2018-2019 уч.г.
№ недели | Восприятие музыки | Здоровье сберегающие технологии | Пение | Музыкально-ритмические движения | Игровая деятельность |
Месяц |
Сентябрь – 1. Формирование банка данных о детях с ОВЗ. 2. Разработка плана работы с детьми с ОВЗ. |
ОКТЯБРЬ |
1 | «Настроение, чувства в музыке» П.И.Чайковский «Новая кукла» из «Детского альбома» (активно слушать музыку, двигаться соответственно образу и характеру музыки) | Дыхательная гимнастика «Тряпичная кукла» (вдох-шумный, длинный, выдох-короткий, резкий) | Рус.нар.попевка «Чики-чики-чикалочки» Разучивание песни «Осень в гости просим» (вырабатывать четкую дикцию и правильное интонирование) | Маршевый и дробный шаг под музыку (отрабатывать технику исполнения) | Музыкально-дидактическая игра: «Музыкальные прятки» (совершенствовать вокально-слуховую координацию) |
2 | «Музыка о животных и птицах» В.Ребиков «Лягушка» (учить рассказывать о средствах музыкальной выразительности) | Пальчиковая гимнастика «Гномы» (развивать мелкую моторику пальцев рук) | Рус.нар.попевка «Чики-чики-чикалочки» Разучивание песни «Осень в гости просим» (работать над чёткой дикцией, правильным дыханием и фразировкой) | Дробный шаг вперёд под музыку (отрабатывать технику исполнения) | Игра на ДМИ «Осенняя сказка» (импровизировать на заданную тему (шумовые инструменты)) |
3 | «Природа и музыка» Э.Григ «Утро» (знакомить с музыкой, рисующей природу) | Артикуляционная гимнастика «Хомячок» (вырабатывать качественные движения органов артикуляции) | Рус.нар.попевка «Бай-качи, качи, кач» Разучивание песни «Осень в лесу» (работать над чистотой интонирования) | Чередование легких приседаний и прыжков (реагировать на смену характера музыки | Речевая игра «Матрешки и Петрушка (развивать координацию речи с движением) |
4 | «Сказка в музыке» П.И.Чайковский «Ада-жио» (Мари и Принц) из балета «Щелкунчик» (внимательно слушать музыкальное произведение) | Игровой массаж «Дружок» (развивать вестибулярный аппарат) | Рус.нар.попевка «Бай-качи, качи, кач» Разучивание песни «Осень в лесу» (работать над дикцией и эмоциональностью исполнения) | Поскоки и сильный шаг (реагировать на смену характера музыки) | Музыкальная игра «Море волнуется» (составлять танце-вально-образные композиции) |
НОЯБРЬ |
КАНИКУЛЫ |
1 | «Настроения, чувства в музыке» П.И.Чайковский «Болезнь куклы» из «Детского альбома» (учить рассказывать о содержании, характере пьесы, делать сравнительный анализ) | Дыхательная гимнастика «Трубач» (медленный выдох с произношением «п-ф-ф») | Попевка «Тили-бом». Разучивание песни «Мамочка милая, мама моя» (работать над чистотой интонирования) | Спокойная ходьба с изменением направления (развивать ритмический слух, ощущение музыкальной фразы) | Музыкально-дидактическая игра «Догони меня» (расширять певчес-кий диапазон) |
2 | «Музыка о животных и птицах» К.Сен-Санс «Вступление и королевский марш» («Карнавал животных») (воспитывать отзывчи-вость на музыку разного характера) | Пальчиковая гимнастика «Непоседа» (следить за четкими движениями пальцев) | Попевка «Тили-бом». Разучивание песни «Мамочка милая, мама моя» (работать над дыханием и артикуляцией) | «Упражнения для рук» (совершенствовать легкость, непринужденность исполнения) | Игра на ДМИ «Теремок» ( ассоциировать звучание шумового инструмента с определенным образом) |
3 | «Природа и музыка» С.Прокофьев «Вечер» ( приобщать к слушанию пьесы изобразительного характера) | Артикуляционная гимнастика «Здравствуйте» (развивать мышцы речевого аппарат) | «Лиса по лесу ходила» РНП (начинать пение сразу после вступления, петь в подвижном темпе) | «Ковырялочка» (работать над ритмичным выпол- нением танцеваль- ного движения) | Речевая игра «Шур-шур-песенка» (развивать общие речевые навыки) |
ДЕКАБРЬ |
1 | «Настроение, чувства в музыке» А.Гречанинов «Материнские ласки» («Бусинки») (определять и характеризовать музыкальные жанры) | Дыхательная гимнастика «Насос» (развивать глубину вдоха и выдоха) | Попевка «Скок-поскок» Разучивание песни «Зимушка-зима» (работать над чистотой интонирования, ступать вовремя) | «Боковой галоп» (развивать пространственные представления) | Музыкальная игра «Изобрази походку» (создавать музыкаль-но-игровые образы) |
2 | «Музыка о животных и птицах» Д.Кабалевский «Ежик» (активно слушать музыку, двигаться соответст-венно образу и характеру пьесы) | Пальчиковая гимнастика «Пять поросят» (развивать быструю реакцию на смену движений и жестов, четкую дикцию) | Попевка «Скок-поскок» Разучивание песни «Зимушка-зима» (работать над правильным дыханием, дикцией и артикуляцией) | «Мельница» (совершенствовать навыки махового движения) | Музыкальная игра «Сам себе оркестр» (комбинировать ритмические движения) |
3 | «Природа и музыка» А. Вивальди «Времена года» («Зима» 1-я часть) (знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки) | Артикуляционная гимнастика «Колокольчик» (закреплять знание органов артикуляции) | Попевка «Бубенчики». Разучивание песни «К нам приходит Новый год» (работать над чистотой интонирования) | «Кружение на поскоках» (совершенствовать легкие поскоки, слышать смену частей) | Речевая игра «Снеговик» (развивать координацию речи с движением) |
4 | «Сказка в музыке» Н.Римский-Корсаков «Белка» («Сказка о царе Салтане») ( развивать звуковысот-ный слух, учить различать тембры музыкальных инструментов) | Игровой массаж «Веселый музыкант» (нормализация вегетососудистого тонуса) | Попевка «Бубенчики». Разучивание песни «К нам приходит Новый год» (отрабатывать дикцию и правильное дыхание, работать над выразительностью исполнения) | «Приставной шаг» (выполнять шаги четко под счет педагога) | Музыкальная игра «Веселый клоун» (развивать воображение и фантазию) |
ЯНВАРЬ |
1 | КАНИКУЛЫ |
2 | «Музыка о животных и птицах» М.Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов» (различать средства музыкальной выразительности, отмечать изменение динамики) | Пальчиковая гимнастика «Сороконожки» (развивать координацию движения пальцев рук) | Р.Н.П. «Как на тоненький ледок» (работать над чистотой интонирования и артикуляцией) | «Кружение на поскоках» (совершенствовать легкие поскоки, слышать смену частей музыки) | Музыкально-дидактическая игра «Хрустальные снежинки» (выбирать необхо-димый музыкальный инструмент) |
3 | «Природа и музыка» С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами» ( развивать представ-ления о чертах песенности, тан- цевальности мелодии) | Артикуляционная гимнастика «Жало» (выполнять волнообраз- ные движения языком) | Попевка «Воробей-воробушек» Разучивание песни «Будем горка во дворе» (работать над правильным дыханием и фразировкой) | «Ходьба змейкой» (учить двигаться мягким, пружинящим шагом) | Игра на ДМИ «Светит месяц» (с использованием трещотки и «шуршунчика») |
4 | «Сказка в музыке» С.Майкапар «Сказочка» («Бирюльки») (учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым) | Игровой массаж «Надо голову помыть» (воздействие на активные точки, улучшающие кровообращение) | Попевка «Воробей-воробушек» Разучивание песни «Будем горка во дворе» (работать над чистотой интонирования и выразительностью исполнения) | «Прыжки и ходьба» (учить реагировать на смену звучания музыки) | Музыкальная игра «Два веселых гуся» (комбинировать образные и танцевальные движения) |
ФЕВРАЛЬ |
1 | «Настроение, чувства в музыке» Д.Кабалевский «Плакса» (определять образное содержание музыкального произведения; накапливать музыкальные впечатления) | Дыхательная гимнастика «Регулировщик» ( вдох носом удлинен- ный выдох с произношени- ем «р-р-р») | Попевка «Эхо». Разучивание песни «Верблюд» М.Андреевой (работать над чистотой интонирования, высказываться об особенности песни – темп, динамика) | «Ходьба с остановкой на шаге» (слышать окончание музыкальной фразы и четко останавливаться) | Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные топотушки» (точно воспроиз-водить ритмичес- кую пульсацию произведения) |
2 | «Музыка о животных и птицах» К.Сен-Санс «Куры и петухи» («Карнавал животных») (развивать музыкально- сенсорный слух, опреде-лять двухчастную форму музыкального произведения) | Пальчиковая гимнастика «Паучок» (правильно и ритмично выполнять движения пальчиками) | Попевка «Эхо». Разучивание песни «Верблюд» М.Андреевой ( петь в подвижном темпе, работать на дыханием) | «Марш-парад» (учиться ходить строевым шагом под музыку) | Игра на ДМИ «Неаполитанская песенка» (четко и ритмично аккомпанировать на шумовых инструментах) (по выбору) |
3 | «Природа и музыка» К.Дебюсси «Лунный свет» (определять музыкальный жанр произведения, различать звучание инструментов) | Артикуляционная гимнастика «Мама шинкует капусту» (сопровождать выполнение упражнения движениями рук) | Попевка «Ветер-ветерок» Разучивание песни «Наша армия сильна» (работать на фразировкой и дикцией) | «Ходьба с поворотами» (учиться ходить строевым шагом с поворотами под маршевую музыку) | Речевая игра «Кто нам песенку споет?» (развивать творческое воображение, подражательность) |
4 | Н.Римский-Корсаков «33 богатыря» («Сказка о царе Салтане») (углублять представления об изобразительных воз- можностях музыки. Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций) | Игровой массаж «Мишки играют» (воздействие на биоактивные точки грудного отдела) | Попевка «Ветер-ветерок» Разучивание песни «Наша армия сильна» (отрабатывать чистоту интониро-вания и правильно передавать характер песни) | «Тройной шаг» (показать и объяснить технику исполнения движения) | Игра на ДМИ «Заинька» рнп (моделировать художественный образ музыкального произведения) |
МАРТ |
1 | «Настроение, чувства в музыке» Д.Кабалевский «Злюка» ( высказываться о характере музыки особенностях, сравнивать и анализировать) | Дыхательная гимнастика «Комарик» (произносить звук «з» на выдохе на одном дыхании) | Попевка «Чок, чок-колпачок» Разучивание песни «Горячая пора» А.Журбина (разучивать по фразам, обращать внимание на дыхание) | «Скользящий шаг» «Шаг с притопом» (закреплять умение детей разнообразно двигаться под музыку) | Музыкально-дидактическая игра «Рисуем музыке настроение» (развивать ладовое чувство) |
2 | «Музыка о животных и птицах» К.Сен-Санс «Лебедь» («Карнавал животных») (развивать сенсорный слух) | Пальчиковая гимнастика «Жили-были пальчики» (развивать речевой и музыкальный слух, память, внимание) | Попевка «Чок, чок-колпачок» Разучивание песни «Горячая пора» А.Журбина (петь в подвижном темпе, легко, без напряжения) | «Шаг с притопом, бег, спокойная ходьба» (развивать музы-кальную память, соотносить движения с музыкой) | Музыкальная игра «День-ночь» (создавать музыкаль-но-игровой образ в развитии) |
3 | «Сказка в музыке» М.Глинка «Марш Черномора» (определять образное содержание, накапливать музыкальные впечатления). | Артикуляционная гимнастика «Мотоцикл» (усиливать и уменьшать звучание голоса) | Попевка «Чив-чив-чив» Разучивание песни «Выглянуло солнышко» (работать над чистотой интонирования и дикцией) | «Упражнение с мячом» (выразительно исполнять движения с предметом) | Игра на ДМИ «Я на горку шла» (четко и ритмично аккомпанировать на детских металлофонах) |
4 | КАНИКУЛЫ |
АПРЕЛЬ |
1 | «Настроения, чувства в музыке» С.Майкопар «Пастушок» (определять образное содержание, накапливать музыкальные впечатления). | Дыхательная гимнастика «Вырасти большой» (вырабатывать осанку и правильное положение рук при вдохе и выдохе) | Попевка «Кукушка» Разучивание песни «Солнечная капель» С.Соснина (закрепить понятия куплет и припев, работать над чистотой интонирования) | «Осторожный шаг и прыжки» (прыгать легко, используя все пространство) | Музыкально-дидактическая игра «Гусеница» (совершенствовать умение точно воспроизводить ритмический рисунок) |
2 | «Музыка о животных и птицах» П.Чайковский «Песнь жаворонка» («Времена года») (совершенствовать восприятие основных свойств звуков) | Пальчиковая гимнастика «В гости» (развитие мелкой моторики в сочетании с речевой игрой) | Попевка «Кукушка» Разучивание песни «Солнечная капель» С.Соснина (учить выражать в пении характер песни) | «Цирковые лошадки» «совершенствовать навыки выразительного исполнения» | Музыкальная игра «Шар» (комбинировать заданный текст с различным жанровым исполнением) |
3 | «Природа и музыка» А.Вивальди «Весна» (концерт для скрипки с оркестром, 1-я часть) (различать звукодража- ние некоторым явлениям природы» | Артикуляционная гимнастика «Рожицы» (укреплять речевое дыхание) | Р.н.попевка «Уж, как по мосту, мосточку» Разучивание песни «Солнечный зайчик» В.Голикова (работать над чистотой интонирования и фразировкой) | «Танцуем вальс» (обращать внимание на темповые, динамические изменения в музыке) | Игра на ДМИ «Во саду ли, в огороде» (совершенствовать игру на металлофоне) |
4 | «Сказка в музыке» Н.Римский-Корсаков «Царевна-Лебедь» («Сказка о царе Салтане») (беседа об изобразительности музыки) | Игровой массаж «Обезьянка Чи-чи-чи» (профилактика простудных заболеваний) | р.н.попевка «Уж, как по мосту, мосточку» Разучивание песни «Солнечный зайчик» В.Голикова (упражняться в передаче звуков по высоте и длительности) | «Шаг с поскоком и бег» (выполнять движения ритмично, двигаясь в разных направлениях) | Речевая игра «Степка-растрепка» (произносить фразы с различной динамикой, темпом) |
МАЙ |
1 | «Настроение, чувства в музыке» Д.Кабалевский «Резвушка» ( различать характер мелодии, высказываться об эмоционально-образном содержании музыки). | Дыхательная гимнастика «Пожарные» (следить за осанкой, при потягивании вверх глубокий вдох и резкий выдох при опускании на всю ступню со звуком Ух!) | Р.н.п. «Клубочек» Разучить песню «День Победы» З.Роот (работать над дыханием и интонированием) | «Упражнения с лентой» (выполнять быстрые круговые и зигзагообразные движения руками) | Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото» (закрепление знаний музыкальных интрументов) |
2 | «Музыка о животных и птицах» С.Майкопар «Мотылёк» (совершенствовать восприятие основных свойств звуков) | Пальчиковая гимнастика «Перчатка» (развитие мелкой моторики одновременно с развитием музыкального слуха) | Р.н.п. «Клубочек» Разучить песню «День Победы» З.Роот (работать над фразиров-кой и выразительностью исполнения) | «Хороводный шаг» (двигать под музыку красиво по кругу) | Музыкальная игра «Три кита» (закрепление знаний о жанрах музыки) |
3 | «Природа и музыка» Р.Шуман «Май, милый май» (определять общее настроение, характер произведения и его частей) | Артикуляционная гимнастика «Бегемонт» (активизация мышц нижней челюсти) | Р.н.п. «Ой, дуда моя, дуда) Разучивание песни «Гармошка» Е.Тиличеевой (выдерживать вступление, петь слаженно) | «Легкий бег» «Ходит медведь» (передавать в движении характер музыки) | Игра на ДМИ «Полянка» (чётко и ритмично аккомпанировать на ударных инструментах) |
4 | «Сказка в музыке» А.И.Хачатурян «Вечерняя сказка» (накапливать музыкальное впечатление) | Игровой массаж «Мишки проголодались» (воздействие на сигмовидную кишку) | Р.н.п. «Ой, дуда моя, дуда) Разучивание песни «Гармошка» Е.Тиличеевой (работать над выразительностью исполнения, точно передавать характер песни) | «Мячики» ( развивать творческое воображение) | Речевая игра «Весёлый оркестр» (эмоционально выполнять движения по тексту) |