СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы педагога – наставника с молодым специалистом

Нажмите, чтобы узнать подробности

План  работы  педагога  –  наставника с  молодым  специалистом

Просмотр содержимого документа
«План работы педагога – наставника с молодым специалистом»


План работы

педагога – наставника с молодым специалистом



Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста

Задачи:

  • оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;

  • создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

  • развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Содержание деятельности:

1.Взаимопосещение уроков и занятий, внеклассных мероприятий и их последующий подробный анализ

2.Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий

3. Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия

4.Изучение методической литературы по образовательным предметам.

5.Беседы с молодым специалистом по определенным разделам педагогики, научному содержанию предмета, частной методике преподавания

6.Консультации по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий


Ожидаемые результаты:

  • активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;

  • повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;

  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

  • совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;

  • использование в работе начинающего педагога современных педагогических технологий;

  • умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.


Формы и методы:

Наставничество, самообразование, посещение уроков.

Мероприятия

по планированию, организации и содержанию деятельности


Содержание мероприятий

Конт-роль

Работа по предмету

Воспитательная работа

Работа с нормативной документацией

Сентябрь

1.Изучение ФГОС НОО, рабочих программ по предметам, календарно-тематического планирования.

2. Оказание помощи в разработке поурочных планов.

3. Практикум " Цель урока и его конечный результат".

4.Взаимопосещение уроков с последующим анализом.


1.Изучение плана

воспитательной работы школы, составление плана воспитательной работы класса.

2. Консультации по вопросу возрастных особенностей младших школьников.

 

 

1.Изучение нормативно – правовой базы школы (календарный учебный график, учебный план, ООП НОО, план работы школы на 2017-2018 уч. год, документы строгой отчетности),

2. Практическое занятие «Ведение школьной документации» (классный журнал, личные дела учащихся, журналы инструктажей, ученические тетради, дневники)»

Контроль ведения журнала, личных дел учащихся, учебного плана, контроль качества составления поурочных планов.

Октябрь

1.Посещение занятий внеурочной деятельности, оказание методической помощи.

2.Оказание помощи в работе над методической темой по самообразованию.

3. Совместная разработка планов-конспектов занятий по внеурочной деятельности.


Занятие: «Методика проведения классного часа, внеклассного мероприятия».


1.Изучение документации об организации внеурочной деятельности.

2.Практическое занятие: «Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей».


Контроль качества составления поурочных планов, выполнение единого орфографического режима.

Ноябрь

1.Занятие: «Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий».

2. Окружающий мир в УМК «Школа России». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

Практикум: «Совместная разработка внеклассного мероприятия»

1.Практикум: «Обучение составлению отчетности по окончанию четверти»

2.Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся.


Контроль качества составления поурочных планов, посещение уроков, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий.

Декабрь

1.Беседа: «Дифференцированный подход в организации учебной деятельности»

2.Практикум «Формы и методы работы на уроке».

3.Уроки математики в УМК «Школа России». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

1.Тренинг: «Учусь строить отношения. Анализ педагогических ситуаций».

1.Составление аналитических

справок.

Проверка выполнения программы. Посещение уроков, кл. часа. Контроль ведения школьной документации.

Январь

1.Анализ контрольных работ, работа над ошибками.

2.Практикум: «Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися»


Предупреждение педагогической запущенности учащихся

Самообразование

педагога. Изучение документов по ФГОС.

Ведение тетрадей.

 

 

Февраль

1. Практикум: «Домашнее задание: как, сколько, когда».

2. Занятие: «Способы контроля учебных успехов учащихся (комплексные работы, портфолио)»

1.Индивидуальные беседы с родителями

1. Изучение документов по ФГОС.

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

Март

1. Ознакомление с требованиями  и вариантами оформления профессионального портфолио.

2. Практикум: «Домашнее задание: как, сколько, когда»

2. Дискуссия: «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё»; «Анализ различных стилей педагогического общения».

1.Изучение нормативных документов школы по ведению профессионального портфолио.

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

Контроль ведения портфолио

Апрель

1. Организация повторения. Составление и разработка технологических карт к урокам. Подготовка к годовым контрольным работам


Занятие «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями».

Составление итоговых тестов для проверки.

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

Май

1.Подведение итогов работы за год.

2. Выступление молодого специалиста на ШМО.


1.Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год.

1. Отчет о результатах наставнической работы.

Собеседование по итогам года (успеваемость, качество, выполнение программы)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!