Директор школы________/О.Я. Кукушка/
«___» _________ 2019 г.
№ п/н | Содержание работы | Дата | Ответственные |
1. | Первая четверть: Формирование списков обучающихся, неблагополучных семей, состоящих на различных видах профилактического учета. Сбор информации о детях и семьях, состоящих на различных видах профилактического учета, формирование банка данных. Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания. | Сентябрь | Зам.директора по УВР, классные руководители |
2. | Познакомить учителей с планом работы по охране прав детства. Составление планов совместной работы с инспектором ПДН по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в микрорайоне школы на учебный год. | 3 – 25 сентября | Зам.директора по ВР |
3. | Выявление малообеспеченных семей. | 12 – 27 сентября | Зам.директора по ВР |
4. | Обследовать материально-бытовые условия детей из малообеспеченных, многодетных, неполных семей. (Медвецкий Никита) | 26 сентября | Зам.директора по ВР, классные руководители |
5. | Анализ данных об учащихся, отслеживание динамики развития детей; беседа с классными руководителями, дети которых требуют особого внимания. | 10 – 25 октября | Зам.директора по ВР, классные руководители |
6. | Анкетирование «Выявление учащихся «группы риска» 5-8 классы». Контроль посещаемости и успеваемости детей, состоящих на ВШУ. Профилактическая работа по профилактике правонарушений и профилактике наркомании. | В течение года | Зам.директора по ВР |
7. | Провести заседание комиссии по профилактике правонарушений. | 12 ноября | Зам.директора по ВР, классные руководители |
8. | Провести беседы о поведении детей вблизи водоемов, о безопасности на дорогах, о правилах поведения в школе, о пожарной безопасности, при угрозе теракта; профилактика суицида у детей, подростков; предотвращение проявлений терроризма и экстремизма в подростковой среде и др. | В конце четверти | Классные руководители |
1. | Вторая четверть Проведение «Дня правовой помощи детям». Проведение цикла профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей: «Права и обязанности семьи». «Воспитание ненасилием в семье». «Свободное время – для души и с пользой, или Чем занят ваш ребенок?» «Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения». «За что ставят на учет в милицию?» «Права и обязанности родителей и педагогов по воспитанию и образованию несовершеннолетних». | 20 ноября В течение года | Зам.директора по ВР, классные руководители |
2. | Осуществление контроля над соблюдением режима дня и посещением школьных занятий «трудными» детьми, учениками, находящимися в социально опасном положении, детей, находящихся под опекой. Тестирование «Критерии агрессивного ребенка» (на учащихся, состоящих на ВШУ) | 14 – 28 ноября | Зам.директора по УВР |
3. 4. | Занятия по предупреждению заболеваемости СПИДом: - «О ВИЧ - инфекции». Конкурсная викторина «Мои права», посвященная Дню Конституции. Контроль посещаемости и успеваемости детей, состоящих на ВШУ. | 3 декабря 12 декабря В течение месяца | Зам.директора по ВР, классные руководители |
| Провести заседание комиссии профилактики. | 25 декабря | Зам.директора по ВР |
5. | Провести беседы о поведении детей вблизи водоемов, о безопасности на дорогах, о правилах поведения в школе, о пожарной безопасности, при угрозе теракта и др. | В конце четверти | Классные руководители |
1. | Третья четверть Провести общешкольное родительское собрание. | февраль | Директор школы, классные руководители |
2. | Проведение мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, противодействию жестокому обращению с детьми и вовлечению несовершеннолетних в противоправную деятельность, в том числе с привлечением специалистов учреждений профилактики: - Этическая беседа «У воспитанных ребят все дела идут на лад» (1-2 кл.); - Игровая программа «Чтобы не случилось беды» (1-2 кл.) - Интеллектуально-познавательная игра «Страна Закония» (1-2 кл.); - Беседа- игра «Что такое хорошо, что такое плохо» (1-2 кл.); - Классный час с элементами дискуссии «Нет преступления без наказания» (3-4 кл.); - Беседа «Мы в ответе за свои поступки (3-4 кл.); - Классный час «Профилактика школьная - наука достойная» (3-4 кл.); - Час общения «Уголовная ответственность несовершеннолетних» (5-6 кл.); -Час общения «Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм» (5-6 кл.); -Разъяснительная беседа «Как не стать жертвой преступления» (5-6 кл.); -Деловая игра «Закон на нашей земле» (5-6 кл.); -Классный час «Подросток и закон» (7-9 кл.); - Деловая игра «Преступление и подросток» (7-9 кл.); - Классный час «Остановись у преступной черты (7-9 кл.); - Деловая игра «Разрешение конфликтов без насилия» (7-9 кл.); - Разъяснительная беседа «Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок» (8-9 кл.); Разъяснительная беседа «Преступление и наказание» (8-9 кл.). | В течение года ежеквартально | Зам.директора по ВР, классные руководители |
3. | Обследовать материально-бытовые условия учащихся из многодетных семей. (Евстигнеева Марина) | февраль | Зам.директора по ВР, классный руководитель |
4. | Правовой всеобуч «Права несовершеннолетних по трудовому законодательству». Совет профилактики правонарушений "Проблемы агрессивных детей. Профилактика драк, нарушения дисциплины, выражения нецензурной бранью". | 14 марта | Зам.директора по ВР |
5. | Оздоровление детей из малообеспеченных и неполных семей. Профилактика правонарушений в весенне-летний период. Контроль посещаемости и успеваемости детей, состоящих на ВШУ. | В течение года | Зам.директора по ВР |
6. | Провести заседание комиссии профилактики. | 30 марта | Зам.директора по ВР |
7. | Провести беседы о поведении детей вблизи водоемов, о безопасности на дорогах, о правилах поведения в школе, о пожарной безопасности, при угрозе теракта и др. | В конце четверти | Классные руководители |
| Четвертая четверть | | |
1. | С приглашением сотрудников РОВД провести беседы на правовые темы с учащимися. | Апрель | Зам.директора по ВР, классные руководители |
2. | Просмотр социального ролика «Ответственность». | 28 апреля | Зам.директора по ВР, классные руководители |
3. | Правовой всеобуч «Мировая беда - терроризм». Контроль посещаемости и успеваемости детей, состоящих на ВШУ. | 14 мая | Зам.директора по ВР, классные руководители |
4. | Оздоровление детей из неполных и многодетных семей. | на летних каникулах | Зам.директора по ВР |
5. | Провести заседание комиссии профилактики. | 29 мая | Зам.директора по ВР |
1. | В течение учебного года Контроль над предоставлением льгот детям из малообеспеченных, неполных семей. | | Зам.директора по ВР |
2. | Содействие формированию благоприятного психологического климата в школе учащимся. | | Зам.директора по ВР, классные руководители |
3. | Вести пропаганду правовых знаний среди учащихся и родителей. Индивидуальные беседы с родителями « трудных» детей. Организация досуга «трудных» детей и детей из малообеспеченных, неполных, опекунских, многодетных, находящихся в социально опасном положении семей. Анализ успеваемости за год учащихся, состоящих на внутришкольном учёте, детей из семей социального риска. Планирование занятости учащихся в летний период. | | Зам.директора по ВР, классные руководители |