СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с низкомотивированными учащимися

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

план коррекции знаний у учащихся с низкой мотивацией

Просмотр содержимого документа
«План работы с низкомотивированными учащимися»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Левашовская средняя школа








План работы

со слабоуспевающими учащимися



учитель русского языка и литературы

Киндякова Наталья Анатольевна














2023 учебный год

С.Левашово

Цель: Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

Задачи:

1)создать условия для успешного усвоения учащимися учебных программ;

2) отобрать педагогические технологий для организации учебного процесса и повышения мотивации у слабоуспевающих учеников;

3) реализовать разноуровневое обучение;

4) изучить особенности слабоуспевающих учащихся, причины отставания в учебе и слабой мотивации;

5) формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду


Программа деятельности учителя-предметника

со слабоуспевающими учащимися

1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня остаточных знаний после летнего отдыха (стартовые контрольные работы).

2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.

3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем.

5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

6. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (более 2).

7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.

План работы со слабоуспевающими обучающимися

Мероприятия

Срок

1.   Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Встречи с классными руководителями и беседы с самими учащимися.

В течение учебного года.

3. Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на заседании методического объединения).

В течение учебного года.

4. Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

по мере необходимости.

5. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику

В течение учебного года.











Ключевые моменты в организации учебного процесса

со слабоуспевающими детьми

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, ЦОРы, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору. (занятия с коррекционниками)

На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.

При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

Рекомендации по работе со слабоуспевающими

Контролировать:

  • наличие точно и полно записанного задания на самоподготовку (оно продиктовано и объяснено учителем на уроке);

  • наличие текста изучаемого художественного произведения, учебника, орфографического словаря, тетради.

Требовать:

  • проработки теоретического материала по изучаемой (повторяемой) теме;

  • обязательного выполнения письменных заданий на самоподготовку в соответствии с указаниями учителя.

  • обязательного чтения изучаемого художественного произведения;

  • выполнения работы над ошибками в контрольных, самостоятельных работах, в письменных работах по литературе;

  • посещения дополнительных занятий по русскому языку в соответствии с графиком и требованиями учителя.


Оказывать помощь:

  • в случае затруднения при выполнении задания на самоподготовку (возможна организация помощи сильных учеников слабоуспевающим);

  • в составлении вопросов для учителя в случае недопонимания учащимися учебного материала.


Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке


Этапы урока

Виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

- Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

- Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

- Предложения учащимся примерного плана ответа.

- Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

- Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала

- Применение мер поддержания интереса к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.

- - Привлечение к высказыванию предложения при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

В ходе самостоятельной работы на уроке

- Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

- Напоминание приема и способа выполнения задания.

При организации самостоятельной работы

- Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

- Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.



    1. Действия учителя со слабоуспевающимиучащимися,

    2. направленные на достижение успеха в учебе

Общая стратегия

Методы

Обеспечить дополнительные занятия

  • Дополнительная помощь от учителя.

  • Помощь одноклассников (консультантов).

Воодушевлять и поддерживать

  • Высказывать одобрения, комплименты, поддержку с целью улучшать успеваемоемость.

Формировать уверенность в себе

  • Акцентировать внимание на улучшении в учебе.

  • Отмечать привнесенный вклад.

  • Мотивировать на учебу.

  • Демонстрировать свою веру в успех.

  • Признавать трудность задач.

  • Ограничивать время выполнения задачи.

Напоминать прошлые успехи

  • Анализировать прошлые успехи.

  • Разрешать повторять прошлый успех.

Признавать достижения

  • Одобрение вслух.

  • Поощрительные оценки.

  • Предоставление учебных льгот.

Поощрять учащихся

  • Ставить в пример.




Работа со слабоуспевающими на уроках русского языка и литературы


Работа ученика по заданию учителя

Деятельность учителя


Русский язык


1. Выполнение заданий по самоподготовке.

а) Выучить теоретический материал заданного параграфа, конспекта.

б) Выполнить упражнение в соответствии с заданием.

а) Выборочный опрос.

б) Проверить наличие выполненного упражнения в тетради.

2.Пятиминутки русского языка.

Записать и выучить слова.

а) Провести пятиминутку или проконтролировать работу ассистентов.

б) Выборочный опрос.

в) Проверка наличия записанных слов.

3. Работа над ошибками.

Выполнить работу над ошибками в соответствии с требованиями учителя.

Проверить наличие работы над ошибками и качество ее выполнения.

4. Индивидуальные задания.

После проверки учителем тетради выполнить указанное задание (повторить…, выучить…, переделать …).

а) Выборочный опрос по указанному материалу.

б) Проверить наличие выполненного задания.

5. Каникулярные задания.

а) Выучить указанный учителем теоретический материал.

б) Выполнить указанные упражнения.

а) Выборочный опрос по теории.

б) Проверить наличие выполненного задания.

6. Дополнительные занятия.

а) Задать вопросы по непонятному материалу.

б) После объяснения учителя выполнить указанное задание.

Контролировать посещение занятий слабоуспевающими учащимися.


Литература


1. Выполнение занятий на самоподготовке.

а) Прочитать указанные произведения или эпизоды.

а) Выборочный опрос на знание текста произведения.

б) Проверка наличия выполненного задания.