МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории»
План работы по самообразованию
на 2017-2018 учебный год
Тема: «Формы работы с родителями по нравственно - патриотическому воспитанию детей»
Воспитатель:
Бондаренко Т.И.
п.Золотухино
2017-2018 год
Актуальность
“Любовь к Родине начинается с семьи”.
Ф. Бекон
Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения
всегда являлось одной из важнейших задач, ведь детство и юность -самая
благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину, свой народ, гордиться его прошлым и настоящим. Для того, чтобы у наших детей появилось желание ощущать себя гражданином Отечества, появилось чувство ответственности за свое будущее, недостаточно только занятий, на которых приобретаются знания, нужна система деятельности, основанная на сотрудничестве воспитателей, дошкольников и родителей.
Всё начинается с семьи. Любовь к Родине начинается любви к своим
близким. Семья является благодатной средой для воспитания чувства
гордости за культуру своего народа. Ведь в семье особый микроклимат,
основанный на доверительных отношениях. Каждая семья имеет свои
традиции, свой опыт передачи информации и богатейшего духовного опыта
от поколения к поколению. Ценности семейной жизни, усваиваемые
ребенком с первых лет, имеют непреходящее значение для человека в любом
возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе
и составляют основу гражданского поведения человека. Поэтому работа
воспитателя по нравственно-патриотическому воспитанию невозможна без
участия родителей.
Предполагаемый результат
- Повышение уровня знаний о формах работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию детей;
- Разработка материалов для углубленного изучения форм работы с родителями по нравственно - патриотическому воспитанию;
- Обобщение опыта по исследуемой теме.
Цель: обеспечение целостности работы по изучению форм работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию детей ;
Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путем самообразования и изучения методической литературы;
2. Создать благоприятные условия для развития уровня знаний о формах работы с родителями по нравственно- патриотическому воспитанию детей;
3. Организовать работу с родителями по реализации форм работы по данной теме.
4. Сформировать мотивацию родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом ДОУ, а также участию в воспитании нравственно – патриотических чувств у детей
5. Повысить уровень по нравственно – патриотическому воспитанию родителей.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Мероприятия | Задачи | Дата |
1. Анкетирование | | Август |
2. Родительское собрание «Что могут и должны сделать родители по нравственно- патриотическому воспитанию ребенка» | Познакомить с результатами анкетирования, диагностики и наблюдений педагогов за поведением, отношением детей к тем или иным нравственным проблемам и ситуациям. Показать на конкретных примерах опыта семейного воспитания роль родителей в воспитании и привитии нравственно-патриотических чувств у детей. | Сентябрь |
3. Конкурс «Осенние фантазии» поделки из овощей и фруктов» | Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом. Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца | Октябрь |
4. Оформление стенгазеты «Наши мамы самые лучшие». Привлечь родителей к оформлению стенгазеты. | Привлечь родителей к оформлению стенгазеты. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Уточнить представления детей о членах семьи - мамах, их значимости в жизни | Ноябрь |
5. Привлечение родителей к участию в конкурсах: «Супер игрушка», «Елочка –2018». Празднование Нового года. | Привлечь родителей к строительству построек из снега на участке детского сада. Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности. Привлечь родителей к изготовлению костюмов для праздника. Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом. Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном труде. | Декабрь |
6. Оформление родительского уголка, папок -передвижек по воспитанию гражданственности у детей, памятки для родителей «Игры для детей по нравственно- патриотическому воспитанию детей». Дидактическая игра с использованием ИКТ «Моя семья» | Показать родителям возможные формы и методы пробуждения первых гражданских чувств дошкольников, используя эмоциональный уровень восприятия информации. | Январь |
7. Празднование праздника «23 февраля» | Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность | Февраль |
8. Празднование праздника «8 марта» | Привлечь пап и детей к оформлению выставки –поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки. Уточнить представления детей о членах семьи и родственных связях. | Март |
9. Интервьюирование родителей «Что такое патриотизм, гражданственность?» обсуждение темы за круглым столом. | Привлечь родителей к совместной экскурсии в мини-музеи детского сада, желание поделиться своей радостью, впечатлениями. Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном отдыхе, получать положительные эмоции, чувство коллективности. Познакомить детей с мини-музеями детского сада | Апрель |
10. Конкурс семейного рисунка темы на выбор:«Мой поселок –Золотухино» | Доставить радость общения между детьми и взрослыми. Воспитание чувства прекрасного, пробудить в детях и родителях патриотические чувства. Оказать содействие семейному духовно-нравственному воспитанию. | Май |
11. Привлечь родителей к благоустройству участка. Организовать выставку семейных стенгазет «Летний отдых семьей» | Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности. Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, Развивать творческие способности, воображение. | Июнь Июль |
Заключение.
Подводя итоги проделанной работе, можно сделать вывод, что родители наших воспитанников стали более осознанно относиться к вопросам нравственно-патриотического воспитания, их участие в жизни группы стало более активным и ощутимым.