СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы по преемственности ДОУ со школой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация единой линии развития на этапах дошкольного и начального школьного детства, придавая педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

Просмотр содержимого документа
«План работы по преемственности ДОУ со школой.»



План работы по преемственности

МКДОУ «д/с № 25» и МБОУ СОШ № 16


Цель:

  • Реализовывать единую линию развития на этапах дошкольного и начального школьного детства, придавая педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

  • Сохранение и укрепление здоровья, всестороннее физическое и психическое развитие, становление ребёнка как личности.


Совместные задачи детского сада и школы по реализации плана:


1. Объединить усилия учителей начальной школы и воспитателей детского сада по созданию условий для успешного обучения в первом классе.

2. Совершенствовать работу воспитателей по развитию у дошкольников интеллектуальных умений, необходимых для успешного обучения в начальной школе:

  • разговорной речи и самостоятельного связного речевого высказывания;

  • фонематического слуха;

  • выполнения математических операций

3. Направить усилия воспитателей на выработку у дошкольников самостоятельности, ответственности и активности в выполнении заданий и поручений взрослых, навыков работы в парах, группах; умения следовать предложенному алгоритму действий.

4. Способствовать поддержке и развитию творческой инициативы и способностей дошкольников к творческой деятельности.

5. Учителю начальной школы изучить индивидуальные особенности дошкольников и систему проведения учебных занятий воспитателями подготовительной группы детского сада.

6. Проводить совместные внеклассные мероприятия учащихся начальной школы и воспитанников детского сада для более успешной их адаптации в первом классе.




Методическая работа


п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

Примечание

1

Составление совместного плана работы

август

Директор школы,

завуч начальной школы,

заведующий д/с,

ст.воспитатели

План по

преемственности

2

Заключение договоров по

преемственности дошкольного и начального общего образования между ДОУ и ОУ, утверждение плана работы на новый учебный год

сентябрь

Администрация ДОУ и ОУ

Договор

3

Дни методического взаимодействия ДОУ - начальная школа: открытые просмотры в первых классах для педагогов ДОУ и в

подготовительной к школе группе для педагогов школы

март –

май

Старший воспитатель,

воспитатели,

учителя начальных

классов,

завуч начальной школы

Конспекты

открытых

просмотров

4

Мониторинг итогов адаптационного

периода дошкольников

октябрь

старший воспитатель,


Составление

аналитической

справки

5

Проведение собеседования с педагогами «Готовность детей подготовительной группы к школьному обучению»

ноябрь,

март

Старший воспитатель


Результаты

диагностики детей -

готовности к

школе

6

Приглашение учителей начальных классов на выпускной бал

май

Муз. руководитель,

воспитатели




Мероприятия с детьми


п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

Примечание

1

День Знаний

сентябрь

Воспитатели,

муз. работник

Фотоотчет по проведенному

мероприятию

2

Экскурсия в школу

ноябрь

Воспитатели,

ст. воспитатель

Фотоотчет по проведенному

мероприятию

3

Шефская помощь учащихся ОУ

воспитанникам ДОУ

Участие в акции «Начальная школа - детскому саду: Новогоднее чудо». Зимние забавы. Праздник «Скоро в школу!»

декабрь -

май

Воспитатели,

ст. воспитатель

Фотоотчет по проведенному

мероприятию

4

Экскурсия в школьную библиотеку

январь

Воспитатели,

ст. воспитатель

Фотоотчет по проведенному

мероприятию

5

Выставка рисунков «Будущий первоклассник»

февраль

Воспитатели

Фотоотчет по проведенному

мероприятию

6

Проведение обследования детей - готовности к школьному обучению

ноябрь

апрель,

Ст. воспитатель

Оформление

результатов

обследования

7

Организация и проведение игр: сюжетно-ролевых, дидактических,

настольно-печатных игр, связанных со школьной тематикой: «Первый день в школе», «Как себя вести на уроке» и т.п. и их обыгрывание.

в течение

года

Воспитатели

Отражение в

планах

воспитательно-

образовательного

процесса

8

Экскурсия на школьный стадион

май

Воспитатели

Фотоотчет по проведенному

мероприятию



Взаимодействие с родителями


п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

Примечание

1

Родительское собрание на тему «Задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе»

сентябрь

Воспитатели

Протокол

родительского

собрания

2

Консультация специалистов, учителей для родителей «Вы спрашиваете – мы отвечаем».

в течение года

Воспитатели

Информационный материал

3

Обновление информации на стенде в ДОУ «Для вас, родители будущих

первоклассников»

в течение года

Воспитатели

Информационный материал

4

Индивидуальные консультации с родителями по итогам обследования на предмет готовности к школьному обучению

ноябрь

апрель

Воспитатели

Информационный материал

5

Оформление папки для родителей «Что должен уметь будущий первоклассник»

декабрь

Воспитатели

Информационный материал

6

Оформление памятки для родителей «Скоро в школу»

январь

Воспитатели

Информационный материал

7

Анкетирование родителей подготовительной группы «Что должен

знать первоклассник?»

март

Воспитатели,

ст. воспитатель

Анкеты

8

Консультация для родителей

«Знакомство с близлежащими

школами»

апрель

Воспитатели,

ст. воспитатель

Информационный материал