Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11»
с.Красногвардейское
Утверждаю: директор школы
______Брусенская А.В.
приказ №_____ от ______2018г
План работы МО учителей начальных классов
на 2018-2019 учебный год
ТЕМА МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:
Современные образовательные технологии как фактор повышения педагогического мастерства учителей начальной школы
Цель методической работы: создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
Задачи:
Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса при работе по ФГОС начального общего образования.
Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС НОО путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС.
Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
Осуществление преемственности в обучении детей дошкольного возраста, начальной школы и среднего звена.
Продолжение целенаправленной, систематической работы по развитию у обучающихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию внеурочной деятельности.
Формирование у обучающихся потребности в самоконтроле и самооценке.
Прогнозируемый результат деятельности МО учителей начальных классов
в 2018-2019 учебном году:
- Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта.
- Повышение профессиональной компетентности учителей в условиях реализации ФГОС НОО.
- Обновление информационно-методического обеспечения.
- Рост качества знаний обучающихся.
- Овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности.
- Овладение различными формами системы оценивания образовательных результатов учащихся начальных классов.
- Создание необходимых условий для овладения детьми способами и приёмами работы с учебным оборудованием на занятиях, и во внеурочное время под руководством педагога, индивидуально или в группе.
- Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
- Участие педагогов и учащихся начальных классов в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней.
Направления работы МО учителей начальных классов
на 2018-2019 учебный год:
1. Аналитическая деятельность:
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
- Анализ методической деятельности за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018-2019 учебный год.
2. Информационное обеспечение. Работа с документами:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Составление календарно-тематических программ по предметам.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
- Подготовка и выбор аттестационных работ для промежуточной аттестации.
3. Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС
4. Научно-методическая работа.
- Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся.
- Взаимнопосещение уроков.
-Проведение открытых уроков учителей МО.
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.
5. Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
- Утверждение рабочих программ.
- Диагностика (исследовательская деятельность).
- Диагностика учащихся 1-4 классов.
- Тестирование по проверке знаний учащихся 1-4 классов.
- Проведение и анализ промежуточной аттестации по предметам.
6. Работа с обучающимися.
- Организация и проведение предметных недель начальных классов.
- Организация и проведение муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсов.
7. Работа по преемственности.
Работа по преемственности дошкольных групп – начальные класс. | 1. Посещение ДОУ учителями 4 класса (занятия, беседы, собрания родителей) 2. Приглашение воспитателей дошкольной группы к первоклассникам с целью ознакомления со школьными программами и требованиями |
Работа по преемственности начальные классы – среднее звено | 1. Посещение будущими классными руководителями и учителями - предметниками уроков и мероприятий 4- классников. 2. Проведение контрольных срезов выпускников нач. классов. 3. Проведение психологом изучения мотивации и адаптации 5-классников 4. Посещение учителями начальных классов уроков 5- классников. 5. Проведение педагогического консилиума по адаптации 5 – классников. |
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Посещение семинаров, встреч в образовательных организациях Новосибирского района, НСО, межрегионального уровня.
5. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
6. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Межсекционная работа:
1. Открытые уроки.
2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары)
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2018-2019
Тема | Цели | Содержание | Форма работы | Ответственные |
Заседание №1 (29.08.2018 г.) |
Анализ работы МО за 2017 – 2018 учебный год. Цели и задачи по организации методической работы в новом 2018 – 2019 учебном году. | Обсудить основные направления работы по плану МО учителей начальной школы на 2018 – 2019 учебный год. | 1. Корректировка и утверждение плана работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год. 2.Обсуждение, утверждение календарно-тематического планирования по предметам на 2018-2019 учебный год согласно учебному плану. 3. Обсуждение, утверждение календарно-тематического планирования по внеурочной деятельности на 2017-2018 учебный год. 4.Корректировка и утверждение тем самообразования. 5. Утверждение плана работы по преемственности МКОУ СОШ №11 и МКДОУ №22 на 2018-2021 гг. | (инструктивно-методическое заседание) | Ширяева Е.П. Ширяева Е.П. Ширяева Е.П. Ширяева Е.П. Ширяева Е.П. Власенко Е.Г. |
Заседание №2 (19.09.2018 г.) |
«Готовность учащихся 1-х классов к ситуации школьного обучения». | проверка уровня готовности обучающихся 1-х классов к ситуации школьного обучения | Адаптация учащихся 1-х классов к учебной деятельности в режиме ФГОС НОО | Психолого-педагогичес кий консилиум | Букова И.В. Лесниченко Е.Н. Ширяева Е.П. |
Заседание №3 (22.09.2018 г.) |
«Уровень подготовленности обучающихся к освоению основных образовательных программ ФГОС НОО» | Проверка уровня подготовленности обучающихся к освоению основных образовательных программ ФГОС НОО | Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения | (Заседание) | Ширяева Е.П. |
Заседание №4 (26.10.2018 г.) |
«Система работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности» | Выявить учащихся, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности, эффективность системы работы педагогов с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности | 1.Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебнопознавательной деятельности. 2. Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, предметных олимпиад | (Заседание за «круглым столом») | Фоменко Т.А. Ширяева Е.П. |
Межсекционная работа на 1 четверть |
| | Организация горячего питания | | Кл. руководители |
| | Организация внеурочной занятости учащихся 1-4 классов | | Члены МО |
| | Согласование графика дежурства педагогов | | Зам. директора по ВР |
| | Изучение Положений по заполнению классных журналов. Заполнение классных журналов и журналов кружковой работы согласно нормативным документам школы. | | Члены МО, Зам. директора по УВР |
| | Входные контрольные и диагностические работы в 1-4 классах | | Члены МО |
| | Диагностика одарённых и высокомотивированных учащихся 1- х классов, составление банка данных на 2018 -2019 учебный год | | Члены МО, руководитель МО |
| | Участие в работе школьного методсовета. Обсуждение плана методической работы школы на 2018-2019 учебный год | | Руководитель МО |
| | Подготовка и участие учащихся 1-4 классов во Всероссийских дистанционных предметных конкурсах Составление текстов школьных олимпиадных работ | | Организатор конкурса в школе, руководитель МО |
| | Подготовка учащихся 4 –х классов к итоговому мониторингу за курс начальной школы (ВПР) (в течение уч.года) | | Учителя 4-х классов |
| | Наблюдение за адаптацией учащихся 1 - 2 классов к УВП. Мониторинг адаптации учащихся 1-х классов | | Психолог Букова И.В., учителя 1-х классов |
| | Разработка и утверждение плана подготовки учащихся к предметным олимпиадам. | | Члены МО |
| | Подготовка и участие в консилиуме «Адаптация учащихся 1-х классов к учебной деятельности в режиме ФГОС НОО». | | Психолог, учитель Букова И.В. |
| | Знакомство с новинками методической литературы (в течение года). Самообразование. | | Члены МО |
Заседание №5 (23.11.2018 г.) |
Реализация педагогами программы формирования УУД на уроках и внеурочной деятельности в 1-4 классах. | Анализ системы деятельности педагогов по формированию УУД на уроках и во внеурочной деятельности в 1-4 классах и уровня сформированности УУД | Образовательный процесс: роль урочной и внеурочной деятельности в формировании УУД обучающихся. 2.Открытый урок (математика 3 б класс) | (Заседание) | Букова И.В. |
Заседание №6 (22.12.2018 г.) |
Диагностические контрольные работы (промежуточный контроль) во 2-11 классах | Выявление уровня предметных результатов по ООП | 1. Анализ промежуточных контрольных работ по предметам, техники чтения | (Заседание) | Ширяева Е.П. |
Межсекционная работа на 2 четверть |
| | Взаимопосещение уроков | | Завуч по УВР, руководитель МО, члены МО |
| | Участие в работе школьного метод.совета. | | Руководитель МО |
| | Участие педагогов в семинарах и конкурсах | | Члены МО |
| | Подготовка обучающихся к участию в общешкольных мероприятиях (согласно общешкольному плану ВР) | | Члены МО |
| | Участие в онлайн-вебинарах, семинарах | | Члены МО |
| | Проведение пробных ВПР в 4-х классах | | Завуч по УВР Руководитель МО Учителя 4-х классов |
| | Проведение предметной Недели в начальных классах (с 26 по 30 ноября) | | Члены МО Руководитель МО |
| | Участие в школьной акции для учащихся 1-4 классов «Здравствуй, праздник новогодний!» (конкурс праздничных поздравлений, конкурс игрушек для школьной ёлки) | | Члены МО, родители учащихся |
| | Разработка материалов промежуточной аттестации (контрольных и диагностических работ за 1 полугодие) во 2-4-х классах) | | Члены МО |
Заседание №7 (15.01.2019 г.) |
«Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся». | использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей. | 1. Изучение современных методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС. 2. Особенности преподавание курса русский язык. 3.Формирование портфолио педагогов с учетом современных требований к аттестации. | (инструктивно-методическое заседание) | Маслова Л.Н. Яхонтова О.Ф. Голубцова А.А. |
Заседание №8 (12.03.2019 г.) |
«Инновационный подход к организации контрольно – оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО» | изучение инновационных подходов к организации контрольно – оценочной деятельности обучающихся в начальной школе. | 1. «Критериальный подход к оцениванию детей в начальной школе» 2. Безотметочное обучение в 1 классе в условиях реализации ФГОС. Из опыта работы 3. Открытый урок 4. Мастер – класс на тему «Педагогические приёмы формирования контрольно - оценочной деятельности учащихся начальной школы» | (семинар-практикум) | Польшина В.П. Букова И.В. Фоменко Т.А. Ширяева Е.П. |
Межсекционная работа на 3 четверть |
| | Анализ результатов полугодовых контрольных работ. | | Члены МО, руководитель МО |
| | Подготовка учащихся и участие во Всероссийских дистанционных предметных олимпиадах | | Школьный координатор, члены МО |
| | Подготовка обучающихся к участию в общешкольных мероприятиях (согласно общешкольному плану ВР) | | Члены МО |
| | Участие педагогов в совещании при директоре | | Члены МО |
| | Участие в онлайн-вебинарах, семинарах | | Члены МО |
| | Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости. | | Зам. директора по УВР |
Заседание №9 (23.05.2019 г.) |
«Подведение итогов работы МО начальных классов в 2018-2019 учебном году. Планирование работы МО на 2019-2020 учебный год». | проанализировать результаты деятельности МО, выявить проблемы и определить пути их коррекции. | 1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2018-2019 учебный год. 2.Обсуждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год. 3. Анализ промежуточной аттестации обучающихся. | Круглый стол | Ширяева Е.П. Ширяева Е.П. Ширяева Е.П. |
Межсекционная работа на 4 четверть |
| | Диагностика опорных знаний во 2-4 классах по русскому языку и математике. | | Зам. директора по УВР, Руководитель МО |
| | Проверка навыков беглого и осознанного чтения. | | Руководитель МО |
| | Контроль состояния и ведения классных журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости. | | Зам. директора по УВР |
| | Организация занятости об учащихся в летний период | | Члены МО |
| | Формирование списка учащихся ЛОЛ в школе | | Члены МО |
| | Родительское собрание для родителей будущих первоклассников | | |
| | Участие педагогов в творческом отчёте МО по темам самообразования | | Члены МО |
Изучение современной педагогической и методической литературы по начальной школы в течении всего года |