СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы по самообразованию: «Русские народные сказки, как средство развития речи в старшей группе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Выявление влияния русских народных сказок на развитие речи старших дошкольников.

Задачи:

Обучающие: обучать детей построению полных и выразительных ответов по содержанию прочитанной сказки; излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности, работать над звукопроизношением,

Развивающие: развивать звуковую культуру речи детей, грамматический строй, связной, выразительной речи; обогащать словарь, развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе.

Просмотр содержимого документа
«План работы по самообразованию: «Русские народные сказки, как средство развития речи в старшей группе»»

МКДОУ д/с №7 комбинированного вида

г. Россоши













План работы по самообразованию:


«Русские народные сказки, как средство развития речи в старшей группе»











Воспитатель: Горбунова Ю. Н.









2018-2019


Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта, высших эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе. У ребенка старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) речь должна быть чистой, внятной, без нарушений звукопроизношения, ведь в этом возрасте заканчивается процесс овладения звуками. Русские народные сказки раскрывают перед детьми выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чем не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. В формировании связной речи ярко выступает и взаимосвязь речевого и эстетического аспектов. Итак, обучение пересказу фольклорных и литературных произведений в целях формирования умения строить связное монологическое высказывание естественно предусматривает ознакомление детей с изобразительно-выразительными средствами художественного текста (сравнения, эпитеты, метафоры, синонимы). Связное высказывание свидетельствует, насколько ребенок владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, и одновременно оно отражает уровень умственного, эстетического, эмоционального развития ребёнка. Русские народные сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию связной речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Выявление влияния русских народных сказок на развитие речи старших дошкольников.

Задачи:

Обучающие: обучать детей построению полных и выразительных ответов по содержанию прочитанной сказки; излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности, работать над звукопроизношением,

Развивающие: развивать звуковую культуру речи детей, грамматический строй, связной, выразительной речи; обогащать словарь, развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе.

Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет.

Сроки выполнения и содержание работы на 2018-2019 учебный год

Сентябрь - май Определение цели, задач, подбор литературы.

Насыщение ППРС по теме исследования

Сентябрь НОД «Что такое сказка?»

Досуг «Путешествие в сказочную страну»

Октябрь Дидактическая игра «Собери и расскажи сказку»

Выставка рисунков «Моя любимая сказка»

Ноябрь Чтение и обсуждение сказки «По щучьему велению»

НОД "У страха глаза велики»

Декабрь НОД «Расскажи сказку по картинкам»

Изготовление масок для героев сказок

Январь Пополнение книжного уголка.

Чтение и обсуждение сказки «Сивка-бурка».

Беседа «Моя любимая сказка».

НОД «Мир сказок и приключений».

Драматизация отрывков из русской народной сказки «У страха глаза велики»

Февраль Выставка поделок из бросового материала «Мой любимый герой из сказки»

Чтение и обсуждение сказки «Лиса и заяц»

Беседа "Где живут книги". Знакомство с профессией библиотекарь.

Экскурсия в городскую детскую библиотеку.

Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

НОД - Лепка "Сестрица Аленушка".

Март Чтение и обсуждение сказки «Морозко»

Беседа "Положительные и отрицательные герои сказок, их характеристика».

НОД "Чтение русской народной сказки «Хвосты».

Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

Апрель Конструирование «Книжек малышек»

Чтение и обсуждение сказки «Волк и семеро козлят»

Презентация альбома "Досье читателя"

Конспект интегрированного занятия

Мастерская "Живая книга"

НОД "Русская народная сказка "Хаврошечка".

Май Дидактическая игра «Расскажи сказку по героям»

Чтение русской народной сказки "Гуси-Лебеди".

Выступление с драматизацией и кукольным театром по сказке «Гуси-Лебеди» перед воспитанниками детского сада.

Совместное развлечение родителей и воспитанников старшей группы «Мама, папа, я — читающая семья»

Перспективное планирование по работе с родителями.

Сроки выполнения и содержание работы на 2018-2019 учебный год

Сентябрь Анкетирование для родителей «Русская народная сказка в жизни вашего ребёнка»

Октябрь Консультация для родителей «Мама, почитай мне сказку»

Ноябрь Приобретение в группу раскрасок с героями русских народных сказок

Декабрь Изготовление костюмов, атрибутов для театральной деятельности

Январь Анкетирование родителей «Сказки в нашем доме»

Консультация для родителей «Русская народная сказка как средство развития речи дошкольников»

Индивидуальные и групповые консультации "О пользе чтения"

Февраль Мастер-класс по изготовлению настольного театра

Индивидуальные рекомендации «Рекомендации по выбору сказок для чтения»

Информационный стенд "Как превратить чтение в удовольствие".

Март Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка»

Литературная гостиная "Читающая семья".

Памятки «Как и для чего, читать детям сказки»

Подготовка атрибутов к театральной постановке.

Апрель Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка»

Создание детьми совместно с родителями альбома "Досье читателя".

Май Конкурс «Сочини сказку», акция «Подари детям книгу»

Совместное развлечение родителей и воспитанников старшей группы «Мама, папа, я — читающая семья».



Заключение. Эта тема важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.

Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.

Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!