СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН РАБОТЫ школьных методических объединений на 2022-2023 учебный год.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН РАБОТЫ

 

школьных методических объединений

на 2022-2023 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН РАБОТЫ школьных методических объединений на 2022-2023 учебный год.»








Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Видновская средняя общеобразовательная школа №5

с углубленным изучением отдельных предметов»



1 42701, Московская область, Ленинский район, город Видное, улица Советская, 24

Телефон: 8 (495) 541-05-57, e-mail: [email protected]





ПЛАН РАБОТЫ


школьных методических объединений

на 2022-2023 учебный год.













Методическая тема ШМО:

«Современные образовательные, педагогические технологии, как условие достижения высокого уровня качества образовательных результатов»










Цель работы методического объединения по данной теме: «Создание условий непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения эффективности и качества образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности»

Реализация данной цели осуществлялась через решение следующих задач:

1.Продолжить совершенствование профессионального мастерства и развитие творческого потенциала педагогов с целью повышения результатов воспитательного процесса на уроках и во внеклассной работе в свете ФГОС.
2.Воспитание ответственного отношения к учебному труду, добиваться прочности и глубины знаний обучаемых.

3.Продолжить разработку технологий и моделей учебно-воспитательного процесса ориентированных на развитие индивидуальности, формирования ключевых компетентностей обучающихся, создание условий для их личностной самореализации.

4.Продолжить работу по повышению уровня инновационной деятельности, информационной грамотности и творческой активности учителей МО.
5. Продолжить работу по созданию банка данных инновационных технологий, используемых учителями в урочной и внеурочной деятельности.
6.Овладение всеми обучающимися стандартов образования по предметам МО.
7. Обеспечить применение здоровье- сберегающих технологий на уроках.

8.Выявление и развитие способностей, творческого потенциала каждого ученика, формирование духовно-богатой, высоконравственной, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, конкурентоспособной личности, обладающей прочными знаниями. Активизировать работу с одарёнными детьми.
9.Организовать качественную подготовку к ЕГЭ, ОГЭ, обеспечить методическую и психологическую поддержку педагогов в процессе подготовки.
10.Систематически знакомить с новинками педагогической литературы по предметам МО и методики преподавания.


Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний учащихся;

- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам;

- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.


Основные функции ШМО:

- оказание практической помощи педагогам;

- поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

- разработка рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям в процессе обучения;

- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом;

- организация открытых уроков;

- ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания;

- изучение актуального педагогического опыта;

- отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах;

- организация и проведение предметнойнедели «Парад наук»;

- укрепление материальной базы и проведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.


Основные формы работы ШМО:

проведение педагогических экспериментов по проблеме методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;

заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

консультации учителей-предметников с руководителем м/о по текущим вопросам;

открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта;

проведение недели «Парад наук»;

взаимопосещение уроков педагогами цикла.


Содержание работы методического объединения учителей математического цикла

  • Проведение заседаний ШМО

  • Выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций ШМО

  • Знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей ШМО

  • Проведение и подготовка учащихся к олимпиадам, научным конференциям, интеллектуальным конкурсам и т.д.

  • Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предметам

  • Посещение учебных и внеурочных занятий по предметам

  • Работа с группой риска

  • Работа по подготовке к ГИА в 9-х, 11-х классах

  • Работа над темами самообразования


Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность


П/п

Мероприятие

Сроки


Ответственный


Выход


1.1

Утверждение плана работы ШМО на 2022-2023 учебный год.

Август

Руководитель ШМО

План работы ШМО

1.2

Создание банка данных учителей-предметников ШМО


Сентябрь-октябрь

Руководитель ШМО


См. характеристика кадрового потенциала ШМО

1.3

Проведение заседаний ШМО

В течение года

Руководитель ШМО

План заседаний ШМО

1.4

Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаний городских предметных секций, городских предметных олимпиадах, дистанционных олимпиадах.

В течение года


Члены ШМО


План работы школы, план работы ШМО и РМО по предметам


1.5

Актуализация нормативных требований СанП И Н, охраны труда для всех участников образовательного процесса.

Август


Члены ШМО

Журналы по технике безопасности и охране труда

1.6

Утверждение тем самообразования


сентябрь

Члены ШМО

См. раздел «Тема самообразование учителей»

1.7

Анализ работы ШМО за 2022-2023 уч. год

май 2023г

Руководитель ШМО

Анализ работы ШМО

1.8

Составление плана работы ШМО на 2023-2024 учебный год

Май- август

2023г


Руководитель ШМО, зам. директора по УВР

План работы ШМО

1.9

Организация взаимопосещения уроков

В течение года

Члены ШМО

График взаимопосещений










Раздел 2. Учебно-методическая деятельность

П/п

Мероприятие

Сроки


Ответственный


Выход


2.1

Разработка и утверждение рабочих программ по предметам


Август

Замдиректора по УВР

Члены ШМО

Рабочие программы членов ШМО

2.2

Разработка и утверждение рабочих программ по внеурочной деятельности

Август

Замдиректора по УВР

Члены ШМО

Рабочие программы членов ШМО

2.3

Подборка дидактического обеспечения учебных программ


В течение года


Члены ШМО


Методическая копилка членов ШМО

2.4

Подготовка и проведение диагностических работ по математике в 5-9 классах

сентябрь

Руководитель ШМО


Анализы контрольных работ

2.5

Организация и проведение ВПР, полугодовых и годовых работ по предметам

декабрь, апрель, май

Замдиректора по УВР

Члены ШМО

График проведения контрольных работ

2.6

Участие в работе ШМО и педагогических советов

В течение года

Члены ШМО

Конспект выступления

2.7

Проведение открытых уроков и мастер –классов, взаимопосещений

Члены ШМО


Члены ШМО


Конспект урока, обсуждение членами ШМО

2.8

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций:

- промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости (5-8, 10кл)

- государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов



Октябрь


В течение года

Члены ШМО

Протокол заседания ШМО


2.9

Подготовка и проведение промежуточной аттестации учащихся и государственной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов

В течение года


Члены ШМО


Графики промежуточной и государственной итоговой аттестации













Раздел 3. Мероприятия по усвоению обязательного минимума образования по предметам

П/п

Мероприятие

Сроки


Ответственный


Выход


3.1

Организация и проведение контроля выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, корректирование прохождения программ по предметам

Ноябрь

Январь

Март

Май

Руководитель ШМО,

члены ШМО

Справка


3.2

Участие в работе малых педсоветов по предварительной итоговой успеваемости учащихся за триместр, полугодие

По окончании триместра, полугодия, года.

Руководитель ШМО


Протокол педсовета


3.3

Осуществление контроля выполнения практической части учебной программы.

Январь, май


Руководитель ШМО


справка


3.4

Оказание консультативной помощи при подготовке к экзаменам по предметам математического цикла

Апрель – июнь


Члены ШМО


справка








Раздел 4. Организация внеклассной работы по предметам

П/п

Мероприятие

Сроки


Ответственный


Выход


4.1

Участие в организации и проведении научно-практических конференций

По графику школы

Члены ШМО


План работы школы


4.2

Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, школьных предметных конкурсах

В течение года


Члены ШМО


Информация


4.3

Организация и анализ проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по предметам

Октябрь


Члены ШМО


Итоги результатов


4.4

Организация участия учащихся в различных конкурсных мероприятиях

В течение года


Члены ШМО


Приказ администрации школы

4.5

Организация и проведение предметной недели «Парад наук»

декабрь


Члены ШМО

Приказ администрации школы













Сведения об учителях ШМО математики и физики на 2022-2023 учебный год



Фамилия, имя, отчество учителя

Образование

Педстаж

Категория

Нагрузка

Классы

Количество часов

1

Гром Ирина Фёдоровна, учитель математики

Высшее

46

В

6

2

Шульгина Наталья Геннадьевна, учитель математики

Высшее

35

В

7б, 9а, 10а, 11а, 11б

33

3

Осипова Оксана Владимировна, учитель математики

Высшее

25

В

6в, 8б, 7г, 5б, 5в

34

4

Нуждина Елена Николаевна, учитель математики

Высшее

35

В

5а, 7в, 9б, 9в, 8а

33

5

Марсаков Дмитрий Алексеевич, учитель математики

Высшее

11

1

6б, 6г, 7а, 10б,5г

31

6

Гаглоева Елена Владимировна, учитель информатики

Высшее

23

В

7а,б,в,г, 8а,б,в, 9а,б,в, 10а,б, 11а,б

28

7

Алёшичкина Екатерина Максимовна,

учитель физики, математики

Высшее

2

1

6а, 7а,б,в,г, 8а,б,в, 9а,б,в 10а,б, 11а,б

33

8

Богданова Ольга Владимировна,

учитель физики

Высшее

24

В

7г, 7д, 8г, 8д,9г, 9д, 10в, 11в

16

9

Кузина Ольга Михайловна,

учитель математики

Высшее

43

В

7г, 9г, 9д, 10в, 11в

28

10

Мартынова Татьяна Николаевна,

учитель информатики

Высшее

34

В

7г, 7д, 8г, 8д,9г, 9д, 10в, 11в

16

















Методическая тема самообразования учителей.



ФИО учителя


предмет

Тема самообразования

Гром Ирина Фёдоровна

Учитель математики

Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики и во внеурочное время.


Шульгина Наталья Геннадьевна

Учитель математики

Создание, апробация и изучение эффективности различного вида математических заданий при формировании математической грамотности обучающихся основного общего образования. Система подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике.

Осипова Оксана Владимировна

Учитель математики

Формирование математических компетенций у учащихся через поэтапное внедрение ФГОС,  применение ИКТ на уроках математики.


Нуждина Елена Николаевна

Учитель математики

Применение ИКТ для развития мотивации учащихся с целью повышения качества обучения, эффективной подготовки к ОГЭ и обеспечения деятельностного подхода в обучении.


Марсаков Дмитрий Алексеевич

Учитель математики

Формирование математических компетенций у учащихся через поэтапное внедрение ФГОС,  применение ИКТ на уроках математики.

Гаглоева Елена Владимировна,

Учитель информатики

Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики и во внеурочное время.

Алёшичкина Екатерина Максимовна


Учитель физики, математики

Повышение уровня мотивации учащихся на уроках математики и физики через различные способы деятельности с применением информационных обучающих средств. 


Богданова Ольга Владимировна


Учитель физики

Повышение уровня мотивации учащихся на уроках физики через различные способы деятельности с применением информационных обучающих средств.

Кузина Ольга Михайловна


Учитель математики

Формирование математических компетенций у учащихся через поэтапное внедрение ФГОС,  применение ИКТ на уроках математики.

Мартынова Татьяна Николаевна


Учитель информатики

Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики и во внеурочное время.

Гудыма Светлана Анатольевна

Учитель русского языка и литературы

Работа над орфографией на уроках русского языка.

Мосолова Татьяна Анатольевна

Учитель русского языка и литературы

Технология опорных схем и конспектов в преподавании русского языка и литературы.

Лузанова К.К.

Учитель русского языка и литературы

Формирование у обучающихся читательской грамотности на уроках русского языка.

Орехова Елена Владимировна

Учитель русского языка и литературы

Использование проблемно-поискового метода на уроках русского языка и литературы.


Требукина Елена Васильевна

Учитель русского языка и литературы

Система подготовки к ОГЭ.

Кузнецова А.Н.

Учитель русского языка и литературы

Формирование коммуникативной компетентности обучающихся среднего звена общеобразовательных школ посредством технологии диалогового обучения.

Шатихина Л.В.

Учитель русского языка и литературы

Эффективность подготовки учащихся 9-11 классов к экзаменам в формате ОГЭ и ЕГЭ.















План заседаний ШМО учителей предметного цикла на 2022-2023 учебный год

ШМО математики, физики, информатики


Тематика заседания

Срок проведения

ответственный

I заседание.

Тема: Содержание и основные направления деятельности МО на 2022-2023 уч. г.

План заседания:

1.Утверждение плана работы, утверждение рабочих программ по математике, физике, информатике и ИКТ, математике, физике (профильный уровень), информатике и ИКТ (профильный уровень) на 2022-2023 уч. год.

2.Утверждение рабочих программ дополнительных курсов на 2022-2023 уч. год.

3.Утверждение рабочих программ и программ внеурочной деятельности для 5-9-х классов, календарно-тематического планирования требованиям ФГОС ООО и СОО.


Август


Зам.дир. по УВР

Руководитель ШМО

Учителя - предметники

II заседание


Тема: «Эффективность работы учителей МО по обеспечению качественного образования».

План заседания:

1.Преподавание математики в 2022-2023 учебном году (Нуждина Е.Н.)

2.Преподавание физики в 2022-2023 учебном году (Алёшичкина Е.М., Богданова О.В.)

3.Преподавание информатики и ИКТ в 2022-2023 учебном году (Гаглоева Е.В., Мартынова Т.Н.)

4.Планируемые изменения в КИМ ОГЭ и ЕГЭ в 2023 году по математике, физике и информатике и ИКТ.

5.План подготовки к ОГЭ в 9-х классах и ЕГЭ в 11-х классах в 2022-2023 учебном году (Нуждина Е.Н., Шульгина Н.Г., Кузина О.М.)

6.Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

7.Результаты РДР в 7-х и 9-х классах. План работы с учащимися, которые получили неудовлетворительную оценку.

8.План работы с группой риска в 8 и 9 классах.

9.Выступление учителя Алешичкиной Е.М. по теме самообразования.

10.Выступление учителя Марсакова Д.А. по теме самообразования.

11.Выступление учителя Гаглоевой Е.В. по теме самообразования.


Сентябрь

Руководитель ШМО

Учителя – предметники.




III заседание


Тема: «Эффективность работы учителей МО по обеспечению качественного образования».

План заседания:

1.Результаты тренировочных работ в 9а классе. Выступление учителя Шульгиной Н.Г.

2.Результаты тренировочных работ в 9б,в классах. Выступление учителя Нуждиной Е.Н.

3.Результаты тренировочных работ в 9г классе. Выступление учителя Кузиной О.М.

4.Результаты тренировочных работ в 9д классе. Выступление учителя Кузиной О.М.

5.Результаты тренировочных работ в 11а, б классах. Выступление учителя Шульгиной Н.Г.

6. Результаты тренировочных работ в 11в классе. Выступление учителя Кузиной О.М.

7.Организация интеллектуальных конкурсов и олимпиад в 2022-2023 учебном году (Шульгина Н.Г.)

8.Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

9.Результаты РДР в 10-х и 11-х классах. План работы с учащимися, которые получили неудовлетворительную оценку.

10.Выступление учителя Мартыновой Т.Н. по теме самообразования.

11Выступление учителя Гром И.Ф. по теме самообразования.


Ноябрь

Руководитель ШМО

Учителя – предметники.









Тематика заседания

Срок проведения

ответственный

IVзаседание

Тема: «Используемые образовательные технологии на уроке по ФГОС нового поколения»

План заседания:

1.Совместное заседание с ШМО учителей начальной школы по вопросу преемственности между начальной школой и средним звеном. Итоги мониторинговых работ в пятых классах.

2.Выступление учителя Марсакова Д.А.

3.Выступление учителя Нуждиной Е.Н.

4.Выступление учителя Осиповой О.В.

5.Выступление учителя Гаглоевой Е.В.

6.Проведение декады точных наук.

7.Проведение недели математики, физики и информатики.

8.Выступление учителя Шульгиной Н.Г. по теме самообразования.

9.Выступление учителя Кузиной О.М. по теме самообразования.


Февраль

Руководитель ШМО

Учителя – предметники.


V заседание

Тема: «Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации»

План заседания:

1.Результаты тренировочных работ в 9а классе. Выступление учителя Шульгиной Н.Г.

2.Результаты тренировочных работ в 9б,в классах. Выступление учителя Нуждиной Е.Н.

3.Результаты тренировочных работ в 9г классе. Выступление учителя Кузиной О.М.

4.Результаты тренировочных работ в 9д классе. Выступление учителя Кузиной О.М.

5.Результаты тренировочных работ в 11а, б классах. Выступление учителя Шульгиной Н.Г.

6.Результаты тренировочных работ в 11в классе. Выступление учителя Кузиной О.М.

7.Выступление учителя Алешичкиной Е.М. по теме самообразования.

8.План подготовки к ВПР (Нуждина Е.Н.)

9.Выступление учителя Гром И.Ф. по теме самообразования.

10.Выступление учителя Богдановой О.В. по теме самообразования.


Март

Руководитель ШМО

Учителя – предметники.


VI заседание

Тема: « Анализ результатов деятельности».

План заседания:

1.Утверждение итоговых аттестационных работ.

2.Выступление учителя Гром И.Ф.

3.Анализ результатов промежуточных работ по математике, физике.

4.Выступление учителя Марсакова Д.А. по теме самообразования.

5.Выступление учителя Мартыновой Т.Н. по теме самообразования.

6.Результаты ВПР. План работы с учащимися, которые получили неудовлетворительную оценку.

7.Выступление учителя Нуждиной Е.Н. по теме самообразования.

8.Выступление учителя Осиповой О.В. по теме самообразования.

9.Выступление учителя Богдановой О.М. по теме самообразования.


Апрель

Руководитель ШМО

Учителя - предметники

VII заседание

Тема: ««Портфолио учителя – анализ результатов деятельности».

План заседания:

1.Анализ итоговых аттестационных работ, ОГЭ по математике, физике в 9-х классах, ЕГЭ по математике, физике, информатике и ИКТ в 11-х классах.

2.Подведение итогов участия учащихся в конкурсах, интернет-олимпиадах, предметных чемпионатах, конференциях.

3.Результаты ВПР. План работы с учащимися, которые получили неудовлетворительную оценку.

4.Анализ работы ШМО за год.

5.Утверждение плана работы ШМО на 2023-2024 учебный год.


Июнь

Руководитель ШМО

Учителя - предметники

ШМО словесников

I заседание.

Тема: «Используемые образовательные технологии на уроке по ФГОС нового поколения»

План заседания:

1.Рассмотрение и утверждение рабочих программ по русскому языку и литературе.

2. Задачи словесников на 2022-2023 учебный год.

3. Информация и материалы с конференции. Обзор новинок методической литературы.


Август


Зам. дир. по УВР

Руководитель ШМО


II заседание


Тема: «Эффективность работы учителей МО по обеспечению качественного образования».

План заседания:

1.Изучение основных документов по итоговой аттестации учащихся 9,11-х классов (Павлова Т. В., Гром И. Ф.)

2. Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х,11 классов в форме ЕГЭ и ОГЭ за 2021-2022 учебный год (руков. ШМО)

3.Корректировка перечня учебной литературы и материалов по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. 4. Составление учителями, работающими в 9,11-х классах плана подготовки к экзамену по предмету.

5. Участие в районных и Всероссийских конкурсах сочинений

6. Проведение школьного тура олимпиады по русскому языку, литературе, МХК.


Сентябрь

Зам. дир. по УВР

Руководитель ШМО

Учителя – предметники.


III заседание


Тема: «Эффективность работы учителей МО по обеспечению качественного образования».

План заседания:

1.Подготовка к творческим конкурсам ( руков. ШМО) 2. Итоги школьных и муниципальных туров олимпиад по русскому языку и литературе (руков. ШМО)

3. Проведение тренировочных работ в 5-х классах (тематический контроль). 4. Диссеминация опыта работы Лузановой К.К.

5. Подготовка проектных и исследовательских работ ( 10 класс, предварительное обсуждение)

6. Итоги пробных экзаменов по русскому языку в 9 классах и итоги пробного итогового сочинения в 11 классе

7. Работа со слабоуспевающими учащимися. Методические рекомендации.


Ноябрь

Руководитель ШМО

Учителя – предметники.


IVзаседание

Тема: «Используемые образовательные технологии на уроке по ФГОС нового поколения»

План заседания:

1. Итоги тренировочных работ по русскому языку в 9, 11-х классах в форме ОГЭ и ЕГЭ (руков.ШМО) 3. Выполнение учителями, работающими в 9,11-х классах плана подготовки к экзамену в форме ЕГЭ и ГИА по предмету. 4. Диссеминация опыта работы Гудыма С.А.

6. Диссеминация опыта работы Требукиной Е.В.


Февраль

Руководитель ШМО

Учителя – предметники.


V заседание

Тема: «Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации»

1.Рассмотрение и утверждение работ для итогового контроля в 5-6-х , 10 классах по русскому языку 2. Анализ результатов тематического контроля по формированию УУД по русскому языку в 5-х классах согласно ФГОС

3. Рассмотрение программ

4. Выполнение учителями, работающими в 9,11-х классах плана подготовки к экзамену в форме ЕГЭ и ОГЭ по предмету.

5. Доклад по методической теме (Орехова Е.В.) 6. Доклад по методической теме (Мосолова Т.А.)


Апрель

Руководитель ШМО

Учителя – предметники.


VI заседание

Тема: « Анализ результатов деятельности».

План заседания:

1. Анализ итоговых работ по русскому языку в 5-6,10 классах. (руков. ШМО)

2.Проверка уровня сформированности УУД в условиях ФГОС по русскому языку по результатам итоговой работы в 5-8-х классах 3. Анализ результатов экзамена в 9, 11-х классах в форме ОГЭ и ЕГЭ. Анализ качества образовательной подготовки выпускников. 4.Отчет руководителя ШМО о проделанной работе. 5.Обсуждение плана работы ШМО на 2022-2023учебный год.


Июнь

Руководитель ШМО

Учителя – предметники.




План работы ШМО

в период между заседаниями

2022-2023 учебный год (учителей математики, физики, информатики и ИКТ)



Месяц

Сроки

Изучаемые вопросы

1

Сентябрь

2 неделя

4 неделя


4 неделя

Входная административная работа по математике в 5 классах

Диагностическая работа в 8а, 8б, 8в классах «Повторение курса алгебры 7 класса»

Проверочная работа в 6а, 6б, 6в,6г классах (по результатам итогового контроля в 2021-2022 учебного года).

Формирование математической грамотности.

2

Октябрь


4 неделя


4неделя


4 неделя

Состояние работы с учащимися, обучающимися на дому.

Диагностическая работа по алгебре в 9а, 9б, 9в классах. Организация повторения. Подготовка учащихся к ГИА.

Диагностическая работа по алгебре в 10а, 10б классах. Организация повторения. Подготовка учащихся к ЕГЭ.

Диагностическая работа по алгебре в 11а,11б классах. Организация повторения. Подготовка учащихся к ЕГЭ.

Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися («Группа риска»).


3

Ноябрь


Подготовка и проведение школьных олимпиад по математике, физике, информатике и ИКТ.

План подготовки к ОГЭ в 9-х классах и ЕГЭ в 11-х классах в 2022-2023 учебном году ( Шульгина Н.Г., Нуждина Е.Н.) Организация уроков повторения при подготовке к ОГЭ по математике ( Нуждина Е.Н.).

Организация уроков повторения при подготовке к ЕГЭ по математике (Шульгина Н.Г.).

4

Декабрь

3 неделя

Административный срез по математике в 5-ых классах по теме «Действие с многозначными числами»

Административный срез по математике в 6-ых классах по теме «Действие с десятичными дробями»

Административная работа по геометрии в 7-ых классах по теме «Признаки равенства треугольников».

Административная работа по геометрии в 8-ых классах по теме «Теорема Пифагора».

5

Январь




4 неделя

Организация индивидуальных консультаций учащихся с целью подготовки к итоговой аттестации.

Участие в репетиционном экзамене в форме ЕГЭ.

Участие в международных конкурсах.

Административный срез по алгебре в 10а,10б классах. Организация повторения. Подготовка учащихся к ЕГЭ.

6

Февраль

1 неделя

Административная работа по алгебре в 8-х классах. Тест по темам изученным в 1 полугодии.

Проверка состояния преподавания физики в 7-х классах.

Оформление стендов «Готовимся к экзаменам».

7

Март



3 неделя

Проверка рабочих тетрадей учащихся по математике, физике.

Административная работа по алгебре в 9-х классах. Организация повторения. Подготовка учащихся к ОГЭ.

8

Апрель


Составление экзаменационного материала, промежуточных аттестационных работ.

Участие учащихся 9-х классов в пробном экзамене по математике.

9

Май

2 неделя

3 неделя

Административная работа по математике в 5-х, 6-х классах.

Итоговая аттестация в 7-х,8-х,10-х классах по алгебре.

Организация и проведение конкурсных испытаний для поступающих в специализированные, предпрофильные и профильные классы, а так же классы с углубленным изучением отдельных предметов.


10

В течение года


Организация повторения учебного материала на уроках для подготовки выпускников к ЕГЭ и экзаменам в новой форме.

Участие 11-ых и 9-ых классов в тренировочных и диагностических работах «Стат град»

Работа по тренировке заполнения бланков ЕГЭ и ОГЭ.

Индивидуальное консультирование учащихся.

Организация работы учителей над темами самообразования.

Курсовая подготовка учителей.

Посещение районных семинаров, «круглых столов», педсоветов.

Открытые уроки, взаимопосещение уроков, предметные недели, обобщение педагогического опыта.

Работа учителей по организации проектной, исследовательской деятельности учащихся.

Работа учителей по вовлечению учащихся в участие в различных конкурсах районного, регионального, международного уровня.

Работа учителей по формированию математической грамотности.

Работа учителей одарёнными детьми.

Работа учителей с «Группой риска».

ШМО словесников

1

Сентябрь

2 неделя

4 неделя


4 неделя

Входная контрольная работа по русскому языку в 5-11 классах

Проверка техники чтения в 5 классах

Составление учителями, работающими в 9,11-х классах плана подготовки к экзамену по предмету.

Участие в районных конкурсах

Проведение школьного тура олимпиады по русскому языку литературе

2

Октябрь


4 неделя


4неделя


4 неделя

Работа с одарёнными детьми

Подготовка к районным конкурсам

Тематический контроль преподавания русского языка в 5-х классах

Проведение школьного тура олимпиады по МХК

Проведение тренировочных работ по русскому языку в 9, 11-х классах в форме ГИА и ЕГЭ

3

Ноябрь


Участие в районном туре олимпиады по русскому языку и литературе.

Участие во всероссийских конкурсах

Тематический контроль преподавания русского языка в 6-х классах

Участие 9-х классов в международном исследовании PIZA

4

Декабрь

3 неделя

Тематический контроль преподавания русского языка в 7-х классах

Выполнение учителями, работающими в 9,11-х классах плана подготовки к экзамену в форме ЕГЭ и ГИА по предмету. Организация индивидуальных консультаций учащихся с целью подготовки к итоговой аттестации

Итоговое сочинение в 11 классе (допуск к ЕГЭ)

Школьный тур конкурса «Живая классика»

5

Январь




4 неделя

Участие в районных семинарах, круглых столах по подготовке учащихся к итоговой аттестации.

Школьный тур конкурса чтецов «Красота слова»

Тематический контроль преподавания литературы в 5,9-х классах

Участие в конкурсе «Живая классика»

6

Февраль

1 неделя

Оформление стендов «Экзамены в новой форме», «Готовимся к экзаменам»

Участие в районных творческих конкурсах

Проведение тренировочных ВПР по русскому языку

Контроль за ведением рабочих тетрадей (соблюдение единого орфографического режима)

Участие в районных конкурсах «Веснушка»,

7

Март



3 неделя

Проверка контрольных тетрадей по русскому языку, анализ соблюдения единого орфографического режима.

Участие в районных творческих конкурсах

Тематический контроль преподавания русского языка в 10-х классах.

Тематический контроль формирования УУД по русскому языку в 5 –х классах согласно ФГОС

Проведение тренировочных работ по русскому языку в 9, 11-х классах в форме ГИА и ЕГЭ

8

Апрель


Составление промежуточных аттестационных работ.

Выполнение учителями, работающими в 9,11-х классах плана подготовки к экзамену в форме ЕГЭ и ГИА по предмету.

Тематический контроль преподавания русского языка в 11-х классах

Участие в районном конкурсе «Зубовские чтения»

9

Май

2 неделя

3 неделя

Подготовка и проведение конкурсных испытаний для поступающих в классы с углубленным изучением английского языка.

Итоговые работы по русскому языку в 5-8-х, 10 -х классах.

10

В течение года


Организация повторения учебного материала на уроках для подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА. Работа по тренировке заполнения бланков ЕГЭ и ГИА. Индивидуальное консультирование учащихся. Организация работы учителей по индивидуальным методическим темам. Курсовая подготовка учителей. Посещение районных семинаров, круглых столов, педсоветов. Открытые уроки, взаимопосещение уроков , обобщение педагогического опыта. Индивидуальная работа с учащимися по формированию мотивации к учению

















Учебно- методические комплексы, используемые в учебном процессе учителями.

класс/

кол-во учащихся

Статус

Программа

Учебники

Количество часов

в неделю

Базовый уровень, ФГОС

Математика – авторская программа А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко, М: Вентана-Граф, 2015

А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. Математика: 5 класс. М: Вентана-Граф, 2021.

6

Расширенный уровень

Математика – авторская программа А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко, М: Вентана-Граф, 2015

А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. Математика: 5 класс. М: Вентана-Граф, 2021.

6

Расширенный уровень

Математика – авторская программа А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко, М: Вентана-Граф, 2015

А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. Математика: 5 класс. М: Вентана-Граф, 2021.

6

Базовый уровень, ФГОС

Математика – авторская программа А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко, М: Вентана-Граф, 2015

А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. Математика: 5 класс. М: Вентана-Граф, 2021.

5

Базовый уровень, ФГОС

Математика – аваторская программа А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко, М: Вентана-Граф, 2015

А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. Математика: 6 класс. М: Вентана-Граф, 2021.

6

Базовый уровень, ФГОС

Математика – аваторская программа А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко, М: Вентана-Граф, 2015

А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. Математика: 6 класс. М: Вентана-Граф, 2021.

5

Расширенный уровень

Математика – аваторская программа А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко, М: Вентана-Граф, 2015

А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. Математика: 6 класс. М: Вентана-Граф, 2021.

6






















Базовый уровень, ФГОС


Геометрия - авторская программа Мерзляк А.Г. для ОУ, Вентана-Граф, 2014г.

А.Г.Мерзляк, В.М.Поляков, Геометрия.

7 класс, Просвещение, 2021.

2

Информатика и ИКТ - авторская программа Босовой Л.Л. для ОУ, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013г.

Босова Л.Л., Информатика , 7 класс, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2021.

1

Физика – авторская программа Перышкина А.В., Дрофа, 2015г.

Перышкин А.В., Физика, 7 класс, Дрофа, 2021.

2

Углубленное изучение предмета

Алгебра- авторская программаМерзляк А.Г. для ОУ, Вентана-Граф, 2014г.

А.Г.Мерзляк, В.М.Поляков, Алгебра. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (классов с углубленным изучением математики), Вентана-Граф, 2021.

5

Базовый уровень, ФГОС


Алгебра- авторская программаМерзляк А.Г. для ОУ, Вентана-Граф, 2014г.

А.Г.Мерзляк, В.М.Поляков, Алгебра. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений,Вентана-Граф, 2021.

4

Геометрия - авторская программаМерзляк А.Г. для ОУ, Вентана-Граф, 2014г.

А.Г.Мерзляк, В.М.Поляков, Геометрия.

7 класс, Просвещение, 2021.

2

Физика – авторская программа Перышкина А.В., Дрофа, 2015г.

Перышкин А.В., Физика, 7 класс, Дрофа, 2021.

2

Информатика и ИКТ - авторская программа Босовой Л.Л. для ОУ, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013г.

Босова Л.Л., Информатика , 7 класс, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2021.

1

Углубленное изучение предмета

Алгебра- авторская программаМерзляк А.Г. для ОУ, Вентана-Граф, 2014г.

А.Г.Мерзляк, В.М.Поляков, Алгебра. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (классов с углубленным изучением математики), Вентана-Граф, 2021.

5


Базовый уровень, ФГОС


Геометрия - авторская программаМерзляк А.Г. для ОУ, Вентана-Граф, 2014г.

А.Г.Мерзляк, В.М.Поляков, Геометрия.

7 класс, Просвещение, 2021.

2

Физика – авторская программа Перышкина А.В., Дрофа, 2015г.

Перышкин А.В., Физика, 7 класс, Дрофа, 2021.

2

Информатика и ИКТ - авторская программа Босовой Л.Л. для ОУ, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013г.

Босова Л.Л., Информатика , 7 класс, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2021.

1

Базовый уровень, ФГОС


Алгебра- авторская программаМерзляк А.Г. для ОУ, Вентана-Граф, 2014г.

А.Г.Мерзляк, В.М.Поляков, Алгебра. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений,Вентана-Граф, 2021.

3

Геометрия - авторская программаМерзляк А.Г. для ОУ, Вентана-Граф, 2014г.

А.Г.Мерзляк, В.М.Поляков, Геометрия.

7 класс, Просвещение, 2021.

2

Физика – авторская программа Перышкина А.В., Дрофа, 2015г.

Перышкин А.В., Физика, 7 класс, Дрофа, 2021.

2

Информатика и ИКТ - авторская программа Босовой Л.Л. для ОУ, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013г.

Босова Л.Л., Информатика , 7 класс, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2021.

1






Базовый уровень,

ФГОС

Геометрия - авторская программаМерзляк А.Г. для ОУ, Вентана-Граф, 2015г.

А.Г.Мерзляк, В.М.Поляков, Геометрия.

8 класс, Просвещение, 2021.

2

Информатика и ИКТ - авторская программа Босовой Л.Л. для ОУ, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013г.

Босова Л.Л., Информатика , 8 класс, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2021.

1

Физика – авторская программа Перышкина А.В., Дрофа, 2015г.

Перышкин А.В., Физика, 8класс, Дрофа, 2021.

2

Искусство – авторская Сергеевой Г.П., Критской Е.Д., Просвещение, 2011г.

Сергеева Г.П., КашековаИ.Э.Критская Е.Д., Искусство,8-9 классы, Просвещение, 2021.

1

Углубленное изучение предмета

Алгебра – аваторская программа А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко, М: Вентана-Граф, 2014

А.Г.Мерзляк, В.М.Поляков, Алгебра. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (классов с углубленным изучением математики), Вентана-Граф, 2021.

5

8а,в

Базовый уровень,

ФГОС

Алгебра – аваторская программа А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко, М: Вентана-Граф, 2014

А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. Алгебра:8 класс. М: Вентана-Граф, 2021.

4

Геометрия - авторская программаМерзляк А.Г. для ОУ, Вентана-Граф, 2015г

А.Г.Мерзляк, В.М.Поляков, Геометрия.

8 класс, Просвещение, 2021.

2

Информатика и ИКТ - авторская программа Босовой Л.Л. для ОУ, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013г.

Босова Л.Л., Информатика, 8 класс, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2021.

1

Физика – авторская программа Перышкина А.В., Дрофа, 2015г.

Перышкин А.В., Физика, 8 класс, Дрофа, 2021.

2






9б,в

Базовый уровень,

ФГОС

Алгебра – аваторская программа А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко, М: Вентана-Граф, 2015

А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. Алгебра:9 класс. М: Вентана-Граф, 2017

4

Геометрия - авторская программаМерзляк А.Г. для ОУ, Вентана-Граф, 2015г

А.Г.Мерзляк, В.М.Поляков, Геометрия.

9 класс, Просвещение, 2016

2

Информатика и ИКТ - авторская программа Босовой Л.Л. для ОУ, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013г.

Босова Л.Л., Информатика , 9 класс, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014г.

2

Физика – авторская программа Перышкина А.В., Дрофа, 2010г.

Перышкин А.В., Физика, 9 класс, Дрофа, 2013г.

3

Углубленное изучение предмета

Алгебра – аваторская программа А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко, М: Вентана-Граф, 2015

А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. Алгебра:9 класс. М: Вентана-Граф, 2020.

5

Базовый уровень,

ФГОС


Геометрия - авторская программаМерзляк А.Г. для ОУ, Вентана-Граф, 2015г

А.Г.Мерзляк, В.М.Поляков, Геометрия.

9 класс, Просвещение, 2021.

2

Информатика и ИКТ - авторская программа Босовой Л.Л. для ОУ, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013г.

Босова Л.Л., Информатика , 9 класс, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2019.

2

Физика – авторская программа Перышкина А.В., Дрофа, 2013г.

Перышкин А.В., Физика, 9 класс, Дрофа, 2021.

3






10а

Углубленное изучение предмета

Расширенный уровень


Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия – авторская программа, А.Г.Мерзляк, Д.А.Номировский, В.Б.Полонский, М.С.Якир

А.Г.Мерзляк и др. Алгебра и начала математического анализа, Вентана-Граф, 2019 (углублённый уровень).

А.Г.Мерзляк и др. Геометрия, Вентана-Гаф, 2019.

5

Углубленное изучение предмета

Расширенный уровень


Информатика и ИКТ – авторская программа Семакина И.Г. к УМК 10-11 класс,М, БИНОМ, лаборатория знаний, 2011

И.Г.Симакин, Информатика и ИКТ, 10 класс, М, БИНОМ, лаборатория знаний, 2020. (углублённый уровень).


2

Углубленное изучение предмета

Расширенный уровень


Физика - авторская программаВ.С.Данюшенко, С..В.Громов,, М:Просвещение, 2008

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н., Физика. 10 класс, М:Просвещение, 2017(углублённый уровень).


4

Базовый уровень,

ФГОС

Инженерная графика – авторская программа Степаковой В.В., М:Просвещение, 2005

Дружинин Н.С., Черчение, Просвещение, 2020.

1

10б

Базовый уровень,

ФГОС

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия – авторская программа, А.Г.Мерзляк, Д.А.Номировский, В.Б.Полонский, М.С.Якир

А.Г.Мерзляк и др. Алгебра и начала математического анализа, Вентана-Граф, 2019.

А.Г.Мерзляк и др. Геометрия, Вентана-Гаф, 2019.

4

Информатика и ИКТ – авторская программа Семакина И.Г. к УМК 10-11 класс,М, БИНОМ, лаборатория знаний, 2011

И.Г.Симакин, Информатика и ИКТ, 10 класс, М, БИНОМ, лаборатория знаний, 2021.

1

Физика - авторская программаВ.С.Данюшенко, С..В.Громов,, М:Просвещение, 2008

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н., Физика. 10 класс, М:Просвещение, 2017

2

Инженерная графика – авторская программа Степаковой В.В., М:Просвещение, 2005

Дружинин Н.С., Черчение, Просвещение, 2020.

1






11а

Базовый уровень,

ФГОС Углубленное изучение предмета

Расширенный уровень

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия – авторская программа, А.Г.Мерзляк, Д.А.Номировский, В.Б.Полонский, М.С.Якир

А.Г.Мерзляк и др. Алгебра и начала математического анализа, Вентана-Граф, 2020 (углублённый уровень).

А.Г.Мерзляк и др. Геометрия, Вентана-Гаф, 2020.

5

Информатика и ИКТ – авторская программа Макаровой Н.В., СПб: Питер, 2009

Макарова Н.В., Информатика и ИКТ, 11 класс, СПб: Питер, 2021

2

Физика - авторская программаВ.С.Данюшенко, С..В.Громов,, М:Просвещение, 2009

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н., Физика. 10 класс, М:Просвещение, 2017(углублённый уровень).

4

Астрономия-аворская программа Воронцов-ВельяминовБ.А., Страут Е.К.; Просвещение, 2010

Воронцов-ВельяминовБ.А., Страут Е.К.; Москва, Дрофа,2017

1

Инженерная графика – авторская программа Степаковой В.В., М:Просвещение, 2005

Дружинин Н.С., Черчение, Просвещение, 2020.

1

11б

Базовый уровень,

ФГОС

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия – авторская программа, А.Г.Мерзляк, Д.А.Номировский, В.Б.Полонский, М.С.Якир

А.Г.Мерзляк и др. Алгебра и начала математического анализа, Вентана-Граф, 2020А.Г.Мерзляк и др. Геометрия, Вентана-Гаф, 2020.

4

Физика - авторская программаВ.С.Данюшенко, С..В.Громов,, М:Просвещение, 2009

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н., Физика. 10 класс, М:Просвещение, 2017.

2

Астрономия-авторская программа Воронцов-ВельяминовБ.А., Страут Е.К.; Просвещение, 2010

Воронцов-ВельяминовБ.А., Страут Е.К.; Москва, Дрофа,2017

1




Перспективный план прохождение курсов повышения квалификации

учителей математики, физики

ФИО

должность

образование

Год прохождения курсов

Перспектива

2020

2021

2022

2023

2024

1

Гром Ирина Фёдоровна

Учитель математики

высшее

2019

+

+

+

+

+

2

Шульгина Наталья Геннадьевна

Учитель математики

высшее

2019

+

+

+

+

+

3

Осипова Оксана Владимировна

Учитель математики

высшее

2019

+

+

+

+

+

4


Нуждина Елена Николаевна

Учитель математики

высшее

2019

+

+

+

+

+

5

Марсаков Дмитрий Алексеевич

Учитель математики

высшее

2019

+

+

+

+

+

6

Гаглоева Елена Владимировна,

Учитель информатики

высшее

2019

+

+

+

+

+

7

Алёшичкина Екатерина Максимовна


Учитель математики, физики

высшее




+

+

+

8

Богданова Ольга Владимировна


Учитель физики

высшее

2019

+

+

+

+

+

9

Кузина Ольга Михайловна


Учитель математики

высшее

2019

+

+

+

+

+

10

Мартынова Татьяна Николаевна


Учитель информатики

высшее

2019

+

+

+

+

+









Работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися по математике

Характеристика учеников: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения,  отсутствие навыков самостоятельности в работе. Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, ученик не умеет выражать мысли, не всегда выполняет домашнее задание, наблюдается наличие пробелов в знаниях.

Цель: повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников, повысить мотивацию и  ликвидировать пробелы в знаниях, сформировать умение решать задачи.

При работе со слабоуспевающими детьми придерживаюсь  следующих рекомендаций:

  • При опросе слабоуспевающим ученикам желательно давать примерный план ответа; разрешать пользоваться планом, составленным при подготовке; давать больше времени готовиться к ответу у доски; разрешать делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями;

  • По возможности задавать ученикам наводящие вопросы, помогающие им последовательно излагать материал;

  • При опросе создавать ситуации успеха;

  • Периодически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине;

  • В ходе опроса и при анализе его результатов стараться обеспечивать атмосферу доброжелательности;

  • В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, поэтому необходимо чаще обращаться к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала,  стимулировать вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала;

  • В ходе самостоятельной работы рекомендуется давать упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: при этом необходимо отмечать положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий.

     

Планируемые результаты


- Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.

- Внедрение новых образовательных технологий, , которые помогут слабоуспевающим усвоить программу.

- Предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.


Основные компоненты


  1. Подбор специальных заданий, которые позволяют детям проявлять инициативу и творческий подход.

  2. Занимательность создает заинтересованность, а от степени заинтересованности часто зависит и характер внимания ученика на уроке, его активность.

  3. Разработка системы творческих классных и домашних заданий, рассчитанных на кратковременное или долговременное выполнение.

  4. Использовать на уроке своего практического опыта, приводить примеры из жизни.

  5. Использовать наглядный материал.

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися


Мероприятия

Срок

1

Проведение входного контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют ликвидации.

Сентябрь

2

Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с классным руководителем, родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь-октябрь

3

Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.


4

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.

5

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

6

Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не допуская накопления пробелов в знаниях

7

Поставить в известность непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость.

8

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

9

Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.

10

Учить детей навыкам самостоятельной работы




Признаки отставания – начало неуспеваемости учащихся

1. Ученик не может сказать, в чем трудности задачи, наметить план ее решения, решить задачу самостоятельно, указать, что получено нового в результате ее решения. Ученик не может ответить на вопрос по тексту, сказать, что нового он из него узнал. Эти признаки могут быть обнаружены при решении задач, чтении текстов и слушании объяснения учителя.

2. Ученик не задает вопросов по существу изучаемого, не делает попыток найти и не читает дополнительных к учебнику источников. Эти признаки проявляются при решении задач, восприятии текстов.

3. Ученик не активен и отвлекается в те моменты урока, когда идет поиск, требуется напряжение мысли, преодоление трудностей. Эти признаки могут быть замечены при решении задач, при восприятии объяснения учителя, в ситуации выбора по желанию задания для самостоятельной работы.

4. Ученик не реагирует эмоционально (мимикой, жестами) на успех и неудачи, не может дать оценки своей работе, не контролирует себя.

5. Ученик не может объяснить цель выполняемого им упражнения, сказать, на какое правило оно дано, не выполняет предписаний правила, пропускает действия, путает их порядок, не может проверить полученные результат и ход работы. Эти признаки проявляются при выполнении упражнений, а также при выполнении действий в составе более сложной деятельности.

6. Ученик не может воспроизвести определения понятий, формул, доказательств, не может, излагая систему понятий, отойти от готового текста; не понимает текста, построенного на изученной системе понятий. Эти признаки проявляются при постановке учащимся соответствующих вопросов.

В данном случае указаны не те признаки, по которым делаются выводы об ученике, а те, которые сигнализируют о том, на какого ученика и на какие его действия надо обратить внимание в ходе обучения, с тем, чтобы предупредить развивающуюся неуспеваемость.


Основные способы обнаружения отставаний учащихся


  • наблюдения за реакцией учащихся на трудности в работе, на успехи и неудачи;

  • вопросы учителя и его требования сформулировать то или иное положение;

  • обучающие самостоятельные работы в классе. При проведении самостоятельных работ учитель получает материал для суждения, как о результатах деятельности, так и о ходе ее протекания. Он наблюдает за работой учащихся, высушивает и отвечает на их вопросы, иногда помогает.


Требования к работе со слабоуспевающими учащимися


1. Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету.

2. Учителю необходимо вести тетрадь по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, где он учитывает ошибки учащихся и отражает работу по их исправлению.

3. Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.

4.Учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися на уроке и вне его.

5.Учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету.

6.Учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления.


Десять правил работы со «слабоуспевающими»

1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру.

2.Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать.

3.Каждый урок - продолжение предыдущего. Каждый вносит свою лепту в изучаемую тему. Многократное повторение основного материала - один из приёмов работы со слабыми.

4.Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно).

5.Работу со «слабоуспевающими» не понимайте примитивно. Тут идёт постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.

6.Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.

7.Общение - главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе - не получите и результатов обучения.

8. Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход - займутся своими делами.

9.Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется - на способных, средних и ... «слабоуспевающих».

10.Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных - посадите их к слабым, и пусть продолжается учёба


Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику

1. Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устроению типичных ошибок и пр.).

2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.

3. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.).

4. Контроль над учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.).

5. Различные формы взаимопомощи.

6. Дополнительные занятия с учеником учителя.


Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.


Этапы урока

Виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски

Предложения учащимся примерного плана ответа

Разрешение пользоваться наглядными пособиями помогающими излагать суть явления

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

При изложении нового материала

Применение мер поддержания интереса к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала

Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.

Привлечение к высказыванию предложения при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

В ходе самостоятельной работы на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее

Напоминание приема и способа выполнения задания

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих

Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления

При организации самостоятельной работы

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий






Виды дифференцированной помощи, оказываемой детям, испытывающим затруднения в обучении


Группы неуспевающих учащихся (по причинам неуспеваемости)

Мероприятия по работе с учащимися


Учащиеся, пропускающие уроки по уважительной или неуважительной причине.

  • Донести информацию о неуспеваемости учащегося и причинах неуспеваемости до классного руководителя;

  • Донести информацию о неуспеваемости учащегося и причинах неуспеваемости до родителей учащегося;

  • Для учащихся, пропустивших уроки по уважительной причине, провести индивидуальные консультации по пропущенным урокам;

  • Предоставить возможность учащимся, пропустившим уроки по уважительной причине, пересдать работы, за которые получены неудовлетворительные оценки;

  • Предоставить возможность учащимся, пропустившим уроки по неуважительной причине, пересдать работы, за которые получены неудовлетворительные оценки в присутствии их родителей;


Учащиеся, не выполняющие требования учителя по подготовке к урокам.

  • Проводить проверку готовности к каждому уроку данных учащихся;

  • Донести информацию о не выполнении учащимся требований учителя по подготовке к урокам до родителей учащегося;

  • Предоставить возможность учащимся пересдать работы, за которые получены неудовлетворительные оценки (для особо злостных нарушителей в присутствии их родителей);


Учащиеся, у которых не развиты способности к изучению математики

  • Рекомендовать учащемуся занятия с репетитором;

  • При необходимости, способствовать организации помощи психолога;

  • Проводить индивидуальные консультации;

  • Организовать с учащимся работу над его ошибками;

  • Усилить «индивидуальное внимание» к данным учащимся во время уроков;

  • Предоставить возможность учащимся пересдать работы, за которые получены неудовлетворительные оценки;




Работас одаренными детьми по математике

Современные тенденции социального развития ставят перед образованием новые задачи – отход от ориентации на «среднего ученика», повышенный интерес к одаренным и талантливым детям, к особенностям раскрытия и развития их способностей в процессе образования. Одаренные дети должны быть в центре специальных педагогических и социальных программ, поскольку самые большие надежды на улучшение условий жизни и процветание нации, связанные именно с одаренными молодыми детьми.

Цель:

уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных детей), ранней диагностики интеллектуальной одарённости, усиление научно – методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по-своему.

Задачи:

- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;

- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);

- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).

Принципы работы с одаренными детьми в сфере образования:

1. Принцип развивающего и воспитывающего обучения (цели, содержание и методы обучения должны способствовать познавательному развитию, а также воспитанию личностных качеств учащихся).

2. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения (цели, содержание и процесс обучения должны как можно более полно учитывать индивидуальные и типологические особенности учащихся).

3. Принцип учета возрастных возможностей (соответствие содержания образования и методов обучения специфическим особенностям одаренных учащихся на разных возрастных этапах).

Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.


Условно мы выделяем три категории одаренных детей: 

  • Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).

  • Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ).

  • Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

Условия успешной работы с одаренными учащимися

  • Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

  • Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.

  • Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы УО.

Формы работы с одаренными учащимися:

  • групповые занятия с сильными учащимися;

  • кружки по интересам;

  • конкурсы и конференции;

  • интеллектуальный марафон;

  • участие в олимпиадах;

  • спецкурсы.







Работа с одаренными учащимися

Характеристика учеников: дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.

Цель: формирование у школьников целостного видения мира и понимание места и роли человека в этом мире, превращение всей получаемой учащимися в процессе обучения информации в личностно значимую для каждого ученика; развитие и выработка социально ценностных компетенций у учащихся; углубление знаний по математике, совершенствование навыков работы в решении задач; развитие творческого потенциала и навыков исследовательской деятельности.

При работе с одаренными детьми придерживаюсь следующих рекомендаций:

1. Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы.

2. Стимулируйте ученика, хвалите, не бойтесь поставить оценку на балл выше, но не наоборот.

3. Экспериментируйте на уроке. Не бойтесь оказаться смешными и в то же время докажите, что вас нужно уважать, а не бояться.

4. Позволяйте детям вести себя свободно и задавать вопросы. Если ребенок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, учитель кое-чего достиг. После окончания школы, ученик может чего-то достичь, или просто стать хорошим человеком, и, следовательно, учитель свои обязанности выполнил.

Развитие личности невозможно без развития его творческого потенциала. Поэтому и внеклассная работа способствует творческому развитию учащихся. Особенно большую роль играют недели математики, включающие различные формы работы:  конкурсы, олимпиады, КВН, викторины, аукционы и т.д., где творческие, талантливые дети раскрывают свои способности в полной мере. Стремление помериться своими силами, проверить знания, умения. Навыки в соревновании с друзьями, нести ответственность за команду, желание заслужить одобрение сверстников, придают этим видам деятельности мотивированный характер. А ведь именно на этом этапе следует предлагать как можно больше занимательного и  интересного материала. Важна и самостоятельная работа ребенка, т.к. в ходе самостоятельной работы каждый ученик непосредственно соприкасается с усваиваемым материалом, концентрирует своё внимание, мобилизуя все резервы интеллектуального, эмоционального и волевого характера.




План работы с одаренными детьми по математике

на 2022 – 2023 учебный год

п/п

Содержание мероприятия

Сроки проведения

1.

Изучение Практические занятия интересов и склонностей обучающихся; уточнение критериев всех видов одарённости. Формирование списков обучающихся.

Сентябрь

2.

Разработка тематики исследовательских работ, составление плана исследований.

Сентябрь

3.

Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников

Сентябрь-октябрь

4.

Подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников

Октябрь -ноябрь

6.

Защита исследовательских и проектных работ

Апрель

7.

Подготовка и проведение Недели  математики

ноябрь

8.

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одарённых детей

В течение года

9.

Создание в кабинете картотеки материалов повышенного уровня сложности

В течение года

10.

Индивидуальные занятия.

В течение года



Раздел 5. Работа по подготовке государственной итоговой аттестации

СОДЕРЖАНИЕ

СРОК

ОТВЕСТВЕННЫЕ

1

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9,11 классов , демоверсия ОГЭ и ЕГЭ

Сентябрь- октябрь

Руководитель ШМО

2

Тренировочные и диагностические работы в системе СтарГрад и ФИПИ

Сентябрь-май

Учителя предметники

3

Введение элементов ЕГЭ и ОГЭ в тематический и итоговый контроль в 7-11 классах

По плану ВШК

Учителя предметники

4

Организация самостоятельной работы учащихся 9-11 классов с материалом ЕГЭ и ОГЭ по математике и физике

Сентябрь-май

Учителя предметники

5

Дополнительные занятия по математике «Решение задач повышенной трудности в 9 классе»

Сентябрь-май

Учителя предметники

6

Организация внеурочных консультаций по подготовке ГИАдля учащихся 9-11 классов

Апрель-май

Руководитель ШМО

7

Проведение пробных ЕГЭ и ОГЭ по математике и физике в 9, 11 классах

Декабрь, апрель

Руководитель ШМО

























Раздел 6. План мероприятий по преемственности между начальной и основной школой

Цель:реализовать единую линию развития ребенка на этапах начального и среднего школьного образования, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

Сроки

Мероприятия

Цель  проводимого

мероприятия

Ответственные

Август

Круглый стол «Единые

педагогические требования к

обучению и поведению

пятиклассников».

Определение единых педагогических требований кобучению и поведению

пятиклассников.

Психологи,

учителя -

предметники,

классные

руководители.

Комплектование 5 классов.

Создание классного коллектива.

Администрация школы

Сентябрь

Входной контроль  знаний и умений учащихся 5 классах  по математике.

Определение степени готовности учеников для обучения в основном звене.

Зам. директора по

УВР, руководитель ШМО.

Сентябрь - октябрь

Посещение уроков в пятых

классах учителями начальной

школы.

Ознакомление с особенностями коллектива, организацией учебной деятельности учащихся. Контроль соответствия уровня требований учителей возрастным особенностям учащихся и единства требований, предъявляемых учителями к обучающимся 5 классов.

Зам. директора по

УВР, руководитель ШМО.

Ноябрь

Контрольные срезы знаний обучающихся 4-х классов по
математике (письменная контрольная работа).

Промежуточный контроль ЗУН:

а) проверка уровня усвоения знаний обучающимися по математике по темам: сложение и вычитание чисел, умножение и деление на однозначное число, решение задач.


Зам. директора по

УВР,

учителя математики среднего звена.

Декабрь

Педконсилиумпо 4-м классам.

Анализ результатов диагностики уровня ЗУН обучающихся 4- х классов, соответствие уровня обученности каждого ученика потоку обучения.

Зам. директора по

УВР,

учителя математики среднего звена, учителя начальных классов.

Сентябрь-декабрь

Изучение психолого-педагогических проблем в период адаптации 5-х классов.

Своевременное выявление дезадаптации учащихся и оказание им психолого-педагогической помощи.

Педагог-психолог

Октябрь

Родительские собрания «Трудности адаптации 5-х классов».

Ознакомление  родителей с 

особенностями адаптационного периода учащихся 5 классов, с  содержанием и методами обучения, с системой требований к учащимся 5 классов.

Классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог

Октябрь-декабрь

Классно-обобщающий контроль 5 классов.

Выявление организационно-психологических проблем классных коллективов, изучение индивидуальных особенностей учащихся, оценка их уровня обученности, коррекция деятельности педа​гоговосновного и среднего звена с целью создания комфортных условий для адаптации учащихся 5-х клас​сов.

Администрация

а) посещение уроков

Ознакомление с особенностями коллективов, организацией учебной деятельности учащихся. Контроль соответствия уровня требований учителей возрастным особенностям учащихся и единс​тва требований, предъявляемых учителями к учащимся 5-х классов.

Зам. директора по

УВР, руководитель ШМО, педагог-психолог, учителя начальной школы

б) анкетирование учащихся

Определение уровня

комфор​тности учащихся при переходе из начальной школы в основную. Изучение эмоционально-психологического климата в классном коллективе.

педагог-психолог, классные руководители

в) анкетирование родителей

Определение круга претензий родителей.

педагог-психолог, классные руководители

г) изучение организации домашней работы

Выявление и предотвращение перегрузки учащихся домашним заданием. Хронометраж домашних заданий (по рабочим тетрадям, журналам, дневникам, анкетам). Контроль наличия инструктажа домашнего задания учителям, наличия индивидуальных домашних заданий (при посещении уроков).

Определениестепени помощи родителей при выполнении домашней работы учащимися (по анкетам, результатам собесе​дования).

Зам. директора по

УВР, педагог-психолог

д) проверка школьной документации

Проверка ведения контроля за дисциплиной учащихся.

Про​верка регулярности выставления оценок в классный журнал, ознакомление с культурой ведения учащимися тетрадей.

Зам. директора по

УВР

Декабрь

Контрольные срезы  знаний по математике.

Диагностика уровня подготовленности учащихся к успешному  продолжению 

обучения, оценка реального  состояния уровня обученности. Сравнение  полученных результатов с результатами на начало учебного года.

Зам. директора по

УВР, руководители ШМО, диспетчер по расписанию

Заседание ШМО «Адаптация 5-х классов».

Выявление уровня адаптации учащихся 5-х классов, оказание психолого-методической помощи классным руководителям, учителям и родителям.

Руководитель ШМО, педагог-психолог, классные руководители 5-х классов.

Январь февраль

Повторная проверка в 5-х классах.

Взаимосвязь и совместная деятельность начального и основного звена в реализации учебно-воспитательного процесса.

Зам. директора по

УВР

Родительское собрание «Результаты адаптационного периода 5-х классов. Перспективы обучения в 5-х классах».

Оказания помощи родителям и организации индивидуальных консультаций классными руководителями, педагогом-психологом и учителями

Классные руководители, педагог-психолог, учителя

Март-май

Знакомство с классными коллективами четвертых

классов. Посещение уроков администрацией, учителями основной школы, классными руководителями будущих пятиклассников и педагогом-психологом.

Изучение программ начальных классов, ознакомление с  особенностями 

выпускников начальной  школы.

Изучение уровня работоспособности  учащихся, их познавательной активности. Ознакомление с системой педагогических подходов учителей начальной школы, выявление психолого-педагогических проблем. Знакомство учащихся с их новыми учителями.

Администрация школы, учителя основной школы, классные руководители будущих пятиклассников и педагог-психолог

Апрель-май

Проведение ВПР в 4,5-х классов.

Определение уровня овладения предметными результатами

Зам. директора по

УВР, классные руководители, учителя

Заседание ШМО «Итоги ВПР. Преемственность в

обучении и воспитании младшихшкольников и

пятиклассников».

Ознакомление классных руководителей и учителей-предметников с уровнем обученности будущих пятиклассников.

Зам. директора по

УВР, учителя-предметники, учителя начальных классов, классные руководители будущих 5-х классов

Май

Родительское собрание –

встреча родителей и учащихся

четвёртых классов с

будущими учителями –

предметниками, классным

руководителем.

Знакомство родителей с новыми классными руководителями и учителями-предметниками.

Классные

руководители

будущих 5-х классов,

учителя-

предметники,

классные

руководители 4-х

классов

Психолого-медико-педагогический консилиум по готовности выпускников начальной

школы к обучению в основном звене.

Анализ результатов диагностики уровня ЗУН учащихся 4-х классов. Определение соответствия уров​няподготовленности каждого ученика 4-го класса требованиям средней школы.

Психолог, учителя

начальных классов

Экскурсии4 классов по школе. Знакомство с кабинетной системой.

Ознакомление с особенностями кабинетной системы обучения в основной школе.

Классные руководители

В течение года

Совместная методичес​кая работа учителей начальной школы и учите​лей математики.

Определение соответствия программных требований, предъявляемых к учащимся выпускных классов начальной школы, с требованиями, предъявляемыми учителями средней школы. Изучение методов организации учебной деятельности учащихся с целью повышения их познавательной активности, своевременная коррекция деятельности учителей. Предупреждение у учащихся появления тревожности при переходе в среднюю школу

Руководители ШМО начальных классов, математики.

Индивидуальные беседы с родителями и учащимися (по необходимости)

Оказание психолого-педагогической помощи.

Администрация школы, классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!