План работы
методического объединения учителей начальных классов
(примерный)
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ
на 2018-2019 учебный год:
«Формирование профессиональной компетентности педагога через освоение современных инновационных технологий»
ЦЕЛЬ:
обеспечить систему действий педагогического коллектива для организации эффективной образовательной системы по реализации стандарта образования, ориентированной на повышение качества знаний учащихся
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:
«Методическая и профессиональная компетентность учителя начальных классов как условие его эффективной деятельности в достижении современного качества образования»
ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:
организация методической поддержки повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации педагогов для обеспечения качества обучения и воспитании
ЗАДАЧИ: Повышение качества обучения:
использовать эффективные образовательные технологии, позволяющие обеспечить положительную динамику познавательного интереса обучающихся;
продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы;
оказать педагогическую поддержку обучающимся с разным уровнем обучаемости.
Повышение качества преподавания:
создать условия для овладения учителями начальной школы техникой исследовательского поиска и проектной деятельностью;
повысить уровень педагогического мастерства через самообразование, курсы, активное участие учителей ШМО в работе семинаров, творческих групп;
создать условия для обмена передовым опытом между учителями ШМО и школ района.
Совершенствование воспитательного процесса:
совершенствовать формы и методы внеурочной деятельности, направленные на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;
привлечь родителей к сотрудничеству.
НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
1. Организационно-методическая деятельность:
организация взаимодействия различных методических структур (внутри ОУ).
мониторинг методических потребностей педагогов, обновление базы данных о педагогических работниках;
анализ результатов методической работы, выявление затруднений дидактического и методического характера;
изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.
2. Аналитическая деятельность:
анализ методической деятельности за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018-2019 учебный год;
анализ посещения открытых уроков;
изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
3. Информационная деятельность:
формирование банка педагогической информации;
информирование о новинках педагогической, психологической, методической литературы;
информирование об опыте инновационной деятельности, о новых направлениях в развитии образования.
4.Консультационная деятельность:
организация консультационной работы, популяризация результатов новейших педагогических и психологических исследований;
консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4.Выступления учителей начальных классов на ШМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
6. Повышение квалификации педагогов на курсах.
7. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Межсекционная работа:
1. Открытые уроки.
2. Внеклассная работа (проведение праздников, предметных недель, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:
● рост качества знаний обучающихся;
●повышение познавательного интереса обучающихся к предметам;
● повышение профессионального мастерства и развитие творческого потенциала учителей начальных классов;
● создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей;
● изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта по использованию педагогических технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции в учебной и внеурочной деятельности педагогами ШМО;
●обобщение и распространение эффективного педагогического опыта по проектированию индивидуального образовательного маршрута педагога как элемент совершенствования педагогической деятельности;
● обновление презентации базы данных о педагогических работниках ШМО учителей начальных классов.
Заседание № 1 (август)
Тема: «Планирование и организация методической работы учителей
начальных классов на 2018-2019 учебный год»
Цель: обеспечение нормативно-методического сопровождения
учебно-воспитательного процесса.
Форма проведения: инструктивно – методическое заседание
№ п/п | Тема выступления | Форма работы | Ответственный |
1. | Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год. | доклад | |
2. | Планирование методической работы ШМО на 2018-2019 учебный год: 1.) Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2018-2019 учебный год. 2.) Корректировка и утверждение рабочих программ, дополнений к ним 3.) Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации. 4.) Составление и корректировка рабочих программ по внеурочной деятельности. 5.) Планирование воспитательной работы на год. 6.) Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. | Справка Информация Методические рекомендации | |
Текущая работа
проверка наличия учебников;
составление расписания уроков;
оформление классной документации (личные дела, журналы);
составление календарно – тематических планов по предметам;
составить банк данных об учителях;
корректировка планов по самообразованию;
уточнение списка учителей аттестующихся в учебном году;
корректировка и утверждение рабочих программ;
организация приёма обучающихся в 1-й класс;
проведение вводных инструктажей в 1–11 классах (на начало учебного года);
знакомство с новинками методической литературы;
Заседание № 2 (октябрь)
Тема: «Личностно-ориентированный урок как средство развития
основных видов УУД»
Цель: использование наиболее эффективных технологий
преподавания предметов, разнообразные вариативные
подходы для успешного обучения и воспитания детей.
Форма проведения: круглый стол
№ п/п | Тема выступления | Форма работы | Ответственный |
1. | Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД | доклад | |
2 | Современный урок в соответствии с ГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста | сообщение и из опыта работы | |
3 | Мониторинг личностных, предметных и метапредметных УУД результатов обучающихся в условиях ГОС | сообщение и из опыта работы | психолог школы |
4. | Эффективность работы учителей школы по обеспечению качественного образования в условиях работы по ГОС | сообщение | ЗД УВР |
5. | Государственный образовательный стандарт начального общего образования Луганской Народной республики - | сообщение | |
6. | Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников | сообщение | |
Текущая работа:
посещение уроков в 1 классе с целью выявления уровня адаптации к школе;
проведение стартовой диагностики для первоклассников, анализ результатов;
подготовка и проведение вводных контрольных работ во 2 – 4 классах;
подведение итогов 1 четверти, выявление расхождений в программе;
подготовка и проведение открытых уроков и воспитательных мероприятий;
организация подвижных игр в безопасной форме на переменах.
просмотр и обсуждение видеоуроков «Азбука осторожности» в 1-4 классах
организация и проведение 1 тура школьной олимпиады;
Заседание № 3 (январь)
Тема: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования»
Цель: создание условий для совершенствования педагогического мастерства и самообразовательной деятельности педагогов
Форма проведения: семинар - практикум
№ п/п | Тема выступления | Форма работы | Ответственный |
1. | Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования | доклад | |
2. | Совершенствование педагогических компетенций в процессе формирования метапредметных результатов | из опыта работы | члены ШМО |
3. | Формирование педагогического творчества учителя, как необходимое условие дальнейшего развития школы | сообщение из опыта работы | члены ШМО |
4. | Диагностика профессиональной компетентности педагога | сообщение | психолог школы |
5. | Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога. (Отчёт аттестующихся учителей) | отчёт аттестующихся учителей | |
6. | Работа с одарёнными и слабоуспевающими учащимися. | из опыта работы | члены ШМО |
Текущая работа:
подготовка и проведение недели начальных классов;
взаимопосещение уроков учителей (обмен опытом);
работа по самообразованию аттестующихся учителей;
подготовка и проведение открытых уроков и воспитательных мероприятий;
анализ работы учителей начальных классов в направлении освоения системы достижения профессиональной компетентности;
проведение контрольных работ за первое полугодие;
проверка техники чтения;
подготовка и проведение Новогоднего утренника;
проведение целевых и тематических инструктажей по ТБ;
Заседание № 4 (март)
Тема: «Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, внедрению инновационных технологий в образовании»
Цель: создание условий для развития качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, внедрению инновационных технологий в образовании
Форма проведения: семинар - практикум
№ п/п | Тема выступления | Форма работы | Ответственный |
1. | Развитие личности и ее самореализация на основе компетентности и «умения учиться» | доклад | |
2. | Проектная деятельность как средство развития личности | сообщение и из опыта работы | члены ШМО |
3. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | обмен опытом | члены ШМО |
4. | Использование современных технологий в учебно – воспитательном процессе как средство развития личности. | обмен опытом | члены ШМО |
5. | Самооценка младших школьников как средство развития личности. | сообщение из опыта работы | члены ШМО |
6. | Организация внеурочной деятельности младших школьников. | сообщения | руководители кружков |
Текущая работа:
формирование базы данных будущих первоклассников;
анализ успеваемости;
организация, проведение, участие в предметных олимпиадах учащихся начальных классов;
организация и проведение открытых уроков и воспитательных мероприятий;
организация предшкольной подготовки будущих первоклассников;
Заседание № 5 (май)
Тема: «Результаты деятельности ШМО учителей начальных классов за 2018-2019 учебный год»
Цель: проанализировать степень выполнения плана; результаты и достижения по основным направлениям деятельности; проблемы и затруднения в ходе реализации плана.
Форма проведения: творческий отчёт
№ п/п | Тема выступления | Форма работы | Ответственный |
1. | Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2018-2019 учебный год. | доклад | руководитель ШМО |
2. | Творческие отчёты учителей по самообразованию. | обмен опытом | Члены ШМО |
3. | Итоги успеваемости учащихся школы за 2018-2019 учебный год. | Справка | ЗДУВР |
4. | Итоги реализации внеурочной деятельности. | справка | ЗВР |
5. | Обсуждение плана работы МО на 2019 – 2010 учебный год. | обмен опытом | члены МО |
6. | Методическая копилка – обзор методических находок учителей. | обмен опытом | члены Мо |
7. | Разное. | организационные вопросы | |
Текущая работа:
подготовка материалов для итоговой аттестации учащихся 4 классов по русскому языку, математике;
диагностика по формированию УУД первоклассников;
подготовка и проведение итоговых контрольных работ в начальных классах;
проверка техники чтения в 1-4 классах;
оформление документации ( журналы, личные дела учащихся)