СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы по преемственности между начальным и основным общим образованием

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы по преемственности между начальным и основным общим образованием»

4.7. План работы по преемственности между начальным и основным общим образованием


Цель: создание условий для адаптации учащихся начальной школы при переходе в среднюю школу и успешного продолжения образования в 5-м классе.

Мероприятия

Цель проводимого мероприятия

Сроки проведения

Выход

1.

Собеседование администрации школы с педагогами и классным руководителем 5 кл.

Ознакомление кл. руков. со списочным составом, особенностями адаптационного периода обучающихся 5 кл. и планом работы по преемственности на период адаптации.

Август

Коррекция плана работы по преемственности на период адаптации 5 кл.

2.

Заседание методического совета.

Коррекция и утверждение плана работы по преемственности между начальным и основным общим образованием на год

Август

Доведение уточненного плана работы по преемственности до педагогического состава школы.

3.

Стартовый контроль обучающихся 5 кл. по русскому языку, математике

Определить степень сохранности (устойчивости) ЗУН учащихся за курс начальной школы.

сентябрь

Разработка системы повторения учебного материала за курс начальной школы.

4.

Родительское собрания в 5 кл. при участии учителей - предметников и админ.

Ознакомление родителей с особенностями адаптационного периода учащихся 5-х классов, с содержанием и методами общения, с системой требований к учащимся 5 кл.

сентябрь

Организация работы с родителями по вопросам адаптации учащихся предупреждение взаимных претензий.

5.

Классно- обобщающий контроль в 5 кл.

Выявление организационно- психологических проблем в кл. коллект, изучение индивидуальных особенностей учащихся, оценка их уровня обученности, коррекция деятельности педагогов среднего звена с целью создания комфортных условий для адаптации обучающихся

5 кл

Октябрь

Разработка системы мер по дальнейшему развитию кл.коллектива.

а) посещение уроков;


Ознакомление с особенностями коллектива, организацией учебной деятельности учащихся. Контроль соответствия уровня требований учителей возрастным особенностям учащихся и единства требований, предъявляемых учителями к обучающимся

5 кл.

Сентябрь - 2-я неделя октября


Анализ уроков, изучение педагогических подходов, разработка методических рекомендаций и коррекционных мер, индивидуальная психологическая и методическая помощь


б) контрольные работы после повторения основных вопросов курса начальной школы по русскому языку (диктант), математике (к/р), чтению;

Диагностика уровня подготовленности обучающихся к успешному продолжению обучения, оценка реального состояния уровня ЗУН. Сравнение полученных результатов с результатами на выпуске из начальной школы.

3-я неделя сентября

Обработка полученных результатов, обсуждение на заседаниях МО. Подготовка материала к педконсилиуму по 5 кл


в) анкетирование обучащихся;

Определение уровня комфортности обучающихся при переходе из начальной школы в среднюю. Изучение эмоционально-психологического климата в классном коллективе.

4-я неделя сентября

Определение форм индивидуальной работы с обучающимися и классом в целом

г) анкетирование родителей;

Определение круга претензий.

2-я неделя октября на родительском собрании

Индивидуальная работа с родителями и учителями- предметниками

д) изучение организации домашней работ;

Выявление и предотвращение перегрузки обучающихся домашним заданием. Хронометраж домашних заданий (по рабочим тетрадям, журналам, дневникам, анкетам).
Контроль наличия инструктажа домашнего задания учителем, наличия индивидуальных домашних заданий (при посещении уроков).

4-я неделя
сентября —
1-я неделя
октября


Индивидуальная работа с учителями, с родителями




е) проверка школьной документации;



Проверка ведения контроля за дисциплиной обучающихся. Проверка регулярности выставления оценок в классный журнал, дневники учащихся, ознакомление с культурой ведения обучающимися тетрадей и дневников.




З-я неделя сентября


Собеседование с учителями и классными воспитателями.



ж) анализ

уровня здоровья

обучающихся;

Выявление обучающихся, требующих индивидуального подхода по состоянию здоровья.

3-я неделя

сентября

Создание условий для комфортного обучения

з) посещение внеклассных мероприятий.

Выявление проблем формирования классного коллектива в переходный период.

Сентябрь —
1-я неделя
октября

Помощь классному руководителю в коррекции плана воспит. раб.

6

Малый педсовет с участием администрации, учителей начальной школы, учителей средней школы, работающих в 5 кл

Подведение итогов классно-обобщающего контроля в 5 кл, итогов работы по преемственности в обучении между начальным и средним образованием в период адаптации учащихся


3-я неделя
октября


Индивидуальная работа с учителями-предметниками с учетом замечаний;

7.

Психолого-педагогический консилиум по

5 кл.


Подведение итогов успеваемости обучающихся 5 кл в 1-й четверти.
Оценка степени адаптации каждого обучающегося к условиям и требованиям средней школы. Определение перспектив дальнейшего развития учащихся и классных коллективов.

2-я неделя ноября


Завершение работы по вопросам адаптации обучающихся 5 кл. к обучению в среднем звене школы.


8.

Контрольные срезы знаний обучающихся

4-х классов по:
а) математике (письменная контрольная работа);
б) русскому языку ( диктант с грамматическим заданием);
в) чтению.

Промежуточный контроль ЗУН:

а) проверка уровня усвоения знаний обучающимися по математике по темам: сложение и вычитание чисел, умножение и деление на однозначное число, решение задач;

б) проверка уровня усвоения знаний учащимися по русскому языку по темам:
предложение, словосочетание, состав слова, части речи, правописание окончаний существительных, правописание слов с безударными гласными;

в) проверка уровня сформированности навыка чтения (способ, правильность, темп и осознанность).



2-я четверть

Индивидуальные беседы с учит. по результатам срезов. Рекомендации по коррекции знаний учащихся.


9.

Педконсилиум по 4-м классам.

Анализ результатов диагностики уровня ЗУН обучающихся 4- х классов, соответствие уровня обученности каждого ученика потоку обучения.


4-я неделя декабря

Индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися и их родителями

10.

Совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей математики, русского языка и литературы.

Определение соответствия программных требований предъявляемых к обучающимся выпускных классов начальной школы, с требованиями, предъявляемыми учителями средней школы.
Изучение методов организации учебной деятельности обучающихся с целью повышения их познавательной активности, своевременная коррекция деятельности учителей.

В течение года

Проведение председателями МО средней школы консультаций для учителей начальной школы,

11.

Срезовые письменные работы в 4-х классах по русскому языку (морфемный разбор, контрольное списывание, изложение) математике (решение примеров на все математические действия, решение задач на движение).

Промежуточный контроль знаний

3-я четверть

Анализ работ на совместных заседаниях МО учителей начальной школы и МО учителей средней школы. Ликвидация обнаруженных пробелов посредством индивидуальной работы с обучающимися.

12.

Контрольные работы за курс начальной школы по русскому языку (диктант с грамматическим заданием), математике (письменная итоговая контрольная работа) технике чтения в присутствии учителей- ассистентов.

Проверить сформированность знаний за курс начальной школы, изучить готовность — выпускников 4кл. к дальнейшему обучению в средней школе.


3-я и 4-я недели апреля


Анализ работ на заседаниях МО. Коррекция знаний учащихся. Подготовка к педконсилиуму





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!