СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерный план работы ШМО учителей начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный план работы ШМО учителей начальных классов может быть использован для планирования методической работы педагогов начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Примерный план работы ШМО учителей начальных классов»






План работы

методического объединения учителей начальных классов

(примерный)


















МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ

на 2018-2019 учебный год:


«Формирование профессиональной компетентности педагога через освоение современных инновационных технологий»


ЦЕЛЬ:

обеспечить систему действий педагогического коллектива для организации эффективной образовательной системы по реализации стандарта образования, ориентированной на повышение качества знаний учащихся


МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:


«Методическая и профессиональная компетентность учителя начальных классов как условие его эффективной деятельности в достижении современного качества образования»



ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:


организация методической поддержки повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации педагогов для обеспечения качества обучения и воспитании


ЗАДАЧИ:
  1. Повышение качества обучения:

  • использовать эффективные образовательные технологии, позволяющие обеспечить положительную динамику познавательного интереса обучающихся;

  • продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы;

  • оказать педагогическую поддержку обучающимся с разным уровнем обучаемости.


  1. Повышение качества преподавания:

  • создать условия для овладения учителями начальной школы техникой исследовательского поиска и проектной деятельностью;

  • повысить уровень педагогического мастерства через самообразование, курсы, активное участие учителей ШМО в работе семинаров, творческих групп;

  • создать условия для обмена передовым опытом между учителями ШМО и школ района.




  1. Совершенствование воспитательного процесса:

  • совершенствовать формы и методы внеурочной деятельности, направленные на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;

  • привлечь родителей к сотрудничеству.



НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

1. Организационно-методическая деятельность:

  • организация взаимодействия различных методических структур (внутри ОУ).

  • мониторинг методических потребностей педагогов, обновление базы данных о педагогических работниках;

  • анализ результатов методической работы, выявление затруднений дидактического и методического характера;

  • изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.

2. Аналитическая деятельность:

  • анализ методической деятельности за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018-2019 учебный год;

  • анализ посещения открытых уроков;

  • изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

  • анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

3. Информационная деятельность:

  • формирование банка педагогической информации;

  • информирование о новинках педагогической, психологической, методической литературы;

  • информирование об опыте инновационной деятельности, о новых направлениях в развитии образования.

4.Консультационная деятельность:

  • организация консультационной работы, популяризация результатов новейших педагогических и психологических исследований;

  • консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4.Выступления учителей начальных классов на ШМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5. Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях района.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах.

7. Прохождение аттестации педагогических кадров.

Межсекционная работа:

1. Открытые уроки.

2. Внеклассная работа (проведение праздников, предметных недель, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).

3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:


рост качества знаний обучающихся;


повышение познавательного интереса обучающихся к предметам;


повышение профессионального мастерства и развитие творческого потенциала учителей начальных классов;


создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей;


изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта по использованию педагогических технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции в учебной и внеурочной деятельности педагогами ШМО;


обобщение и распространение эффективного педагогического опыта по проектированию индивидуального образовательного маршрута педагога как элемент совершенствования педагогической деятельности;


обновление презентации базы данных о педагогических работниках ШМО учителей начальных классов.










Заседание № 1 (август)

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей

начальных классов на 2018-2019 учебный год»

Цель: обеспечение нормативно-методического сопровождения

учебно-воспитательного процесса.

Форма проведения: инструктивно – методическое заседание


п/п


Тема выступления

Форма работы

Ответственный


1.

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2017-2018

учебный год.


доклад


2.


Планирование методической работы ШМО на 2018-2019 учебный год:

1.) Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2018-2019 учебный год.

2.) Корректировка и утверждение

рабочих программ, дополнений к ним

3.) Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и

ученической документации.

4.) Составление и корректировка рабочих программ по внеурочной деятельности.

5.) Планирование воспитательной работы на год.

6.) Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.







Справка


Информация







Методические рекомендации











Текущая работа

  • проверка наличия учебников;

  • составление расписания уроков;

  • оформление классной документации (личные дела, журналы);

  • составление календарно – тематических планов по предметам;

  • составить банк данных об учителях;

  • корректировка планов по самообразованию;

  • уточнение списка учителей аттестующихся в учебном году;

  • корректировка и утверждение рабочих программ;

  • организация приёма обучающихся в 1-й класс;

  • проведение вводных инструктажей в 1–11 классах (на начало учебного года);

  • знакомство с новинками методической литературы;


Заседание № 2 (октябрь)


Тема: «Личностно-ориентированный урок как средство развития

основных видов УУД»

Цель: использование наиболее эффективных технологий

преподавания предметов, разнообразные вариативные

подходы для успешного обучения и воспитания детей.

Форма проведения: круглый стол


п/п


Тема выступления

Форма работы

Ответственный


1.

Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД

доклад



2

Современный урок в соответствии с ГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста


сообщение и

из опыта работы



3

Мониторинг личностных, предметных и метапредметных УУД результатов обучающихся в условиях ГОС


сообщение и

из опыта работы



психолог школы




4.

Эффективность работы учителей школы по обеспечению качественного образования в условиях работы по ГОС

сообщение

ЗД УВР


5.

Государственный образовательный стандарт начального общего образования Луганской Народной республики -

сообщение


6.

Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников

сообщение


Текущая работа:

  • посещение уроков в 1 классе с целью выявления уровня адаптации к школе;

  • проведение стартовой диагностики для первоклассников, анализ результатов;

  • подготовка и проведение вводных контрольных работ во 2 – 4 классах;

  • подведение итогов 1 четверти, выявление расхождений в программе;

  • подготовка и проведение открытых уроков и воспитательных мероприятий;

  • организация подвижных игр в безопасной форме на переменах.

  • просмотр и обсуждение видеоуроков «Азбука осторожности» в 1-4 классах

  • организация и проведение 1 тура школьной олимпиады;




Заседание № 3 (январь)

Тема: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования»

Цель: создание условий для совершенствования педагогического мастерства и самообразовательной деятельности педагогов

Форма проведения: семинар - практикум


п/п


Тема выступления

Форма работы

Ответственный


1.

Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования


доклад



2.

Совершенствование педагогических компетенций в процессе формирования метапредметных результатов

из опыта работы




члены ШМО


3.

Формирование педагогического творчества учителя, как необходимое условие дальнейшего развития школы

сообщение

из опыта работы



члены ШМО

4.

Диагностика профессиональной компетентности педагога


сообщение



психолог школы

5.

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога. (Отчёт аттестующихся учителей)

отчёт аттестующихся

учителей


6.

Работа с одарёнными и слабоуспевающими учащимися.

из опыта работы

члены ШМО


Текущая работа:

  • подготовка и проведение недели начальных классов;

  • взаимопосещение уроков учителей (обмен опытом);

  • работа по самообразованию аттестующихся учителей;

  • подготовка и проведение открытых уроков и воспитательных мероприятий;

  • анализ работы учителей начальных классов в направлении освоения системы достижения профессиональной компетентности;

  • проведение контрольных работ за первое полугодие;

  • проверка техники чтения;

  • подготовка и проведение Новогоднего утренника;

  • проведение целевых и тематических инструктажей по ТБ;


Заседание № 4 (март)

Тема: «Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, внедрению инновационных технологий  в образовании»

Цель: создание условий для развития качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, внедрению инновационных технологий  в образовании

Форма проведения: семинар - практикум


п/п


Тема выступления

Форма работы

Ответственный


1.

Развитие личности и ее самореализация на основе компетентности и «умения учиться»



доклад


2.

Проектная деятельность как средство развития личности

сообщение и

из опыта работы

члены ШМО


3.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

обмен опытом



члены ШМО

4.

Использование современных технологий в учебно – воспитательном процессе как средство развития личности.

обмен опытом

члены ШМО

5.

Самооценка младших школьников как средство развития личности.

сообщение из опыта работы


члены ШМО

6.

Организация внеурочной деятельности младших школьников.

сообщения

руководители кружков


Текущая работа:

  • формирование базы данных будущих первоклассников;

  • анализ успеваемости;

  • организация, проведение, участие в предметных олимпиадах учащихся начальных классов;

  • организация и проведение открытых уроков и воспитательных мероприятий;

  • организация предшкольной подготовки будущих первоклассников;



Заседание № 5 (май)


Тема: «Результаты деятельности ШМО учителей начальных классов за 2018-2019 учебный год»

Цель: проанализировать степень выполнения плана; результаты и достижения по основным направлениям деятельности; проблемы и затруднения в ходе реализации плана.

Форма проведения: творческий отчёт


п/п


Тема выступления

Форма работы

Ответственный


1.

Анализ работы ШМО учителей

начальных классов за 2018-2019

учебный год.



доклад





руководитель

ШМО


2.


Творческие отчёты учителей по самообразованию.


обмен опытом



Члены ШМО


3.

Итоги успеваемости учащихся школы за 2018-2019 учебный год.


Справка



ЗДУВР


4.

Итоги реализации внеурочной деятельности.

справка

ЗВР

5.

Обсуждение плана работы МО на 2019 – 2010 учебный год.

обмен опытом

члены МО

6.

Методическая копилка – обзор методических находок учителей.

обмен опытом

члены Мо

7.

Разное.


организационные вопросы



Текущая работа:

  • подготовка материалов для итоговой аттестации учащихся 4 классов по русскому языку, математике;

  • диагностика по формированию УУД первоклассников;

  • подготовка и проведение итоговых контрольных работ в начальных классах;

  • проверка техники чтения в 1-4 классах;

  • оформление документации ( журналы, личные дела учащихся)