Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала в условиях реализации ФГОС НОО с целью развития мотивации к профессиональному росту педагогов и совершенствования качества преподавания.
Оказание помощи учителям в освоении и реализации инновационных образовательных технологий в рамках требований ФГОС.
Повышение профессиональной компетенции и уровня квалификации педагогов.
Обеспечение единства и преемственности между ступенями при переходе к непрерывной системе образования в условиях внедрения новых стандартов.
Организация научно-исследовательской работы учителей и учащихся, подготовка сильных учащихся к предметным олимпиадам, конкурсам и конференциям.
Внедрять коллективный способ обучения, через применение методик на уроках.
Продолжить работу по реализации ФГОС. Создать оптимальные условия (организационно-управленческих, методических, педагогических) для реализации основных образовательных программ образовательного учреждения. Обеспечить учебно-методическую поддержку по реализации ФГОС НОО.
Совершенствовать методику преподавания для организации работы с учащимися мотивированными на учебу и с низкой мотивацией обучения.
Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися с учетом возрастных, психологических, индивидуальных особенностей. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися.
Развивать и совершенствовать систему работы и поддержки одаренных учащихся. Создать благоприятные условия для формирования и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся. Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровней.
Совершенствовать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
Использовать инновационные технологии для повышения качества образования.
Привести в систему работу учителей начальных классов по темам самообразования.
Обеспечить условия для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, для развития мотивации к профессиональному и творческому росту учителей начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Продумать организацию взаимопосещения уроков учителями начальных классов.
Повысить эффективность работы методического объединения учителей начальных классов.
№ п/п | Тема заседания | Сроки проведения | Ответствен-ный |
1 | Заседание№1 Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2023 – 2024 учебный год». 1.Анализ работы методического объединения за 2022-2023 учебный год. 2.Разработка плана работы школьного методического объединения на 2023-2024 учебный год. Обзор и изучение нормативных документов (положения, инструкции, методические письма и рекомендации). 3.Рассмотрение тем по самообразованию. Уточнение и корректировка методических тем самообразования членов методического объединения. Формирование банка данных о кадровом потенциале учителей начальных классов. Наставничество. 4.Рассмотрение рабочих программ и календарно-тематического планирования по предметам начальных классов, курсам внеурочной деятельности, адаптированных рабочих программ. Рассмотрение Фонда оценочных средств по предметам начальной школы. 5. О проведении предметной недели в 2023-2024 учебном году. Рассмотрение графика проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий. 6. О работе с одаренными детьми. Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников. 7. О подготовке к Всероссийским проверочным работам в 4-ых классах. 8. Об организации работы со слабоуспевающими учащимися в 2023-2024 учебном году. | Август | Зам. дир. по УВР Руководитель ШМО |
2 | Заседание №2 Тема: «Стандарты 3 поколения ФГОС в начальной школе». «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования в аспекте ФГОС НОО». 1. Новый ФГОС третьего поколения: изменения стандартов. Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС. Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС. 2. Адаптация учащихся 1 класса. Выступление-презентация «В первом классе без проблем». Выступление учителей первых классов по итогам адаптационного периода первоклассников «Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации». Выступление педагога-психолога «Результаты адаптации и входной диагностики первоклассников». 4. Мониторинг качества знаний за 1 четверть 2023-2024 учебного года. Подготовка к предметной неделе в начальной школе (1-я неделя декабря). 5. О работе с одаренными детьми. Подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников. 6.Ознакомление с приказами и справками по итогам контрольных срезов знаний, проверки школьной документации и посещения уроков членами администрации школы и руководителем ШМО. | Октябрь | Руководитель ШМО, педагог-психолог, учителя нач. классов |
3 | Заседание № 3 Тема: «Функциональная грамотность школьника как один из способов повышения качества обучения». «Повышение качества образования через обновление содержания образования и внедрение новых педагогических технологий». 1. Выступление «Функциональная грамотность школьника как один из способов повышения качества обучения». Компоненты функциональной грамотности. Пути формирования функциональной грамотности. 2. Выступление «Применение современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС». 3. Требования к современному уроку для повышения мотивации к обучению учащихся в условиях реализации ФГОС НОО. Мастер-класс «Инновационный подход к организации и проведению урока». Анализ и самоанализ урока по ФГОС. Анализ качества проведения уроков с использованием инновационных технологий. 5.Самоанализ работы учителей начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО за 1-2 четверти 2023-2024 учебного года. Отчет по темам самообразования. 6.Анализ итогов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 3-4 классов по математике и русскому языку. 7. Мониторинг качества знаний за 2 четверть 2023-2024 учебного года. Об итогах предметной недели в начальной школе в 2023-2024 учебном году. 8. Ознакомление с аналитическими приказами по итогам контрольных срезов знаний, проверки школьной документации и посещения уроков членами администрации школы и руководителем ШМО. | Декабрь | Руководитель ШМО, учителя нач. классов |
5 | Заседание №4 Тема: «Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения». 1. Выступление «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению». 2.Круглый стол «Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения». Организация работы по реализации преемственности между ДОУ и школой, начальным и основным, основным и средним общим образованием. 3. Портрет выпускника начальной школы. 4.Мониторинг качества знаний за 3 четверть 2023-2024 учебного года. 5. О подготовке к Всероссийским проверочным работам в 4 классе. 6. Ознакомление с аналитическими приказами по итогам контрольных срезов знаний, проверки школьной документации и посещения уроков членами администрации школы и руководителем ШМО. | Март | Руководитель ШМО, учителя нач. классов |
6 | Заседание №5 Тема: «Анализ работы ШМО за 2023-2024 учебный год» 1. Мониторинг качества знаний за 4 четверть, за 2023-2024 учебный год. 2.Итоги работы с одаренными детьми. 3.Итоги работы со слабоуспевающими детьми. 4.Итоги работы по преемственности между ДОУ и школой, начальным и основным, основным и средним общим образованием. 5.Отчеты учителей начальных классов по работе над темами самообразования за 2023-2024 учебный год. Отчет педагога-наставника о работе с молодым педагогом. 6.Итоги работы по выполнению программы родительского просвещения по вопросам ФГОС НОО. 7.Подведение итогов работы ШМО в 2023-2024 учебном году. Анализ проведения методических декад, открытых уроков и внеклассных мероприятий. Анализ работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами (наставники). Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2023-2024 учебный год. | Май | Руководитель ШМО, учителя нач. классов |