СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы ШМО учителей гуманитарного цикла. 2019 - 2020 учебный год

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы школьного методического объединения учитетелей гуманитарного цикла на 2019-2020 учебный год

Просмотр содержимого документа
«План работы ШМО учителей гуманитарного цикла. 2019 - 2020 учебный год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»


Рассмотрено


На заседании ШМО учителей

гуманитарного цикла

« » 2019 г.


протокол № 1

Согласовано


Заместитель директора по УВР

_________/Судакова Т. Н./


« » 2019 г.



Утверждаю


Директор школы


_________/Ридель С. Э./


« » 2019г.


приказ №









План работы

школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

на 2019 – 2020 учебный год









Руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла: Шахова Т. Н.




Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла

за 2018-2019 учебный год

I. Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед ШМО учителей гуманитарного цикла.

Деятельность ШМО в 2018-2019 учебном году строилась в соответствии с

требованиями всех нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность учителя в условиях современной системы школьного образования, планом работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, истории, обществознания, английского языка, общешкольной методической темой, методической темой ШМО, отражая работу по реализации задач на 2018– 2019 учебный год.

Проблема, над которой работала школа в 2018 – 2019 учебном году:

«Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС»

ШМО учителей гуманитарного цикла работало по теме: «Инновационная деятельность учителя в условиях введения ФГОС второго поколения"

В начале учебного года определили цель работы ШМО:

- повышение уровня профессиональной компетентности учителя в условиях перехода на новый ФГОС в основной школе,

а также задачи по их решению:

изучение нормативно – методических документов, регламентирующих деятельность учителей гуманитарного цикла в условиях введения стандартов второго поколения;

- обеспечение роста профессиональной компетенции учителей гуманитарного цикла;

​ - создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей одаренных и высокомотивированных учащихся;

​  - организация исследовательской и проектной деятельности учащихся (индивидуальной и коллективной);

​  - использование ИКТ на уроках для повышения их эффективности;

​  - организация системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла;

​  - внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность учителя с целью повышения творческого потенциала обучающихся.

- создание электронных образовательных ресурсов: презентаций;

- своевременное пополнение школьного, персонального сайтов новыми методическими материалами.

Как показала работа, члены школьного методического объединения приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2018-2019 учебном году целей и задач. В течение учебного года деятельность ШМО учителей гуманитарного цикла носила творческий характер, отличалась стремлением проводить занятия методического объединения с целью совершенствования профессиональной подготовки и методического мастерства педагогов, обогащения практического опыта учителей – предметников.

Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.

II. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность

1) Анализ педагогических кадров

Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов ШМО гуманитарного цикла. В 2018-2019 учебном году школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла представлено 4 учителями:



п/п

ФИО учителя

Предмет

Категория

1.

Махалова Анастасия Игоревна

Учитель английского языка

Соответствие

2.

Птицына Алла Валерьевна

Учитель русского языка и литературы

Высшая

2.

Рогов Артём Иванович

Учитель истории и обществознания

Первая

4.

Шахова Татьяна Николаевна

Учитель русского языка и литературы

Первая


Руководит ШМО учителей гуманитарного цикла Шахова Т.Н.

В школе сложился коллектив педагогов гуманитарного цикла, способных успешно реализовать поставленные задачи.

2) Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестации.

- Методические разработки учителей-предметников находят отражение на страницах школьного сайта и персонального сайта (Шахова Т. Н.).

- В системе велась работа по методическим темам:


п/п

ФИО учителя

Тема

Отчёт

Дата

1.

Махалова Анастасия Игоревна

Развитие социокультурной компетенции на уроках английского языка на младшей ступени обучения

Обмен опытом, открытый урок

Май

2.

Птицына Алла Валерьевна

Формирование коммуникативной компетенции в контексте реализации ФГОС ООО

Обмен опытом, открытый урок

Май

2.

Рогов Артём Иванович

Использование информационных технологий и ИКТ на уроках истории

Обмен

опытом,

открытый урок

Май

4.

Шахова

Татьяна Николаевна

Литературное краеведение как одна из форм внеклассной и внешкольной работы по литературе

Обмен

опытом,

открытый урок

Май

Темы для самообразования, выбранные педагогами ШМО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.

- В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию также и через организацию взаимопосещений уроков.

Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов ШМО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя.

- Педагогами апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках: проектная технология, технология проблемного обучения, информационно-коммуникационная, технология развития критического мышления, игровые технологии.

- Модернизация образования требует от каждого усилий и активного повышения квалификации. Все учителя регулярно проходят курсы повышения квалификации, что развивает творческую активность, стимулирует деятельность, повышает их профессионализм, помогает осознать дифференцированную оценку результатов педагогического труда.

- Шахова Т. Н., учитель русского языка и литературы, 18 декабря 2018 года участвовала в региональном круглом столе «Проблемы изучения пунктуации в школе» (сертификат участника).

Педагогический опыт совершенствуется и в рамках ШМО, РМО, педсоветах. Это выступления на заседаниях ШМО, РМО, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам.

Выступление

Тема

ФИО учителя

ШМО учителей гуманитарного цикла.

Результаты итоговой аттестации по русскому языку, литературе.


Шахова Т. Н.



ШМО учителей гуманитарного цикла.

Круглый стол

1. Актуальные вопросы содержания КИМ ЕГЭ 2019 по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, иностранным языкам

Махалова А. И.

Рогов А. И.

Шахова Т. Н.

ШМО учителей гуманитарного цикла.

Новая форма проведения экзамена в 9 классе: устная часть ОГЭ по русскому языку.

Устная часть ОГЭ по русскому языку. Как составить монологическое высказывание – описание фотографии.


Шахова Т. Н.


ШМО учителей гуманитарного цикла.


1. Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка.


Махалова А. И.


ШМО учителей гуманитарного цикла.

1. Нормативные документы по аттестации учащихся 9, 11 классов в 2018-2019 году

2. Особенности аттестации педагогических работников в новом учебном году

Шахова Т. Н.
















ШМО учителей гуманитарного цикла.

1. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках истории, обществознания.


Рогов А. И.



Родительское собрание

Изменения в КИМ ЕГЭ 2019 г. по русскому языку, литературе, истории, обществознанию.

Рогов А. И.

Шахова Т. Н.


- Члены ШМО принимают самое активное участие в вебинарах по педагогике, в фестивалях педагогического творчества, организуемых в сети Интернет на сайтах "Открытый класс", " Первое сентября", "Вентана-граф", «Мультиурок».

Микроклимат в ШМО благоприятный.

Таким образом, анализируя итоги работы текущего года, можно сделать выводы, что учителя ШМО имели возможность для реализации подготовки и переподготовки педагогических кадров.

III. Анализ тематики заседаний ШМО

В течение учебного года школьным методическим объединением рассмотрены следующие вопросы:

- Актуальные вопросы содержания КИМ ЕГЭ 2019 по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, иностранным языкам.

- Новая форма проведения экзамена в 9 классе: устная часть ОГЭ по русскому языку.

Устная часть ОГЭ по русскому языку. Как составить монологическое высказывание – описание фотографии.

- Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка.

- Нормативные документы по аттестации учащихся 9, 11 классов в 2018-2019 году

- Особенности аттестации педагогических работников в новом учебном году.

- Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках истории, обществознания.

Вывод: вынесенные вопросы на заседаниях Ш МО соответствовали цели и позволили в полном объёме решить поставленные задачи.

В системе и по плану проведены и открытые уроки:

- Открытый урок по русскому языку в 9 классе по теме «Как описать фотографию?» (Шахова Т.Н.)

- Открытый урок по английскому языку в 6 классе по теме «Закрепление образования степеней сравнения прилагательных. Активизация лексики по теме «Одежда» (Махалова А. И.)

- Открытый урок по истории средних веков в 6 классе по теме «Культура Византии» (Рогов А. И.))

Вывод: все открытые уроки проанализированы и обсуждены. Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Учителя стараются работать творчески, так как современный урок- это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. Уроки способствовал развитию творческой инициативы детей. Учителя показали эффективность использования ИКТ для повышения мотивации и познавательной активности учащихся. Разнообразие форм и приемов, использование игровых моментов были уместны и делали уроки интересными для учащихся. Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Учителя стараются работать творчески, так как современный урок- это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности.


IV. Анализ внеклассной деятельности ШМО

Внеклассная работа проходила по нескольким направлениям.

1. Предметная неделя.

Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам является предметная неделя, так как она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.

Цели и задачи предметной недели:

- развитие интереса к изучаемому предмету;

- развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

- развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов;

- воспитание любви к русскому языку, интереса к творчеству писателей и поэтов;

- расширение и углубление запаса знаний учащихся по предмету;

- развитие любознательности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности в приобретении знаний. 

Предметная неделя проходила с 11 по 16 февраля 2019 года.

В рамках недели проведены следующие мероприятия:


п/п

Название мероприятия

Класс

Ответственный учитель

Дата проведения

1

Общешкольная линейка. Открытие недели

5-11

Шахова Т. Н.

11. 02

2

Внеклассное мероприятие «Поэзия на английском языке»


5-8, 10

Махалова А. И.

11. 02

3

КВН «С русским языком можно творить чудеса»

5 - 6

Шахова Т. Н.

12. 02

4

Турнир «Знатоки русской истории»

8-9

Рогов А. И.

13. 02

5

Подготовка к региональному конкурсу «Неизвестные герои Великой Отечественной». Написание эссе

9, 11

Шахова Т. Н.

В течение недели

6

Литературная гостиная «Природа в творчестве русских поэтов»

5-9

Шахова Т. Н.

14. 02

7

Правовая игра "Имею право"

6-7

Рогов А. И.

15. 02

8

1.Конкурс рисунков на тему: «Моё любимое произведение».

5-9

Шахова Т. Н.

В течение недели

9

Закрытие предметной недели. Подведение итогов.

5-11

Шахова Т. Н.

16. 02


В проведение методической недели приняли активное участие учителя русского языка и литературы, истории и иностранного языка, и их ученики. Предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы педагогов школы. Учителя интересно, разнообразно, нетрадиционно определили форму участия в предметной методической недели. Педагогами были выбраны формы работы, обеспечивающие наиболее эффективную реализацию целей и задач предметной методической недели и заявленной темы: открытые уроки, внеклассные мероприятия, которые позволили привлечь к активной творческой деятельности учителей и классных руководителей, организовать продуктивное взаимодействие учителей и учащихся.

Неделя учителей гуманитарного цикла прошла в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом ее проведения. Каждый день недели был направлен на то, чтобы максимально заинтересовать учащихся, создать условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками.
Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности учащихся.

Махалова А. И. провела внеклассное мероприятие «Поэзия на английском языке» для 5 – 8, 10 классов. Вниманию ребят были представлены яркие произведения английской и американской литературы от лёгких и смешных лимериков до произведений выдающегося английского поэта всех времён Лорда Байрона. Дети с удовольствием декламировали стихотворения как на английском языке, так и в русском переводе. В конце мероприятия ребятам был показан монолог Гамлета в исполнении В.С. Высоцкого. Данное мероприятие несомненно способствовало вовлечению обучающихся в такой необычный и загадочный мир английской поэзии.

Рогов А. И. организовал в 7-8 классах турнир Знатоки русской истории». Ребята в ходе турнира показали хорошее знание страноведческого материала. Презентация, показанная учителем, способствовала повышению интереса к истории, культуре и традициям страны. Здоровый соревновательный интерес между командами придал турниру динамику, большое количество конкурсов не давало скучать участникам игры, была проведена викторина с болельщиками. В результате заслуженную победу одержала команда 7 класса.

Учащиеся 9, 11 классов с учителем русского языка и литературы Шаховой Т. Н. готовились к участию в региональном творческом конкурсе «Неизвестные герои Великой Отечественной»: записывали воспоминания о родных и близких, защищавших Родину в годы войны, подбирали фотографии.

Предметная неделя позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов, показали, что умеют нестандартно мыслить, логически рассуждать. Анализ плана проведения Недели показал, что педагогами были выбраны формы методической работы, обеспечивающие наиболее эффектную реализацию целей и задач предметной недели и заявленной темы: открытые уроки, внеклассные мероприятия, которые позволили привлечь к активной творческой деятельности учителей, организовать продуктивное взаимодействие учителей и учащихся.

Неделя гуманитарного цикла прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Школьники смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками. Награждение классов, активных участников и победителей происходило на общешкольной линейке.

Выводы и рекомендации:

Школьному методическому объединению учителей гуманитарного цикла продолжить в рамках проведения предметных методических недель представлять коллегам опыт работы по обеспечению повышения качества образования через различные направления педагогической деятельности. Всем учителям активно участвовать в организации и проведении предметной недели.

2. Краеведческий музей.

Для развития, обучения и воспитания подрастающего человека исключительно важна связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти. Чтобы учащийся мог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию, тут требуется прикоснуться к эпохе, потрогать ее руками и эмоционально пережить артефакты. Помочь молодому поколению в решении этих проблем сегодня помогает школьный краеведческий музей, руководит которым учитель истории, обществознания Рогов А И. Осваивая теоретические знания и практические умения в области истории родной школы, города, села, музейного дела учащиеся приобретают уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям, у них формируются патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические, материальные, художественные и культурные ценности.

Деятельность школьного музея за отчетный период велась в соответствии с планом работы на 2018/2019 учебный год. Свою работу школьный музей осуществляет в тесной связи с решением воспитательных и образовательных задач, в органическом единстве с внеурочной воспитательной работой, проводимой школой. Наш музей – это история жизни школы, села, тесно связанная с жизнью Родины.

Выводы о работе школьного музея:

- деятельность музея осуществляется на основе принятых и утвержденных нормативных документов;

- работа музея осуществлялась по всем основным направлениям, согласно Положению о школьных музеях;

- музей школы продолжает являться составляющей частью открытого воспитательного пространства образовательного учреждения;

- утвержденный план работы школьного музея выполнен в полном объёме.


На будущий учебный год поставлены следующие педагогические задачи:

  • использовать для повышения эффективности работы школьного музея новые информационные технологии;

  • заинтересовать учащихся музейной деятельностью по разным направлениям – работа с фондами, исследовательская и поисковая работа и др.

  • активизировать работу по пополнению фондов музея;

  • активизировать туристско – краеведческую работу с учащимися.


3. Предметные кружки.

В 2018 -2019 учебном году администрацией школы выделены часы на

военно-патриотический кружок «Поиск» (6-9 классы), «Гражданин России» (7 класс), «Гражданин России» (8 класс). Эти кружки ведёт Рогов А. И.

Целью работы кружков является: последовательное формирование гражданской позиции учащихся через организацию понимания происходящих общественных процессов, ориентирование на социальную практику школьников и накопление личного социального позитивного опыта.

Данная цель в течение года достигалась через реализацию следующих задач:

 Формировать основные мировоззренческие идеи и качества личности: гражданственность, ответственность, патриотизм;

 Уметь объяснять явления и процессы социальной действительности;

 Знать основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила. Основные формы и методы, которые использовались в работе:

1. Теоретические занятия: беседы, лекции, просмотр и обсуждение видеоматериала.

2. Практические занятия: учебные экскурсии, дискуссии, обсуждение, обыгрывание сюжетных ситуаций, участие в учебно-исследовательских мероприятиях (конференции, конкурсы и т.д.).

Эффективность обучения педагог отслеживал по следующим критериям:

- сформированность моральных норм и правил поведения;

- неравнодушность к жизненным проблемам других;

- способность эмоционально реагировать, анализировать;

- уважительное отношение к взрослым и товарищам.

Выводы о работе кружков:

Ребята заинтересованы в конечном итоге выполняемой работы, активны и доброжелательны. Успешность реализации программы свидетельствует положительным эмоциональным фоном занятий, о высокой мотивационной составляющей и сохранности контингента.

4. Участие в районных, областных мероприятиях.

В течение учебного года учителя и учащиеся принимали участие в различных семинарах, конкурсах:

- муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений – 1 место,

- региональный этап Всероссийского конкурса сочинений – 8 место (16 работ),

- муниципальный этап областного конкурса творческих работ обучающихся «Тульский край – земля православная»: номинация «Исторический храм» - 1 место, номинация «Храмостроители» - 1 место,

- областной конкурс творческих работ обучающихся «Тульский край – земля православная»: номинация «Исторический храм» - 1 место, номинация «Храмостроители» - 2 место,

- 2 ученицы получили сертификаты участника XIV областной конференции учащихся «Тульский край – земля родная»

- региональный творческий конкурс иллюстрированных эссе «Неизвестные герои Великой Отечественной». Учащиеся школы (3 выпускницы, 3 девятиклассницы) стали лауреатами этого конкурса. Их творческие работы (две) опубликованы в альманахе «Неизвестные герои Великой Отечественной».

- 22 мая участвовали в муниципальном фестивале-празднике «На крыльях», на котором награждали победителей конкурсов.

5. Внеклассные мероприятия

Почти ни одно внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе, истории, английскому языку в нашей школе не проходит без применения ИКТ. Чаще всего используются презентации: есть наглядность, можно подобрать разнообразный иллюстративный материал.

В течение учебного года провели следующие мероприятия:

- Октябрь - Международный месячник школьных библиотек
       Цель месячника: повышение интереса современных школьников к чтению как виду познавательной и досуговой деятельности; привлечение учащихся в школьную библиотеку.
  В школьной библиотеке проводились различные мероприятия. Первоклассники совершили экскурсию в библиотеку «Здравствуй, читай город!», где познакомились с правилами поведения в школьной библиотеке, пользования книгами, а завершилась экскурсия встречей со сказочными героями.
       Учащиеся 5 - 6 классов участвовали в литературном квесте «Узнай книгу», 1 - 4 классы познакомились с творчеством детского писателя Эдуарда Успенского и с большим удовольствием посмотрели мультфильм «Простоквашино».  Учащиеся 7 класса узнали   интересные факты о книгах, старшеклассники поучаствовали в интеллектуальной игре «Мое здоровье – здоровье нации», где узнали, что наркотики, алкоголь и курение  - злейшие враги здоровья и как отказаться от этих вредных привычек. Все желающие учащиеся приняли участие в акции «Читательская ленточка». - 22 января прошел Урок мужества, посвященный 75-летию снятия блокады Ленинграда. Юнармейцы школы и представители Богородицкого городского казачьего общества рассказали о стойкости, мужестве жителей города, блокадных карточках и Дороге жизни. Память погибших в Ленинграде почтили минутой молчания.

- 7 февраля прошел классный тур Всероссийского конкура юных чтецов

«Живая классика».

Цель конкурса: повышение интереса к чтению у школьников. Учащиеся 5-11 классов декламировали отрывки из своих любимых прозаических произведений российских писателей: Л. Воронковой «Девочка из города»; Е. Ильиной «Четвертая высота»; А. Лиханова «Русские мальчики»; В. Астафьева «Белогрудка», Ч. Айтматова «Плаха», В. Закруткина «Матерь человеческая», И. Гончарова «Обломов», Б. Васильева «А зори здесь тихие», Б. Екимова «Говори, мама, говори», М. Горького «Старуха Изергиль», И. Тургенева «Ася», Н. Карамзина «Бедная Лиза» … Строгое жюри определило победителей этого тура. Победители классного этапа примут участие в школьном туре конкурса.

- 19 февраля состоялся школьный тур Всероссийского конкура юных чтецов

«Живая классика».

Победители и призёры классного тура декламировали отрывки из повести Л. Воронковой «Девочка из города»; сказок А. Усачёва «Умная собачонка Соня» и Л. Петрушевской «Сказка о часах», повести Б. Васильева «А зори здесь тихие», рассказа В. Распутина «Век живи – век люби», романа Ч. Айтматова «Плаха…

6. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.

Учителями ШМО в течение года проводилась дифференцированная работа по подготовке к ГИА: индивидуально-групповые занятия по подготовке к ОГЭ, индивидуальные консультации, были составлены разноуровневые тесты по материалам ОГЭ, велась углубленная работа с тестовыми заданиями, подготовка к сочинениям и изложениям. Все учащиеся выпускных классов допущены к сдаче ОГЭ, ЕГЭ.

V. Общие выводы:

- проблема школы и вытекающая из нее тема методического объединения соответствуют основным задачам, стоящим перед школой;

- члены ШМО гуманитарного цикла понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы;

- тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед учителями;

- заседания тщательно подготовлены и продуманы;

- протоколы заседаний ШМО ведутся и хранятся.

- выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющим сделать серьезные методические обобщения;

- проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения;

- уделялось внимание формированию у учащихся навыков творческой исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию образовательной среды.

Но в работе педагогов ШМО остались ещё не решённые до конца проблемы:

- не в полной мере используются на уроках и внеурочной деятельности

современные образовательные технологии;

- не систематически ведётся работа с одарёнными и слабоуспевающими

школьниками;

- не все педагоги публикуют методические разработки в сети Интернет;

- качество знаний учащихся;

- недостаточно используются инновационные технологии.

Имеющиеся недостатки в работе анализируются, а значит, возможно их устранение.

На основании вышеизложенного работу ШМО учителей гуманитарного цикла следует признать удовлетворительной.

Так как проблема совершенствования методики подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ и проблема совершенствования методики проведения занятий согласно требованиям ФГОС ООО остаются актуальными для ШМО учителей гуманитарного цикла, в 2019-2020 учебном году мы продолжим работать над методической темой: «Инновационная деятельность учителя в условиях введения ФГОС второго поколения".


2. Проблема, над которой работает школа в 2019– 2020 учебном году: «Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС»

3.Методическая тема ШМО учителей гуманитарного цикла:

«Инновационная деятельность учителя в условиях введения ФГОС второго поколения»

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности учителя в условиях перехода на новый ФГОС в основной школе.

Задачи:

- изучение нормативно – методических документов, регламентирующих деятельность учителей гуманитарного цикла в условиях введения стандартов второго поколения;

- обеспечение роста профессиональной компетенции учителей гуманитарного цикла;

​ - создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей одаренных и высокомотивированных учащихся;

​- организация исследовательской и проектной деятельности учащихся (индивидуальной и коллективной);

​- использование ИКТ на уроках для повышения их эффективности;

​- организация системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла;

​- внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность учителя с целью повышения творческого потенциала обучающихся.

- создание электронных образовательных ресурсов: презентаций;

- своевременное пополнение школьного, персонального сайтов новыми методическими материалами.


4. Темы по самообразованию


п/п

ФИО учителя

Тема

Отчёт

Дата

1.

Махалова Анастасия Игоревна

Развитие социокультурной компетенции на уроках английского языка на младшей ступени обучения

Обмен

опытом,

открытый урок


Апрель

2.

Птицына Алла Валерьевна

Формирование коммуникативной компетенции в контексте реализации ФГОС ООО

Обмен

опытом,

открытый

урок


Май

3.

Рогов Артём Иванович

Личностно-ориентированный подход через проектную деятельность в обучении истории и обществознанию по ФГОС

Обмен

опытом,

открытый

урок


Апрель

3.

Шахова

Татьяна Николаевна

Литературное краеведение как одна из форм внеклассной и внешкольной работы по литературе

Обмен

опытом,

открытый урок

Май


5. План работы ШМО учителей гуманитарного цикла

на текущий год

п/п

Дата

Содержание деятельности

Ответственные

1.

Сентябрь

Круглый стол «Основные задачи деятельности ШМО на 2019-2020 учебный год»:

- анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла в 2018-2019 учебном году;

- результаты итоговой аттестации по русскому языку (ОГЭ, ЕГЭ), обществознанию (ОГЭ, ЕГЭ)

Шахова Т.Н.





Шахова Т.Н.,




- обсуждение и утверждение методической темы, задач, плана работы ШМО на 2019-2020 учебный год;

- обсуждение тем по самообразованию;

- график проведения открытых уроков.

- изменения в КИМах ОГЭ и ЕГЭ в 2019-20 учебном году по предметам гуманитарного цикла.

Члены ШМО






Шахова Т. Н.

2.

Октябрь

1. Методические рекомендации по формированию культуры работы со словарями школьников и педагогов общеобразовательных учреждений в целях реализации положений ФГОС

2. Формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся в процессе работы со словарями на уроках русского языка в 5–7-х классах.

3. Открытый урок. Тема: «Словари»

(6 класс).

4. Обсуждение открытого урока.

Птицына А. В.





Шахова Т. Н.




Шахова Т. Н.


Члены ШМО

3.

Декабрь


1. Выступление. Рефлексия как этап современного урока в рамках ФГОС.

2. Открытый урок по истории в 5 классе. Тема: «Поэма Гомера «Илиада».

3. Обсуждение открытого урока.

4. Предметная неделя гуманитарного цикла

Рогов А. И.


Рогов А. И.


Члены ШМО

Члены ШМО

4.

Январь

Семинар-практикум «Современные образовательные технологии: опыт применения на уроках гуманитарного цикла»

- Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы. Из опыта работы.

- Современные образовательные технологии на уроках истории и обществознания. Из опыта работы.

- Современные образовательные технологии на уроках английского языка. Из опыта работы.

Члены ШМО




Птицына А. В.,

Шахова Т.Н.


Рогов А. И.



Махалова А. И.

5.

Март

1. Выступление «Система работы по подготовке к итоговому сочинению».

2. Мастер-класс «Подготовка к написанию сочинения- рассуждения по данному тексту» (Задание 27 ЕГЭ по русскому языку), 11 класс

3. Обсуждение открытого урока.

Птицына А. В.


Птицына А. В.



Члены ШМО

6.

Апрель

1. Работа с одарёнными детьми.

2. Открытый урок по английскому языку в 3 классе по теме: «Профессии»

3. Обсуждение открытого урока

Махалова А. И.


Махалова А. И.


Члены ШМО

7.

Май

1. Итоги работы ШМО за 2019 - 2020 учебный год. Задачи на 2020-2021 учебный год

Шахова Т. Н.


  1. Перспективный план повышения квалификации

п/п

ФИО учителя

Название курсов


Дата прохождения

курсов

Дата

перспективного

прохождения курсов

1.

Махалова Анастасия Игоревна

-

-

Декабрь 2019 г.

2.

Птицына Алла Валерьевна

Актуальные проблемы теории и методики преподавания русского языка и литературы

(162 часа)

21 мая

2011 г.


Январь 2020 г.

3.

Рогов Артём Иванович

Преподавание истории и обществознания в условиях реализации ФГОС

25 мая 2016 г.

Январь 2020 г.

4.

Шахова

Татьяна Николаевна

Актуальные проблемы теории и методики преподавания русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС

(126 часов)

1 февраля

2017 г.


  1. Январь

  2. 2021 г.



9. Кружки

Класс

ФИО учителя

Кол-во

часов

Название

5

Махалова А. И.

1

Английский для общения

6 - 9

Рогов А. И.

1

«Поиск»

7

Рогов А. И.

1

«Гражданин России»

8

Птицына А. В.

1

Культура речи

9

Птицына А. В.

1

Культура речи


10. План проведения предметной недели гуманитарного цикла



п/п

Название мероприятия

Класс

Ответственный учитель

Дата проведения

1

Общешкольная линейка. Открытие недели.

5-11

Шахова Т. Н.

17. 02

2.

Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»

5-11, классный тур

Васильева Т. В.

Птицына А. В.,

Шахова Т. Н.

17.02

3

Экскурсия в школьный музей. «75 лет тому назад»

5-11

Рогов А. И.

В течение недели

4

Конкурс переводов

10-11


Махалова А. И.

18. 02

5

Конкурс на лучшее знаний пословиц на английском языке

5-11



Махалова А. И.

19. 02

6

«Гнилое слово да не исходит из уст ваших». Коллективный проект учащихся 5-7, 10 классов

5-11

Шахова Т. Н.

20.02

7

Интеллектуальный марафон «Эрудит»

7-9


Рогов А. И.

21.02

9

Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»


5-11, школьный тур

Васильева Т. В.

Шахова Т. Н. Птицына А. В.

22. 02

10.

Закрытие предметной недели. Подведение итогов.

5-11

Васильева Т. В.

Шахова Т. Н. Птицына А. В.

22. 02

















































13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!