Просмотр содержимого документа
«План работы по самообразованию в 1 группе раннего возраста "Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников "»
План работы по самообразованию в 1 группе раннего возраста на 2021-2022 учебный год.
Воспитателя: Голевкинй А.В.
Тема: Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников (в первой группе раннего возраста)
Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу: Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников (в первой младшей группе)
Задачи:
1. Подобрать правильные пальчиковые игры, а также и дидактические игры на улучшение мелкой моторики, координации движения кистей, разработать пальчики;
2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;
3. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
4. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.
Ожидаемый результат:
1. Ребенок научится концентрировать своё внимание.
2. Разовьёт умение подражать взрослому, научится вслушиваться и понимать смысл речи, повысит свою речевую активность.
3. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приведёт к стимулированию развития речи.
4. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их стишками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой.
5. Разовьётся память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
6. Ребенок, занимающийся пальчиковой гимнастикой, разовьёт хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыками изо- деятельности.
Учебно- методическая литература:
«Пальчиковая гимнастика для развития речи» Анищенко Е.С.
«Играем пальчимами и развиваем речь» Цвынтарный В.
«Здравствуй пальчик. Пальчиковые игры» Бардышева Т.
«Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения» Большакова С.Е.
Сроки работы | | Формы работы | Практические выходы | Сентябрь | | Учебная литература и методические пособиия. | Изучение литературы и методических пособий по теме самообразования. | Октябрь | Учебная литература и методические пособиия. | | Изучение литературы и методических пособий по теме самообразования. | Ноябрь | Подбор пальчиковых игр для детей. | «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» | Текстовый материал. | Декабрь, течений года | | 1) Рисование с использование нетрадиционных техник рисование, кончиками пальцев, использование дополнительных предметов. 2) Разучивание пальчиковых игр 3) «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» советы родителям | Творческая выставка Текстовый материал. Беседа с родителями. | Январь, в течении года | | Учить детей играм по мелкой моторики (сортировка различных круп, мозаика, пирамидки, застёгивание и расстегивание пуговиц, игра с резиночками, шнуровка, застёгивание молний, игра с пластмассовыми яичками из киндера, игры с карандашами, работа с пластилином, кинетическим песком). | Способствовать умению раскладывать материал. | Февраль | | Пальчиковые игры разучивание: «большая стирка», «помошники». Цель пальчиковых игр: формировать у детей положительный настрой на игру, развивать мелкую моторику рук, активизировать движения пальцев рук. Игры с предметами: деревянные игрушки со шнуровками и липучками, прищепки, молнии, резинок. | Текстовый материал. | Март- апрель | | Научить детей пользоваться пальчиковым театром « зверюшки» ,развивать речь и мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра, доставить детям радость. Пальчиковая гимнастика,разучивать с детьми пальчиковую гимнастику, упражнять их в умении соотносить действия со словами («Молоточек», «тук -тук -тук») | Пальчиковый театр. Текстовый материал. | | | | | В течении года | | | | | | | Май | Провести игры с природным материалом (ракушки, шишки, крупа), развивать мелкую моторику и речь. -Конструирование: «Паровозик из ракушек и пуговиц», «Машинка из пуговиц и ракушек», различных зверюшек, рыбок. | Способствовать развитию мелкой моторики рук. | |