СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы ШМО учителей гуманитарного цикла

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен руководителям школьных методических объединений.

Просмотр содержимого документа
«План работы ШМО учителей гуманитарного цикла»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Азовская школа-интернат»



РАССМОТРЕН И РЕКОМЕНДОВАН

к утверждению

методическим объединением учителей

блока «Филология»

ГБОУ РО Азовской школы-интерната

протокол № 1 от « 24» августа 2018


Руководитель _________ Е.Н. Бондаренко

 

СОГЛАСОВАН

на заседании методического совета ГБОУ РО Азовской школы-интерната

протокол № 1 от « 27 » августа 2018


Руководитель _______ Н.В. Банахевич

ПРИНЯТ

Педагогическим советом

ГБОУ РО Азовской школы-интерната

протокол № 1 от «28 » августа 2018

 

 

УТВЕРЖДЕН

приказом директора ГБОУ РО

Азовской школы-интерната

№ 123 от «31» августа 2018


____________ Л.В. Деревянко

 









ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения

учителей блока «Филология»

на 2018-2019 учебный год






Руководитель ШМО: Бондаренко Елена Николаевна,

учитель высшей категории








г. Азов

2018

ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения учителей

блока « Филология

на 2018 – 2019 учебный год


Проблема школы: «Организация взаимодействия детей с ограниченными возможностями здоровья и детей общеобразовательной школы через личностно-ориентированное пространство в условиях школы комбинированного вида».


Методическая тема школы: «Безбарьерная образовательная среда от интеграции к инклюзии. Изучение опыта работы педагогов в условиях школы комбинированного типа с включением неслышащих обучающихся в слышащую среду.

Повышение качества образования на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколения.Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в условиях интегрированного обучения».


Проблема, над которой работает МО: «Внедрение новых образовательных стандартов в преподавании предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения современного качества образования».


Цель работы ШМО: Обеспечение методических условий для эффективного введения федерального государственного стандарта в основной школе, подготовка учителей к работе по стандартам второго поколения.


Основные задачи методической работы:

  • изучение нормативно-правовой, методической базы по введению ФГОС ООО;

  • повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, вебинаров, курсы повышения квалификации, обмен опытом, самообразование;

  • совершенствование технологической компетентности педагогов в плане практического применения современных технологий в организации учебного процесса;

  • совершенствование качества подготовки обучающихся по предметам блока на основе использования современных образовательных технологий;

  • содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий;

  • организация системной подготовки к ГВЭ по русскому языку.

Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества знаний обучающихся;

  • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.



Направления работы:

1.      Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности  за 2017/2018учебный год и планирование на 2018/2019учебный год.

  • Анализ посещения открытых уроков.

  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2.      Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

  • Продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования и ФГОС для детей с ОВЗ.

  • Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей блока «Филология». 

3.      Консультативная деятельность:

  • Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

  • Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС второго поколения.


Организационные формы работы:

  1. Заседания методического объединения.

  2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

  3. Взаимопосещение уроков педагогами.

  4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

  5. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.













I заседание ШМО (август)


1.Рассмотрение и утверждение плана работы методического объединения на 2018- 2019 учебный год.

2. Анализ государственной итоговой аттестации в форме ГВЭ по русскому языку.

3. Согласование и утверждение рабочей документации:

-рабочие программы в контексте перехода на ФГОС 2 –ого поколения;

- график проведения и количество контрольных работ по предметам блока на новый учебный год;

- график проведения открытых уроков;

- нормативно-методические документы по организации учебной деятельности.

4. Обмен мнениями по теме: «Профессиональный стандарт учителя, концепции преподавания русского языка и литературы, истории, обществознания, географии»



Межсессионная работа (1 четверть)


1. Проведение диагностических контрольных работ по русскому языку на начало учебного года (сентябрь), мониторинг обученности по предметам блока на конец I четверти.

2. Посещение и обсуждение открытого интегрированного урока истории и географии учителями О.В. Гуровской и Т.В. Беленко в 10-б классе по теме: «Как осваивали и изучали территорию России».

3. Участие педагогов в обновлении методических материалов школьного сайта.

4. Работа по вопросам внутришкольного инспектирования.


Домашнее задание.

1. Подготовка открытого интегрированного урока истории и географии учителями О.В. Гуровской и Т.В. Беленко

2. Проведение внутришкольных олимпиад по предметам.


II заседание ШМО (октябрь)

1. Анализ и самоанализ открытого интегрированного урока истории и географии учителями О.В. Гуровской и Т.В. Беленко в 10-б классе по теме: «Как осваивали и изучали территорию России».

2. Анализ результатов диагностических контрольных работ учащихся 7-а, 8-а, 6-б, 7-б, 7-в, 10-б, 11-б и 12 классов.

3. Определение уровня обученности на начало учебного года и конец I четверти.

4. Вопросы внутришкольного инспектирования.


Межсессионная работа (2 четверть)


1. Посещение открытого урока иностранного языка учителем Е.Н. Надеиной.

2. Определение уровня РСВ неслышащих обучающихся на уроках русского языка (слуховые диктанты).

3. Проведение контрольных работ за I полугодие (декабрь).

4. Учителям предметного блока подготовить отчеты о прохождении программного материала и анализ успеваемости обучающихся по итогам I полугодия.

5. Подготовка к областной олимпиаде по русскому языку.

6. Подготовка и проведение пробного экзамена ГВЭ по русскому языку.

Домашнее задание.

1. Подготовка открытого урока учителем Надеиной Е.Н.

2. Подготовка материалов для проведения заседания «круглого стола» по теме «Развитие творческого мышления учащихся на уроке и во внеурочное время через организацию исследовательской и самостоятельной деятельности посредством внедрения новых педагогических технологий, в том числе информационных технологий».

3. Подготовка сообщений учителями, работающими в 6-б классе по теме: «Реализация преемственности между начальной и основной школой, адаптация обучающихся 6-б класса, индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися»


III заседание ШМО (декабрь)

1. Анализ открытого урока иностранного языка в 8-а классе (учитель Надеина Е.Н.).

2. Заседание «круглого стола» по теме: «Развитие творческого мышления учащихся на уроке и во внеурочное время через организацию исследовательской и самостоятельной деятельности посредством внедрения новых педагогических технологий, в том числе информационных технологий» (ответственная руководитель ШМО Е.Н.Бондаренко).

3. Выступление учителей гуманитарного блока по теме «Реализация преемственности между начальной и основной школой, адаптация обучающихся 6-б класса»

4.Обсуждение уровня обученности школьников по итогам I полугодия по предметам блока, результатов пробного экзамена ГВЭ по русскому языку.

5.Отчет учителей предметного блока о прохождении программного материала и анализ успеваемости обучающихся по итогам I полугодия.


Межсессионная работа (3 четверть)

1. Подготовка семинара на тему: «Инновационные технологии обучения в контексте перехода на ФГОС 2 –ого поколения».

2. Подготовка к итоговой аттестации обучающихся 12 класса.

3. Обученность по иностранным языкам. Определение уровня знаний, умений, навыков по предмету.

4. Подготовка и проведение предметной недели «Путешествие по стране Русского языка» (февраль).


Домашнее задание.

1. Подготовка материалов к семинару «Инновационные технологии обучения в контексте перехода на ФГОС 2 –ого поколения» педагогами ШМО.

2. Подготовка материала для проведения предметной недели учителями – словесниками.

IV заседание ШМО (март)

1. Семинар на тему: «Инновационные технологии обучения (личностно- ориентированное образование, модульное обучение, проектные методики, исследовательский метод, проблемное обучение и др.) в контексте перехода на ФГОС 2 –ого поколения».

2. Анализ проведённой предметной недели по русскому языку «Путешествие по стране Русского языка».

3. Вопросы внутришкольного инспектирования.

Межсессионная работа (4 четверть)

1. Провести итоговые контрольные работы по предметам блока на конец учебного года.

2. Работа по вопросам внутришкольного инспектирования.


Домашнее задание.

1. Выбор УМК на 2019-2020 учебный год, согласно Федеральному перечню учебников.

2.Учителями блока подготовить отчетность по итогам года.

V заседание ШМО (май)


    1. Сравнительный анализ обученности обучающихся по русскому языку.

    2. Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования за 2017–2018 учебный год.

    3. Анализ работы ШМО предметного блока «Филология» за 2018–2019 учебный год.

4. Обсуждение и выбор УМК на 2019-2020 учебный год согласно федерального перечня учебни­ков.

  1. Обсуждение плана работы ШМО предметного блока «Филология» на новый учебный год.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!