СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы психолога

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дан план работы психолога  в ССУЗАх

Просмотр содержимого документа
«План работы психолога»

Согласовано: «УТВЕРЖДАЮ»

Совет училища Зам. директора по УВР

Протокол № __ от ___20__ г. _________________ Н.Н. Морозова



ПЛАН РАБОТЫ

Педагога-психолога ГБПОУ РО ПУ № 38 Пасько Т.Н. на 2016- 2017учебный год.

п\п

Направление психологической деятельности

Цели и задачи

Формы и методы работы

Срок исполнения

Ожидаемый результат


Диагностика

1

Углубленное психодиагностическое обследование когнитивного и креативного развития уч-ся (по запросу).

Уточнение наличия особенностей развития когнитивной сферы, их конкретизация (направленность и степень выраженности), поиск причин и механизмов их возникновения.

1.Подбор психодиагностических методик на исследование когнитивных процессов.

2. Проведение тренинга по развитию креативности.

Декабрь-март

Формирование группы одаренного развития детей.

2

Углубленное психодиагностическое обследование детей, включенных в группу одаренного развития.

Промежуточный анализ результатов проведения коррекционно-развивающей работы в группе развития для внесения дополнений и изменений в существующие индивидуальные программы.

1. Подбор психодиагностических методик.

2. Проведение углубленного обследования.

Март-июнь

Вероятно, индивидуальные коррекционно-развивающие программы будут нуждаться в дополнениях и изменениях.

3

Изучение психологического климата в учебных группах

Исследование уровня взаимоотношений и определение причин кризиса в личных и групповых отношениях, в ситуации конфликта.

Диагностическое обследование

Январь-апрель

Социометрическое исследование

4

Исследование психологического климата в коллективе.

Получение и анализ информации об уровне психологического климата в педагогическом коллективе ОУ.

Диагностическое обследование с использованием карты-схемы А.Н.Лутошкина.

Апрель

Выявление возможного снижения уровня психологического климата в коллективе ОУ.

5

Психодиагностическое тестирование первокурсников.

1.Получение и анализ данных о степени сформированности мотивации к обучению в училище. определение наиболее актуальных направлений работы по обучению и развитию уч-ся.

2. Выявление уч-ся вероятно имеющих особенности поведенческой сферы с целью проведения индивидуальной коррекционной работы.

1.Психодиагностическое обследование с использованием тестовой методики «Мотивация» .

2.Консультативная работа с педагогами,первокурсниками их родителями.

Октябрь-ноябрь

Развитие уч-ся-первокурсниковв целом соответствует возрастной норме. Отклонения в развитии поведенческой сферы составляет15%; мотивационной сферы 10%.


Консультирование

6

Психологическое консультирование родителей.

1.Выявление психологических проблем, работа со страхами, стрессами, опасениями и беспокойством

Налаживание взаимоотношений с ребенком, взаимопонимание и преодоление конфликта.

Консультации для «трудных обуч-ся»







Консультации для родителей.

По субботам в течение учебного года.

Достижение взаимопонимания о причинах возникновения проблем и путей их решения(преодоления)

7

Психологическое консультирование педагогического коллектива.

1.Помощь в разрешении конфликтных ситуаций в группе, налаживании взаимоотношений с детьми и родителями.

2.Консультативная помощь по личным вопросам.

Консультативные беседы

По мере поступления запроса.

Нормализация психологического климата в группе и эмоционального состояния.


Просветительская работа

8

Психопросвещение:

участие психолога в родительских собраниях.

Освещение актуальных вопросов обучения и воспитания

Выступления на родительских собраниях.

В течение учебного года.

Повышение уровня информированности родителей в вопросах воспитания

9

Проведение«Психологической недели»: «От гармоничного Я к гармоничному МЫ».

Формирование у уч-ся гармоничности, противостояние негативным чертам личности.

Выработка правильного жизненного решения и формирования целеустремленности.

Тренинг с и интерактивными играми.

Февраль

Повышение эффективности взаимодействия педагогов и об-ся,рост самосознания.

10

Разработка и оформление психологического материала в виде буклетов,памяток,

выпуск рекомендаций для обуч-ся и родителей по темам:

  • «Что делать,если ребенок не хочет учиться?»

  • «Информационные атаки терроризма. Как им противостоять?»

  • «Памятка обучающимся на лето»

  • «Экзамены на носу!»

Освещение актуальных вопросов психологии воспитания и обучения.

Выпуск буклетов















декабрь



ноябрь







май-июнь





май

Повышение осведомленности родителей,об-ся в вопросах психологии личности

Психокоррекционно-развивающая работа. (Индивидуальное и групповое сопровождение)

11

Проведение коррекционно-развивающей работы по формированию навыков проф. и учебных действий

(профориентационная работа)

Нормализация развития необходимых учебных и проф.навыков у каждого обучающегося, чьи особенности выявлены в ходе у обследования.

1.Занятия по профориентации, мастер-класс «Моя профессия»

2. Проведение группового тестирования на определение склонности к профессии. Индивидуальное тестирование и консультации.

март-июнь

Нормализация и определение типов профессии и проф.,склонностей.

12

Выезды в семью и анализ ситуации;коррекцонная работа с семьями обучающихся«группы риска»(по запросу зам.директора по УВР или Совета профилактики)

Устранение психологических проблем у детей, нормализация детско-родительских отношений.

1.Разработка индивидуальных программ коррекционной и развивающей работы.

2. Беседы с родителями.

По мере поступления запросов

Устранение психологических проблем у детей, нормализация детско-родительских отношений.

13

Индивидуальная коррекцонная развивающая и тренинговая работа с уч-ся «группы риска»

Устранение психологических проблем у детей, нормализация детско-родительских отношений.

1.Разработка индивидуальных программ коррекционной и развивающей работы.

2. Проведение занятий и тренингов

По мере поступления запросов.

Устранение психологических проблем у детей, нормализация детско-родительских отношений.

14

Работа по преодолению проблем «трудных детей»

Преодоление проблем развития эмоциональной и поведенческой сфер у уч-ся.

Проведение тренинговых занятий по снятию враждебности и эмоциональной незрелости

В течение года по пятницам

Улучшение психоэмоционального состояния,налаживание межличностных отношений.

15

Участие в проведении кл.часов по теме: «Мой мир и мир во мне»

Преодоление проблем развития эмоциональной и поведенческой сфер у уч-ся.

кл.часы

сентябрь

Улучшение психоэмоционального состояния,налаживание межличностных отношений.

16

Участие в проведении кл.часов по теме:

« Учиться -это модно!»

Преодоление проблем в обучении,повышении мотивации

кл.часы

октябрь

Повышение мотивов к обучению,

получению профессии

17

Участие в проведении кл.часов по теме:

«Кризисы и стрессы»

Преодоление проблем в обучении,повышении мотивации

кл.часы

ноябрь

Повышение мотивов к обучению,

получению профессии

18

Индивидуальная коррекционная работа.

Анализ результатов коррекционной работы, развивающей, обучающей и воспитательной деятельности педагогического состава в свете психологического развития обучающихся.


1.Психодиагностическое обследование с использованием тестовых и проективных методик («Дом,дерево,человек»и др.)

2.Консультативная работа с педагогами кл.рук., мастерами групп и родителями, выступление на род. собраниях.

В течение года по средам

Улучшение показателей развития уч-сяп в целом. Выравнивание уровня психологического развития уч-ся группы риска.

19

Работа по социальной адаптации детей-сирот, инвалидов с ослабленным здоровьем, с ОВЗ

Ускорение процесса адаптации обуч-ся к обучению в ОУ, сохранение психологического здоровья вновь прибывших об-я и уч-ся переформированных групп.

1.Беседы с педагогами и родителями.

2.Индивид. занятия, тренинги, направленные на адаптацию каждого обучающегося в ОУ и сплочение группы.

3.Индивидуальная работа по запросам родителей и педагогов.

В течение года.

Завершение в целом адаптационного периода в ноябре( для групп сформированных к началу учебного года).


Психопрофилактика

20

Профилактические беседы о негативном влиянии алкоголя, наркотических средств и ПАВ на здоровье

Воспитание негативного влияния алкогольных, наркотических веществ и ПАВ

Проведение занятий из цикла «Уроки здоровья с психологом»

В течение года по четвергам

Снижение заболеваемости среди детей, улучшение психоэмоционального фона в группах, снятие с внутриучилищного контроля «трудных уч-ся»

21

Акция «Твое здоровье» (против Спида,алкоголизма,курения)

Воспитание негативного влияния алкогольных, наркотических веществ и ПАВ

Ознакомление уч-ся с приемами и методами противостояния негативным и вредным привычкам

декабрь

Снижение заболеваемости среди детей, улучшение психоэмоционального фона в группах, снятие с внутриучилищного контроля «трудных уч-ся»

22

Агитационный поезд

« Здоровье»

Воспитание негативного влияния алкогольных, наркотических веществ и ПАВ и профилактика вредных привычек

Устный журнал

Март

Проведение агитационной кампании

23

Профилактика стрессовых ситуаций при сдаче экзаменов.

Участие в кл часах на тему: «Экзамены на носу!»

Снятие психоэмоционального напряжения у об-ся

кл.час

май

Повышение показателей уровня стрессоустойчивости личности при сдаче экзаменов

24

Работа с педагогами ОУ по профилактике эмоционального выгорания.

Снятие психоэмоционального напряжения у педагогических работников училища

Занятия с элементами медитации, телесно-ориентированная психотерапия

В течение года

Повышение показателей уровня психологического климата в педагогическом коллективе

25

Работа по профилактике профессиональных кризисов среди молодых специалистов ОУ.

Повышение уверенности, формирование адекватной профессиональной самооценки, личностный рост молодых специалистов ОУ.

Занятия с элементами тренинга

В течение года

Улучшение результатов административного контроля за педагогическим процессом.

26

Работа по профилактике терроризма и экстремизма

Повышение внутреннего личностного противостояния экстремистским и террористким воздействиям

Флеш-моб

июнь

Негативное отношение к фактам проявления терроризма,экстремизма

27

Круглый стол на тему:

« Информационный терроризм в молодежной среде»

Повышение внутреннего личностного противостояния экстремистским и террористическим воздействиям

Семинар

(для уч-ся и педагогов ПУ области)

ноябрь

Негативное отношение к фактам проявления терроризма,экстремизма

28

Участие в проведении кл.часов: «Экстремизм и межнациональная вражда»

Повышение внутреннего личностного противостояния экстремистским и террористким воздействиям

Кл.час


февраль

Негативное отношениек фактам проявления терроризма,экстремизма

29

Проведение классных часов по теме:«Гембллинг-брат наркомании»

Профилактика компьютерной зависимости,игромании

Кл.час


январь

Негативное отношениек фактам игромании

30

Проведение классных часов по теме:«Вредные привычки»

Профилактика вредных привычек и зависимостей

Кл.час


ноябрь

Негативное отношениек вредным привычкам,их искоренение

31

Проведение кл часов по теме: «Все работы хороши-выбирай на вкус!»

Самоопределение в профессии,развитие проф.качеств

кл.час

март

Формирование устойчивого самоопределения к выбранной профессии

32

Тренинг « Роль творчества для формирования антиэкстремистских и культурных ценностей»

Повышение внутреннего личностного противостояния экстремистским и террористическим воздействиям

Тренинг


январь-февраль

Негативное отношениек фактам проявления терроризма,экстремизма

33

«Проектирование молодежной толерантной образовательной среды».

Формирование у обуч-ся толерантности, противостояния экстремизму и негативным явлениям социальной жизни. Выработка правильного жизненного решения и формирования целеустремленности.

Ярмарка проектов

март-июнь

Негативное отношение к фактам проявления терроризма,экстремизма

34

«Молодежная субкультура и антикризисное сознание»

Повышение внутреннего личностного противостояния экстремистским и террористическим воздействиям

Акция

сентябрь-октябрь

Негативное отношение к фактам проявления терроризма,экстремизма


Педагог – психолог: ____________________ Т.Н. Пасько