Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№4
_____________________________________________________________________
670000, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, Советский район, ул. Смолина, 14,
тел. 8(3012)21-41-37(факс), 21-41-37
Сайт школы: https://maou-4-1.buryatschool.ru/ E-mail: chcjla4@mail.ru
Принято Согласовано Утверждено
на педсовете председатель УС директор СОШ № 4
пр. № 5 от25 05.21. ________ Медведева Е.В. ________Зогдоева Л.Н.
ПР. № от 25.05.21
ПЛАН
работы Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Улан-Удэ
на 2021-2022 учебный год
Задачи на 2021-2022 учебный год
Повысить уровень образования за счет обеспечения качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС:
создать условия для повышения качества образования;
совершенствовать механизмы повышения мотивации обучающихся к учебной деятельности;
формировать у обучающихся ключевые компетенции в процессе овладения универсальными учебными действиями;
совершенствовать межпредметные связи между системой основного и дополнительного образования;
совершенствовать внутришкольную систему оценки качества образования, сопоставляя реально достигаемые образовательные результаты с требованиями ФГОС, социальным и личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг.
продолжить работу над созданием условий безопасного и комфортного образовательного пространства для пребывания всех участников образовательного процесса, включающие применение развивающих и здоровьесберегающих педагогических технологий в различных видах деятельности;
повысить эффективность контроля качества образования; - продолжить работу над созданием безопасного образовательного пространства;
Совершенствовать воспитательную систему школы:
способствовать сплочению классных коллективов через повышение мотивации обучающихся к совместному участию в общешкольных внеклассных мероприятиях, экскурсионной программах, проектной деятельности;
повысить уровень общешкольных мероприятий и конкурсов, улучшить качество проводимых тематических классных часов,
расширить формы взаимодействия с родителями;
продолжить работу по профилактике девиантных форм поведения и вредных привычек;
Совершенствование системы дополнительного образования:
создать благоприятные условия для выявления, развития и поддержки одарѐнных детей, детей с особыми образовательными потребностями в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
повысить эффективность работы по развитию творческих способностей, интеллектуально-нравственных качеств обучающихся;
создать условия для самореализации, самообразования для профориентации обучающихся;
расширить освоение и использование разных форм организации обучения (экскурсии, практикумы, образовательные события, исследовательские работы.).
Повысить профессиональные компетентности через:
развитие системы повышения квалификации учителей;
совершенствование организационной, аналитической, прогнозирующей и творческой деятельности школьных методических объединений;
развитие системы самообразования, портфолио результатов их деятельности;
обеспечить повышение уровня педагогического мастерства учителей в области преподаваемого предмета и методики его преподавания и творческого мастерства.
Совершенствовать открытую информационную образовательную среду школы за счет:
эффективного использования в урочной и внеурочной деятельности информационно — коммуникационных технологий;
модернизации материально-технического обеспечения образовательного процесса;
организации постоянно действующих консультаций и семинаров по вопросам, связанным с использованием ИКТ;
продолжить работу над использованием современных моделей информирования родительского сообщества о состоянии качества образовательной и материально- хозяйственной деятельности образовательной организации.
Деятельность педагогического коллектива, направленная на улучшение образовательного процесса
План работы по всеобучу
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Провести учет детей, подлежащих обучению в школе | до 31 августа | Социальный педагог |
2 | Комплектование 1 классов | до 31 августа | Зам директора по УВР |
3 | Сбор сведений о социализации выпускников школы | до 26 августа | Кл. Руководители 9. 11 кл |
4 | Проверка списочного состава обучающихся по классам | до 5 сентября | Зам. директора по УВР, кл.руководители |
5 | Собеседование с библиотекарем школы о степени обеспеченности школьников учебниками и сохранности учебного фонда школы | до 10 сентября | Администрация, библиотекарь |
6 | Составление расписания учебных занятий | до 1 сентября | Зам. директора по УВР |
7 | Организация внеурочной деятельности | до 5 сентября | Зам.директора по ВР |
8 | Создание базы данных детей из многодетных и малообеспеченных, опекаемых семей | сентябрь | Социальный педагог Зам.директора по ВР |
9 | Создание базы данных детей сирот и находящимся под опекой детей и семей | сентябрь | Социальный педагог Зам.директора по ВР |
10 | Смотр санитарного состояния школьных помещений, соблюдение техники безопасности | 1 раз в четверть | Зам директора по АХЧ, профком |
11 | Организация работы по пропаганде здорового образа жизни | в течение года | Зам. директора по ВР |
12 | Учет посещаемости школы обучающимися | ежедневно | Кл. руководители, Социальный педагог |
13 | Организация работы с обучающимися, мотивированными на обучение (олимпиады, конкурсы, соревнования, интеллектуальные марафоны) | в течение года | Зам. директора по УВР, кл руководители, учителя-предметники |
14 | Контроль выполнения рабочих программ по всем учебным предметам | 1 раз в четверть | Зам. директора по УВР |
15 | Профориентация (изучение профессиональных предпочтений выпускников, связь с учебными заведениями, оформление стендовой информации для обучающихся и их родителей) | в течение года | Классный руководителиь 9-11 кл |
, зам директора по |
| ВР |
16 | Работа по предупреждению неуспеваемости и профилактике правонарушений | в течение года | Зам.директора по ВР |
17 | Организация работы по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации | по плану | Зам. директора по УВР, учителя-предметники |
18 | Своевременное информирование родителей обучающихся об итогах успеваемости их детей | в течение года | Кл. руководители |
19 | Организация индивидуальной работы с обучающимися, имеющими неудовлетворительные отметки по предметам | в течение года | Учителя-предметники |
20 | Ведение журналов по ТБ, проведение инструктажа с обучающимися | в течение года | Кл. Руководители, учителя-предметники |
21 | Анализ работы по всеобучу | май-июнь | Директор |
План работы по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО
Задачи:
Реализация ФГОС НОО 1-4 кл., ФГОС ООО в 5-9 классах, ФГОС СОО в 10 кл. в соответствии с нормативными документами.
Методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО в течение учебного года.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Контрольные показатели |
1 | Организационное обеспечение |
1.1 | Планирование деятельности ШМО - внесение изменений в план работы ШМО с учетом новых задач на 2020-2021 учебный год | Сентябрь | Руководители ШМО. | план работы ШМО на 2021-2022 учебный год |
1.2. | Мониторинг результатов освоения ООП НОО,ОПП ООО, ООП СОО входная диагностика обучающихся 1 класса; 5 классов, 10 классов диагностика результатов освоения ООП НОО ОПП ООО по итогам обучения | Октябрь Апрель-май | заместитель директора по УВР, руководители ШМО | Анализ результатов мониторинга, разработка предложений поповышению качества реализации ООП |
1.3. | Организация дополнительного образования: - согласование расписания занятий по внеурочной деятельности | Сентябрь | Заместитель директора по ВР | Утвержденное расписание занятий |
2. | Нормативно-правовое обеспечение |
2.1. | Отслеживание и своевременное информирование об изменениях нормативно-правовых документов федерального, регионального и муниципального уровней | По мере поступления | Директор | Информация для стендов, совещаний, педагогических советов |
2.2. | Внесение корректив в нормативно-правовые документы ОУ по итогам их апробации, с учетом изменений федерального, регионального и муниципального уровней | Сентябрь -июнь | Директор | Реализация регламента утверждения Нормативно-правовых документов в соответствии с Уставом ОУ |
3. | Финансово-экономическое обеспечение |
3.1. | Проверка обеспеченности учебниками обучающихся | До 10 сентября | Библиотекарь, кл.рук | Информация, справка |
3.2. | Оснащение школьной библиотеки печатными и электронными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП | в течение года | Директор, библиотекрь | База учебной и учебно-методической литературы ОУ |
3.3. | Анализ материально-технической базы ОО с учетом закупок 2020-2021 года: количество компьютерной и множительной техники, программного обеспечения в учебных кабинетах, библиотеке; анализ работы Интернет-ресурсов; условий для реализации внеурочной деятельности; учебной и учебно-методической литературы; наличие компьютерной техники и интерактивных досок. | Октябрь- ноябрь | Директор Заместители директора по ХЗ по ВР, | База данных по материально- техническому обеспечению ОУ, учебной и учебно- методической литературой, аналитическая справка, информация на сайте школы |
3.4. | Приобретение мебели в соответствии с Сан ПИН | В течение года | Директор | База данных по материально- техническому обеспечению ОУ |
4. | Кадровое обеспечение |
4.1. | Анализ состояния штатного расписания и расстановка кадров на 2020-2021учебный год | Август | Директор | Штатное расписание |
4.2. | Составление прогноза обеспечения кадрами на 2020- 2021 уч. год и перспективу | Август, апрель | Директор | План работы позаполнению выявленных вакансий; размещение объявлений о вакансиях на сайте школы |
4.3. | Составление заявки на курсовую подготовку | Сентябрь | Заместитель директора по УВР | Заявка |
4.4. | Проведение тарификации педагогических работников на 2020-2021 учебный год | Январь, август | Директор, зам директора по УВР | Тарификация 2020- 2021 уч.г. |
5. | Информационное обеспечение |
5.1. | Организация взаимодействия учителей по обсуждению вопросов ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО | По плану ШМО | Руководитель ШМО | Анализ проблем, вынесенных на обсуждение; протоколы ШМО |
5.2. | Сопровождение разделов сайта ОУ по вопросам ФГОС | Ежеквар тально | Ответственный за сайт ОУ | Обновленная на сайте информация |
5.3. | Проведение родительских собраний в 1-11 классах: - результаты диагностики готовности первоклассников к обучению в школе; -итоги обучения по ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО; -Проведение родительского собрания для родителей будущих первоклассников; -Проведение родительских собраний учащихся 9, 11 классов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ | Октябрь-май | заместители директора по ВР, УВР. кл. руководители | Протоколы родительских собраний |
5.4. | Размещение материалов на школьном стенде для родителей | В течение года | Заместитель директора по ВР | Информация, размещенная на стенде |
5.5. | Индивидуальные консультации для родителей первоклассников | По необходимо сти | Руководитель ШМО, учитель 1-ого класса | |
6. | Методическое обеспечение | |
6.1. | Стартовая диагностика учебных достижений на начало учебного года. | Октябрь | Руководитель ШМО | Аналитическая справка | |
6.2. | Методическое обеспечение внеурочной деятельности: анализ результатов реализации внеурочной деятельности в 1 классе; посещение занятий в 1-4 классах | Октябрь По графику ВШК | Заместитель директора по ВР, педагоги, ведущие занятия по внеурочной деятельноси | Анализ проблем, вынесенных на обсуждение | |
6.3. | Обобщение опыта реализации ФГОС в ОУ: анализ работы учителей; подготовка материалов для публичного отчета | Март-апрель | Заместитель директора по УВР, руководители ШМО | Обобщение опыта учителей, материалы для самоанализа школы | |
План мероприятий по подготовке к государственной итоговой аттестации.
№ | Основные мероприятия | Срок исполнения | Ответственные исполнители |
Раздел 1. Нормативное и ресурсное обеспечение |
1.1 | Изучение нормативно-правовой базы проведения государственной итоговой аттестации в 2022 году на планерных совещаниях ; на методических совещаниях; на классных часах, родительских собраниях | Октябрь-май | Заместитель директора по УВР, классные руководители |
1.2 | Регулирование процедурных вопросов подготовки и проведения государственной итоговой аттестации через издание системы приказов по школе | в течение года | Директор школы |
1.3 | Изучение инструкций и методических материалов на заседаниях ШМО: изучение демоверсий, спецификации, кодификаторов, методических и инструктивных писем по предметам; изучение технологии проведения ОГЭ и ЕГЭ ; | в течение года | Заместители директора по УВР, руководители ШМО, кл.руководители 9 и 11 классов |
Раздел 2. Кадры |
2.1 | Проведение инструктивно-методических совещаний: анализ результатов ЕГЭ в 2019-2020 учебном году на заседаниях ШМО учителей-предметников, изучение проектов КИМов на 2020-2021 год; изучение нормативно-правовой базы проведения государственной итоговой аттестации в 2020-2021 году | Октябрь | Руководители ШМО заместитель директора по УВР |
2.2 | Участие учителей школы, работающих в 9 и 11 классах, в работе семинаров муниципального и регионального уровней по вопросу подготовки к ГИА | По плану | Учителя-предметники |
2.3 | Рассмотрение педагогическим советом вопросов, отражающих проведение государственной итоговой аттестации: -о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации; - анализ результатов государственной итоговой аттестации и определение задач на 2022-2023 г.г; | Май-, август | Заместитель директора по УВР |
Раздел 3. Организация. Управление. Контроль |
3.1 | Сбор предварительной информации о выборе предметов для прохождения государственной итоговой аттестации через анкетирование выпускников 9 и 11 классов. | Ноябрь | классные руководители |
3.2 | Подготовка выпускников к государственной итоговой аттестации: проведение собраний обучающихся; изучение нормативно-правовой базы, регулирующей проведение государственной итоговой аттестации; практические занятия с обучающимися по обучению технологии оформления бланков; организация диагностических работ с целью овладения учащимися методикой выполнения заданий. | Октябрь, декабрь, февраль, апрель | Заместители директора по УВР и ВР, классные руководители, учителя-предметники |
3.3 | Подготовка и обновление списков по документам личности для формирования электронной базы данных выпускников. | До 31 декабря | Заместитель директора по УВР |
3.4 | Проведение административных контрольных работ в форме ЕГЭ, ОГЭ по обязательным предметам и предметам по выбору обучающихся. | Март-апрель | Заместитель директора по УВР |
3.5 | Контроль за своевременным прохождением рабочих программ. | 1 раз в четверть | Заместитель директора по УВР |
3.6 | Контроль за деятельностью учителей, классных руководителей по подготовке к ГИА. | в течение года | Заместитель директора по УВР |
3.7 | Подача заявлений обучающихся 9 и 11 классов на экзамены по выбору. | до 1 февраля, до 1 марта | Заместитель директора по УВР |
3.8 | Подготовка списка обучающихся 9 и 11 классов, подлежащих по состоянию здоровья итоговой аттестации в особых условиях. | Январь | Заместитель директора по УВР |
3.9 | Организация сопровождения и явки выпускников на экзамены. | Май, июнь | Заместитель директора по УВР, классные руководители |
Раздел 4. Информационное обеспечение |
4.1 | Оформление информационных стендов с отражением нормативно-правовой базы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов | В течение года | Заместитель директора по УВР |
4.2 | Проведение разъяснительной работы среди участников образовательного процесса о целях, формах проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов. | в течение года | Заместитель директора по УВР, руководители ШМО, учителя-предметники |
4.3 | Проведение родительских собраний: нормативно-правовая база, регулирующая проведение государственной итоговой аттестации; подготовка обучающихся к итоговой аттестации, проблемы профориентации и правильного выбора предметов для экзаменов в период итоговой аттестации | Октябрь, апрель | Заместители директора по УВР, классные руководители, психолог |
4.4 | Информирование обучающихся и родителей о портале информационной поддержки ЕГЭ, размещение необходимой информации на сайте школы. | В течение года | Заместитель директора по УВР и ВР, кл. руководители |
4.5 | Формирование отчетов по результатам ГИА в 2019-2020 учебном году, отражение данного направления в публичном докладе | Июнь-июль | Директор, заместитель директора по УВР |
План работы по информатизации
Задача: Повышение качества образовательной и профессиональной подготовки в области применения современных информационных технологий
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
| | | |
1. | Мероприятия по повышению квалификации педагогов в области ИКТ и ДО Поддержка использования учителями сети Интернет для подготовки и проведения уроков | в течение года | Руководители ШМО, учителя-предметники |
2. | Методическое сопровождение реализации ФГОС: Консультация по разработке рабочих программ, информационное сопровождение Методическое сопровождение УВП | В течение года | Заместитель директора по УВР, руководители ШМО |
План методической деятельности
Методическая тема: Управление профессионально - личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях введения ФГОС и профстандарта педагогов
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС и ФК ГОС.
Задачи:
Совершенствовать внутришкольную систему повышения квалификации учителей
Внедрять новые формы непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (вебинары, видео-уроки и т.д.)
Создать условия для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности
Привести в систему работу учителей предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов
Циклограмма педагогических советов на 2020 -2021 учебный год
№ | Тема педсовета | Сроки проведения | Ответственные |
1 | 1.Итоги 2020-2021 учебного года. Планирование работы на 2021-2022 учебный год. «Повышение качества образования: основные проблемы и перспективы развития» 2. Утверждение списков детей на бесплатное питание 3. Утверждние локальных актов | август | Директор Заместители директора |
2 | Организация дистанционного обучения: плюсы и минусы | ноябрь | Директор Заместитель директора по УВР, руководители ШМО |
3 | 1. Апробация и внедрение новой программы воспитания 2. Итоги I полугодия 3. Орг.вопррсы | январь | Директор, заместитель директора по ВР, |
4 | Допуск обучающихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации | май | Директор Заместитель директора по УВР |
5 | Итоги года. Перевод обучающихся 1-8,10 классов в следующий класс. | май | Директор Заместитель директора по УВР |
Основные направления деятельности
1. Работа с кадрами |
1.Повышение квалификации Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности в рамках внедрения профстандарта педагога |
1.1. Курсовая переподготовка |
Содержание работы | Сроки | ответственные |
1) Составление плана прохождения курсов повышения квалификации | Май-сентябрь | Зам. директора по УВР, учителя |
2)Информирование учителей о курсовой подготовку | В течение года | Зам. директора по УВР, руководители ШМО |
3) Работа по самообразованию | В течение года | Учителя- предметники |
2. Аттестация педагогических работников Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников |
1)Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Нормативно- правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации» | Сентябрь | Зам. директора по УВР |
2)Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Подготовка материалов собственной педагогической деятельности к аттестации» | В течение года | Зам. директора по УВР, руководители ШМО |
3)Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами. | В течение года | Зам. директора по УВР, руководители ШМО |
3. Описание собственной деятельности педагогов Цель: распространение результатов деятельности педагогов |
1) Описание собственного опыта | В течение года | Учителя -предметники |
2)Оформление методической копилки | В течение года | Учителя -предметники |
3)Представление собственного опыта на заседании МО, семинарах, конференциях, сайтах пед. сообществ, экспертной комиссии | В течение года | Руководители ШМО,учителя - предметники |
4)Подготовка материалов для участия в профессиональных конкурсах Представление Описание опыта работы Мастер-класс | Сентябрь-май | Зам. директора по УВР, руководители ШМО |
4. Методическое сопровождение профессиональной деятельности молодых педагогов |
Консультировать молодых специалистов, вновь принятых учителей, осуществлять методическое сопровождение данных категорий работников | В течение года | Администрация Руководители ШМО |
Организовать наставничество молодых специалистов | Сентябрь 2020 | Зам. директора по УВР |
Организовать посещение уроков молодых специалистов и вновь прибывших учителей с последующим анализом и обсуждением | В течение года | Зам. директора по УВР |
5. План работы с одаренными детьми Цель: Создание единого методологического подхода к организации работы с одаренными детьми через сетевое взаимодействие управления школы и учреждений дополнительного образования. |
Разработка системы «портфолио», учитывающей достижения обучающихся в различных сферах учебной деятельности и внеурочной деятельности. | В течение уч. года | Зам. директора по УВР, ВР |
Организация и проведение школьного этапа предметных олимпиад: 4-11 классы | Сентябрь - октябрь, | Заместитель директора по УВР, Орг. комитет, руководители ШМО |
Участие в школьном туре Всероссийской олимпиады школьников | Октябрь, | Учителя- предметники |
Участие в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников | Ноябрь-декабрь | Зам. директора по УВР, учителя-предметники |
Участие в региональном туре Всероссийской олимпиады школьников | Январь | Зам. директора по УВР |
Участие во всероссийских игровых конкурсах по предметам | В течение года | Зам. директора по ВР, Руководители ШМО |
Участие в научно- практических конференциях | .Январь- март | Зам. директора по УВР, руководители ШМО, учителя-предметники |
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских заочных конкурсах, дистанционных олимпиадах | В течение уч. года | Зам. директора по УВР и ВР. Руководители ШМО и учителя-предметники |
Участие в творческих конкурсах | В течение уч. года | Зам. директора по ВР |
Участие в спортивных соревнованиях | В течение уч. года | Зам. директора по ВР |
Обучающие семинары, экскурсии | В течение уч. года | Зам. директора по УВР и ВР |
Собеседования с педагогом- психологом | В течение уч. года | психолог |
6. Методические советы Цель: Реализация задач методической работы на текущий учебный год |
Заседание №1 1) Утверждение плана работы на текущий учебный год 2) Утверждение рабочих программ, программ внеурочной деятельности, кружков; 3) Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ. | Сентябрь | Председатель МС |
Заседание №2 1)Анализ работы за 1 четверть 2) Итоги школьного тура предметных олимпиад 3) Анализ выполнения ВПР, осень 2020 (за прошлый учебный год) | ноябрь | Председатель МС |
Заседание № 3 1)Работа по развитию детской одаренности; отчѐт руководителей ШМО о проведении муниципального этапа ВОШ; 2) Из опыта работы с одаренными детьми учителей –предметников; 2)Анализ результатов промежуточной аттестации за первое полугодие. | январь | Председатель МС |
Заседание № 4 1.Создание комфортных психологических условий в работе с детьми со слабой мотивацией 2. Анализ работы школы за 3-ю четверть, отчет учителей-предметников, показавших низкие результаты образовательного процесса по итогам 3 четверти 3. О подготовке к итоговой аттестации обучающихся 9 и 11 классов и профилактике их неуспеваемости. | март | Председатель МС |
Заседание № 5 1.Анализ выполнения задач методической работы за учебный год, выявление проблемных вопросов. 2. Анализ выполнения ВПР -2022 | май | Председатель МС |
Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов.
Задача: Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов по совершенствованию качества образования через освоение современных технологий в обучении, воспитании, развитии обучающихся.
Сроки проведения | Тематика мероприятий | Ответственный |
Методические семинары |
Октябрь | Конструирование урока в контексте ФГОС СОО. | Зам дир по УВР |
Ноябрь | Организация и проведение урока в дистанционной форме. | Зам директора по УВР. руководители ШМО |
Апрель | Методы достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС. | Зам директора по ВР, руководители ШМО |
Методические дни |
Март | Создание комфортных психологических условий в работе с детьми со слабой мотивацией. | Зам директора по УВР |
Январь | Особенности внеурочной деятельности: задачи, направления, формы и методы работы. | Зам директора по ВР |
В течение учебного года | «Учебные задания, формирующие УУД» в рамках направления «Условия достижения и оценка метапредметных результатов» | Руководители ШМО |
Предметные декады |
Январь | Декада ШМО предметов естественного-математического цикла | Руководитель ШМО |
Март | Декада ШМО учителей начальных классов | Руководитель ШМО |
Апрель | Декада ШМО классных руководителей | Кл. руководители, зам директора по ВР |
Работа методических объединений |
Август- сентябрь | Формирование банка данных о методической, контрольно - диагностической и информационно-аналитической работе. Темы самообразования. Портфолио учителя | Зам. директора по УВР Руководители ШМО |
Август- сентябрь | Разработка, утверждение, согласование плана работы МО на учебный год, организация его выполнения. Анализ ГИА | Зам. директора по УВР Руководители ШМО |
Январь -апрель | Обзор нормативных документов. Согласование графика открытых уроков и внеклассных мероприятий в рамках подготовки к предметным декадам. | Руководители ШМО |
В течение года | Контрольно-диагностическая работа: выполнение учебных программ, анализ контрольных срезов и диагностических работ. | Руководители ШМО |
Май - июнь | Подведение итогов работы ШМО за год и планирование на 2021- 2022г. | Зам.директора по УВР |
Совместная работа школы, семьи, общественности, по воспитанию учащихся
Тематика общешкольных родительских собраний
Месяц | Тема | ответственный |
февраль | Особенности ГИА в 2022 году, подготовка к ГИА 2022 | Зам . директора по УВР |
апрель | Организация летнего отдыха детей | Зам. директор по ВР |
План работы родительского комитета школы на 2021/2022учебный год
Мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
Оформление стенда «Для вас, родители» и регулярное обновление его материалов | В течение года | Администрация школы |
I заседание родительского комитета школы 1. Ознакомление и обсуждение анализа работы за 2020-2021 2.Утверждение плана работы родительского комитета на 2021/2022 учебный год. 3. Выборы председателя и секретаря родительского комитета школы. 4. Распределение родителей по секторам для осуществления контроля за питанием, безопасностью обучающихся, культурно-массовой деятельностью. | октябрь 2021г | Директор школы Зам директора по ВР |
Беседы членов родительского комитета с родителями, не обеспечивающими контроль за своими детьми. Работа с семьями, находящимися в СОП Организация горячего питания школьников и медосмотра | В течение года | Классные руководители, Педагог-психолог Соц. педагог Мед. сестра |
Проведение общешеольных родительских собраний | По графику | Директор школы Зам директора по ВР |
Контроль за выполнением санитарно-гигиенического режима в школе, за организацией питания школьников, медицинского обслуживания | 1 раз в полугодие | Ответственный за организацию питания |
II заседание родительского комитета школы 1.Ознакомление родителей с итогами успеваемости за 1 полугодие 2.Информация директора школы о создании условий для качественного образования (МТБ) 3.Профориентация для родителей уч-ся 9, 11 классов 4. Организация досуговой деятельности обучающихся. Занятость учащихся во внеурочное время. | Январь 2022г | Директор |
III.Заседание родительского комитета школы Подготовка школы к новому учебному году Организация летнего отдыха | Март 2022 | Директор школы Зам. директора по ВР Председатель родительского комитета школы |
Систематически проводить встречи учителей с родителями по вопросам обучения и воспитания | По графику | Классные руководители |
Привлекать родителей к оказанию помощи в проведении классных и общешкольных внеклассных мероприятий | В течение года | Классные руководители Зам. директора по ВР |
Проведение Фестиваля семейного творчества | март 2022 | Классные руководители Зам. директора по ВР Председатель родительского комитета школы |
Заседание родительского комитета школы: 1. Подведение итогов работы классных родительских комитетов. 2. Подготовка к проведению Последних звонков для уч-ся 9, 11 классов и выпускных вечеров. 3. Отчет о работе секторов по осуществлению контроля за питанием, медицинским обслуживанием, охраной и безопасностью обучающихся, культурно-массовой деятельностью. 4. Планирование работы родительского комитета школы на 2021/2022 учебный год 6. Подготовка уч-ся к сдаче экзаменов (режим дня, питание, организация отдыха) 7. Участие родительского комитета в мониторинге «Уровень удовлетворённости родителей работой школы». | май 2022 | Директор школы Зам. директора по ВР Педагог социальный Педагог-психолог Председатель родительского комитета школы |
Чествование родителей за успехи в воспитании детей, за активную помощь школе | май 2022 | Директор школы Зам. директора по ВР |
.Работа со слабоуспевающими обучающимися
№ п/ п | Мероприятия | Сроки | Форма выхода | Ответственные |
Организационные мероприятия |
1. | Составление списка слабоуспевающих обучающихся по классам на 2021 – 2022 учебный год. Составление плана работы со слабоуспевающими обучающимися | Сентябрь | Список План работы | Зам. директора по УВР, педагог- психолог, социальный педагог, учителя-предметники |
2 | Выявление детей из неблагополучных семей | Постоянно | Списки | Социальный педагог |
3. | Контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся, находящихся под опекой и попечительством | Еженедельно | Отчѐты кл. рук. | классные руководители Социальный педагог |
4 | Собеседование с родителями обучающихся, испытывающих затруднения в обучении с целью оказания помощи | Постоянно | Регистрация бесед в журнале | Учителя, классные Руководители, педагог-психолог |
5 | Работа со слабоуспевающими обучающимися, обучающимися, стоящими на внутришкольном учете и в КДН | В течение года | Справка (октябрь) | Социальный педагог, классные руководители |
6 | Проведение совещаний с учителями-предметниками, кл. руководителем по подготовке к ГИА-2021, работе со слабоуспевающими обучающимися 9, 11 кл | Октябрь.- апрель | Методические рекомендации | Руководители ШМО |
7 | Организация консультаций психолога с родителями и учителями- предметниками по работе со слабоуспевающими, неуспевающими обучающимися | В течение года | Справка (декабрь) | Педагог-психолог |
8 | Разработка методических рекомендаций для педагогов по работе со слабоуспевающими обучающимися | Ноябрь | Методические рекомендации | Педагог –психолог Руководители ШМО |
9 | Диагностика педагогических затруднений и запросов учителей при подготовке к ГИА | Сентябрь февраль | Карта педаго- гических затруднений учителей | Зам. директора по УВР |
10 | Отчет учителей- предметников, имеющих неуспевающих учащихся об индивидуальной работе с ними | 1 раз в четверть | Отчеты | Зам. директора по УВР Учителя-предметники |
Работа с педагогами |
1 | Методические рекомендации по внесению корректировок в календарно-тематическое планирование учителей-предметников ОУ | Сентябрь - ноябрь | Устные рекомендации | Зам. директора по УВР Руководители ШМО |
2. | Обсуждение на школьных семинарах по предметам вопроса: «Эффективные формы, методы, приемы по работе со слабоуспевающими обучающимися» | В течение года | Протоколы ШМО | Руководители ШМО |
3 | Консультации для педагогов: - планирование уроков с учетом подготовки к ГИА; оформление предметных уголков по подготовке к ГИА; использование оборудования при подготовке к ГИА; проблемные вопросы учебного предмета | В течение учебного года | Устные рекомендации оформление уголков | Классные руководители Руководители ШМО |
4 | Осуществление контроля за успеваемостью обучающихся, связь с учителями – предметниками и родителями через дневник, ЭЖ и индивидуальные беседы | В течение года | Отчеты классных руководителей | Руководители ШМО |
Работа с обучающимися |
1 | Диагностика слабоуспевающего учащегося (отслеживание достижений обучающихся и выявление пробелов в знаниях обучающихся) | В течение года | Корректировка плана работы | Учителя- предметники |
2 | Отработка неусвоенных тем на уроках, дополнительных занятиях, индивидуальных консультациях | В течение года | Консультации, дополнительные занятия | Учителя- предметники |
3 | Предоставление информации об учащихся, не посещающих консультации по предметам | В течение года | Отчет о посещаемости | Учителя-предметники |
4 | Беседы с обучающимися, имеющими неудовлетворительные отметки по итогам четверти | В течение года | Индивидуальные беседы с родителями и обучающимися | Зам. директора по УВР, кл. руководители, учителя-предметники |
5 | Проведение мониторинга посещаемости обучающимися занятий в школе | В течение года | Результаты мониторинга | Классные руководители Соц. педагог |
Работа с родителями |
1 | Беседы с родителями обучающихся, имеющих неудовлетворительные отметки по итогам четверти | В течение года | Информирование родителей | Зам. директора по ВР Социальный педагог Кл. руководитель |
3 | Подготовка информационных стендов в школе по подготовке ГИА-2021 | В течение учебного года | Информационные стенды | Директор, Зам. дир по УВР |
4 | Организация индивидуальных консультаций слабоуспевающих обучающихся 9,11 классов | В течение учебного года | Консультации | Кл. руководители, учителя-предметники психолог |
Контроль за работой со слабоуспевающими обучающимися |
1 | Контроль за работой учителей-предметников по работе со слабоуспевающими учащимися | сентябрь- май | Справки (декабрь, май) | Зам. директора по УВР |
2 | Проверка документации ШМО по работе со слабоуспевающими обучающихся | Март -апрель | Собеседование с Учителями- предметниками | Зам. директора по УВР |
3 | Взаимодействие всех участников образовательной деятельности (классного руководителя, педагога – предметника, родителей, педагога- психолога) при работе со слабоуспевающими обучающимися | В течение года | Собеседование | Зам. директора по УВР |
4 | Посещение уроков в классах с низким уровнем обучения | В течение года | справка (март) | Зам. директора по УВР, ВР, руководители ШМО, педагог - психолог |
5 | Анализ качества, уровня обученности, успеваемости по классам, параллелям, учебным предметам | По итогам четверти | Справка | Зам. директора по УВР |
Управление образовательным учреждением
Планерные совещания
№ | Повестка совещания | Сроки проведения |
1 | Рабочие программы и календарно-тематическое планирование | сентябрь |
2 | Ведение электронных журналов |
3 | Ведение журналов факультативных курсов, журналов индивидуального обучения |
4 | Проведение учителями ТБ на уроках и во внеурочное время |
5. | Правильность и своевременность оформления личных дел |
1 | Адаптационный период первоклассников. Мониторинг общей готовности ребенка к школе. Стартовая готовность обучающихся к освоению нового материала | Октябрь- май |
2 | План подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников |
3 | Изучение запроса обучающихся 9, 11 классаов по предметам по выбору на ОГЭ и ЕГЭ, по выбору профиля обучения в 10 классе |
1 | Создание условий успешной адаптации обучающихся 5 класса | ноябрь |
2 | Результаты диагностического тестирования в 9 классе по предметам по выбору, по выбору профиля обучения | |
1 | Работа учителей физкультуры и технологии по проведению инструкций ТБ | декабрь |
2 | Предварительные итоги первого полугодия. Работа со слабоуспевающими. |
3 | Уровень подготовленности обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников.( по итогам) |
1 | Анализ ведения ученических тетрадей. Объективность выставления полугодовых отметок, выполнение учебных программ. | январь |
2 | Соблюдение единого орфографического режима оформления тетрадей для к.р.. |
1 | Итоги проверки внеурочной деятельности в 1-8 классах | февраль |
2 | Итоги контроля качества усвоения учебных программ. Повышение качества образования путѐм выявления и поддержки детской одарѐнности. |
1 | Подготовка к промежуточной и государственной (итоговой) аттестации школьников. | апрель |
| |
1 | Проект учебного плана на 2021-2022 учебный год | май |
2 | Предварительные итоги года, подготовка к летней оздоровительной кампании, к приѐмке школы. |
Организация внутришкольного контроля
ЦЕЛЬ: установить соответствие функционирования и развития педагогической системы образовательного учреждения требованиям государственного стандарта общего образования с установлением причинно-следственных связей, позволяющих сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию образовательного процесса.
ЗАДАЧИ:
осуществление контроля по исполнению законодательства в области образования;
анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка па этой основе предложений и рекомендаций по распространению педагогического опыта, устранению негативных тенденций;
оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля;
мониторинг достижений обучающихся по отдельным предметам с целью определения качества усвоения учебного материала в соответствии с динамикой развития обучающегося;
диагностирование состояния отдельных структур учебно-воспитательного процесса с целью выявления отклонений от запрограммированного результата в работе педагогического и ученического коллективов;
совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации.
АВГУСТ.
№ п\п | Объект мониторинга | Клас- сы | Цели мониторинга | Вид | Форма | Метод | Кто проверяет | Итоги | Отметка о выполнении |
1. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ ВСЕОБУЧА |
1. | Санитарно-гигиенический режим и техника безопасности труда. | 1-9 | Установление со-ответствия сани-тарного состояния кабинетов, раздевалок, школьной столовой, маркировки мебели требованиям нормативных документов. | фронтальный | обобщающий | Наблюдение, беседа | директор | Совещание при директоре | |
|
2. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ |
1. | Повыше- ние квалифи- кации | 1-9 | Уточнение и корректировка списков учителей, желающих повысить свою квалификацию. | тематический | персональный | беседа | Зам. Директора по УВР | Собеседование | |
2. | Аттеста- ция учителей | | Уточнение и корректировка списков учителей, желающих повысить свою квалификационную категорию | тематический | персональный | беседа | Зам. Директора по УВР | Собеседование | |
3. | Утверждение рабочих программ учебных предметов, программ внеурочной деятельности требованиям ФГОС | 1-11 | Выявление профессиональные затруднения учителей и оказание им помощи по составлению рабочих программ, утверждение | тематический | персональный | Заседание ШМО | Зам. директора по УВР руководители ШМО | Заседание ШМО | |
СЕНТЯБРЬ.
№ п\п | Объект мониторинга | Клас- сы | Цели мониторинга | Вид | Форма | Метод | Кто проверяет | Итоги | Отметка о выполнении |
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ ВСЕОБУЧА |
1. | Посеща- емость занятий учащимися | 1-11 | Отслеживание посещаемости занятий учащихся классными руководителями, учителями . | тематический | персональный | Наблюдение, беседа | Директор, Зам. директора | Собеседование с кл. руководителями. | |
2. | Работа школьной библиотеки | 1-11 | Обеспеченность учащихся учебниками. | тематический | обобщающий | анализ | Зам. директора по УВР и по ВР | Справка | |
3. | Организация горячего питания | 1-11 | Организация горячего питания | тематический | обобщающий | анализ | Социальный педагог | Справка | |
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
1 | Результа- тивность обучения | 5-8 | Анализ уровня сформированности предметных компетенций учащимися | тематический | Итоговый за прошлый год | Анализ ВПР | Руководитель ШМО | Заседание ШМО | |
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ |
1. | Журналы | 1-11 | Своевременное заполнение д.з, выставления отметок | тематический | персональный | Наблюдение, беседа | Зам. директора по УВР | Справка | |
2. | Личные дела | 1 кл | Соблюдение единых требований при оформлении и ведении личных дел учащихся, соглашений на обработку персональных данных вновь прибывших учащихся. | тематический | Классно-обобщающий | наблюдение | Зам. Директорапо УВР | Собеседование | |
3. | Планы воспитательной работы, социальный паспорт | 1-11 | Соответствие содержания планов возрастным особенностям учащихся, плану работы ОУ | тематический | персональный | анализ | Зам. директора по ВР, Социальный педагог | справка | |
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ |
1. | Планы работы ШМО на 2021-2022 | | Планирование работы в соответствии с целью и задачами ОУ. | тематический | персональный | Анализ | Зам. директора , руководители ШМО | Заседание ШМО | |
ОКТЯБРЬ.
№ п\п | Объект мониторинга | Клас- сы | Цели мониторинга | Вид | Форма | Метод | Кто проверяет | Итоги | Отметка о выполнении |
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ ВСЕОБУЧА |
1. | Посеща- емость занятий учащимися (проверяется еженедельно) | 1-11 | Отслеживание посещаемости занятий учащихся классными руководителями, учителями | тематический | Персональный | Наблюден, беседа | Директор, Зам. директора по ВР. Социальный педагог | Собеседование с кл. руководителями. | |
2. | Работа с детьми, имеющими повышен- ную мотивацию к учебно- познава- тельной деятель- ности. | 4- 11 | Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. | тематический | персональный | Наблюдение беседа | Зам. директора по УВР. руководители ШМО | Заседание ШМО | |
3. | Адаптационный период учащихся 1, 5 классов | 1,5 | Уровень класса и воспитания учащихся. Качество и методы преподавания в классе. Качество работы классного руководителя. | тематический | Классно-обобщающий | Наблюдение беседа. анкетирование | Директор, заместитель директора по УВР, руководители ШМО, педагог-психолог | Планёрное совещание | |
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС |
1 | Внеурочная деятельность | 2-4 | Организация внеурочной деятельности | Тематический | обобщающий | анализ | Зам. директора по ВР | Справка | |
3. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
1 | Техника чтения | 1-4 | Определение качества овладения умениями и навыками сознательного, правильного, беглого выразитель- ного чтения. | тематический | Предметно-обобщающий | Устная проверка знаний | Руководитель ШМО | Заседание ШМО | |
2 | Результа- тивность обучения по математике | 5 | Анализ уровня сформированности предметных компетенций по математике | тематический | Предметно-обобщающий, стартовый | Анализ контрольных работ | Зам. директора по УВР, руководители ШМО | справка | |
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА |
1. | Подготовка к экзаменам | 9, 11 | Первичная диагностика выбора предметов для итоговой аттестации. Выявление затруднений. | тематический | персональный | Наблюдение, беседа | Зам. Директора по УВР, кл. руководители | Собеседование | |
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ |
1. | Выполнение рабочих программ | 1-11 | Выполнение программ по предметам и выявление причин отставания за 1 четверть | тематический | персональный | анализ | Зам. Директора по УВР | Собеседование | |
2. | Журналы | 3-11 | Своевременность и объективность выставления оценок | тематический | персональный | анализ | Зам. Директора по УВР | справка | |
3. | Тетради учащихся по русскому языку и математике | 5,6 | Соблюдение единого орфографического режима и объективность выставления оценок. | тематический | персональный | Наблюдение, анализ | Зам. Директора по УВР и руководители ШМО | Справка | |
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ |
1. | Состояние преподавания вновь прибывших педагогов | | Изучение форм и методов работы педагога | тематический | персональный | Наблюдение, беседа, анализ, посещение уроков | Администрация | Справка | |
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ |
1. | Выполнение планов воспитательной работы | 1-4 | Отслеживание выполнения планов воспитательной работы | обобщающий | персональный | наблюдение | Заместитель директора по ВР | ШМО классных руководителей | |
2. | Состояние досуговой занятости | 1- 9 | Охват учащихся, занятых во внеурочное время | обобщающий | персональный | наблюдение | Заместитель директора по ВР | ШМО классных руководителей | |
НОЯБРЬ.
№ п\п | Объект мониторинга | Клас- сы | Цели мониторинга | Вид | Форма | Метод | Кто проверяет | Итоги | Отметка о выполнении |
1. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ ВСЕОБУЧА |
1. | Посеща- емость занятий учащимися (проверяется еженедельно) | 1-11 | Отслеживание посещаемости занятий учащихся классными руководителями, учителями | тематический | персональный | Наблюдение, беседа | Директор Соц педагог Кл. руководители | Собеседование с кл. руководителями. | |
2. | Работа с неуспевающими | 2-11 | Анализ работы учителей по ликвидации пробелов в знаниях учащихся 2-11 классов | тематический | персональный | Наблюдение, беседа, анализ | Зам. Директора по УВР. рукоаодители ШМО, учителя-предметники | Планерное совещание, заседание ШМО | |
3. | ДО | 1-11 | Организация ДО | тематический | | анализ | Зам. Директора по УВР. рукоаодители ШМО, учителя-предметники | Заседание ШМО, педсовет | |
3. | Работа с учащимися, имеющими по результатам 1 четверти единичные тройки (1 – 2) | 2 - 9 | Предупреждение «единичных троек» у учащихся. | тематический | предварительный | Наблюдение беседа | Зам. Директора по УВР | Собеседование с классными руководителями, учителями – предметниками | |
2. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС |
1 | Программы внеурочной деятельности | 1-9 | Организация и проведение занятий по программам внеурочной занятости | тематический | промежуточный | Наблюдение, беседа | Директор Зам. директора | Справка | |
3. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА |
1. | Подготовка к экзаменам | 9, 11 | Организация работы с обучающимися «группы риска» | тематический | Предметно-обобщающий | Наблюдение, беседа | Директор Зам. Директора по УВР | Собесед. Справка | |
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ |
1. | Электронные журналы, журналы внеурочной деятельности | 5-9 | 1. Своевременность заполнения учителями журналов и наполняемость отметок | тематический | персональный | Наблюдение, беседа | Зам. Директора по УВР и ВР | Справка | |
2. | Тетради учащихся | 1-2 | Система работы учителя с тетрадями на печатной основе | тематический | персональный | Наблюдение беседа | Руководитель ШМО | Справка | |
|
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ |
1. | Выполнение планов воспитательной работы | 5-9 | Отслеживание выполнения планов воспитательной работы | обобщающий | персональный | Наблюдение, анализ | Зам. Директора по ВР | ШМО классных руководителей | |
2. | Организация профориентационной работы | 9 - 11 | Соответствие намеченных в программе мероприятий проводимой работе | обобщающий | персональный | Наблюдение, анализ | Зам. директора | ШМО классных руководителей | |
ДЕКАБРЬ.
№ п\п | Объект мониторина | Клас- сы | Цели мониторинга | Вид | Форма | Метод | Кто проверяет | Итоги | Отметка о выполнении |
1. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ ВСЕОБУЧА |
1. | Посещаемость занятий учащимися (проверяется еженедельно) | 1-11 | Отслеживание посещаемости занятий учащихся классными руководителями, учителями . | тематический | персональный | Наблюдение беседа | Директор соц. педагог | Собеседование с кл. руководителями. | |
2. | Адаптационный период учащихся | 1, 5 | Уровень класса и воспитания учащихся. Качество и методы преподавания в классе. Качество работы классного руководителя. | тематический | Классно-обобщающий | Наблюдение беседа | Зам. Директора, педагог-психолог, руководитель ШМО | Заседание ШМО | |
4 | Состояние преподавания ОБЖ и физической культуры | 8-10 | Наличие системы контроля знаний. Уровень требований к знаниям учащихся. | Тематический | персональный | Наблюдение беседа | Зам. Директора по УВР | справка | |
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
1. | Резуль- тативность обучения по русскому языку и математике | 11 | Изучение результативности обучения за 1 полугодие | Тематический | Предметно-обобщающий | Письменная проверка знаний | Зам. Директора по УВР. Руководители ШМО | Справка | |
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА |
1. | Подготовка к экзаменам | 9, 11 | Выявление системы работы с учащимися (работа в малых группах, работа с КИМ) | Тематический | Предметно-обобщающий | Наблюдение, беседа | Зам. Директора по УВР. руководители ШМО | Планерное совещание | |
5. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ |
1. | Выполне- ние рабочих программ | 1-11 | Выполнение программ по предметам и выявление причин отставания за 1 полугодие | Тематический | Персональный | Наблюдение, беседа | Зам. Директора по УВР | Справка | |
2. | Журналы | 2-11 | Объективность выставления оценок за 1 полугодие | Тематический | Персональный | Наблюдение, беседа, анализ | Зам. директора | Справка | |
3. | Тетради учащихся для контрольных работ | 5-8 | Соблюдение единого орфографического режима | Тематический | Персональный | Наблюдение, беседа | Руководитель ШМО | Справка | |
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ |
1 | Работа творческой группы | | Подготовка к работе по проекту платформы «Сбербанк» | Тематический | | Беседа, наблюдение, анализ | Зам. Директора по ВР | Переговорная площадка | |
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ |
2. | Индивидуальный проект | 10-11 | Выполнение ФГОС | Тематический | Персональный | Наблюдение | Зам. директора по ВР | | |
3. | Работа с одаренными детьми | 4-11 | Состояние работы учителей-предметников, классных руководителей | Тематический | Обобщающий | Беседа, наблюдение, анализ результатов ВОШ | Зам. Директора по ВР. руководители ШМО | Собеседование, протоколы | |
ЯНВАРЬ
№ п\п | Объект мониторинга | Клас- сы | Цели мониторинга | Вид | Форма | Метод | Кто проверяет | Итоги | Отметка о выполнении |
1. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ ВСЕОБУЧА |
1. | Посеща- емость занятий учащимися (проверяется еженедельно) | 1-11 | Отслеживание посещаемости занятий учащихся классными руководителями, учителями . | Тематический | Персональный | Наблюдение Беседа | Социальный педагог. | Собеседование с кл. руководителями. | |
2 | Организация горячего питания | 1-11 | Организация горячего питания и витаминизация третьих блюд | Тематический | Обобщающий | Наблюдение, Анализ | Директор, социальный педагог | отчет | |
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
1. | Обученность учащихся по русскому языку | 8 | Изучение результативности обучения | Тематический | Промежуточный | Срезовая работа Анализ | Зам. директора по УВР | Справка | |
2 | Обученность учащихся по истории | 8 | Изучение результативности обучения | Тематический | Промежуточный | Срезовая работа Анализ | Зам. директора по УВР | Справка | |
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА |
1 | Подготовка к экзаменам | 9 , 11 | Состояние преподавания русского языка | Тематический | Промежуточный | Наблюдение Беседа | Зам. директора по УВР | Собесед. | |
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ |
2. | Планы воспитательной работы | 1-11 | Соответствие содержания планов возрастным особенностям учащихся, плану работы школы | Тематический | Персональный | Анализ | Зам. директора по ВР. | справка | |
3 | Журналы по ТБ | | Проведение инструктажа по ТБ | Тематический | Персональный | Наблюдение | Зам. директ.по АХЧ | Собес. | |
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ |
1. | Состояние преподавания вновь прибывших педагогов | | Контроль за работой учителя | тематический | персональный | Наблюдение беседа анализ | Зам. Директора по УВР. руководители ШМО | собеседование | Контроль за работой учителя |
2. | Состояние преподавания английского языка . | 10-11 | Знакомство с применением новых технологий , аудирование | тематический | персональный | Наблюдение , беседа, анализ | Зам. Директора по УВР | Собеседование. справка | |
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ |
1. | Состояние воспитательной работы за 1 полугодие | 1 - 11 | Выполнение плана воспитательной работы, эффективность проведения мероприятий | Обобщающий | Персональный | Наблюдение | Зам. Директора по ВР | ШМО классных руководителей | |
ФЕВРАЛЬ.
№ п\п | Объект мониторинга | Клас- сы | Цели мониторинга | Вид | Форма | Метод | Кто проверяет | Итоги | Отметка о выполнении |
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ ВСЕОБУЧА |
1. | Посеща- емость занятий учащимися (проверяется еженедельно) | 1-11 | Отслеживание посещаемости занятий учащихся классными руководителями, учителями . | Тематический | Персональный | Наблюдение, Беседа | Соц. педагог | Собеседование с кл. руководителями. (отчеты старост, журнал пропущенных уроков) | |
2. | Работа с неуспевающими | 2-8 | Анализ работы учителей по ликвидации пробелов в знаниях учащихся 5-8 классов | Тематический | Персональный | Наблюдение Беседа Анализ | Администр. | Совет по профилактике правонарушений | |
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС |
1 | Формирование УУД | 3-7 | Уровень формирования УУД | Тематический | обзорный | Наблюдение | Руководитель ШМО, педагог-психолог | ШМО учителей начальных классов | |
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЪХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
1 | Резуль- тативность обучения по математике | 9.11 | Анализ уровня сформирован- ности предметных компетенций | Тематический | Предметно-обобщающий | Письменная проверка знаний | Зам. Дир по УВР. руководители ШМО, учителя-предметники | Справка Собеседование | |
2 | Сосояние преподавания ОРКСЭ, ОДНРК | 4, 5 | Форма организации урока. Система контроля. | Тематический | Персональный | Наблюдение Беседа | Зам. директора по УВР. руководители ШМО | справка | |
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СОСТОЯНИЯ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА |
1. | Подготовка к экзаменам | 9, 11 | Организация работы классного руководителя с родителями по вопросу ГИА | Тематический | Предметно-обобщающий | Анализ, беседа | Зам. дир по УВР, педагог-психолог, кл. руководители | Собесед. Род. собрания | |
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ |
1. | Организация обмена опытом | | Проведение открытых уроков в рамках декады ШМО предметоа естественно-математического цикла | Тематический | Предметно-обобщающий | Анализ, беседа | Руководители ШМО | Предметные недели, заседания ШМО | |
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ |
1 | Работа классных руководителей с учащихся «группы риска» | 1 - 11 | Организация работы классных руководителей с учащихся «группы риска» | Обобщающий | Персональный | Наблюдение | Зам. по ВР | ШМО классных руководителей | |
МАРТ.
№ п\п | Объект мониторина | Клас- сы | Цели мониторинга | Вид | Форма | Метод | Кто проверяет | Итоги | Отметка о выполнении |
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ ВСЕОБУЧА |
1. | Посеща- емость занятий учащимися (проверяется еженедельно) | 1-11 | Отслеживание посещаемости занятий учащихся классными руководителями, учителями . | Тематический | Персональный | Наблюдение, Беседа | Соц. педагог | Собеседование с кл. рук. | |
2. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
1. | Обученность учащихся по информатике | 5, 8 | Изучение результативности обучения за 3 четверть | Тематический | | Тестовая работа | Зам. директ.по УВР. руководители ШМО | справка | |
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА |
1. | Подготовка к экзаменам по предметам по выбору | 9, 11 | Анализ работы учителей по оказанию индивидуальной помощи учащимся «группы риска» | Тематический | Предметно-обобщающий | Наблюдение, беседа | Зам. директ.по УВР. руководители ШМО. Учителя-предметники | собеседование | |
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ |
1. | Выполнение рабочих программ | 1-9 | Выполнение программ по предметам и выявление причин отставания за 3 четверть | Тематический | Персональный | Наблюдение, Беседа | Зам. Директ по УВР. руководители ШМО | собеседование | |
2 | Журналы | 1-9 | Своевременность заполнения и объективность выставления оценок за 3 четверть | Тематический | Персональный | Наблюдение, Беседа | Зам. Директ по УВР | справка | |
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ |
1. | Предметная декада | | Работа ШМО предметов естественно-математического цикла | Тематический | | Беседа, наблюдение. | Зам. директ по УВР, рук. ШМО | ШМО учителей естественно-математического цикла | |
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ |
1 | Состояние профориентационной работы | 9-11 | Организация профориентационной работы | Обобщающий | Персональный | Наблюдение | Зам директора по ВР, кл. руководители | Собес. | |
АПРЕЛЬ.
№ п\п | Объект мониторина | Клас- сы | Цели мониторинга | Вид | Форма | Метод | Кто проверяет | Итоги | Отметка о выполнении |
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ ВСЕОБУЧА |
1. | Посеща- емость занятий учащимися (проверяется еженедельно) | 1-11 | Отслеживание посещаемости занятий учащихся классными руководителями, учителями . | Тематический | Персональный | Наблюдение Беседа | Директор, Соц. педагог | Собеседование с кл. руководителями. | |
2. | Организация горячего питания | 1-9 | Организация горячего питания и витаминизации третьих блюд | Тематический | Обзорный | наблюдение, анализ | Директор, соц педагог | Отчет | |
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС |
1. | Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в средней школе | 10, 11 | Оценка состояния работы по совершенствованию механизма учета индивидуальных достижений обучающихся | Тематический | Обзорный | Наблюдение , беседа | Директор, Зам. директора | Планерное совещание | |
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
1 | Обученность учащихся по русскому языку и математике | 9, 11 | Анализ уровня сформирован- ности предметных компетенций | Тематический | Индивидуальный | Пробные диагностические работы | зам. Директорапо УВР | справка | |
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ |
1. | Подготовка учащихся 9. 11 классов к ГИА | 9, 11 | Проверка работы учителей по оказанию индивидуальной помощи учащимся Организация работы с учащимися. | Тематический | Персональный | наблюдение, беседа | зам. Директора по УВР, руководители ШМО | собеседование | 1. |
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ |
1. | Журналы | 1-11 | Своевременное заполнение электронных журналов | Тематический | Персональный | наблюдение, беседа | зам. Директора по УВР | Собес. Справка | |
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ |
2. | Работа с одаренными детьми | 1-11 | Организация работы с одаренными детьми | Обобщающий | Персональный | Наблюдение | зам. Директора по ВР | Собес. | |
МАЙ.
№ п\п | Объект мониторина | Клас- сы | Цели мониторинга | Вид | Форма | Метод | Кто проверяет | Итоги | Отметка о выполнении |
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ ВСЕОБУЧА |
1. | Посещаемость занятий учащихся (проверяется еженедельно) | 1-11 | Отслеживание посещаемости занятий учащимися классными руководителями, учителями . | Тематический | Персональный | Наблюдение, беседа | Соц. педагог | Собеседование с кл. руководителями. | |
2. | Работа с неуспевающими | 2-11 | Анализ работы учителей по ликвидации пробелов в знаниях учащихся 5-11 классов | Тематический | Персональный | наблюдение, беседа, анализ | Зам. Директора по УВР. руководители ШМО, учителя-предметники | Собеседование | |
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
1 | Качество обученности учащихся по предметам учебного плана (промежуточная аттестация) | 2 - 11 | Изучение результативности обучения за год | Тематический | Итоговый | анализ диагнорстических работ | Зам. Директора по УВР. Руководители ШМО | Справка | |
. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ |
1. | Журналы | 1-11 | 1.Выполнение государственных программ. 2. Своевременное заполнение 3.Объективность выставления отметок | Тематический | Персональный | наблюдение, беседа, анализ | Зам. Директора по УВР | Справка | |
2 | Личные дела | 1-11 | Соблюдение единого орфографического режима при оформлении личных дел учащихся. | Тематический | Персональный | наблюдение, беседа, анализ | Зам. Директора, кл. руководители, секретарь | собеседование | |
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ |
1. | Повышение квалификации | | Своевременное представление председателями м/о данных о повышении квалификации | Тематический | Персональный | наблюдение, беседа, анализ | Зам. Директора по УВР | Собес. | |
2 | ШМО | | 1.Анализ выполнения задач ШМО в 2020 – 2021уч. год. 2.Своевременное планирование работы м/о на 2021– 2022 уч. год. | Тематический | Персональный | наблюдение, беседа, анализ | Зам. Директора по УВР и ВР. Руководители ШМО | Заседание ШМО | |
ИЮНЬ.
№ п\п | Объект мониторина | Клас- сы | Цели мониторинга | Вид | Форма | Метод | Кто проверяет | Итоги | Отметка о выполнении |
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РУЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
1. | Изучение результативности обучения | 9,11 | Анализ уровня обученности учащихся за курс ООО и СОО | Тематический | | анализ результатов ГИА | Руководители ШМО, зам директора по УВР | Педсовет (август) | |
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ |
1. | Экзаменационная документация | 9,11 | Своевременное оформление экзаменационных документов | Тематический | Персональный | наблюдение, | Зам. директора по УВР | | |
2 | Аттестаты | 9,11 | Проверка правильности и своевременности оформления аттестатов учащихся выпускных классов | Тематический | Персональный | наблюдение, | директор | | |
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СОСТОЯНИЯ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ ОУ |
1. | Учебные кабинеты | | 1. Санитарное состояние и эстетичность оформления кабинета. 2. Организация учета, хранения и использования учебно-наглядных пособий и ТСО. | Тематический | Персональный | наблюдение, беседа, анализ | директор | | |
Организация работы по обеспечению комплексной безопасности.
| | | |
1 | Подготовка учебных помещений и кабинетов к учебному году. Проверка техники безопасности (акты-разрешения на работу в кабинетах). | До 30.08.21 | Кл. рук., зав.кабинетов |
2 | Состояние охраны труда и техники безопасности в школе | сентябрь | Ответственный за комплексную безопасность |
3 | Проведение инструктажа работников школы по ТБ и охране труда, правилам поведения при ЧС и угрозе террористических актов. | 4-я неделя | Ответственный за комплексную безопасность |
4 | Подготовка документации по правилам ТБ во время занятий в учебных, мастерских, спортзале. | 4-я неделя | Учителя- предметники |
5 | Разработка Плана работы по противодействию терроризму и экстремизму | До 25.09.21 | Ответственный за комплексную безопасность. |
6 | Разработка Плана мероприятий по обеспечению пожарной безопасности | До 25.09.21 | Ответственный за ПБ |
7 | Проведение месячника безопасности | Сентябрь апрель | Ответственный за комплексную безопасность |
Исполнитель: зам директора по УВР Г.Н.Шмакова