СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с высоко мотивированными обучающимися

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процесс воспитания одарённости представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин. Основными из них являются: вопросы выявления одарённых детей, создание оптимально комфортной среды для обучения и развития творческой личности, а также проблемы профессиональной личностной подготовки педагогов, психологов и родителей для работы с одарёнными детьми. Цель: 1. Развитие системы личностно-ориентированного образования детей как условие формирования личности с высоким уровнем интеллекта, способной к творческой самореализации; 2. Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации; 3. Формирование действующей системы психолого-педагогических условий выявления и работы с высокомотивированными (одаренными) детьми.

Задачи:  1.    развить творческую, исследовательскую активность детей;  2.    развить творческое мышление;  3.    развить навыки общения и взаимодействия со сверстниками в процессе исследовательской деятельности.                                  4.    повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка.                                                                  5.        создать условия для самореализации одарённых детей.                       6.        создать максимально благоприятные условия для интеллектуально - творческого и физического развития детей.  

Просмотр содержимого документа
«План работы с высоко мотивированными обучающимися»





УТВЕРЖДЕНО

приказом по МБОУ «Средняя школа № 4»

от 01.09.2016 № 140












План работы

учителя русского языка и литературы

Левшаковой Ирины Евгеньевны

с высокомотивированными обучающимися

на 2016-2017 учебный год




















Рославль


2016






Цель:

1. Развитие системы личностно-ориентированного образования детей как условие формирования личности с высоким уровнем интеллекта, способной к творческой самореализации;

2. Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации;

3. Формирование действующей системы психолого-педагогических условий выявления и работы с высокомотивированными (одаренными) детьми.


Задачи:

1. развить творческую, исследовательскую активность детей;

2. развить творческое мышление;

3. развить навыки общения и взаимодействия со сверстниками в процессе исследовательской деятельности.

4. повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка.

5. создать условия для самореализации одарённых детей.

6. создать максимально благоприятные условия для интеллектуально - творческого и физического развития детей.

Категории одаренных детей:

  1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).

  2. Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ).

  3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

Принципы работы педагога с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Стратегия работы с одаренными детьми

I этап – аналитический – при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности. Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях.

II этап – диагностический – индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка.
На этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, творческие отчеты, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.

III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.

Условия успешной работы с одаренными учащимися.

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.

  1. Формы работы с одаренными учащимися.

  • занятия с сильными учащимися;

  • конкурсы;

  • участие в олимпиадах;

  • работа по индивидуальным планам.


План работы с одаренными детьми на 2016-2017 учебный год


п/п

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций.

в течение года

Левшакова И.Е.

Выявление интересов. Вовлечение в работу кружков.

начало учебного года

Левшакова И.Е.,

родители

Создание банка данных одарённых детей.

начало учебного года

Левшакова И.Е.

Проведение работы с родителями одарённых детей.

в течение года

Левшакова И.Е., родители

Беседы с родителями на тему «Как развивать одарённого ребенка».

сентябрь

Левшакова И.Е.

Проведение творческого часа «Я талантлив»

сентябрь

Левшакова И.Е., родители

На уроках включать разноуровневые задания, повышенной сложности

в течение года

Левшакова И.Е.

Подготовка обучающихся и участие в олимпиадах по предметам, интеллектуальных конкурсах, научно-практических конференциях разного уровня.

по графику

Левшакова И.Е., родители

Анализ критических замечаний и предложений по результатам олимпиад с выработкой рекомендаций.

в течение года

Левшакова И.Е.

Вовлечение в активную внеклассную творческую работу. Создание портфолио ученика.

в течение года

Левшакова И.Е., родители

Привлекать детей к проектной деятельности.

в течение года

Левшакова И.Е.

Вовлекать одаренных детей в творческий процесс на уроках и во внеклассной деятельности.

в течение года

Левшакова И.Е.

Дополнительные занятия с одаренными детьми во внеурочной деятельности.

в течение года

Левшакова И.Е.

Расширение банка методической литературы по работе с одарёнными детьми.

в течение года

Левшакова И.Е.




Скачать

© 2018 930 24

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!