Совет училища Зам. директора по УВР
Протокол № __ от ___20__ г. _________________ Н.Н. Морозова
№ п\п | Направление психологической деятельности | Цели и задачи | Формы и методы работы | Срок исполнения | Ожидаемый результат |
| Диагностика |
1 | Углубленное психодиагностическое обследование когнитивного и креативного развития уч-ся (по запросу). | Уточнение наличия особенностей развития когнитивной сферы, их конкретизация (направленность и степень выраженности), поиск причин и механизмов их возникновения. | 1.Подбор психодиагностических методик на исследование когнитивных процессов. 2. Проведение тренинга по развитию креативности. | Декабрь-март | Формирование группы одаренного развития детей. |
2 | Углубленное психодиагностическое обследование детей, включенных в группу одаренного развития. | Промежуточный анализ результатов проведения коррекционно-развивающей работы в группе развития для внесения дополнений и изменений в существующие индивидуальные программы. | 1. Подбор психодиагностических методик. 2. Проведение углубленного обследования. | Март-июнь | Вероятно, индивидуальные коррекционно-развивающие программы будут нуждаться в дополнениях и изменениях. |
3 | Изучение психологического климата в учебных группах | Исследование уровня взаимоотношений и определение причин кризиса в личных и групповых отношениях, в ситуации конфликта. | Диагностическое обследование | Январь-апрель | Социометрическое исследование |
4 | Исследование психологического климата в коллективе. | Получение и анализ информации об уровне психологического климата в педагогическом коллективе ОУ. | Диагностическое обследование с использованием карты-схемы А.Н.Лутошкина. | Апрель | Выявление возможного снижения уровня психологического климата в коллективе ОУ. |
5 | Психодиагностическое тестирование первокурсников. | 1.Получение и анализ данных о степени сформированности мотивации к обучению в училище. определение наиболее актуальных направлений работы по обучению и развитию уч-ся. 2. Выявление уч-ся вероятно имеющих особенности поведенческой сферы с целью проведения индивидуальной коррекционной работы. | 1.Психодиагностическое обследование с использованием тестовой методики «Мотивация» . 2.Консультативная работа с педагогами,первокурсниками их родителями. | Октябрь-ноябрь | Развитие уч-ся-первокурсниковв целом соответствует возрастной норме. Отклонения в развитии поведенческой сферы составляет15%; мотивационной сферы 10%. |
| Консультирование |
6 | Психологическое консультирование родителей. | 1.Выявление психологических проблем, работа со страхами, стрессами, опасениями и беспокойством Налаживание взаимоотношений с ребенком, взаимопонимание и преодоление конфликта. | Консультации для «трудных обуч-ся»
Консультации для родителей. | По субботам в течение учебного года. | Достижение взаимопонимания о причинах возникновения проблем и путей их решения(преодоления) |
7 | Психологическое консультирование педагогического коллектива. | 1.Помощь в разрешении конфликтных ситуаций в группе, налаживании взаимоотношений с детьми и родителями. 2.Консультативная помощь по личным вопросам. | Консультативные беседы | По мере поступления запроса. | Нормализация психологического климата в группе и эмоционального состояния. |
| Просветительская работа |
8 | Психопросвещение: участие психолога в родительских собраниях. | Освещение актуальных вопросов обучения и воспитания | Выступления на родительских собраниях. | В течение учебного года. | Повышение уровня информированности родителей в вопросах воспитания |
9 | Проведение«Психологической недели»: «От гармоничного Я к гармоничному МЫ». | Формирование у уч-ся гармоничности, противостояние негативным чертам личности. Выработка правильного жизненного решения и формирования целеустремленности. | Тренинг с и интерактивными играми. | Февраль | Повышение эффективности взаимодействия педагогов и об-ся,рост самосознания. |
10 | Разработка и оформление психологического материала в виде буклетов,памяток, выпуск рекомендаций для обуч-ся и родителей по темам: «Что делать,если ребенок не хочет учиться?» «Информационные атаки терроризма. Как им противостоять?» «Памятка обучающимся на лето» «Экзамены на носу!» | Освещение актуальных вопросов психологии воспитания и обучения. | Выпуск буклетов |
декабрь
ноябрь
май-июнь
май | Повышение осведомленности родителей,об-ся в вопросах психологии личности |
Психокоррекционно-развивающая работа. (Индивидуальное и групповое сопровождение) |
11 | Проведение коррекционно-развивающей работы по формированию навыков проф. и учебных действий (профориентационная работа) | Нормализация развития необходимых учебных и проф.навыков у каждого обучающегося, чьи особенности выявлены в ходе у обследования. | 1.Занятия по профориентации, мастер-класс «Моя профессия» 2. Проведение группового тестирования на определение склонности к профессии. Индивидуальное тестирование и консультации. | март-июнь | Нормализация и определение типов профессии и проф.,склонностей. |
12 | Выезды в семью и анализ ситуации;коррекцонная работа с семьями обучающихся«группы риска»(по запросу зам.директора по УВР или Совета профилактики) | Устранение психологических проблем у детей, нормализация детско-родительских отношений. | 1.Разработка индивидуальных программ коррекционной и развивающей работы. 2. Беседы с родителями. | По мере поступления запросов | Устранение психологических проблем у детей, нормализация детско-родительских отношений. |
13 | Индивидуальная коррекцонная развивающая и тренинговая работа с уч-ся «группы риска» | Устранение психологических проблем у детей, нормализация детско-родительских отношений. | 1.Разработка индивидуальных программ коррекционной и развивающей работы. 2. Проведение занятий и тренингов | По мере поступления запросов. | Устранение психологических проблем у детей, нормализация детско-родительских отношений. |
14 | Работа по преодолению проблем «трудных детей» | Преодоление проблем развития эмоциональной и поведенческой сфер у уч-ся. | Проведение тренинговых занятий по снятию враждебности и эмоциональной незрелости | В течение года по пятницам | Улучшение психоэмоционального состояния,налаживание межличностных отношений. |
15 | Участие в проведении кл.часов по теме: «Мой мир и мир во мне» | Преодоление проблем развития эмоциональной и поведенческой сфер у уч-ся. | кл.часы | сентябрь | Улучшение психоэмоционального состояния,налаживание межличностных отношений. |
16 | Участие в проведении кл.часов по теме: « Учиться -это модно!» | Преодоление проблем в обучении,повышении мотивации | кл.часы | октябрь | Повышение мотивов к обучению, получению профессии |
17 | Участие в проведении кл.часов по теме: «Кризисы и стрессы» | Преодоление проблем в обучении,повышении мотивации | кл.часы | ноябрь | Повышение мотивов к обучению, получению профессии |
18 | Индивидуальная коррекционная работа. | Анализ результатов коррекционной работы, развивающей, обучающей и воспитательной деятельности педагогического состава в свете психологического развития обучающихся. | 1.Психодиагностическое обследование с использованием тестовых и проективных методик («Дом,дерево,человек»и др.) 2.Консультативная работа с педагогами кл.рук., мастерами групп и родителями, выступление на род. собраниях. | В течение года по средам | Улучшение показателей развития уч-сяп в целом. Выравнивание уровня психологического развития уч-ся группы риска. |
19 | Работа по социальной адаптации детей-сирот, инвалидов с ослабленным здоровьем, с ОВЗ | Ускорение процесса адаптации обуч-ся к обучению в ОУ, сохранение психологического здоровья вновь прибывших об-я и уч-ся переформированных групп. | 1.Беседы с педагогами и родителями. 2.Индивид. занятия, тренинги, направленные на адаптацию каждого обучающегося в ОУ и сплочение группы. 3.Индивидуальная работа по запросам родителей и педагогов. | В течение года. | Завершение в целом адаптационного периода в ноябре( для групп сформированных к началу учебного года). |
| Психопрофилактика |
20 | Профилактические беседы о негативном влиянии алкоголя, наркотических средств и ПАВ на здоровье | Воспитание негативного влияния алкогольных, наркотических веществ и ПАВ | Проведение занятий из цикла «Уроки здоровья с психологом» | В течение года по четвергам | Снижение заболеваемости среди детей, улучшение психоэмоционального фона в группах, снятие с внутриучилищного контроля «трудных уч-ся» |
21 | Акция «Твое здоровье» (против Спида,алкоголизма,курения) | Воспитание негативного влияния алкогольных, наркотических веществ и ПАВ | Ознакомление уч-ся с приемами и методами противостояния негативным и вредным привычкам | декабрь | Снижение заболеваемости среди детей, улучшение психоэмоционального фона в группах, снятие с внутриучилищного контроля «трудных уч-ся» |
22 | Агитационный поезд « Здоровье» | Воспитание негативного влияния алкогольных, наркотических веществ и ПАВ и профилактика вредных привычек | Устный журнал | Март | Проведение агитационной кампании |
23 | Профилактика стрессовых ситуаций при сдаче экзаменов. Участие в кл часах на тему: «Экзамены на носу!» | Снятие психоэмоционального напряжения у об-ся | кл.час | май | Повышение показателей уровня стрессоустойчивости личности при сдаче экзаменов |
24 | Работа с педагогами ОУ по профилактике эмоционального выгорания. | Снятие психоэмоционального напряжения у педагогических работников училища | Занятия с элементами медитации, телесно-ориентированная психотерапия | В течение года | Повышение показателей уровня психологического климата в педагогическом коллективе |
25 | Работа по профилактике профессиональных кризисов среди молодых специалистов ОУ. | Повышение уверенности, формирование адекватной профессиональной самооценки, личностный рост молодых специалистов ОУ. | Занятия с элементами тренинга | В течение года | Улучшение результатов административного контроля за педагогическим процессом. |
26 | Работа по профилактике терроризма и экстремизма | Повышение внутреннего личностного противостояния экстремистским и террористким воздействиям | Флеш-моб | июнь | Негативное отношение к фактам проявления терроризма,экстремизма |
27 | Круглый стол на тему: « Информационный терроризм в молодежной среде» | Повышение внутреннего личностного противостояния экстремистским и террористическим воздействиям | Семинар (для уч-ся и педагогов ПУ области) | ноябрь | Негативное отношение к фактам проявления терроризма,экстремизма |
28 | Участие в проведении кл.часов: «Экстремизм и межнациональная вражда» | Повышение внутреннего личностного противостояния экстремистским и террористким воздействиям | Кл.час | февраль | Негативное отношениек фактам проявления терроризма,экстремизма |
29 | Проведение классных часов по теме:«Гембллинг-брат наркомании» | Профилактика компьютерной зависимости,игромании | Кл.час | январь | Негативное отношениек фактам игромании |
30 | Проведение классных часов по теме:«Вредные привычки» | Профилактика вредных привычек и зависимостей | Кл.час | ноябрь | Негативное отношениек вредным привычкам,их искоренение |
31 | Проведение кл часов по теме: «Все работы хороши-выбирай на вкус!» | Самоопределение в профессии,развитие проф.качеств | кл.час | март | Формирование устойчивого самоопределения к выбранной профессии |
32 | Тренинг « Роль творчества для формирования антиэкстремистских и культурных ценностей» | Повышение внутреннего личностного противостояния экстремистским и террористическим воздействиям | Тренинг | январь-февраль | Негативное отношениек фактам проявления терроризма,экстремизма |
33 | «Проектирование молодежной толерантной образовательной среды». | Формирование у обуч-ся толерантности, противостояния экстремизму и негативным явлениям социальной жизни. Выработка правильного жизненного решения и формирования целеустремленности. | Ярмарка проектов | март-июнь | Негативное отношение к фактам проявления терроризма,экстремизма |
34 | «Молодежная субкультура и антикризисное сознание» | Повышение внутреннего личностного противостояния экстремистским и террористическим воздействиям | Акция | сентябрь-октябрь | Негативное отношение к фактам проявления терроризма,экстремизма |
Педагог – психолог: ____________________ Т.Н. Пасько