметам, к соответствию современным требованиям к образованию.
Содержание | Ответственные | Дата проведения |
Заседание № 1 (август) Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2015– 2016 учебный год» |
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2014-2015 год, утверждение плана работы МО на новый учебный год. Рассмотрение календарно – тематических планов по предметам, учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом и ФГОС НОО. Уточнение тем по самообразованию. Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый 2015-2016 учебный год. Планирование открытых уроков, выступлений, докладов. | Руководитель МО
Учителя начальных классов | 26.08.2015 |
Текущая работа (сентябрь – октябрь) |
Вводный контроль по русскому языку и математике во 2 - 4 классах. Цель: проверить уровень УУД учащихся 2-4 классов после летних каникул и прочность усвоения программного материала в сравнении с предыдущими годами. Взаимопроверка тетрадей по русскому языку 2-4 классов с целью выполнения орфографического режима, соблюдения норм оценок, объема работы, дозировки классной и домашней работы, организации дифференцированной работы на уроках. Составление контрольных работ по предметам за 1 четверть. Состояние адаптивности обучающихся 1-х классов. Подготовка участников к проведению конкурса по языкознанию «Русский медвежонок». Цель: выявление способностей учащихся по русскому языку с целью дальнейшего развития их познавательного потенциала. Взаимопосещение уроков по проблеме формирования у школьников основных УУД. Цель: изучить и распространить опыт учителей по проблеме формирования у школьников УУД. | Руководитель МО
Учителя начальных классов Руководители параллелей Учителя начальных классов | |
Заседание № 2 (ноябрь) Тема: «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста» |
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС. | | 04.11.2015 |
Формирование универсальных учебных действий на уроках. | |
Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции педагога. | |
Современные образовательные технологии в учебно - воспитательном процессе. | |
Образовательный процесс: роль урочной и внеурочной деятельности в формировании УУД обучающихся. | |
Личностная компетентность школьника и методы её оценивания. | |
Текущая работа (ноябрь – декабрь) |
Корректировка контрольных работ по предметам за первое полугодие. Взаимопроверка тетрадей по математике у учащихся 1-4 классов с целью выполнения орфографического режима, правильностью выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы, организации дифференцированной работы на уроках. Итоги контрольных работ. Выводы и предложения. Анализ проверки техники чтения и принятие рекомендаций по её улучшению. Участие в международном историческом конкурсе «Золотое Руно». | Учителя начальных классов Учителя начальных классов | |
Заседание № 3 (декабрь) Тема: «Использование информационных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования» |
Использование электронного образовательного комплекса (ЭОК) в целях интенсификации образовательного процесса. | | 15.12.2015 |
Использование ЭОК в образовательном процессе. | |
Формы использования ЭОК в процессе изучения учебных предметов. | |
Использование ЭОК в начальной школе — как одно из условий повышения качества образования. | |
Новые педагогические технологии при внедрении ФГОС. Инновационные технологии. | | |
Особенности использования ЭОК, позволяющих формировать у школьников УУД. | | |
Текущая работа (январь - февраль) |
Проверка ведения и оформления ученических дневников во 2-4 классах Проверка техники чтения. Взаимопроверка контрольных тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах. | | |
Заседание № 4 (март) Тема: Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО. |
Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности. | | 29.03.2015 |
Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС. | |
Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов. | |
Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе. | |
Этапы формирования действий контроля и оценки в начальной школе. | |
Текущая работа (март – май) |
Проведение недели начальных классов проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий проведение олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру 2-4 класс Цель: выявление мотивированных учащихся с целью дальнейшего развития их потенциала Цель: развитие интереса учащихся к интеллектуальной творческой деятельности; навыков научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и критически мыслить, использовать полученные знания на практике. Корректировка контрольных работ, итоговых комплексных работ по предметам за второе полугодие для 1 – 4 классов Подготовка к городской олимпиаде для учащихся 4 классов. Участие школьников 2-4 классов в математическом конкурсе «Кенгуру» Цель: выявление способностей учащихся по математике с целью дальнейшего развития их познавательного потенциала. | Учителя начальных классов
. | |
Заседание № 5 (май) «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса». |
Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию). Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ итоговых контрольных работ за курс начальной школы. Итоги комплексной работы младших школьников (по классам). Выполнение учебных программ. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год. Обсуждение плана работы и задач МО на 2016-2017 учебный год. Обеспечение УМК на новый учебный год. Родительское собрание будущих 1-ов. | Руководитель МО Учителя начальных классов | 30.05.2015 |