СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с детьми с ОВЗ (младшего школьного возраста) учителя музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию подробный план работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста. Занятие проводится один раз в неделю.  Занятие состоит из нескольких частей (разделов). 1раздел посвящен слушанию и восприятию музыки, и делится по четырём направлениям: 1. "Настроение, чувства в музыке", 2. "Музыка о животных и птицах", 3."Природа и музыка", 4. "Сказка в музыке". 2 раздел - это зоровье сберегающие технологии, который тоже делится по четырём направлениям: 1. дыхательная гимнастика, 2. пальчиковая гимнастика, 3. артикуляционная гимнастика, 4. игровой массаж. 3 раздел - это пение различных попевок, разучивание и повторение песен. 4 раздел - это разнообразные музыкально-ритмические движения под музыку. 5 раздел - это игровая деятельность. Сюда входят: музыкально-дидактические игры, речевые игры, музыкальные игры и игра на детских музыкальных инструментах. Из этого следует, что занятие содержит разнообразные виды деятельности, направленные на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей с ОВЗ. Такая смена видов деятельности делает занятие интересным, полезным и не утомляет детей.

Просмотр содержимого документа
«План работы с детьми с ОВЗ (младшего школьного возраста) учителя музыки»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Школа № 30» города Рязани


«Утверждаю»

Директор МБОУ "Школа № 30»

__________________Е.Зенкина


от «30» сентября 2018 г.







План

работы с детьми с ОВЗ

(младшие классы)










Составитель: учитель музыки

КОНОВАЛОВА

Ирина Николаевна
















2018-2019 уч.г.

недели

Восприятие музыки

Здоровье сберегающие технологии

Пение

Музыкально-ритмические движения

Игровая деятельность

Месяц

Сентябрь – 1. Формирование банка данных о детях с ОВЗ. 2. Разработка плана работы с детьми с ОВЗ.

ОКТЯБРЬ

1

«Настроение, чувства

в музыке»

П.И.Чайковский «Новая кукла» из «Детского альбома»

(активно слушать музыку,

двигаться соответственно

образу и характеру музыки)

Дыхательная гимнастика

«Тряпичная кукла»

(вдох-шумный, длинный, выдох-короткий, резкий)


Рус.нар.попевка «Чики-чики-чикалочки»

Разучивание песни «Осень в гости просим»

(вырабатывать четкую

дикцию и правильное

интонирование)


Маршевый и

дробный шаг под музыку

(отрабатывать технику исполнения)

Музыкально-дидактическая игра:

«Музыкальные прятки»

(совершенствовать

вокально-слуховую

координацию)


2

«Музыка о животных и птицах»

В.Ребиков «Лягушка»

(учить рассказывать о

средствах музыкальной

выразительности)


Пальчиковая гимнастика

«Гномы»

(развивать мелкую

моторику пальцев рук)


Рус.нар.попевка «Чики-чики-чикалочки»

Разучивание песни «Осень в гости просим»

(работать над чёткой дикцией, правильным дыханием и фразировкой)

Дробный шаг вперёд

под музыку

(отрабатывать технику исполнения)

Игра на ДМИ

«Осенняя сказка»

(импровизировать на

заданную тему

(шумовые инструменты))


3

«Природа и музыка»

Э.Григ «Утро»

(знакомить с музыкой,

рисующей природу)


Артикуляционная гимнастика

«Хомячок»

(вырабатывать

качественные движения

органов артикуляции)

Рус.нар.попевка «Бай-качи, качи, кач»

Разучивание песни «Осень в лесу» (работать над чистотой интонирования)

Чередование легких приседаний и прыжков

(реагировать на смену характера музыки

Речевая игра

«Матрешки и Петрушка

(развивать координацию речи с движением)

4

«Сказка в музыке»

П.И.Чайковский «Ада-жио» (Мари и Принц) из балета «Щелкунчик»

(внимательно слушать музыкальное произведение)

Игровой массаж

«Дружок»

(развивать вестибулярный аппарат)

Рус.нар.попевка «Бай-качи, качи, кач»

Разучивание песни «Осень в лесу»

(работать над дикцией и эмоциональностью исполнения)

Поскоки и сильный

шаг

(реагировать на смену

характера музыки)


Музыкальная игра

«Море волнуется» (составлять танце-вально-образные композиции)

НОЯБРЬ

КАНИКУЛЫ

1

«Настроения, чувства в музыке»

П.И.Чайковский

«Болезнь куклы»

из «Детского альбома»

(учить рассказывать о

содержании, характере

пьесы, делать

сравнительный анализ)

Дыхательная гимнастика

«Трубач»

(медленный выдох с

произношением «п-ф-ф»)

Попевка «Тили-бом».

Разучивание песни

«Мамочка милая,

мама моя»

(работать над чистотой интонирования)

Спокойная ходьба с изменением направления

(развивать

ритмический слух,

ощущение

музыкальной фразы)

Музыкально-дидактическая

игра

«Догони меня»

(расширять певчес-кий диапазон)

2

«Музыка о животных и птицах»

К.Сен-Санс «Вступление и королевский марш»

(«Карнавал животных»)

(воспитывать отзывчи-вость на музыку разного характера)

Пальчиковая гимнастика

«Непоседа»

(следить за четкими

движениями пальцев)

Попевка «Тили-бом».

Разучивание песни

«Мамочка милая,

мама моя»

(работать над дыханием и артикуляцией)

«Упражнения для рук»

(совершенствовать

легкость,

непринужденность

исполнения)

Игра на ДМИ

«Теремок»

( ассоциировать звучание шумового инструмента с

определенным образом)

3

«Природа и музыка»

С.Прокофьев «Вечер»

( приобщать к слушанию

пьесы изобразительного

характера)

Артикуляционная гимнастика

«Здравствуйте»

(развивать мышцы

речевого аппарат)

«Лиса по лесу ходила»

РНП

(начинать пение сразу

после вступления, петь

в подвижном темпе)

«Ковырялочка»

(работать над ритмичным выпол-

нением танцеваль-

ного движения)

Речевая игра

«Шур-шур-песенка»

(развивать общие

речевые навыки)

ДЕКАБРЬ

1

«Настроение, чувства

в музыке»

А.Гречанинов

«Материнские ласки»

(«Бусинки»)

(определять и

характеризовать

музыкальные жанры)

Дыхательная гимнастика

«Насос»

(развивать глубину

вдоха и выдоха)

Попевка «Скок-поскок»

Разучивание песни «Зимушка-зима»

(работать над чистотой интонирования, ступать вовремя)

«Боковой галоп»

(развивать

пространственные

представления)

Музыкальная игра

«Изобрази походку»

(создавать музыкаль-но-игровые образы)

2

«Музыка о животных и птицах»

Д.Кабалевский

«Ежик»

(активно слушать музыку,

двигаться соответст-венно образу и характеру пьесы)

Пальчиковая гимнастика

«Пять поросят»

(развивать быструю

реакцию на смену

движений и жестов,

четкую дикцию)

Попевка «Скок-поскок»

Разучивание песни «Зимушка-зима»

(работать над правильным дыханием, дикцией и артикуляцией)

«Мельница»

(совершенствовать

навыки махового

движения)

Музыкальная игра

«Сам себе оркестр»

(комбинировать

ритмические движения)

3

«Природа и музыка»

А. Вивальди

«Времена года»

(«Зима» 1-я часть)

(знакомить с

выразительными и

изобразительными

возможностями музыки)

Артикуляционная гимнастика

«Колокольчик»

(закреплять знание

органов артикуляции)

Попевка «Бубенчики».

Разучивание песни «К нам приходит Новый год»

(работать над чистотой интонирования)

«Кружение на

поскоках»

(совершенствовать

легкие поскоки,

слышать смену частей)

Речевая игра

«Снеговик»

(развивать координацию

речи с движением)

4

«Сказка в музыке»

Н.Римский-Корсаков

«Белка» («Сказка о царе Салтане»)

( развивать звуковысот-ный слух, учить различать

тембры музыкальных

инструментов)

Игровой массаж

«Веселый музыкант»

(нормализация

вегетососудистого

тонуса)

Попевка «Бубенчики».

Разучивание песни «К нам приходит Новый год»

(отрабатывать дикцию и правильное дыхание, работать над выразительностью исполнения)

«Приставной шаг»

(выполнять шаги четко

под счет педагога)

Музыкальная игра

«Веселый клоун»

(развивать воображение

и фантазию)

ЯНВАРЬ

1

КАНИКУЛЫ

2

«Музыка о животных и птицах»

М.Мусоргский

«Балет невылупившихся

птенцов»

(различать средства

музыкальной

выразительности, отмечать изменение

динамики)

Пальчиковая гимнастика

«Сороконожки»

(развивать координацию

движения пальцев рук)

Р.Н.П. «Как на тоненький ледок»

(работать над чистотой интонирования и артикуляцией)

«Кружение на

поскоках»

(совершенствовать

легкие поскоки,

слышать смену частей

музыки)

Музыкально-дидактическая

игра

«Хрустальные

снежинки»

(выбирать необхо-димый музыкальный

инструмент)

3

«Природа и музыка»

С.Прокофьев

«Ходит месяц над лугами»

( развивать представ-ления о чертах песенности, тан-

цевальности мелодии)

Артикуляционная гимнастика «Жало»

(выполнять волнообраз-

ные движения языком)


Попевка «Воробей-воробушек»

Разучивание песни «Будем горка во дворе»

(работать над правильным дыханием и фразировкой)

«Ходьба змейкой»

(учить двигаться

мягким, пружинящим

шагом)

Игра на ДМИ

«Светит месяц»

(с использованием

трещотки и

«шуршунчика»)

4

«Сказка в музыке»

С.Майкапар «Сказочка» («Бирюльки»)

(учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ,

интонации музыки, близкие

речевым)

Игровой массаж

«Надо голову помыть»

(воздействие на

активные точки,

улучшающие

кровообращение)

Попевка «Воробей-воробушек»

Разучивание песни «Будем горка во дворе»

(работать над чистотой интонирования и выразительностью исполнения)

«Прыжки и ходьба»

(учить реагировать на смену звучания музыки)

Музыкальная игра

«Два веселых гуся»

(комбинировать

образные и

танцевальные движения)

ФЕВРАЛЬ

1

«Настроение, чувства

в музыке»

Д.Кабалевский

«Плакса»

(определять образное

содержание музыкального

произведения; накапливать

музыкальные впечатления)

Дыхательная гимнастика

«Регулировщик»

( вдох носом удлинен-

ный выдох с произношени-

ем «р-р-р»)

Попевка «Эхо».

Разучивание песни «Верблюд» М.Андреевой

(работать над чистотой интонирования,

высказываться

об особенности песни –

темп, динамика)

«Ходьба с остановкой

на шаге»

(слышать окончание музыкальной фразы и

четко останавливаться)

Музыкально-дидактическая

игра

«Музыкальные

топотушки»

(точно воспроиз-водить ритмичес-

кую пульсацию произведения)

2

«Музыка о животных и птицах»

К.Сен-Санс

«Куры и петухи»

(«Карнавал животных»)

(развивать музыкально-

сенсорный слух, опреде-лять двухчастную форму

музыкального произведения)

Пальчиковая гимнастика

«Паучок»

(правильно и ритмично выполнять движения пальчиками)

Попевка «Эхо».

Разучивание песни «Верблюд» М.Андреевой

( петь в подвижном

темпе, работать на дыханием)


«Марш-парад»

(учиться ходить строевым шагом под музыку)

Игра на ДМИ

«Неаполитанская

песенка»

(четко и ритмично

аккомпанировать на

шумовых инструментах)

(по выбору)

3

«Природа и музыка»

К.Дебюсси

«Лунный свет»

(определять музыкальный

жанр произведения,

различать звучание

инструментов)

Артикуляционная гимнастика

«Мама шинкует

капусту»

(сопровождать

выполнение упражнения

движениями рук)

Попевка «Ветер-ветерок»

Разучивание песни

«Наша армия сильна»

(работать на фразировкой и дикцией)

«Ходьба с поворотами»

(учиться ходить строевым шагом с поворотами под маршевую музыку)

Речевая игра

«Кто нам песенку

споет?»

(развивать творческое

воображение,

подражательность)

4

Н.Римский-Корсаков

«33 богатыря»

(«Сказка о царе Салтане»)

(углублять представления

об изобразительных воз-

можностях музыки.

Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций)

Игровой массаж

«Мишки играют»

(воздействие на

биоактивные точки

грудного отдела)

Попевка «Ветер-ветерок»

Разучивание песни

«Наша армия сильна»

(отрабатывать чистоту интониро-вания и правильно передавать характер песни)

«Тройной шаг»

(показать и объяснить

технику исполнения

движения)

Игра на ДМИ

«Заинька» рнп

(моделировать

художественный образ

музыкального

произведения)

МАРТ

1

«Настроение, чувства в музыке»

Д.Кабалевский «Злюка»

( высказываться о характере музыки

особенностях, сравнивать и анализировать)

Дыхательная гимнастика

«Комарик»

(произносить звук «з»

на выдохе на одном

дыхании)

Попевка «Чок, чок-колпачок»

Разучивание песни «Горячая пора» А.Журбина

(разучивать по фразам, обращать внимание на дыхание)

«Скользящий шаг»

«Шаг с притопом»

(закреплять умение

детей разнообразно

двигаться под музыку)

Музыкально-дидактическая

игра «Рисуем музыке

настроение»

(развивать ладовое

чувство)

2

«Музыка о животных и птицах»

К.Сен-Санс «Лебедь»

(«Карнавал животных»)

(развивать сенсорный слух)

Пальчиковая гимнастика

«Жили-были пальчики»

(развивать речевой и

музыкальный слух, память, внимание)

Попевка «Чок, чок-колпачок»

Разучивание песни «Горячая пора» А.Журбина

(петь в подвижном

темпе, легко, без

напряжения)

«Шаг с притопом, бег,

спокойная ходьба»

(развивать музы-кальную память,

соотносить движения с

музыкой)

Музыкальная игра

«День-ночь»

(создавать музыкаль-но-игровой образ в развитии)

3

«Сказка в музыке»

М.Глинка

«Марш Черномора»

(определять образное

содержание, накапливать

музыкальные впечатления).

Артикуляционная гимнастика

«Мотоцикл»

(усиливать и уменьшать

звучание голоса)

Попевка «Чив-чив-чив»

Разучивание песни «Выглянуло солнышко»

(работать над чистотой интонирования и дикцией)

«Упражнение с мячом»

(выразительно

исполнять движения

с предметом)

Игра на ДМИ

«Я на горку шла»

(четко и ритмично

аккомпанировать

на детских металлофонах)

4

КАНИКУЛЫ

АПРЕЛЬ

1

«Настроения, чувства в музыке»

С.Майкопар «Пастушок»

(определять образное

содержание, накапливать

музыкальные впечатления).

Дыхательная гимнастика

«Вырасти большой»

(вырабатывать осанку и

правильное положение

рук при вдохе и выдохе)

Попевка «Кукушка»

Разучивание песни «Солнечная капель» С.Соснина

(закрепить понятия куплет и припев, работать над чистотой интонирования)

«Осторожный шаг и

прыжки»

(прыгать легко,

используя все

пространство)

Музыкально-дидактическая

игра «Гусеница»

(совершенствовать

умение точно

воспроизводить

ритмический рисунок)

2

«Музыка о животных и птицах» П.Чайковский «Песнь жаворонка»

(«Времена года»)

(совершенствовать

восприятие основных

свойств звуков)

Пальчиковая гимнастика

«В гости»

(развитие мелкой

моторики в сочетании

с речевой игрой)

Попевка «Кукушка»

Разучивание песни «Солнечная капель»

С.Соснина

(учить выражать в

пении характер песни)

«Цирковые лошадки»

«совершенствовать

навыки выразительного

исполнения»


Музыкальная игра

«Шар»

(комбинировать

заданный текст с

различным жанровым

исполнением)

3

«Природа и музыка»

А.Вивальди «Весна»

(концерт для скрипки с

оркестром, 1-я часть)

(различать звукодража-

ние некоторым явлениям природы»

Артикуляционная гимнастика

«Рожицы»

(укреплять речевое

дыхание)

Р.н.попевка «Уж, как по мосту, мосточку»

Разучивание песни «Солнечный зайчик» В.Голикова

(работать над чистотой интонирования и фразировкой)

«Танцуем вальс»

(обращать внимание на

темповые,

динамические

изменения в музыке)

Игра на ДМИ

«Во саду ли, в огороде»

(совершенствовать игру на металлофоне)

4

«Сказка в музыке»

Н.Римский-Корсаков

«Царевна-Лебедь»

(«Сказка о царе Салтане»)

(беседа об

изобразительности музыки)


Игровой массаж

«Обезьянка Чи-чи-чи»

(профилактика

простудных заболеваний)


р.н.попевка «Уж, как по мосту, мосточку»

Разучивание песни «Солнечный зайчик» В.Голикова

(упражняться в передаче

звуков по высоте и

длительности)

«Шаг с поскоком и бег»

(выполнять движения

ритмично, двигаясь в

разных направлениях)

Речевая игра

«Степка-растрепка»

(произносить фразы с

различной динамикой,

темпом)

МАЙ

1

«Настроение, чувства в музыке»

Д.Кабалевский «Резвушка»

( различать характер

мелодии, высказываться об

эмоционально-образном

содержании музыки).

Дыхательная гимнастика

«Пожарные»

(следить за осанкой, при потягивании вверх глубокий вдох и резкий выдох при опускании на всю ступню

со звуком Ух!)

Р.н.п. «Клубочек»

Разучить песню

«День Победы» З.Роот

(работать над дыханием и интонированием)



«Упражнения с лентой»

(выполнять быстрые

круговые и

зигзагообразные

движения руками)

Музыкально-дидактическая игра

«Музыкальное лото»

(закрепление знаний музыкальных интрументов)


2

«Музыка о животных и птицах»

С.Майкопар «Мотылёк»

(совершенствовать восприятие основных свойств звуков)

Пальчиковая гимнастика

«Перчатка»

(развитие мелкой моторики одновременно с развитием музыкального слуха)

Р.н.п. «Клубочек»

Разучить песню

«День Победы» З.Роот

(работать над фразиров-кой и выразительностью исполнения)

«Хороводный шаг»

(двигать под музыку красиво по кругу)

Музыкальная игра

«Три кита»

(закрепление знаний о жанрах музыки)

3

«Природа и музыка»

Р.Шуман

«Май, милый май»

(определять общее настроение, характер произведения и его частей)

Артикуляционная гимнастика

«Бегемонт»

(активизация мышц

нижней челюсти)

Р.н.п. «Ой, дуда моя, дуда)

Разучивание песни «Гармошка» Е.Тиличеевой

(выдерживать вступление, петь слаженно)

«Легкий бег»

«Ходит медведь»

(передавать в

движении характер

музыки)

Игра на ДМИ

«Полянка»

(чётко и ритмично аккомпанировать на ударных инструментах)

4

«Сказка в музыке»

А.И.Хачатурян «Вечерняя сказка»

(накапливать музыкальное впечатление)

Игровой массаж

«Мишки проголодались»

(воздействие на

сигмовидную кишку)


Р.н.п. «Ой, дуда моя, дуда) Разучивание песни «Гармошка» Е.Тиличеевой

(работать над выразительностью исполнения, точно передавать характер песни)

«Мячики»

( развивать творческое

воображение)

Речевая игра

«Весёлый оркестр»

(эмоционально

выполнять движения по тексту)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!