СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы ШМО учителей начальных классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы ШМО начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«План работы ШМО учителей начальных классов.»



План работы методического объединения учителей

начальных классов на 2024-2025 учебный год


Методическая тема: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО»


Цель методической работы: создание условий для профессионального личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

Задачи МО учителей начальной школы на 2024/2025 учебный год:

1. Детально изучить общие сведения об изменениях в период перехода на обновлённый ФГОС НОО:

  • в федеральных рабочих программах по;

  • в программе воспитания;

  • в планируемых результатах, предметном содержании учебных предметов, курсов внеурочной деятельности.

2. Произвести отбор содержания и составление рабочих программ по предметам, в электронном ресурсе «Конструктор рабочих программ».

3. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

4. Продолжить использование проектно- исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.

5.     Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах школьного, муниципального, всероссийского, международного значения.

6.     Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

7.     Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

8.      Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

9.      Продолжить повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.

10.      Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться.


 


Направления работы МО учителей начальных классов на 2024-2025 учебный год

План работы по основным направлениям деятельности


1.Аналитическая деятельность

п/п

Содержание деятельности

Сроки п проведения

Ответственные

1


1.

Планирование методической деятельности на 2024/2025 учебный год в свете обновлённого ФГОС НОО

август

Руководитель МО


2

2.

Изучение направлений деятельности педагогов в области реализации обновлённого ФГОС НОО (тема самообразования).

сентябрь

Руководитель МО

.

3 3.

Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

сентябрь- декабрь

Руководитель МО



  1. Информационная деятельность.

п/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1 1.

Проведение классных родительских собраний в 1-4 классах, посвященных обучению по обновлённому ФГОС НОО

август

учителя начальных классов

2 2.

Изучение нормативных документов федерального, регионального уровня, регламентирующих введение обновлённого ФГОС НОО

август

учителя начальных классов

3 3.

Знакомство с научно-методическим сопровождение ФГОС: конструктором рабочих программ (единая схема для составления рабочей программы)

август

учителя начальных классов

4 4.

Составление и корректировка рабочих программ по учебным предметам начальной школы в соответствии с обновленным ФГОС НОО

август

учителя начальных классов

5 5.

Составление и корректировка рабочих программ курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования младших школьников в соответствии с обновленным ФГОС НОО

август

учителя начальных классов


3.Методическая деятельность:

п/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1.

Методическое сопровождение преподавания в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО;

сентябрь- май-

учителя начальных классов

2 2.

Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

сентябрь-


учителя начальных классов

3 3.

Внедрение в практику работы всех учителей МО современных технологий, направленных на формирование профессиональной компетентности педагогов в области реализации обновленного ФГОС НОО.


учителя начальных классов


4. Консультативная деятельность:

п/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1 1.

Консультирование педагогов по вопросам составления и корректировки рабочих программ в соответствии с обновленным ФГОС НОО.

август

Руководитель МО


2 2.

Консультирование педагогов по вопросам введения новых курсов внеурочной деятельности «Разговоры о важном», «Основы финансовой грамотности», «Сто дорог».

сентябрь

Зам. директора

.

3 3.

Консультирование педагогов по вопросу введения курса дополнительного образования в начальной школе «Эколята»

сентябрь

Руководитель МО

.

4 4.

Консультирование педагогов по вопросам в сфере подготовки к ВПР, формирования различных видов функциональной грамотности.

сентябрь

Руководитель МО



Организационные формы работы:

  • Заседания методического объединения;

  • Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности;

  • Взаимопосещение уроков педагогами;

  • Выступления учителей начальных классов на заседаниях МО, семинарах, педагогических советах;

  • Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях района;

  • Обеспечение единых педагогических подходов к формированию метапредметных планируемых результатов, удовлетворяющие требованиям обновленного ФГОС НОО.


Формы методической работы:

  • Открытые уроки и внеклассные мероприятия;

  • Творческие группы;

  • Семинары, мастер-классы, презентация опыта;

  • Индивидуальные консультации с учителями-предметниками;

  • Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.



Ожидаемые результаты работы:

  • Овладение педагогами МО технологией работы с «Конструктором рабочих программ»;

  • Овладение педагогами способами включения в урок способов деятельности, обеспечивающих качественное формирование планируемых результатов (в связи с требованиями обновленного ФГОС НОО).







































Содержание методической работы на 2024/2025 учебный год

Дата проведения

Содержание работы

Ответственные



29.08.24

Заседание №1

Организационное

1.Анализ работы МО. Нерешённые проблемы.

Задачи МО на новый учебный год.

2.Планирование учебной работы на 2024/2025 уч.год:

  • Реализация основной образовательной программы начального общего образования в условиях обновлённого ФГОС НОО.

  • Научно-методическое сопровождение ФГОС: конструктор рабочих программ. Единая схема для составления рабочей программы. Составление рабочих программ по учебным предметам, курсам внеурочной деятельности и дополнительного образования;

  • Анкетирование родителей будущих первоклассников, с целью организации внеурочной деятельности.

  • Рассмотрение рабочих программ по предметам и программам внеурочной деятельности на МО заседании.

  • Планирование воспитательной работы на год.

  • Составление программы адаптации первоклассников к школе, программы формирования УУД учащихся, обучающихся в условиях ФГОС.

  • Система подготовки учащихся 4 классов к всероссийским проверочным работам.

  • Утверждение тем самообразования.

3.Изучение нормативно-правовых и нормативно- методических документов. Изучение методического сопровождения преподавания в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО.

Изучение СанПиНа, с целью соблюдения «ступенчатого» режима обучения в первом

полугодии 1 класса и с учетом безбаллового

оценивания занятий обучающихся и домашних

заданий.




Руководитель МО












учителя начальных классов










Зам. директора



29.10.24

Заседание №2

Тема: « Планирование и организация методической работы учителей на 2023/2024 учебный год»

1.Корректировка и утверждение плана работы

МО учителей на новый учебный год.

2.Повторное ознакомление с общим положением о проверке тетрадей в начальной школе.

« Инструкция о соблюдении единого орфографического режима в начальных классах»

3.Организация обучения первоклассников в адаптационный период.


4. Организация входной диагностики по математике, литературному чтению, русскому языку в начальной школе.



Руководитель МО







24.01.25

Заседание №3

Тема: «Особенности обновлённого ФГОС-3 НОО»

1. Знакомство с методической темой МО:

«Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО»

2.Выступление по теме «Обновлённый ФГОС НОО: содержание, механизмы реализации»

4.Выступление по теме «Проектная деятельность в обновлённом ФГОС».

5. Анализ результатов контрольных работ и итогов обучения учащихся начальной школы в первой четверти.

6.Анализ проверки тетрадей в 1-4 классах «Внешний вид. Единый орфографический режим»

7. Проведение открытых мероприятий в начальной школе.

8. Анализ контрольных работ, качества обученности и успеваемости учащихся начальной школы за 1 полугодие.






21.03.25









Заседание № 4

Тема: «Как сделать урок воспитывающим?»

1.Выступление по теме самообразования «Структура современного урока. Проектирование урока с позиции требований обновлённого стандарта »

2.Выступление по теме «Базовые образовательные технологии»

3.Проведение недели начальных классов 2023/2024  «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО»

4.Открытые уроки, мероприятия, конкурсы, олимпиады, проекты и классные часы в начальной школе, их анализ.

5.Анализ дозировки домашней работы с целью выполнения требований СанПина. Проверка тетрадей по математике и русскому языку. Дифференцированные и творческие задания

6. Анализ контрольных работ, итогов качества обучения и успеваемости учащихся начальных классов за 3 четверть.



.


30.05.25

Заседание № 5

Итоги результатов работы над темой: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО»

1. Творческий отчёт о работе по теме методического объединения.

2.Организация взаимопосещений уроков с целью преемственности: начальная школа + средняя школа.

3. Контроль и подготовка учащихся к всероссийским проверочным работам и промежуточной аттестации.

4.Итоги мониторинга уровня сформированности УУД школьников.

5.Открытые мероприятия и классные часы в начальной школе, их анализ.

6.Анализ итоговых контрольных работ, ВПР в 4 классе.

7.Итоги 4 четверти и года.

8.Организация работы детского школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

9.Изучение эффективности методической работы.

«Результаты деятельности МО начальной школы по совершенствованию образовательного процесса. Достижения и нерешенные проблемы начальной школы»

10.Предварительный план на новый учебный год.

















Учителя 1-4 классов