Процесс воспитания одарённости представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин. Основными из них являются: вопросы выявления одарённых детей, создание оптимально комфортной среды для обучения и развития творческой личности, а также проблемы профессиональной личностной подготовки педагогов, психологов и родителей для работы с одарёнными детьми.
Цель:
1. Развитие системы личностно-ориентированного образования детей как условие формирования личности с высоким уровнем интеллекта, способной к творческой самореализации;
2. Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации;
3. Формирование действующей системы психолого-педагогических условий выявления и работы с высокомотивированными (одаренными) детьми.
Задачи:
1. развить творческую, исследовательскую активность детей;
2. развить творческое мышление;
3. развить навыки общения и взаимодействия со сверстниками в процессе исследовательской деятельности. 4. повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка.
5. создать условия для самореализации одарённых детей.
6. создать максимально благоприятные условия для интеллектуально - творческого и физического развития детей.
Просмотр содержимого документа
«План работы с высоко мотивированными обучающимися»
| УТВЕРЖДЕНО приказом по МБОУ «Средняя школа № 4» от 01.09.2016 № 140 |
План работы
учителя русского языка и литературы
Левшаковой Ирины Евгеньевны
с высокомотивированными обучающимися
на 2016-2017 учебный год
Рославль
2016
Цель:
1. Развитие системы личностно-ориентированного образования детей как условие формирования личности с высоким уровнем интеллекта, способной к творческой самореализации;
2. Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации;
3. Формирование действующей системы психолого-педагогических условий выявления и работы с высокомотивированными (одаренными) детьми.
Задачи:
1. развить творческую, исследовательскую активность детей;
2. развить творческое мышление;
3. развить навыки общения и взаимодействия со сверстниками в процессе исследовательской деятельности.
4. повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка.
5. создать условия для самореализации одарённых детей.
6. создать максимально благоприятные условия для интеллектуально - творческого и физического развития детей.
Категории одаренных детей:
Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ).
Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).
Принципы работы педагога с одаренными детьми:
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Стратегия работы с одаренными детьми
I этап – аналитический – при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности. Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях.
II этап – диагностический – индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка.
На этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, творческие отчеты, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.
III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.
Условия успешной работы с одаренными учащимися.
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
Формы работы с одаренными учащимися.
План работы с одаренными детьми на 2016-2017 учебный год
№ п/п | Мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
-
| Изучение нормативных документов и методических рекомендаций. | в течение года | Левшакова И.Е. |
-
| Выявление интересов. Вовлечение в работу кружков. | начало учебного года | Левшакова И.Е., родители |
-
| Создание банка данных одарённых детей. | начало учебного года | Левшакова И.Е. |
-
| Проведение работы с родителями одарённых детей. | в течение года | Левшакова И.Е., родители |
-
| Беседы с родителями на тему «Как развивать одарённого ребенка». | сентябрь | Левшакова И.Е. |
-
| Проведение творческого часа «Я талантлив» | сентябрь | Левшакова И.Е., родители |
-
| На уроках включать разноуровневые задания, повышенной сложности | в течение года | Левшакова И.Е. |
-
| Подготовка обучающихся и участие в олимпиадах по предметам, интеллектуальных конкурсах, научно-практических конференциях разного уровня. | по графику | Левшакова И.Е., родители |
-
| Анализ критических замечаний и предложений по результатам олимпиад с выработкой рекомендаций. | в течение года | Левшакова И.Е. |
-
| Вовлечение в активную внеклассную творческую работу. Создание портфолио ученика. | в течение года | Левшакова И.Е., родители |
-
| Привлекать детей к проектной деятельности. | в течение года | Левшакова И.Е. |
-
| Вовлекать одаренных детей в творческий процесс на уроках и во внеклассной деятельности. | в течение года | Левшакова И.Е. |
-
| Дополнительные занятия с одаренными детьми во внеурочной деятельности. | в течение года | Левшакова И.Е. |
-
| Расширение банка методической литературы по работе с одарёнными детьми. | в течение года | Левшакова И.Е. |