________________В.В. Греховодов
2.Получить развёрнутую информацию, позволяющую сделать вывод о степени суицидального риска, в настоящее время и в ближайшем будущем;
3.Провести полное индивидуально диагностическое обследование, определив факторы угрозы;
4.Составить перечень индивидуальных и групповых коррекционных и реабилитационных занятий;
5.Организовать индивидуальное сопровождение родителей (консультирование, рекомендации по семейному воспитанию).
3.Усиление роли антисуицидальных факторов с акцентом на ценности жизни как таковой;
4. Самоактуализация Я;
7.Формирование системы компенсаторных механизмов, направленных в частности, на появление внутренней возможности отступление в субъективно непреодолимой ситуации;
9.Оказание социально-психологической помощи и поддержки учащимся.
Просвещение и профилактика суицидального поведения |
№ | Содержание работы / участники | Сроки | Ответственный |
Организационный блок |
1 |
Выявление несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | в течение года | Соц. педагог, психолог, кл.руководитель, Зам.директора по ВР |
2 | Подборка психологических методик для психодиагностического исследования детей и подростков с проблемным поведением | сентябрь | психолог |
3 | Составление плана работы по профилактике суицида среди детей и подростков на 2017-2018 уч. год. | сентябрь | психолог |
4 | Обращение за помощью, консультацией к специалистам, занимающимся вопросами работы с учащимися, склонными к совершению суицида |
Постоянно | Администрация школы, психолог, классный руководитель |
5 | Консультативная психологическая помощь подросткам, в целях предупреждения у школьников нервно-психических расстройств | В течении года | психолог |
Диагностический блок |
Работа с учащимися 5- 11 классов |
№ | Наименование | Сроки | Классы |
1 | Тест школьной тревожности Филлипса | Октябрь
Ноябрь
Декабрь- январь | 5 класс |
Методика «Самооценка» А.В. Захаров | 6 класс |
Диагностика личностной тревожности А.М. Прихожан | 7 класс |
Метод неоконченных предложений |
8-11 классы |
Только с детьми, у которых выявлена склонность к суицидальному поведению |
2 | Шкала депрессии Зунге (Т.И. Балашовой) | январь |
психолог |
3 | Тест «Ваши суицидальные наклонности» (З. Королёвой) | январь | психолог |
4 | Методика «Биографический опросник» | январь | психолог |
5 | Проективная методика «Человек под дождем» | февраль | психолог |
6 | Диагностика враждебности (по шкале Кука – Медлей) | февраль | психолог |
7 | Методика «Опросник суицидального риска» А.Г. Шмелев | февраль | психолог |
8 | Проективная методика «Несуществующее животное» | март | психолог |
9 | Беседы с родителями детей, у которых выявлены данные склонности и классными руководителями | Выдача результатов с описанием. Рекомендации по поведению и воспитанию ребенка |
Психолог, администрация школы |
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
Коррекционно-развивающий блок |
1 | Модифицированная программа психологических тенингов по профилактике суицидального поведения среди подростков. ( Т.А. Лошкарёва) | Только с детьми, у которых выявлена склонность к суицидальному поведению | Психолог
|
3 | Занятие по повышению самооценки «Нарисуй подарок самому себе» |
4 | Занятие «Письмо признания для матери» |
Профилактический блок |
1 | Индивидуальные профилактические беседы с учащимися попавшими в « группу риска» |
в течение года | Кл. руководитель психолог |
| Психолого-педагогическая поддержка обучающимся при подготовке и проведении выпускных экзаменов |
2 | Консультации (беседы) с родителями у которых выявлены данные склонности и классными руководителями |
3 | Оформление стендов, пропагандирующих ценность человеческой жизни |
психолог |
4 | Индивидуальные беседы с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию |
5 | Информирование учащихся о работе телефонов доверия, служб способных оказать помощь в сложной ситуации. | В течении года | психолог |
5 | Пс ихологические классные часы: «Как научиться жить без драки» (3-4 кл, ШП №10 2006) «Способы саморегуляции эмоционального состояния» (9-11 класс, ШП №2 2006, №4 2005) «Умей сказать «нет»» 6-7 класс «Вредные и полезные привычки» 5 кл. |
В течении года |
психолог |
5 |
Опросник родительского отношения (А.Варга, В.Столин) | Для родителей детей, у которых выявлены данные склонности | Психолог
|
Работа с педагогами |
1 | Индивидуальные консультации классных руководителей «Благоприятный психологический климат в классе» | В течении года | психолог |
2 | Консультирование педагогов по запросу | В течении года | психолог, |
4 | Совещание при директоре «Что такое суицид и как с ним бороться» | январь | |
Работа с родителями |
1 | Доведение до сведения родителей информации о телефоне доверия, служб способных оказать помощь в сложной жизненной ситуации | Сентябрь-октябрь | завуч по ВР, психолог, кл.руководитель, социальный педагог |
«Возможности семейной системы по предупреждению правонарушений в подростковом возрасте» | По запросу |
Причины и мотивы суицидального поведения детей и подростков» 5-11 классов | По запросу |
Практикум для родителей 11 классов «Стрессовые ситуации. Как научить ребенка справляться со стрессом?» | По запросу |
Наши ошибки в воспитании детей Психологические особенности периода адаптации, формы родительской помощи и поддержки (1,5 классов) Трудный возраст или советы родителям Что такое суицид и как с ним бороться (среднее и старшее звено) Куда уходят дети: профилактика безнадзорности и бродяжничества «Острые углы воспитания» (6 класс) Как помочь ребенку справиться с эмоциями Вечная проблема «Отцов и детей» | Для родителей детей, у которых выявлены данные склонности |
2 | Патронаж семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. | В течение года | кл.руководитель, социальный педагог |
| Анализ работы по профилактике суицидального поведения школьников | май | психолог |
Педагог-психолог М.В. Рожкова