СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы ШМО учителей начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2024-2025 учебных год.

Просмотр содержимого документа
«План работы ШМО учителей начальных классов»

План работы ШМО учителей начальных классов

на 2024-2025 учебный год


Деятельность МО призвана способствовать:

  • обобщению и распространению передового опыта;

  • предупреждению ошибок в работе учителя;

  • методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов;

  • анализу качества знаний, умений, навыков;

  • накоплению дидактического материала;

  • расширению кругозора учащихся;

  • активизация творческого потенциала учителей.


Методическая тема: «Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности как важнейшее условие повышения качества образования».


Цель работы МО: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования функциональной грамотности путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий и создание условий для повышения уровня профессионального саморазвития учителей при реализации системно-деятельного подхода в обучении младших школьников.


Основные задачи методической работы:

  1. Внедрять в работу современные образовательные технологии, направленные на формирование функциональной грамотности учащихся.

  2. Продолжить работу, направленную на обеспечение реализации права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.

  3. Достигать уровня образованности, соответствующего потенциалу учащегося и обеспечивающего дальнейшее развитие личности, в том числе путем самообразования.

  4. Продолжить работу по формированию и развитию ключевых компетенций младших школьников через использование методов и приемов компетентностно-ориентированных заданий.

  5. Реализовывать принципы сохранения физического и психического здоровья учеников, использовать здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.

  6. Продолжить накапливать у учащихся опыт общения и взаимодействия с другими учащимися на уроках.

  7. Транслировать опыт творчески работающих учителей через мастер-классы, открытые уроки, обучающие семинары.

  8. Создавать условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников с целью повышения качества образования.

  9. Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах.

  10. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

Ожидаемые результаты работы:

  • Рост качества знаний обучающихся;

  • Овладение учителями МО системой преподавания в соответствии с новым ФГОС, современными образовательными технологиям, направленными на развитие функциональной грамотности обучающихся;

  • Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.


Направления работы МО учителей начальных классов


Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность

Задачи:

  • повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи;

  • создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.


Содержание мероприятий

Сроки реализации

Ответственный


1.

Утверждение плана работы МО на 2024-2025 учебный год.

Утверждение графика открытых уроков.


Август

Руководитель МО Зам.директора по УВР

2.

Проведение заседаний МО

В течение года

Руководитель МО


3.

Участие в работе МО, педсоветах, методических семинарах, заседаниях РМО, научно-практических конференциях, предметных неделях.


В течение года


Учителя начальных классов


4.

Актуализация нормативных требованиях СанПиНа, охраны труда для всех участников образовательного процесса.


Август, январь

Учителя начальных классов

5.

Внедрение информационных технологий в организационно-педагогический процесс.

В течение года

Учителя начальных классов


6.

Создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя; создание банка данных об уровне профессиональной компетенции педагогов.


Постоянно


Руководитель МО







Раздел 2. Учебно-методическая деятельность


Задачи:

  • формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, методическая);

  • организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно методического обеспечения учебных программ.



Содержание мероприятий

Сроки реализации

Ответственный


1.

Изучение нормативных документов, программ учебных предметов, инструктивно методических писем. Критерии оценивания.


В течение года

Зам.директора по УВР

Руководитель МО

Учителя начальных

классов


2.

Изучение и систематизация методического обеспечения учебных программ по обновленным ФГОС.


В течение года

Зам. директора по УВР

Учителя начальных

классов


3.

Подборка дидактического обеспечения учебных программ.


В течение года

Учителя начальных классов


4.

Разработка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной деятельности, адаптированных программ по ФГОС.


Июнь-август

Учителя начальных классов


5.

Обновление тем и планов самообразования, анализ работы по теме самообразования.


Август, май

Учителя начальных классов


6.

Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных способностей учащихся.


Систематически

Учителя начальных классов


7.

Организация и проведение входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся.

Сентябрь, декабрь, май

Зам.директора по УВР

Учителя начальных классов

8.

Организация работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися.

В течение года

Учителя начальных классов

9.

Организация и проведение открытых уроков, внеурочных занятий по ФГОС.

В течение года

Учителя начальных классов







Раздел 3. Мероприятия по усвоению базового уровня НОО

Задачи:

  • обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению базового уровня НОО;

  • повышение эффективности контроля уровня обученности.


Содержание мероприятий

Сроки

реализации

Ответственный

1.

Организация и проведение контроля выполнения учебных программ

1 раз в четверть

Зам директора по УВР

2.

Корректирование прохождения программ по предметам

1 раз в четверть

Учителя начальных

классов


3.

Анализ входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся

Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися.

Сентябрь, декабрь, май

В течение года


Учителя начальных классов

4.

Осуществление контроля выполнения

практической части рабочей программы.

Декабрь

Май

Зам. директора по УВР

5.

Анализ качества обученности учащихся по предметам за год.

В течение года

Учителя начальных классов

6.

Оказание консультационной помощи педагогам. Посещение уроков.

В течение года

Руководитель МО


Раздел 4. Повышение качества образовательного процесса

Задачи:

  • обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению базового уровня НОО;

  • повышение эффективности контроля уровня обученности;

  • повышение качества урока.


Содержание мероприятий

Сроки

реализации

Ответственный

1.

Мониторинг предметных достижений

учащихся.

В конце каждого триместра

Учителя начальных

классов



2.

Использование активных технологий на уроках, во внеурочной деятельности (обмен опытом). Взаимопосещение уроков с последующим анализом и самоанализом по реализации системно-деятельностного подхода в обучении.



В течение года



Учителя начальных классов

3.

Выполнение единых требований к ведению и проверке ученических тетрадей, объему домашних заданий, выполнению практической части программы по ФГОС.


Систематически


Учителя начальных классов

4.

Выполнение единых требований к системе оценок, формам и порядку проведения промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования по ФГОС.


Систематически


Учителя начальных классов


Раздел 5. Профессиональный рост учителя

Задачи:

  • создание условий для профессионального роста и творческой активности педагогов;

  • выявление и распространение передового педагогического опыта.



Содержание мероприятий

Сроки реализации

Ответственный

1.

Составление тем и планов самообразования.

Август

Учителя начальных классов

2.

Организация и проведение методических декад.

По плану школы

Руководитель МО

Учителя начальных классов

3.

Аттестация учителей.

В течение года

Зам. директора по УВР

4.

Открытые уроки, внеклассные мероприятия.

В течение года

Учителя начальных классов

5.

Изучение и внедрение активных методов обучения.

В течение года

Учителя начальных

классов

6.

Курсы повышения квалификации

По плану

Зам.директора по УВР

7.

Выступления на педсоветах, семинарах, совещаниях и конференциях.

Участие в работе ШМО.

В течение года

Учителя начальных классов

8.

Участие в профессиональных педагогических конкурсах.

В течение года

Учителя начальных классов

9.

Публикации на сайтах, в методических

журналах.

Систематически

Учителя начальных

классов

10.

Обобщение и распространение опыта работы.

В течение года

Учителя начальных классов

11.

Изучение передового педагогического опыта.

В течение года

Учителя начальных

классов









Раздел 6. Поиск и поддержка одаренных детей

Задачи:

  • создание условий для творческой активности обучающихся;

  • выявление и поддержка одаренных детей.



Содержание мероприятий

Сроки реализации

Ответственный

1.

Выявление одаренных детей

Сентябрь -октябрь

Учителя начальных классов

2.

Организация и проведение предметных недель, конкурсов, олимпиад.

По плану школы

Руководитель МО Учителя начальных классов

3.

Составление графика проведения олимпиад

Сентябрь

Зам. директора по УВР

4.

Подготовка и проведение школьного этапа муниципальных предметных олимпиад

Сентябрь - октябрь

Учитель 4 класса

5.

Участие в заочных и дистанционных олимпиадах.

В течение года

Учителя начальных классов

6.

Участие в заочных и дистанционных конкурсах.

В течение года

Учителя начальных классов


Организационные формы работы:

  1. Заседания методического объединения;

  2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности;

  3. Взаимопосещение уроков педагогами;

  4. Выступление учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;

  5. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогов.


Список членов МО учителей начальных классов


ФИО

г.р.

образование

стаж работы

категория

Тема по

самообразованию

1

Варлакова Наталья Андреевна

1991

среднее

специальное образование

11 лет

Соответствие занимаемой должности

«Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»

2

Медведева Наталья Григорьевна

1977

среднее

специальное образование

23 года

I


«Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся начальной школы в условиях реализации ФГОС»

3

Зайцева Наталья Михайловна

19

высшее

19 лет

высшая


«Проектно - исследовательская деятельность, как важное направление в начальной школе»

4

Ситникова Ирина Леонидовна

2072

среднее

специальное образование

30 лет

I


«Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»


План работы методического объединения учителей начальных классов


Тема заседания

Внутришкольные

вопросы

дата

ответствен

ные

1

Заседание 1

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2024-2025 учебный год»


  1. Анализ работы МО за истекший год, утверждение плана работы МО на 2023-2024 учебный год.

  2. Утверждение тем по самообразованию.

  3. Рассмотрение, корректировка и утверждение рабочих программ, тематических планов по предметам и внеурочной деятельности учителей начальных классов ФОП НОО;

  4. 3. Рассмотрение календарно- тематического планирования по предметам и внеурочной деятельности.

  5. 4. Изучение нормативно-методических документов и новинок методической литературы.

  6. 5. Утверждение графика открытых уроков и внеклассных мероприятий

  • утверждение рабочих программ с учетом регионального компонента;

  • основные направления воспитательной работы;

  • корректировка планов по самообразованию;

  • заполнение электронных журналов;

  • - определение уровня интеллектуальной и психологической готовности первоклассников к обучению по ФГОС НОО;

  • - проведение стартовой диагностики для первоклассников;

  • - проверить уровень ЗУН обучающихся 2-4 классов (входные контрольные работы);

  • - составление и утверждение графиков открытых уроков;

  • - составление планов воспитательной работы;

  • - утверждение графика контрольных работ на 2024-2025 учебный год.

август - сентябрь

Рук-ль МО Учителя начальных классов

2

Заседание 2

Семинар-практикум

«Система работы учителя начальных классов по формированию

функциональной грамотности»

Повышение уровня педагогических знаний Анализ ВПР – 2024.

  1. Система работы учителя по формированию функциональной грамотности.

  2. Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС.

3. Формирование внутренней мотивации к учению через организацию самостоятельной познавательной

деятельности учащихся.

Ноябрь- декабрь

Рук-ль МО

Учителя начальных классов

3

Заседание 3

«Мастер-класс»

«Опыт работы по формированию функциональной грамотности младших школьников»

Рост педагогического и профессионального

мастерства

  1. «Опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках математики»

  2. «Опыт работы по формированию функциональной

грамотности на уроках литературного чтения»

3. «Опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках русского языка»

4 «Опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках окружающего мира»

5.Развитие функциональной грамотности в рамках ВПР.

Январь- февраль

Руководите ль МО

Учителя начальных классов

4

Заседание 4 Круглый стол

«Повышение качества образования: проблемы и пути решения»

  1. Движение к функциональной грамотности.

  2. Развитие функциональной грамотности, через технологию проектной деятельности.

  3. Учебные задания, развивающие функциональную грамотность младших школьников.

  4. Формирование функциональной грамотности на занятиях внеурочной деятельности».

5. Рассмотрение и утверждение контрольных работ по предметам учебного плана для промежуточной аттестации во 2-4 классах.

6. Рассмотрение и утверждение УМК на 2025- 2026 учебный год.

Апрель - май

Рук-ль МО

Учителя начальных классов

5

Заседание № 5

Круглый стол

«Результаты деятельности МО учителей начальных классов по совершенствованию образовательного процесса». Планирование работы МО на 2025- 2026 учебный год».

  1. Итоги работы и результативность обучения за 2024-2025 учебный год.

  2. Методическая копилка

«Опыт работы учителя начальных классов по формированию функциональной грамотности»

(Отчеты учителей начальных классов по темам самообразования) Обсуждение плана работы МО учителей начальных классов на 2025-2026 учебный год.

Май

Рук-ль МО

Учителя начальных классов











График проведения открытых уроков


ФИО учителя

класс

предмет

тема урока

дата

1

Варлакова Н.А.

1 класс




2

Медведева Н.Г.

2 класс

Математика

«Конкретный смысл действия умножения»

20.02.2025

3

Зайцева Н.М.

3 класс

Математика (интегрир. с робототехникой)


Март

4

Ситникова И.Л.

4 класс

Русский язык


Январь 2025г.




Подготовка к ВПР

Класс

Ф.И.О. классного руководителя

Названия мероприятий

1

Варлакова Н.А.

Совершенствовать навыки чтения. Отработка анализа звуко-буквенных моделей слов.

2

Медведева Н.Г.

Совершенствовать навыки выразительного чтения, чтения целыми словами.

Уделять внимание устному счету, изучить таблицу умножения и деления.

Использование тестовых работ для проверки знаний детей.

3

Зайцева Н.М.

Отработка вычислительных навыков. Работа над орфографической зоркостью. Использование тестовых работ для проверки знаний детей.

4

Ситникова И.Л.

Проверка техники чтения ежемесячно. Работа с тестами. Дополнительные занятия с обучающимися по предметам.

Участие в школьных олимпиадах, дистанционных конкурсах.



Руководитель МО: __________________ /Н.Г.Медведева/