СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы ШМО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Учитель - это человек, который учится всю жизнь. Методическая работа  в школе является необходимой организационной службой для повышения профессиональной компетентности педагога, создания в школе определенной инновационной сферы.

Просмотр содержимого документа
«План работы ШМО.»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИХАЙЛОВСКИЙ РАЙОН Рязанской области.

КОЗЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «МИХАЙЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – МИХАЙЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ





СОГЛАСОВАНО:

Руководитель ШМО

________ /Бондаренко О. Э/

УТВЕРЖДАЮ: Заведующий филиалом

________ /Абрамов В.Н./

Приказ № от «30 » августа 2016 г.







ПЛАН

работы школьного методического объединения

учителей начальных классов

Козловского филиала МОУ" Михайловская СОШ № 1"

на 2016 - 2017 учебный год


Тема школы: приведение образовательного пространства Козловского филиала МСОШ №1 в соответствии Федеральным Законом «Об образовании в РФ» и ФГОС.


Цель: приведение всех компонентов образовательной системы школы в соответствие с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС и с учетом потребностей социума.





























Направления работы МО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год:


Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

  • Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.

  • Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».



Организационная и учебно- воспитательнаядеятельность:

  • Заседания методического совета.

  • Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

  • Отбор содержания и составление учебных программ.

  • Утверждение индивидуальных программ по предметам.

  • Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.

  • Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы наоснове разработанных образовательных стандартов по предмету.

  • Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.

  • Организация и проведение предметных недель в школе.

  • Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

  • Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

  • Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

  • Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

  • Оказание социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.

  • Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов, воспитание потребности в здоровом образе жизни.


Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности за 2015-2016 учебный год и планирование на 2016 - 2017 учебный год.

  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.


Методическаядеятельность:

  • Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.

  • Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

  • Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.

  • Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

  • Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах.

  • Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе.

  • Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.

  • Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.


Консультативная деятельность:

  • Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

  • Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.


Ожидаемые результаты работы.

Рост качества знаний обучающихся.

Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.

Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.


Организационные формы работы.

Заседания методического объединения.

Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

Взаимопосещение уроков педагогами.

Выступления учителей начальных классов на МО школы, района, педагогических советах

Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.

Повышение квалификации педагогов.

Прохождение аттестации педагогических кадров.

 

Межсекционная работа.

Открытые уроки.

Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).

Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).

Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).













План работы по основным  направлениям деятельности:



  1. Информационное обеспечение. Работа с документами.



/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Изучение методических рекомендаций учителям начальных классов  на 2016 - 2017 учебный год

август

Бондаренко О. Э

2

Инструктаж о порядке оформления и ведения тетрадей, о требованиях к оформлению классного журнала и ведения дневника.

август-сентябрь

Гаврилова Е. В. Бондаренко О. Э

3

Составление календарно-тематических программ по предметам, внеурочной деятельности.

август

Учителя начальных классов

4

Составление текстов работ для промежуточной и итоговой аттестации.

октябрь

декабрь

март

май

5

Составление текстов олимпиадных работ.

декабрь

6

Составление плана предметной декады

январь

7

Отчет о проведении предметной декады

март

Бондаренко О. Э Учителя начальных классов


Знакомство с новинками методической литературой.

в течение года

Учителя начальных классов





  1. Научно-методическая и экспериментальная работа.


/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Изучение нормативных документов

в течение года

Учителя начальных классов


2

Дальнейшее внедрение новых современных технологий,  позволяющих переосмыслить содержание урока  с целью формирования основных компетентностей  у  учащихся.

в течение года

3

Взаимное  посещение уроков.

в течение года

4

Проведение открытых  уроков учителей МО

в течение года

5

Участие учителей МО в конкурсах /очных, заочных, дистанционных/.

в течение года

6


Создание сайтов и регулярное пополнение их методическими материалами и разработками.

в течение года



















  1. Диагностическое обеспечение.  Внутришкольный контроль.



/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Утверждение рабочих программ.

август

Бондаренко О. Э

2


Контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году

август

Абрамов В. Н. Бондаренко О. Э


3

Проведение диагностики знаний, умений, навыков на начало учебного года.

Входящей диагностики первоклассников.

сентябрь


Учителя начальных классов




Промежуточный контроль знаний, умений и навыков по русскому языку, математике и чтению.

октябрь

декабрь

март


Учителя начальных классов

Бондаренко О. Э



Контроль наличия и использования учебного оборудования в образовательном процессе

в течение года

Гаврилова Е. В. Бондаренко О. Э



Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости.

ноябрь

Гаврилова Е. В. Бондаренко О. Э


Проведение и анализ  итогового контроля по предметам

май

Учителя начальных классов

Гаврилова Е. В.


Пополнение портфолио учащихся.


в течение года

Учителя начальных классов







  1. Работа с обучающимися.



/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1


Организация и проведение школьного этапа предметных  олимпиад

март

Учителя начальных классов

Бондаренко О. Э

2

Организация участия в муниципальном этапе предметных  олимпиад (4 класс)

апрель

3

Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах

в течение года

4

Организация и проведение предметной декады начальных классов

февраль

5

Консультации для слабоуспевающих детей и их родителей

в течение года.






Заседания ШМО учителей начальных классов.


Направление деятельности


Сроки

Ответственные

ЗАСЕДАНИЕ№1


Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2015-2016  учебный год»


Цель: продолжить работу над повышением профессионального мастерства учителей начальных классов через использование современных педагогических технологий.

Задачи:

  • утвердить структуру деятельности методического объединения учителей начальных классов;

  • проанализировать календарно – тематическое планирование (рабочие программы) по предметам в соответствии с возможными изменениями программы, учебного плана, задачами внутришкольного контроля;

  • способствовать укреплению здоровья младших школьников;


АВГУСТ

Руководитель ШМО Бондаренко О. Э.




Рабочие вопросы:

  1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год 

  2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2016-2017   учебный год

  3. Рассмотрение рабочих программ, календарно – тематических планов по предметам, внеурочной деятельности учителей начальных классов.

  4. Утверждение тем по самообразованию.

  5. Рассмотрение учебной нагрузки.


  1. Рассмотрение и утверждение плана проведения Предметных недель в начальной школе.

  2. Обсуждение участия учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах.

  3. Аттестация  в 2016-2017   учебном году.

  4. Участие в районных МО.





Руководитель ШМО Бондаренко О. Э.



Учителя начальных классов



Заведующий КАР Гаврилова Е. В.

Руководитель ШМО Бондаренко О. Э.


ЗАСЕДАНИЕ 2.



Тема: «Реализация современных педагогических технологий в соответствии с ФГОС».



Цель: освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, средств и новых технологий.

Задачи:

  • изучить педагогические технологии и определиться в их использовании.


НОЯБРЬ


Руководители ШМО Бондаренко О. Э.

Фролова Л. И.



Рабочие вопросы:


  1. Современные инновационные технологии в учебном процессе.

  2. Применение современных технологий в практике учителей школы. Круглый стол.

  3. Всероссийские итоговые проверочные работы обучающихся 4 классов как метод контроля в условиях реализации ФГОС НОО

  4. Анализ итогов Ι четверти.





Бондаренко О. Э.

Фролова Л. И

Учителя школы.



Богородицкая Н. В.



Гаврилова Е. В.



ЗАСЕДАНИЕ 3.



Тема: «То, что вы хотели узнать, но боялись спросить»

Цель: через организацию продуктивного педагогического общения повысить уровень владения средствами ИКТ.

Задачи:

  • познакомиться с видеокурсом «Компьютер в работе учителя»;

  • сформулировать проблемные вопросы;

  • повысить уровень пользовательской активности.

ЯНВАРЬ



Руководители ШМО Бондаренко О. Э.

Фролова Л. И.

Учитель информатики

Гылина Т. В.





Рабочие вопросы:


  1. Видеокурс «Компьютер в работе учителя»

  2. Практическое занятие по повышению компьютерной грамотности.

  3. Анализ итоговых работ за Ι полугодие.




Руководитель ШМО Бондаренко О. Э.



Гылина Т. В.

Гаврилова Е. В.

ЗАСЕДАНИЕ 4.


Тема: «Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения».

Цель: создание системы формирования устойчивой учебной мотивации.

Задачи:

  • рассмотреть особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников.

  • продолжить работу по изучению условий формирования мотивации учебной деятельности

  • наметить пути безболезненного перехода младших школьников на вторую ступень обучения


МАРТ

Руководитель ШМО Бондаренко О. Э.




Рабочие вопросы:


  1. Мотивация учебной деятельности и ее формирование.

  2. Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников.

  3. Организация работы учителя начальных классов по формированию учебной мотивации.

  4. Переход младших школьников на вторую ступень обучения






Учителя начальных классов

ЗАСЕДАНИЕ 5.




Тема: «Планируемые результаты начального общего образования. Анализ результативности работы МО за 2016/2017 учебный год»

Цель: через организацию продуктивного педагогического общения проанализировать деятельность МО учителей начальных классов за 2016/2017 учебный год.

Задачи:

  • провести педагогическую диагностику успешности обучения младших школьников;

  • выделить недостатки в деятельности МО и определить возможности педагогического коллектива начальной школы в более эффективной организации учебно-воспитательного процесса на следующий учебный год.


ИЮНЬ

Руководитель ШМО Бондаренко О. Э.






Рабочие вопросы:

  1. Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).

  2. Анализ итоговых итоговых контрольных работ за курс начальной школы.

  3. Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам).

  4. Выполнение учебных программ.

  5. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2016/2017 учебный год.

  6. Обсуждение плана работы и задач МО  на 2017-2018 учебный год.

  7. Обеспечение УМК на новый учебный год.

  8. «Это нам удалось». Обзор методических находок учителей.




Учителя начальных классов






Руководитель ШМО Бондаренко О. Э.




Учителя начальных классов









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!