Зердебе А.С.
«___» ________________2018 г.
1. Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей.
2. Посещение уроков молодых специалистов учителем-наставником.
3. Планирование и анализ деятельности.
4. Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).
6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей.
7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями
8. Организация мониторинга эффективности деятельности молодых специалистов.
Содержание работы | Ожидаемые результаты | Методы | Дата проведения |
Согласование рабочих программ | Знать практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно составлять рабочую программу. | Консультация, знакомство со структурой программы | сентябрь
|
Методика планирования урока. | Уметь ставить цели, задачи урока, планировать этапы, соблюдать баланс времени. | Консультация, знакомство со структурой уроков | сентябрь
|
Методика обучения грамоте | Уметь ставить цели, задачи урока, отбирать учебный материал, планировать этапы урока, вести уроки обучения грамоте. | Консультация, знакомство со структурой уроков, разработка урока под руководством педагога-наставника. | октябрь |
Мониторинг в начальной школе | Уметь вести психолого-педагогическое сопровождение, заполнять листы достижений по предметам. | Консультация | ноябрь |
Основные формы и методы работы классного руководителя. | Уметь ставить цели, задачи внеурочной деятельности, планировать воспитательные мероприятия, оформлять папку классного руководителя. Уметь найти контакт с родителями, привлечь их к работе в классе, установить деловые отношения с учащимися. | Консультация, знакомство с планом воспитательной работы, оформление папки классного руководителя, участие в методической неделе (проведение внеклассных мероприятий) | ноябрь |
Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. | Уметь осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника. | Консультация, посещение уроков учителем-наставником, анализ уроков; посещение уроков у опытных учителей. | ноябрь декабрь
|
Технология уроков | Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков, уметь их провести, оптимизировать процесс обучения. | Самостоятель-ная работа по повышению уровня теоретической и практической подготовки, посещение уроков у опытных учителей . | январь |
Самоанализ урока | Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их. | Практикум, самообразова-ние, чтение методической литературы, проведение уроков для наставника. | январь
|
Проектная методика обучения | Знать и применять алгоритм подготовки работы над проектом, критерии оценивания, организовать самостоятельную деятельность учащихся. | Чтение и ознакомление с проектной технологией, посещение уроков учителей | февраль |
Контроль оценки знаний учащихся. | Уметь объективно оценивать учащихся в соответствии с нормами оценивания. | Консультация, чтение методической литературы, практические занятия. | март |
Выявление затруднений в работе молодого учителя. | Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи. | Анкетирование, беседа. | май |