№ п/п | Этапы индивидуальной работы | Содержание индивидуальной работы | Сроки выполнения | Форма представления результатов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. | Диагностический (теоретическое исследование темы) | Анализ тематики: Обеспечить методическое сопровождение образовательных стандартов, профильного обучения. Совершенствовать приемы повышения педагогического мастерства через овладение новыми образовательными технологиями. Постановка проблемы: Четкое и однозначное определение целесообразности и актуальности индивидуальной методической работы над темой с учетом специфики (обучение взрослых осужденных) и возможностей обучаемых. Изучение литературы по теме имеющегося опыта: Через СМИ, посещение технических выставок, семинаров, изучение передовых педагогических технологий в области педагогики и психологии в интернет ресурсах. | Первое полугодие работы над темой | Собеседование с председателем МК, зам. директора |
II. | Прогностический | Определение цели и задач работы над темой: Специфика формирования ключевых компетенций у обучающихся заключается в том, что усваиваются не «готовые знания», кем-то предложенные к усвоению, а когда обучающийся сам найдёт эти знания, сформирует понятия, необходимые для решения задач. Реализовать эти задачи помогает внедрение на уроке практического обучения элементов технологии аналитического мышления. При таком подходе учебная деятельность, периодически приобретая практический характер, сама становится предметом усвоения. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы: В ходе уроков учебной практики у обучающихся закрепляются теоретические знания, формируется понимание необходимости постоянно их совершенствовать, возникает более устойчивый интерес к специальности, они получают представление о разнообразии задач и направлений работы в сфере производства. Обучающиеся получают возможность реализовать свои профессиональные знания и умения. они имеют возможность активно включиться в целостный процесс. а также, учатся умению владеть собой, устанавливать правильные взаимоотношения со всеми участниками процесса. Прогнозирование результатов: Развитие педагогического творчества, исследовательской деятельности, достижения образовательных результатов, фиксирующих успехи обучающихся за счёт применения продуктивных, исследовательских, творческих методик и развивающихся технологий обучения и модернизации содержания образования, ориентированного на компетентностный подход. Компетентностный подход, который набирает силу в современном образовании, является отражением осознанной потребности общества в подготовке людей не только знающих, но и умеющих применить свои знания. | Первое полугодие работы над темой | Выступление на заседании методической комиссии |
III. | Практический | Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы: Важным звеном в профессиональной подготовке специалистов технического профиля является учебная практика. Практическое обучение обучающихся является составной частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности «Станочник деревообрабатывающих станков» формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы обучающихся по специальности. При обучении на уроках учебной практики обучающиеся проходят целый ряд различных учебных видов практики, которые определены образовательными стандартами профессионального образования РФ. Каждая из них обеспечивает профессиональный рост будущих специалистов. Формирование методического комплекса: Корректировка и пополнение имеющегося комплексно-методического обеспечения профессии – оптимизация его содержания с учетом индивидуальной методической работы (в рамках тематики). Отслеживание учебного процесса: текущих и промежуточных результатов: Мониторинг, анализ и систематизация результатов; учебная практика направлена на формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности. Учебная практика обучающихся призвана обеспечить качественную подготовку будущего специалиста «станочника деревообрабатывающих станков» к самостоятельному и творческому выполнению основных профессиональных функций в реальном производственном процессе.. Корректировка работы: В ходе практики у обучающихся закрепляются теоретические знания, формируется понимание необходимости постоянно их совершенствовать, возникает более устойчивый интерес к специальности. Они получают представление о разнообразии задач и направлений работы в сфере производства. Обучающиеся получают возможность реализовать свои профессиональные знания и умения. Они имеют возможность активно включиться в целостный процесс. А также, учатся умению владеть собой, устанавливать правильные взаимоотношения со всеми участниками процесса. Использование передовой педагогической практики при проектировании и реализации учебных занятий; оптимизация содержания педагогической деятельности с учетом социальных и личностных потребностей обучаемых; мероприятия, направленные на обеспечение условий для полноценной учебной деятельности (мотивация, учебная ситуация, рефлексия). | Второе полугодие работы над темой | Открытые уроки, выступления на заседании методической комиссии |
IV. | Обобщающий | Подведение итогов: Выполнение обучающимися индивидуальных заданий в ходе прохождения учебной практики - один из самых активных, и наиболее часто используемых методов обучения. Сбор материала, анализ его в конкретной ситуации формирует у обучающегося первоначальный самостоятельный профессиональный опыт. Анализ результативности повышения качественных показателей образовательного процесса и повышения профессиональной компетентности выпускников после внедрения педагогических новшеств (результаты итоговой аттестации, % роста количества выпускников с повышенными разрядами). Повышение профессиональной квалификации – категории мастера п/о, преподавателя. Оформление результатов работы по теме: Ежегодные отчеты о работе над индивидуальной методической темой. Представление материалов: В форме написания реферата, с подробным описанием изделий выполненных обучающимися на учебной практике , выступление с докладом (с методической разработкой, обменом педагогического опыта) на мероприятиях различных уровней. | Второе полугодие работы над темой | Выступления на заседании методической комиссии, на заседании педагогического совета |
V. | Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы: Новая информационно - коммуникативная модель обучения позволяет при минимальной дополнительной нагрузке на обучающихся значительно увеличить объем учебного материала и эффективность его усвоения за счет проведения уроков в разных кабинетах. В обычном учебном кабинете, оснащенным компьютером и мультивидийным проектором с экраном и в учебной мастерской. С конкретными темами уроков, на которых внедряется или планируется внедрение нового педагогического опыта работы. Распространение опыта: Методические разработки и выполненные готовые столярные изделия, место выступления с ними, - выездные семинары и практикумы проведение мастер - класс, тренинги, деловые игры, презентации, «круглые столы». | В ходе дальнейшей педагогической деятельности | Методические разработки, индивидуальный творческий отчет и т.п. |
по профессии «Станочник деревообрабатывающих станков» Чуклин Виктор Александрович