Просмотр содержимого документа
«План работы с одаренными детьми по биологии в 5 - 9 классах.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ольшанец Задонского муниципального района Липецкой области
План
работы с одаренными детьми
по биологии в 5-9 классах
Составила:
Учитель биологии И.И. Рублева
Ольшанец - 2015
Успех во многих начинаниях,
высокие результаты,
потребность в коллекционировании,
классификации,
с удовольствием принимает сложные и долгосрочные задания,
великолепное чувство юмора,
развитая оперативная память,
сформированность навыков логического мышления,
выраженная установка на творческое выполнение заданий,
владение основными компонентами умения учиться,
оригинальность словесных ассоциаций,
построение четкого образа предстоящей деятельности,
создание в воображении альтернативных схем.
План работы с одаренными детьми (6 - 9 классы)
Цель:
Задачи:
- предусматривание степени и методов самораскрытия одарённых учащихся, умственного, эмоционального, социального развития и индивидуальных различий учащихся;
- удовлетворение потребности в новой информации;
- помощь одарённым детям в самораскрытии.
Методы работы: проблемные, поисковые, исследовательские, практические, творческие работы, собеседование, анкетирование.
Формы работы: групповая, индивидуальная, организация временных групп, свободное самообразование, проведение предметных недель, научно-практические конференции, олимпиады, интеллектуальные марафоны, факультативные занятия.
Месяц | Этапы | Содержание | Мероприятия |
Сентябрь | 1 – этап Аналитический | Выявление познавательных интересов у учащихся. Создание условий для рефлексии успеха. | Школьный этап всероссийской олимпиады школьников. Создание базы данных по ОД. Экскурсия «Реликтовая флора урочища «Вислое». (6 – 8 классы). Остепненные участки и выходы известняков урочища «Вислое». (9 – 11 класс) |
Октябрь | 2 – этап Диагностический | Оценка творческих возможностей учащихся. Оценка познавательных способностей учащихся. Работа с родителями. | Неделя биологии и экологии. (6 – 11 классы) Передача эстафеты: «Звездный час.» (11 класс) «Путешествие с комнатными растениями.» (6 класс) Индивидуально – групповые консультации. |
Ноябрь | 3 – этап Консультационный. | Беседа, консультации, наблюдение за тьюторантами. Работа с портфолио ОД. Кружковая работа. Развитие критического мышления. Проектная деятельность. | Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников. Проектная деятельность. Чтение лекций по охране природы. (9 класс) Интеллектуальная игра: «От дебрей Амазонки до Ольшанской дубравы» (6 – 9 классы) |
Декабрь | 4 – этап Формирование и развитие способностей. | Проведение тьюторских часов. Индивидуальные консультации. Подготовка к конкурсам. Оформление стенгазет. Решение задач повышенной сложности. | Работа с гербарием. (8 – 9 классы) Круглый стол: «СПИД – чума 21 века» (9 класс) Вместо елочки – букет. (6 – 7 классы) Экскурсия в зимний лес. (6 – 7 классы) Праздник: «Цветы и радуют и лечат» «6 – 9 классы) |
Январь Февраль | | Работа по развитию способностей и выявлению новых талантов. Анкетирование. Наблюдение за тьюторантами. Работа с родителями. Решение задач повышенной сложности. | Подготовка к научно-практической конференции «Шаг в будущее» Беседа с родителями и учителями – предметниками. Региональный этап всероссийской олимпиады школьников. Литературно - музыкальная композиция: «Шумел сурово брянский лес…» |
Март | 5 - этап Коррекционно – развивающий | Анализ результатов практической конференции. Работа по развитию и коррекции способностей учащихся. Беседа, консультирование. | Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» Мероприятия, посвященные русским преданиям, праздникам, традициям. |
Апрель | | Участие в конкурсах, тематических вечерах. Выявление раннецветущих и красивоцветущих редких и реликтовых растений. Фотографирование. Закладывание пробных площадок для изучения количественного и качественного состава растений для последующей работы. Развитие умения сравнивать, анализировать, делать выводы. Полевые и лабораторные исследования. | КВН: «День птиц» Праздник «Цветы и радуют и лечат» Экскурсия в урочище «Вислое», в дубраву, на остепненные участки и выходы известняков. Просветительская работа с младшими школьниками. Конкурс рисунков на лучшие знаки поведения в природе. |
Май | 6 – этап Итоговый | Анализ результатов работы и выстраивание цепочки индивидуальных творческих перспектив. Участие в конкурсах и различных мероприятиях. | Литературно – музыкальная композиция: «Цветы и порох» Биологический бал. Оформление и представление результатов работы. |