1.Взаимопосещение уроков и занятий, внеклассных мероприятий и их последующий подробный анализ
3. Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия
4.Изучение методической литературы по образовательным предметам.
5.Беседы с молодым специалистом по определенным разделам педагогики, научному содержанию предмета, частной методике преподавания
6.Консультации по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий
Наставничество, самообразование, посещение уроков.
Содержание мероприятий | Конт-роль |
Работа по предмету | Воспитательная работа | Работа с нормативной документацией |
Сентябрь |
1.Изучение ФГОС НОО, рабочих программ по предметам, календарно-тематического планирования. 2. Оказание помощи в разработке поурочных планов. 3. Практикум " Цель урока и его конечный результат". 4.Взаимопосещение уроков с последующим анализом. | 1.Изучение плана воспитательной работы школы, составление плана воспитательной работы класса. 2. Консультации по вопросу возрастных особенностей младших школьников. | 1.Изучение нормативно – правовой базы школы (календарный учебный график, учебный план, ООП НОО, план работы школы на 2017-2018 уч. год, документы строгой отчетности), 2. Практическое занятие «Ведение школьной документации» (классный журнал, личные дела учащихся, журналы инструктажей, ученические тетради, дневники)» | Контроль ведения журнала, личных дел учащихся, учебного плана, контроль качества составления поурочных планов. |
Октябрь |
1.Посещение занятий внеурочной деятельности, оказание методической помощи. 2.Оказание помощи в работе над методической темой по самообразованию. 3. Совместная разработка планов-конспектов занятий по внеурочной деятельности. | Занятие: «Методика проведения классного часа, внеклассного мероприятия». | 1.Изучение документации об организации внеурочной деятельности. 2.Практическое занятие: «Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей». | Контроль качества составления поурочных планов, выполнение единого орфографического режима. |
Ноябрь |
1.Занятие: «Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий». 2. Окружающий мир в УМК «Школа России». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС. | Практикум: «Совместная разработка внеклассного мероприятия» | 1.Практикум: «Обучение составлению отчетности по окончанию четверти» 2.Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся. | Контроль качества составления поурочных планов, посещение уроков, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий. |
Декабрь |
1.Беседа: «Дифференцированный подход в организации учебной деятельности» 2.Практикум «Формы и методы работы на уроке». 3.Уроки математики в УМК «Школа России». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС. | 1.Тренинг: «Учусь строить отношения. Анализ педагогических ситуаций». | 1.Составление аналитических справок. | Проверка выполнения программы. Посещение уроков, кл. часа. Контроль ведения школьной документации. |
Январь |
1.Анализ контрольных работ, работа над ошибками. 2.Практикум: «Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися» | Предупреждение педагогической запущенности учащихся | Самообразование педагога. Изучение документов по ФГОС. | Ведение тетрадей. |
Февраль |
1. Практикум: «Домашнее задание: как, сколько, когда». 2. Занятие: «Способы контроля учебных успехов учащихся (комплексные работы, портфолио)» | 1.Индивидуальные беседы с родителями | 1. Изучение документов по ФГОС. | Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации. |
Март |
1. Ознакомление с требованиями и вариантами оформления профессионального портфолио. 2. Практикум: «Домашнее задание: как, сколько, когда» | 2. Дискуссия: «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё»; «Анализ различных стилей педагогического общения». | 1.Изучение нормативных документов школы по ведению профессионального портфолио. | Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации. Контроль ведения портфолио |
Апрель |
1. Организация повторения. Составление и разработка технологических карт к урокам. Подготовка к годовым контрольным работам | Занятие «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями». | Составление итоговых тестов для проверки. | Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации. |
Май |
1.Подведение итогов работы за год. 2. Выступление молодого специалиста на ШМО. | 1.Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год. | 1. Отчет о результатах наставнической работы. | Собеседование по итогам года (успеваемость, качество, выполнение программы) |