СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы педагога - психолога 2015 - 2016 учебный год

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерный план работы педагога - психолога на год

Просмотр содержимого документа
«План работы педагога - психолога 2015 - 2016 учебный год»

План работы педагога – психолога на 2015 – 2016 учебный год

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Cредняя общеобразовательная школа № 20»

Цель работы: Содействие созданию в общеобразовательном учреждении развивающей среды, благоприятствующей полноценному становлению личности детей на всех возрастных этапах развития.

Задачи:

1. Содействовать созданию социально – психолого – педагогических условий для успешной адаптации обучающихся 1 – х, 5 – х классов.

2.Обеспечить психолого – педагогическое сопровождение развития детей в рамках ФГОС ООО.

3.Осуществлять психолого – педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, используя разнообразные формы психопрофилактической и корекционно – развивающей работы.

4.Способствовать созданию психолого – педагогических условий для успешного развития детей опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.

5.Повышать психологическую компетентность педагогов и родителей учащихся.

6.Содействовать коллективу образовательного учреждения в создании психологически безопасной образовательной среды в рамках сопровождения ФГОС ООО.























Планируемы направления в работе педагога – психолога:

1.Диагностическое

- Тестирование, наблюдение, опрос и т.д. учеников, родителей, педагогов. В рамках класса, группы, индивидуальном порядке. По плану, по запросу.

2.Коррекционно – развивающие

- Коррекционно – развивающие занятия на развитие коммуникативных навыков, психических функций, мотивации на обучение и развитие эмоционально – волевой сферы.

3. Консультативное

- Консультации с родителями, учениками и педагогами.

4.Профилактическое

- Участие в профилактике правонарушений, психологической поддержки учеников с учетом возрастных особенностей детей, адаптация в школе, профориентация. По плану, по запросу на интересующую тему.

5. Просветительское

- Просвещение родителей, учеников и педагогов.

6. Организационное

- Подготовка материалов для занятий, лекций, сообщений. Составление коррекционных программ. Участие в заседаниях. Обработка диагностируемого материала.

7. Методическое

- Повышение психологических знаний. Подбор методик для работы, составление программ. Совещания, лекции, обмен опытом с коллегами. Посещение семинаров. Обработка, анализ, обобщение результатов диагностики. Заполнение документации.



















№ п/п

Название работы

Условия проведения

Ответственный

Сроки

Предполагаемый результат

Диагностическое

1








2





3







4







5






6





7





8






9





10







11






12








13







14









15







16






17







18



Психологическая готовность учащихся 1 – х классов к обучению в школе






Диагностика адаптации учащихся 1 – х, 5 –х классов



Диагностика детей «группы риска» 1-х классов






Углубленная диагностика первоклассников по запросу учителей, родителей(познавательная сфера, эмоционально – волевая)


Психологическая готовность учащихся 4 – х классов к обучению в среднем звене




Отслеживание мотивации к учебной деятельности, коммуникабельность 1-х, 5 –х классов


Диагностика развития познавательных процессов в 1,2,3,4,5 классах.



Углубленное психологическое обследование детей по запросу ПМПк




Отслеживание динамики познавательных процессов в классах КО (4, 5, 6)


Диагностика профессиональной направленности у обучающихся 9 –11 -х классов.




Исследование микроклимата в классе по запросу, по плану





Диагностика «Образа мышления» 1-11 класс по запросу педагогов






Диагностика учащихся склонных к девиантному поведению по запросу педагогов, родителей, администрации



Диагностика удовлетворенности образовательным процессом участников образовательных отношений по запросу, по плану администрации




Выявление к склонности употребления ПАВ, наркотиков среди учащихся старшего звена по запросу администрации, кл. руководителей, родителей


Исследование жизненных ценностей тема « Я + Большой мир» 4, 6, 8, 10 классы по плану



Диагностика «Уровня воспитанности» 1, 2, 3, 4 классов по плану





Диагностика личностности учащихся 5, 7, 9, 11 классов

по плану, по запросу

Групповая форма








Групповая

форма




Индивидуальная

форма







Индивидуальная

форма





Групповая

форма






Групповая

Форма



Групповая и

индивидуальная форма




Индивидуальная

Работа





Групповая форма



Групповая и индивидуальная

Форма





Групповая

Форма





Групповая

форма







Индивидуальная

работа






Групповая

форма








Групповая и индивидуальная

форма





Групповая

форма





Групповая

Форма






Групповая

форма

Психолог,логопед,

кл.руководители








Психолог, кл.руководители,

зам. директора по УВР


Психолог








Психолог






Психолог







Психолог




Психолог






Психолог, логопед






Психолог




Психолог, кл.руководители






Психолог,

кл.руководители





Психолог








Психолог, соц.педагог, классные руководители.




Психолог, зам.директора по ВР








Психолог, соц.педагог, зам.директора по ВР





Психолог






Психолог, зам.директора по ВР






Психолог, зам.директора по ВР

Сентябрь









Октябрь





Ноябрь








В течение года






Апрель

Май






Октябрь




Ноябрь

Апрель





В течение года






В течение года




Январь

Февраль






В течение года






В течение года








В течение

года






В течение года









В течение года







Апрель







Май






Май

Своевременное выявление детей с низким уровнем готовности к обучению в школе.

Выявление учащихся «группы риска»


Повышение уровня адаптации учащихся 1 – х и

5 – х классов


Выработка рекомендаций учителям, родителям.

Составление аналитической справки.


Беседа с учителями, родителями по результатам диагностики.


Использование в работе полученных данных для дальнейшей коррекции детей


Выработка рекомендаций, единых требований.


Заполнение психолог – педагогической карты на учащегося.


Использование в работе полученных данных для дальнейшей коррекции детей.


Выявление детей с проблемами в развитии.


Положительная

динамика, рекомен-

дации учителям, аналитическая справка.


Профилактика экзаменационного стресса. Овладение приемам саморегуляции.


Межличностные взаимоотношения в классном коллективе. Выработка рекомендаций для учителей.


Помощь учителям – предметникам в подаче материала опираясь на типы мышления учащихся.


Использование в работе полученных данных для отслеживания динамики удовлетворенности образовательным процессом.


Выявление учащихся с риском употребления ПАВ.





Оценка внутренних норм поведения и построение жизненных перспектив учащихся.


Отслеживание динамики уровня воспитанности мл.школьников.



Целенапрвыленное и эффективное осуществление воспитательно – образовательного процесса. Контроль и коррекция системы воспитания, обучения и развития.

Коррекционно – развивающая работа

1






2












3













4












5





6










7

Коррекционно – развивающие занятия с группой детей с низким уровнем готовности к обучению по плану, по запросу


Индивидуальные занятия с первоклассниками, испытывающими трудности в обучении и поведении по плану, по запросу.







Коррекционные занятия с учащимися склонных к девиантному поведению по запросу родителей, кл.руководителей.









Развивающие занятия с учащимися начального звена

( по результатам диагностики)по плану, по запросу








Коррекционные – развивающие занятия с учащимися 4 « А» класса КО



Планируемые профессиональные пробы

9,10,11 классов








Профилактика экзаменационного стресса: психологическое сопровождение выпускников на этапе подготовки к экзаменам 9 – 11 классов

Индивидуальная

Работа






Индивидуальная работа











Индивидуальная работа












Групповая и индивидуальная работа










Групповая

Работа




Групповая и индивидуальная форма








Групповая

форма

Психолог







Психолог












Психолог













Психолог












Психолог





Психолог










Психолог

Первое полугодие






В течение года












В течение года













В течение года












В течение года





Февраль – апрель









Март - апрель

Улучшение показателей психологических процессов.




Индивидуальное психологическое сопровождение ребенка, помощь родителям, учителям, разработка рекомендаций, упражнения для развития псих.процессов.


Индивидуальное психологическое сопровождение ребенка, коррекция девиантного поведения

помощь родителям, учителям, разработка рекомендаций.


Повышение уровня самооценки и уверенности в себе, коммуникативных способностей, улучшение психологического климата и межличностных отношений.


Улучшение показателей психологических процессов.


Тематические рисунки « Я через десять лет», « Я и моя профессия», беседы с профор. содержанием.

Ценностные ориентации – мечты, желания.


Беседа о признаках стресса(физические и психологические признаки).

Самодиагностика стресса учащимися.

Обучение приемам саморегуляции.


Консультативная работа

1







2






3






4





5




6






7.





8






Консультации для учителей 1-х классов по результатам диагностики когнитивной и эмоционально – волевой сферы учащихся

(по циклограмме, по запросу)


Консультации для родителей учащихся 1-х классов «группы риска» по запросу




Консультация учителей (2-4 кл) по результатам углубленной диагностики учащихся (познавательной и эмоционально – волевой)по запросу


Ознакомление кл.руководителей 5 – х классов с индивидуальными особенностями развития по запросу


Консультации родителей 5 –х классов по проблеме дезадаптации ( по циклограмме, по запросу)


Консультации родителей, педагогов учащихся с девиантным поведением.

по запросу


Консультации родителей и учащихся по проблеме детско – родительских отношений

по запросу


Консультации учащихся, родителей, педагогов школы по профессиональному

самоопределению по запросу

Индивидуальная

работа






Индивидуальная

работа





Индивидуальная

Работа





Индивидуальная форма




Индивидуальная форма




Индивидуальная форма





Индивидуальная

Работа




Индивидуальная работа

Психолог







Психолог






Психолог





Психолог





Психолог





Психолог






Психолог, соц.педагог,

зам.директора по ВР




Педагог

В течение года







В течение года






В течение года






В течение года





В течение года





В течение года





В течение года






В течение года





Выявление учащихся «группы риска» по результатам диагностики



Определение сильных сторон ребенка с целью предупреждения дезатаптации.


Выработка оптимальных форм обучения




Выработка рекомендаций по работе с учащимися.


Профилактика дезадаптации




Профилактика и коррекция девиантного поведения.


Профилактика

детско – родительских отношений.


Помощь в определении будущей профессии.

Психологическое просвещение и профилактика

1




2









3










4




5

















6





7




8









9








10





11




12





13






4




5





6




7



8

Психолого – социально – педагогическая поддержка учащихся с трудностями адаптации в школе


Сбор первичной информации об учащихся, испытывающих трудности в обучении и имеющих отклонения в поведении




Адаптация учащихся 1-х , 5 – х классов к обучению в школе








Адаптация учащихся 1-х, 5-х классов к школьной жизни




Проведение работы по облегчению адаптации учащихся 1 –х, 5-х классов к ситуации школьного обучения – мотивация к учебной деятельности, коммуникабельность










Сбор экспертной оценки об учащихся, неуспешных в обучении



«Неуспешность в обучении: причины, пути коррекции»



Промежуточные итоги коррекционно- развивающей работы с учащимися «группы риска»





«Школьная дезадаптация: причины, пути преодоления»






Профилактическая работа по формированию навыков бесконфликтного поведения среди учащихся


«Рассмотрение конфликтных ситуаций, возникающих среди учащихся»


Профессиональный выбор подростков: сложно ли это?»

9 –х, 11 – х классов



«Девиантное поведение у подростков»





Готовность учащихся 4 –х классов к продолжению обучения в среднем звене


Психологическое просвещение учащихся



Психологическое просвещение родителей



Психологическое просвещение учителей


Открытый урок – практикум в 9-х классах Межличностное общение в классе» с элементами тренинга

ПСПК

по плану




Индивидуальная

работа







Родительское собрание










ПСПК

по плану





Групповая

форма














Индивидуальная

работа




ПСПК

по плану



ПСПК

по плану








ПСПК

по плану






Групповая форма

по плану, по запросу


ПСПК

по плану




Родительское собрание




ПСПК

по плану





ПСПК

по плану



по запросу




по запросу




по запросу




по плану

Психолог, зам.директора по ВР




Психолог, кл.руководители







Психолог, кл.руководители










Психолог, зам.директора по УВР





Психолог















Психолог, зам.директора по УВР




Психолог, зам.директора по ВР



Психолог, зам.директора по ВР, зам.директора по УВР







Психолог







Психолог





Психолог, зпм.директора по ВР




Психолог, соц.педагог





Психолог






Психолог, зам.директора по ВР



Психолог




Психолог




Психолог




Психолог, соц.педагог

Сентябрь





Сентябрь








Сентябрь

Октябрь









Октябрь





Октябрь















Ноябрь





Ноябрь





Декабрь









Январь







Февраль





Февраль





Март





Апрель






Май




В течение года




В течение года




В течение года




Октябрь

Психолого – педагогическое просвещение педагогов


Предупреждение возможных социально – психологических проблем у учеников разных классов


Знакомство родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами школьного обучения и психического развития.


Психолого – педагогическое просвещение педагогов.


Развивающие занятия с учащимися на повышение уровня самооценки и уверенности в себе, коммуникативный способностей, улучшение психологического климата и межличностных отношений.


Выработка рекомендаций, единых требований.


Психолого – педагогическое просвещение педагогов.


Подведение итогов психолого – педагогической работы участников образовательного процесса с учащимися «группы риска»


Психолого – педагогическое просвещение педагогов.



Лекции, беседы, Тренинги, лекции, беседа




Психолого – педагогическое просвещение педагогов.


Профессиональное самоопределение учащихся



Просвещение педагогического коллектива.

Выработка рекомендаций.


Заседание пед.коллектива.



Психолог – педагогическое просвещение


Психолог – педагогическое просвещение


Психолог – педагогическое просвещение


Представление личного опыта работы на ГМО



Организационно – методическая работа

1






2




3





4






5








6







7




8



9






10

Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, консультациям.

Оформление методических материалов.


Участие в заседаниях, родительских собраниях .



Участие в школьном ПМПк





Обработка, анализ, обобщение результатов, интерпретация полученных данных. Заполнение отчетной документации.


Повышение психологических знаний через: учебу на семинарах, обмен опытом с коллегами, изучение программ и специализированной литературы.


Разработка и написание программ сопровождения, коррекционно – развивающих программ, разработка методических разработок в сфере психологии.


Участие в конкурсах , обмен информацией на сайтах, сообществах психологов.


ГМО школьных психологов.



Посещение платных, бесплатных курсов, тренингов по психологии в целях самосовершенствования.


Подготовка выступлений на МО школы, выступлений на педагогических советах, в недели психологии, участие в других мероприятиях школы

Индивидуальная работа





Групповая работа



Групповая работа





Индивидуальная работа




Индивидуальная работа







Индивидуальная

Работа






Групповая и индивидуальная работа


Групповая форма работы



Индивидуальная форма





Индивидуальная и групповая форма

Психолог






Психолог, зам.директора по ВР, зам.директора по УВР


Психолог, зам.директора по ВР, зам. директора по УВР, кл.руководители



Психолог





Психолог








Психолог








Психолог




Психолог



Психолог






Психолог

В течение года






В течение года




В течение года






В течение года





В течение года








В течение года








В течение года




В течение года



В течение года






В течение года





Педагог – психолог / Мамаева Татьяна Валентиновна/_____________________



















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №20»

Петропавловск - Камчатского городского округа





«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зам. Директора по ВР_______ Директор школы__________

___________________________ ___________________ _____

«_____»_____________20_____г «______»_________20______







Перспективный план работы

педагога – психолога

на 2015 – 2016 учебный год







Составитель программы:


Педагог – психолог: Мамаева Татьяна Валентиновна


Дата составления программы: 28.08.2015











2015-2016






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!