Просмотр содержимого документа
«План работы по теме самообразования»
министерство образования Республики Башкортостан
управление образования администрации муниципального района
Уфимский район Республики Башкортостан
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Михайловка муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
План развития по теме самообразования
учителя английского языка
Галиевой Антонины Юрьевны
Оглавление
Раздел I. Общие сведения об учителе.
Раздел II. Тема, цели, задачи и предполагаемый результат самообразования.
Раздел III. Источники и составляющие самообразования.
Раздел IV. План работы по самообразованию
на 2018-2020уч.гг.
Раздел V. План реализации самообразования
по годам.
Раздел VI. Результаты деятельности.
Раздел VII. Список изучаемой литературы.
Раздел I. Общие сведения об учителе
Ф.И.О. | Галиева Антонина Юрьевна |
Дата рождения | 27.11.1974. |
Образование | Высшее, БашГПУ, факультет иностранных языков, учитель нем, англ языков |
Педагогический стаж | 10 лет |
Место работы | МОБУ СОШ с. Михайловка |
Должность | Учитель |
Категория | Первая |
Учебная нагрузка | 30 ч |
Раздел II.
Тема, цели, задачи и предполагаемый результат самообразования.
Тема самообразования: «Особенности преподавания учащимся младшего школьного возраста. Геймификация обучения».
Цель: способствовать повышению мотивации и уровню обученности через внедрение игровых технологий.
Задачи:
Изучить литературу об особенностях младших школьников.
Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
Проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;
Разработать модель образовательного процесса, отвечающего требованиям.
Апробировать данную модель на практике.
Предполагаемый результат:
Формирование у учащихся УУД через совершенствование в овладении игровыми технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.
Повышение качества обучения через повышение качества урока.
Рост заинтересованности в обучении, общении, повышение качества обучения учащихся.
Раздел III.
Источники и составляющие самообразования.
Источники самообразования:
Газеты, журналы, литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и т.д.)
Интернет
Телевидение
Видео, аудио информация на различных носителях
Семинары и конференции
Мастер-классы
Мероприятия по обмену опытом
Курсы повышения квалификации
Составляющие процесса самообразования:
Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики
Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни
Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры
Раздел IV.
План работы по самообразованию
на 2017-2020 уч.гг.
Этапы | Содержание работы | Сроки |
Прогностический | - определение значимости данной темы; - выдвижение гипотезы, целей и задач по работе над данной темой. | 2017-2018 уч.г. |
Теоретический этап | - изучение теории и подбор теоретического материала по данному вопросу - изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. - систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. - корректировка работы | 2018-2019 уч.г. |
Практический этап | - реализация обучения с использованием информационных технологий обучения с элементами интеграции; - разработка презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям; - посещение семинаров. - самоанализ и самооценка своих уроков. | 2019-2020 уч.г. |
Обобщающий этап | - анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. - открытые уроки на школьном уровне. - консультативная помощь учителям и учащимся. - оформление результатов работы. | 2019-2020 |
Внедренческий этап | - обработка данных, соотнесение результатов с поставленными целями. - использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. - распространение. | в ходе дальнейшей педагогической деятельности |
Раздел V.
План реализации самообразования
по годам.
Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
- определение значимости данной темы; - выдвижение гипотезы, целей и задач по работе над данной темой. | 2017-2018 уч.г. | 1)Анализ профессиональных затруднений. 2)Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 3)Изучение методической, педагогической и психологической литературы. |
- изучение теории и подбор теоретического материала по данному вопросу - изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. - систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. - корректировка работы | 2017-2018 уч.г. | Участие в семинарах, конференциях, круглых столах, вебинарах: Семинар «Роль произношения в обучении английскому языку» (сертификат) Лекции по методике «Развивающие задания, стихи и песни для начальной школы» (сертификат) Фестиваль Skyteach (заочо, сертификат) Конференция «Технологии в образовании: обмен опытом дистанционного и смешанного обучения (заочно, сертификат) Курс лекций по методике обучения иностранным языкам «Развитие смыслового чтения как метапредметного умения с помощью серии книг чтения Read Up! Для 2-11 классов» (заочно, сертификат) Научно-практическая школа-семинар «межкультурные англоязычные контакты в новом тысячелетии и их роль в в преподавании англ языка» (очно, сертификат) Мастер-класс авторской методики преподавания «Педагогика удивления: новая структура для преподавания англ яз в новом тысячелетии» (очно, сертификат) Семинар «Эффективные приемы подготовки к итоговой аттестации: ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку» (очно, сертификат) Печатные работы по теме : Печать в электронных СМИ http://nsportal.ru/node/3068917 http://multyurok.ru/files/povyshieniie-motivatsii-mladshikh-shkol-nikov.html Результаты участия школьников (по предмету) в олимпиадах, конкурсах, конференциях: Салихова Карина Разилевна – призер районного тура олимпиады школьников Наконечная Юлия Дмитриевна - призер районного тура олимпиады школьников Участие в предметной декаде: конкурс чтецов в начальных классах, открытые уроки, уроки взаимопосещений |
- реализация обучения с использованием информационных технологий обучения с элементами интеграции; - разработка презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям; - посещение семинаров. - самоанализ и самооценка своих уроков. | 2018-2019 уч.г. | Результаты участия школьников (по предмету) в олимпиадах, конкурсах, конференциях: 1)Муллакаева Светлана Рафисовна – участник муниципального этапа 2)Батырова Ляйсан Олеговна - участник муниципального этапа Участие в предметной декаде: 1) 2)
2) Участие в олимпиаде Skyeng (учащиеся 6,10,11 классов) 3) Конкурс «Christmas in Britain» ЦРТ Мега-Талант (Мызгин А., 3кл) |
- анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. - открытые уроки на школьном уровне. - консультативная помощь учителям и учащимся. - оформление результатов работы. | 2019-2020 | |
- обработка данных, соотнесение результатов с поставленными целями. - использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. - распространение. | в ходе дальнейшей педагогической деятельности | |
Раздел VI.
Результаты деятельности
(планируемые)
Список изучаемой литературы по теме
Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли/Бурменская Г.В., Володарская И.А. – М.: Просвещение, 2011. – 152с.
Артамонова Л.Н. Игры на уроке Английского языка и во внеклассной работы. // Английский язык, №4, 2008 – с.36
Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка: (из опыта работы). Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2000
Карабанова О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны / О. А. Карабанова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2010. - № 2. - С. 11-12.
Кудрявцева Н.Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения.//Справочник заместителя директора школы.-2011.-№4.-С.13-30.
Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2000.- 224с.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: Пособие для учителя /Под редакцией А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2015. - 160 с.
Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2016.