№ | Содержание деятельности | Сроки выполнения | Исполнитель |
1 | Организационно- методическая работа | | |
1.1 | Составить списки детей категории группы риска, детей-инвалидов, детей ОВЗ | сентябрь | психолог |
1.2 | Составить план работы с учащимися категории «группы риска» детей-инвалидов, детей ОВЗ | сентябрь | психолог |
1.3 | Составить индивидуальные планы работы с учащимися категории «группы риска» детей-инвалидов, детей ОВЗ | Сентябрь-октябрь, по мере необходимости | психолог |
1.4 | Пополнение банка методических материалов. | В течении года | психолог |
2 | Диагностическая работа | | |
2.1 | Изучение личностных особенностей | сентябрь | психолог |
2.2 | Изучение психологических особенностей | октябрь | психолог |
2.3 | Изучение потребностно-мотивационной и волевой сфер | октябрь | психолог |
2.4 | Изучение самооценки | ноябрь | психолог |
2.5 | Изучение агрессивности | ноябрь | психолог |
2.6 | Изучение тревожности | ноябрь | психолог |
2.7 | Изучение межличностных отношений | декабрь | психолог |
2.8 | Изучение развития познавательных процессов | декабрь | психолог |
2.9 | Выявление детей, склонных к употреблению ПАВ | февраль-март | психолог |
3 | Психологическое консультирование | | |
3.1 | Классного руководителя по итогам диагностики и коррекционной работы | В течении года | психолог |
3.2 | Заместителя директора по учебной части | В течении года | психолог |
3.3 | Родителей по итогам диагностик и коррекционной работы | | психолог |
3.4 | Заместителя директора по воспитательной работе | В течении года | психолог |
3.5 | Социального педагога | В течении года | психолог |
4 | Коррекционно – развивающая работа | | |
4.1 | Коррекционно – развивающая работа по плану индивидуальной работы | В течении года | психолог |
4.2 | Работа по коррекции агрессивного поведения подростков. 1-11 классы | По запросу | психолог |
4.3 | Коррекционно – развивающая работа с эмоционально- волевой сферой ребенка. | По запросу | психолог |
4.4 | Индивидуальная работа с неуспевающими учащимися на развитие мышления, памяти, внимания | В течении года | психолог |
4.5 | Реализация программы « Путь к себе» | Январь - апрель | психолог |
5 | Профилактическая работа | | |
5.1 | Беседы по плану индивидуальной работы | В течении года | психолог |
5.2 | Классный час о вреде курения 1-4класс | В течении года | психолог |
5.3 | Классный час о вреде алкоголя 7-8 класс | В течении года | психолог |
5.4 | Классный час «Наркотики – что это такое?» 5-9 классы | В течении года | психолог |
5.5 | Классные часы по ЗОЖ | По запросу | психолог |
Педагог – психолог: Е.Н. Жукова
Оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера
Выработать у детей устойчивую психологическую защиту от различных негативных явлений общества путём развития системы ценностей
Проводить профилактические мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений совместно с социальным педагогом и учреждениями дополнительного образования
Выработать определенные поведенческие навыки, облегчающие следование по пути здорового образа жизни.
Содействовать сотрудничеству педагогов, старшеклассников и родителей в работе по профилактике вредных привычек.
Повысить правовые знания учащихся, родителей и педагогов.
№ п/п | Мероприятия | Класс, группы | Время проведения | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 1. Организационная работа. | | | |
1 | Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учета, формирование банка данных. Оформление индивидуальных карт на учащихся, поставленных на учет (ВШУ, КДН). Изучение семейных взаимоотношений; социального окружения учащихся. Сбор анамнеза. | 1-11 классы | Сентябрь | Совместно с соц. педагогом, зам.директора по ВР, инспектором ПДН |
2 | Работа с классными руководителями по изучению личностных особенностей обучающихся и выявлению причин: – неадекватного поведения, – дезадаптации, конфликтности, слабой успеваемости и неуспеваемости. | Кл.руководители 1-11 классов | В течение года | Совместно с кл.руководите лями |
3 | Подготовка документации к ПМПк, ТПМПК, КДН | Дети «группы риска» | В течение года | |
4 | Формирование групп для проведения коррекционно-развивающих занятий. | Дети «группы риска» | Сентябрь | |
| 2. Психопрофилактика и просвещение | | | |
1 | Профилактика школьной дезадаптации. | 1,5,10 классы | Сентябрь-Октябрь | |
2 | Месячники по профилактике: – правонарушений среди учащихся; – «Мы за здоровый образ жизни»; – аутоагрессии подростков; – буллинга | 1-11 классы | В течение года | Совместно с соц. педагогом, зам.директора по ВР, инспектором ПДН |
3 | Работа с классными руководителями по изучению динамики личностного роста обучающихся «группы риска» | | | |
4 | Классные часы по формированию правовой культуры, толерантного поведения | 5-11 классы | Один раз в четверть | Совместно с кл.руководителями. |
5 | Групповые занятия по профилактике зависимостей (по социально-психологической программе «Мой выбор») | Обуч-ся 8 классов, стоящие на учете | Январь | |
6 | Занятия по профориентации обучающихся 9 классов «Твоя профессиональная карьера» | Обуч-ся 9 классов, стоящие на учете | В течение года | |
7 | Предупреждение психических перегрузок школьников «группы риска», посещение уроков, наблюдение | 1-11 классы | В течение года | |
8 | Проведение цикла профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей: «Знакомство родителей Закон о семье, права и обязанности семьи», «Права и обязанности семьи», «Бесконтрольность свободного времени – основная причина совершения правонарушений и преступлений», «Десять ошибок в воспитании», «Взаимоотношения в семье – отражение в ребенке», «Основы конструктивного поведения Родитель-Подросток» «Основные способы выхода из конфликтных ситуаций». | Родители учащих ся 1-11 классов | Во время дней профилактики, родительских собраний | Совместно с соц. педагогом, зам.директора по ВР, инспектором ПДН |
9 | Психологические стенды для просвещения родителей. | Родители | В течение года | |
10 | Рекомендации для родителей на сайте ОУ в разделе «Социально- психологическая служба» | | В течение года | |
11 | Семинар для родителей: «Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей» | Родители детей «группы риска» | Ноябрь | |
12 | Организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительский всеобуч. | Родители детей «группы риска» | В течение года | На базе классов, в которых проводится гр.соц.-психологичработа |
13 | Индивидуальные профилактические беседы с родителями по имеющимся проблемам в поведении и обучении детей. | Родители детей, стоящие на учете | В течение года | |
14 | Тренинги общения и ролевого поведения во взаимодействии с детьми «группы риска» | Педагоги | Каникулы | |
15 | Особенности межличностного взаимодействия учащихся «группы риска» со сверстниками и взрослыми (обучающее занятие для педагогов) | Учителя среднего звена | Ноябрь | |
16 | Заседание МО классных руководителей «Ранняя профилактика семейного неблагополучия» | Классные руководители | Февраль | |
17 | Месячник «XXI век – век без наркотиков» | 8–11 классы | Ноябрь | |
18 | Работа по локальной программе профилактики негативных привычек «Сделай свой выбор» | Дети, стоящие на учете | В течение года | |
19 | Акции: «Жизнь без алкоголя», «Жизнь без сигарет» | | В течение года | |
20 | Проведение классных часов: «Безвредного табака не бывает», «Пивной алкоголизм» «Я хочу жить!» | 7-11 классы | В течение года на кл.часах, факультативах, родит.собра ниях | Совместно с ЦДОД |
| 3. Диагностика | | | |
1 | Диагностика уровня сформированности компонентов учебной деятельности первоклассников, особенности адаптации детей к школе (по запросу учителей первоклассников) | 2-е классы | Октябрь-декабрь | |
2 | Диагностика психологической готовности к переходу в основную школу (4 классы) | 4-е классы | Апрель | |
3 | Психодиагностика уровня адаптации обучающихся 5 классов | 5-е классы | Сентябрь–ноябрь | |
4 | Диагностика уровня адаптации десятиклассников к обучению в старшем звене | 10-е классы | Сентябрь–ноябрь | |
5 | Выявление детей группы риска при проведении психодиагностика на адаптацию. | 1, 5, 10-е классы | Октябрь– декабрь | |
6 | Психодиагностика особенностей личности и социальной ситуации развития детей, склонных к девиантному поведению. | 1-11 классы | В течение года | По запросу родителей, педагогов, админ. |
7 | Индивидуальная психодиагностика особенностей познавательной сферы учащихся. | 1-11 классы | В течение года | По запросу родителей, педагогов |
8 | Диагностика склонностей и способностей детей «группы риска» в рамках профессионального самоопределения учащихся. | 8-9-е классы | В течение учебного года | На занятиях по профориен тации |
| 4. Коррекционно-развивающая работа. | | | |
| Коррекционно-развивающие занятия с детьми 1 классов (имеющими по результатам диагностики низкий уровень подготовки к обучению к школе) | 1-е классы | В течение 1-го полугодия | Коррекционная группа |
1 | Развивающие занятия с пятиклассниками с нарушением адаптации. | 5-е классы | Октябрь-декабрь | Группа с признаками школьной дезадаптации |
2 | Коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими отклонения и нарушения в поведении. | Дети, стоящие на учете | В течение года | По запросу педагогов, родителей |
3 | Проведение социально-психологических тренингов: - «Азбука общения» - «Я и Мы» - Развитие способности к самопознанию и уверенности в себе | 5-9 классы | В течение года | Дети социального риска |
4 | - 5. Консультирование. | | | |
| Психолого-педагогическое консультирование «Особенностимежличностного взаимодействия уч-ся со сверстниками и взрослыми» | Педагоги, кл.рук., учащиеся | В течение года | По запросам |
1 | Индивидуальное консультирование учащихся в решении актуальных проблем. | Дети «группы риска» | В течение года | По запросам |
2 | Консультирование классных руководите лей и родителей по итогам диагностик: – адаптация первоклассников к школе; – адаптация обучающихся при переходе в среднее звено и др. | Педагоги, родители | Ноябрь–декабрь | |
3 | Консультация родителей учащихся, имеющих трудности в развитии и отклонения в поведении | Родители учащихся 1-11 кл. | В течение года | |
4 | Консультирование родителей учащихся, состоящих на разных формах учета | Родители учащихся «группы риска» | В течение года | |
5 | Консультирование учащихся 9 классов по результатам профориентационной диагностики | Дети «группы риска» | В течение года | |
6 | 6. Методическая работа. | | | |
| Участие в работе ГМО психологов. | Психологи | В течение года | В соотв. с планом работы РМО |
1 | Работа психолого-педагогического консилиума | 1-11 классы | В течение года | |
2 | Участие в научно-практических конференциях, семинарах, тренингах | | В течение года | |
3 | Работа с периодическими изданиями, монографиями, банком диагностических и коррекционных программ в ГМО, изучение нормативно-правовой базы | | В течение года | |
4 | Повышение профессиональной компетентности, освоение новых методов для осуществления профессиональной деятельности | | В течение года | |
5 | Оформление отчётной документации | | В течение года | |
6 | Обучающий семинар для педагогов-психологов и социальных педагогов. | Психологи, соц.педагог | Декабрь | |
Педагог-психолог _______________/ Рябова Г.В.