СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы ШМО гуманитарного цикла

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы ШМО гуманитарного цикла»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР: Директор школы:

__________________ ________________

Г.А.Козловская М.В.Колпачкова


«___» _____ 2021 г. «___»_______2021 г.






ПЛАН РАБОТЫ

ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА



на 2021-2022 учебный год










Руководитель: Н.В. Кутузова



Перенка

2021

Методическая тема школы:

«Современные педагогические практики и технологии как ресурс повышения мотивации обучающихся к обучению»

Тема работы методического объединения учителей гуманитарного цикла:

«Повышение уровня учебной мотивации на уроках гуманитарного цикла как свидетельство уровня реальной успешности учебной деятельности» 

Цель методической работы:

повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС; удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей.

Задачи:

1. Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных компетенций.

2. Развивать профессиональную компетентность и творческий потенциал педагогов через активное участие в работе ШМО, РМО, практических семинаров, педагогических конкурсов.

3. Развивать новые формы интегрированного обучения на основе предметов гуманитарного цикла.

4. Совершенствовать работу учителей ШМО с разными категориями учащихся на основе личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов.

5. Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания.

6. Совершенствовать организацию системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию, истории, английскому языку.

7. Повышать результативность работы по самообразованию.

8. Повышать качество знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла через использование рациональных методов, приёмов и технологии обучения, воспитания.

Направление деятельности по методической теме:
- применение активных форм обучения; использование творческих заданий в обучении предметам гуманитарного цикла; воспитание успехом;

- использование учителями ИКТ исследовательских, проблемных методов обучения, здоровьесберегающих технологий, внеурочной деятельности системно-деятельностного полхода в реализации основных направлений ФГОС;

- борьба за чистоту родного языка, повышение грамотности обучающихся, их техники чтения и осмысления текстов; умение обучающихся работать с учебным материалом и пополнять свой словарный запас;

- повышение результативности личностно-ориентированного задания в ходе заседаний ШМО, взаимопосещения уроков; повышение уровня духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся на уроках и во внеурочное время.

Организационно-педагогическая деятельность:

Направления методической работы:

  1. Аналитическая деятельность:

  • анализ методической деятельности за 2020-2021 учебный год и планирование на 2021-2022 учебный год;

  • анализ посещения открытых уроков;

  • индивидуальное изучение педагогами выбранных тем самообразования;

  • анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.

2. Информационная деятельность:

  • изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

  • совершенствование работы по ФГОС основного общего образования.

3. Методическая деятельность:

  • выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в работе по ФГОС, подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность:

  • консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;

  • консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

  • консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Организационные формы работы:

  • заседания методического объединения;

  • методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;

  • взаимопосещение уроков педагогами;

  • выступления учителей на ШМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;

  • участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и области;

  • повышение квалификации педагогов на курсах;

  • прохождение аттестации педагогическими работниками.

Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества знаний учащихся;

  • повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;

  • овладение учителями ШМО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;

  • создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.

























Сведения о темах самообразования учителей гуманитарного цикла

в 2021-2022 учебном году


№ n/ n

ФИО


Тема по самообразованию


1

Кутузова Наталья Викторовна


Подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ на уроках русского языка

2

Королев Игорь Викторович

Актуализация опорных знаний, умений и навыков учащихся

3

Самуйлова Кристина Викторовна

Использование компьютерных

технологий на уроках английского языка



Список учителей гуманитарного цикла МБОУ «Перенская средняя школа»

на 2021-2022 учебный год


№ n/ n

ФИО, образование (ОУ, год, специальность, квалификация)

Преподаваемый предмет

Педагогический стаж, квалификационная категория

Повышение квалификации (год, название курсов)

1

Кутузова Наталья Викторовна, высшее, СГПУ, 2000, филология, учитель русского языка и литературы

Русский язык и литература

26 лет, высшая квалификационная категория

2020, «Проблемы преподавания русского языка и литературы в условиях реализации национального проекта», «Профессиональная компетенция учителя русского языка и литературы в условиях цифровизации образования" ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»

2

Королев Игорь Викторович, высшее, СГПИ, 1984 г., учитель истории и социально-политических дисциплин

История, обществознание

31 год, первая квалификационная категория

2018,«Профессиональная компетентность учителя истории и обществознания в условиях стандартизации образования» ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»

3

Самуйлова Кристина Викторовна, высшее, ОГЭУ им. И.С.Тургенева, 2015, учитель испанского и английского языка

Английский язык

6 лет

2021,«Профессиональная компетенция учителя иностранного языка в условиях цифровизации образования»

ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»

Тематика заседаний ШМО учителей гуманитарного цикла



1

Планирование и организация методической работы учителей ШМО гуманитарного цикла на 2021-2022 учебный год. Нормативное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса в 2021-2022 г.

август

2

Повышения качества знаний через активизацию внеклассной и внеурочной работы.

сентябрь

3

Формирование УУД на уроках гуманитарного цикла.

ноябрь

4

Итоговая аттестация обучающихся: ВПР, ОГЭ, ЕГЭ. Формы распространения педагогического опыта педагогов.


январь

5

Анализ ВПР. Выработка рекомендаций по организации образовательного процесса на основе анализа ВПР.


март

6

Анализ результатов деятельности ШМО учителей гуманитарного цикла в 2021-2022 учебном году. Подведение итогов работы и планирование работы ШМО на 2022-2023 учебный год.


май



Заседание ШМО №1 (август)

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей ШМО гуманитарного цикла на 2021-2022 учебный год. Нормативное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса в 2021-2022 г.»

Форма проведения: инструктивно-методическое заседание.

  1. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на новый учебный год.

  2. Доклад «Анализ преподавания предметов гуманитарного цикла, качества знаний обучающихся по этим предметам за 2020-2021 учебный год».

  3. Рассмотрение рабочих программ учителей – предметников, программ учебных предметов и факультативных курсов.

  4. Утверждение тем по самообразованию.

  5. Составление плана проведения предметных недель и открытых уроков.

Заседание ШМО №2 (сентябрь)

Тема: «Повышения качества знаний через активизацию внеклассной и внеурочной работы»

Форма проведения: инструктивно-методическое заседание.

1. Рассмотрение материалов административных контрольных работ на начало учебного года.

2. Доклад «Проектная деятельность на уроках предметов гуманитарного цикла: опыт реализации, возможности, перспективы».

4. Подготовка учащихся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников.

5. Согласование планов мероприятий в рамках предметной недели.

6. Знакомство с должностными инструкциями.

Работа между заседаниями ШМО:

- продолжение работы по самообразованию, по оформлению портфолио, оснащению учебных кабинетов;

- изучение методической литературы, документов ФГОС;

- планирование самообразовательной деятельности;

- утверждение материалов школьных олимпиад по предметам гуманитарного цикла, информационных ресурсов подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Заседание ШМО №3 (ноябрь)

Тема: «Формирование УУД на уроках гуманитарного цикла»

Форма проведения: инструктивно-методическое заседание.

1. Мастер-класс «Технология проблемного обучения в работе учителей гуманитарного цикла».

2. Доклад «Возможности применения технологии проблемного обучения на уроках русского языка».

3. Анализ успеваемости учащихся по гуманитарным дисциплинам в 1 четверти.

4. Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку, литературе, истории, обществознанию.

Работа между заседаниями ШМО:

- оформление документов;

- подведение итогов первой четверти;

- продолжение работы по самообразованию, оснащению кабинетов.

Заседание ШМО №4 (январь)

Тема: «Итоговая аттестация обучающихся: ВПР, ОГЭ, ЕГЭ. Формы распространения педагогического опыта педагогов»

Форма проведения: практикум.

  1. Семинар «Специфика подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла».

  2. Результаты пробного ЕГЭ в 11 классе и ОГЭ в 9 классах: анализ, план устранения пробелов в знаниях.

  3. Обмен опытом. «Система подготовки педагогов ШМО к проведению Всероссийских проверочных работ».

  4. Подготовка и проведение ВПР по русскому языку, литературе, истории, обществознанию в 5-11 классах.

  5. Подготовка и проведение промежуточной аттестации по предметам гуманитарного цикла.

Работа между заседаниями ШМО:

- составление и обсуждение графиков открытых уроков;

- проведение предметной недели гуманитарного цикла;

- оформление документации;

- подведение итогов второй четверти;

- о ходе подготовки обучающихся 9, 11 классов к экзаменам.

Заседание ШМО №5 (март)

Тема: «Анализ ВПР. Выработка рекомендаций по организации образовательного процесса на основе анализа ВПР»

Форма проведения: проблемный семинар.

1. Итоговая аттестация обучающихся: подготовка выпускников к проведению ОГЭ и ЕГЭ.

2. Анализ результатов Всероссийских проверочных работ по предметам гуманитарного цикла.

3. Анализ результатов промежуточной аттестации обучающихся по предметам гуманитарного цикла.

4. Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования.

5. Рассмотрение «Федерального перечня учебников» на 2022-2023 учебный год.

Работа между заседаниями ШМО:

- мониторинг техники чтения;

- отчет о прохождении программы по предметам;

- оформление документации;

- проведение итоговой аттестации;

- подведение итогов второй четверти.

Заседание ШМО №6 (май)

Тема: «Анализ результатов деятельности ШМО учителей гуманитарного цикла в 2021-2022 учебном году. Подведение итогов работы и планирование работы ШМО на 2022-2023 учебный год»

Форма проведения: инструктивно-методическое заседание.

1. Обсуждение плана работы и задач ШМО на 2022-2023учебный год.

2. Отчеты учителей-предметников.

3. Разное.