№ | Мероприятия | Цель проводимого мероприятия | Сроки проведения | Выход |
1. | Собеседование администрации школы с педагогами и классным руководителем 5 кл. | Ознакомление кл. руков. со списочным составом, особенностями адаптационного периода обучающихся 5 кл. и планом работы по преемственности на период адаптации. | Август | Коррекция плана работы по преемственности на период адаптации 5 кл. |
2. | Заседание методического совета. | Коррекция и утверждение плана работы по преемственности между начальным и основным общим образованием на год | Август | Доведение уточненного плана работы по преемственности до педагогического состава школы. |
3. | Стартовый контроль обучающихся 5 кл. по русскому языку, математике | Определить степень сохранности (устойчивости) ЗУН учащихся за курс начальной школы. | сентябрь | Разработка системы повторения учебного материала за курс начальной школы. |
4. | Родительское собрания в 5 кл. при участии учителей - предметников и админ. | Ознакомление родителей с особенностями адаптационного периода учащихся 5-х классов, с содержанием и методами общения, с системой требований к учащимся 5 кл. | сентябрь | Организация работы с родителями по вопросам адаптации учащихся предупреждение взаимных претензий. |
5. | Классно- обобщающий контроль в 5 кл. | Выявление организационно- психологических проблем в кл. коллект, изучение индивидуальных особенностей учащихся, оценка их уровня обученности, коррекция деятельности педагогов среднего звена с целью создания комфортных условий для адаптации обучающихся 5 кл | Октябрь | Разработка системы мер по дальнейшему развитию кл.коллектива. |
а) посещение уроков; | Ознакомление с особенностями коллектива, организацией учебной деятельности учащихся. Контроль соответствия уровня требований учителей возрастным особенностям учащихся и единства требований, предъявляемых учителями к обучающимся 5 кл. | Сентябрь - 2-я неделя октября | Анализ уроков, изучение педагогических подходов, разработка методических рекомендаций и коррекционных мер, индивидуальная психологическая и методическая помощь |
б) контрольные работы после повторения основных вопросов курса начальной школы по русскому языку (диктант), математике (к/р), чтению; | Диагностика уровня подготовленности обучающихся к успешному продолжению обучения, оценка реального состояния уровня ЗУН. Сравнение полученных результатов с результатами на выпуске из начальной школы. | 3-я неделя сентября | Обработка полученных результатов, обсуждение на заседаниях МО. Подготовка материала к педконсилиуму по 5 кл |
| в) анкетирование обучащихся; | Определение уровня комфортности обучающихся при переходе из начальной школы в среднюю. Изучение эмоционально-психологического климата в классном коллективе. | 4-я неделя сентября | Определение форм индивидуальной работы с обучающимися и классом в целом |
г) анкетирование родителей; | Определение круга претензий. | 2-я неделя октября на родительском собрании | Индивидуальная работа с родителями и учителями- предметниками |
д) изучение организации домашней работ; | Выявление и предотвращение перегрузки обучающихся домашним заданием. Хронометраж домашних заданий (по рабочим тетрадям, журналам, дневникам, анкетам). Контроль наличия инструктажа домашнего задания учителем, наличия индивидуальных домашних заданий (при посещении уроков). | 4-я неделя сентября — 1-я неделя октября | Индивидуальная работа с учителями, с родителями |
е) проверка школьной документации; | Проверка ведения контроля за дисциплиной обучающихся. Проверка регулярности выставления оценок в классный журнал, дневники учащихся, ознакомление с культурой ведения обучающимися тетрадей и дневников. | З-я неделя сентября | Собеседование с учителями и классными воспитателями. |
| ж) анализ уровня здоровья обучающихся; | Выявление обучающихся, требующих индивидуального подхода по состоянию здоровья. | 3-я неделя сентября | Создание условий для комфортного обучения |
з) посещение внеклассных мероприятий. | Выявление проблем формирования классного коллектива в переходный период. | Сентябрь — 1-я неделя октября | Помощь классному руководителю в коррекции плана воспит. раб. |
6 | Малый педсовет с участием администрации, учителей начальной школы, учителей средней школы, работающих в 5 кл | Подведение итогов классно-обобщающего контроля в 5 кл, итогов работы по преемственности в обучении между начальным и средним образованием в период адаптации учащихся | 3-я неделя октября | Индивидуальная работа с учителями-предметниками с учетом замечаний; |
7. | Психолого-педагогический консилиум по 5 кл. | Подведение итогов успеваемости обучающихся 5 кл в 1-й четверти. Оценка степени адаптации каждого обучающегося к условиям и требованиям средней школы. Определение перспектив дальнейшего развития учащихся и классных коллективов. | 2-я неделя ноября | Завершение работы по вопросам адаптации обучающихся 5 кл. к обучению в среднем звене школы. |
8. | Контрольные срезы знаний обучающихся 4-х классов по: а) математике (письменная контрольная работа); б) русскому языку ( диктант с грамматическим заданием); в) чтению. | Промежуточный контроль ЗУН: а) проверка уровня усвоения знаний обучающимися по математике по темам: сложение и вычитание чисел, умножение и деление на однозначное число, решение задач; б) проверка уровня усвоения знаний учащимися по русскому языку по темам: предложение, словосочетание, состав слова, части речи, правописание окончаний существительных, правописание слов с безударными гласными; в) проверка уровня сформированности навыка чтения (способ, правильность, темп и осознанность). | 2-я четверть | Индивидуальные беседы с учит. по результатам срезов. Рекомендации по коррекции знаний учащихся. |
9. | Педконсилиум по 4-м классам. | Анализ результатов диагностики уровня ЗУН обучающихся 4- х классов, соответствие уровня обученности каждого ученика потоку обучения. | 4-я неделя декабря | Индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися и их родителями |
10. | Совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей математики, русского языка и литературы. | Определение соответствия программных требований предъявляемых к обучающимся выпускных классов начальной школы, с требованиями, предъявляемыми учителями средней школы. Изучение методов организации учебной деятельности обучающихся с целью повышения их познавательной активности, своевременная коррекция деятельности учителей. | В течение года | Проведение председателями МО средней школы консультаций для учителей начальной школы, |
11. | Срезовые письменные работы в 4-х классах по русскому языку (морфемный разбор, контрольное списывание, изложение) математике (решение примеров на все математические действия, решение задач на движение). | Промежуточный контроль знаний | 3-я четверть | Анализ работ на совместных заседаниях МО учителей начальной школы и МО учителей средней школы. Ликвидация обнаруженных пробелов посредством индивидуальной работы с обучающимися. |
12. | Контрольные работы за курс начальной школы по русскому языку (диктант с грамматическим заданием), математике (письменная итоговая контрольная работа) технике чтения в присутствии учителей- ассистентов. | Проверить сформированность знаний за курс начальной школы, изучить готовность — выпускников 4кл. к дальнейшему обучению в средней школе. | 3-я и 4-я недели апреля | Анализ работ на заседаниях МО. Коррекция знаний учащихся. Подготовка к педконсилиуму |