СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы со слабоуспевающими

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы со слабоуспевающими»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Шимановска»

 

 

План работы со слабоуспевающими учениками

 1 класса

 на 2020 – 2021 учебный год.



               



                                                                                      



    Составитель программы:

В.А.Здирюк,

учитель начальных классов















г. ШИМАНОВСК

2021 г.

Содержание.

1.Пояснительная записка.

2. План работы со слабоуспевающими учащимися на 2020-2021 учебный год.

3.  Диагностика причин неуспеваемости младшего школьника.

4. Результаты диагностики учащихся 1 класса.

5. Список слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.

6. Программа коррекции познавательных процессов.

7. Работа со слабоуспевающими учащимися.























  1. Пояснительная записка.

          Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам нашей школы, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

          Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива
со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества;

-неблагоприятной обстановкой в семье.

На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности
в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим
и независящим от него причинам:

*пропуски занятий по болезни;

*слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

*задержка психического развития. Часто дети с диагнозом обучаются
в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка
в специализированный класс или школу;

*педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе
и др;

*прогулы.

Цель программы

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении по предметам;

- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.

Задачи программы:

- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

- пробуждение природной любознательности;

- создание максимально благожелательных отношений учителя
и окружающих школьников к слабому ученику

- вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.

Программа направлена на удовлетворение потребностей:

Учащихся:

·Получение знаний по предмету.

·Выбор форм получения знаний.

Родителей:

В создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;

В стабилизации отношений в семье: в смягчении конфликтных ситуаций
в школе.

Школы:

Решение социально-педагогических и психологических проблем детей.

Педагогические технологии, используемые при работе:

- индивидуализация образовательного процесса;

- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;

- диалоговая форма обучения;

- игровые формы;

- памятки, карточки, творческие задания.

Формы контроля:

- устные и письменные опросы;

- самостоятельные и проверочные работы;

- предметные тесты;

- собеседования;

- контрольные работы.

Принципы построения- приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка.

Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно
с взрослыми индивидуального пути развития.

Планирование различных видов дифференцируемой помощи:

1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.

2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т. д.)

3. Запись условия в виде значков, матриц, таблиц или словесно.

4. Указание алгоритма решения или выполнения.

5 Указание аналогичной задачи, решенной раньше.

6. Объяснение хода выполнения подобного задания.

7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.

8. Наведение на поиск решения определенной ассоциацией.

9. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания. 

10. Выдача ответа или результата выполнения задания.

11. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.

12. Постановка наводящих вопросов.

13. Указание правил, на основании которых выполняется задание.

14. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.

15. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.

Виды помощи в учении:

• Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

• Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

• Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

• Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении,
к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

Профилактика неуспеваемости.

Контроль подготовленности учащихся.

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих
у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать
и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания.

Изложение нового материала.

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.

Самостоятельная работа учащихся на уроке.

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль.

Организация самостоятельной работы вне класса.

Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.

Прогнозируемый результат:

1. Усвоение учащимися программного материала по предметам в полном объеме.

2. Улучшение качества обученности учащихся данной группы.

Индивидуальная работа на уроке

1. Специальные задания для индивидуальной работы в классе.

2. Работа во временных микро группах по однородным пробелам.

3. Наряду с письменными домашними заданиями ученику давать теоретический вопрос, ответ на который он даст на следующем уроке.

4. Облегченные контрольные работы, с постепенным нарастанием сложности
до среднего уровня

5. Использование метода обучения слабоуспевающих учеников

6. Использование карточек - подсказок, тренажеров.

7. Привлечение сильных учеников (в качестве консультантов).

Индивидуальная работа во внеурочное время

1. Дополнительная работа по индивидуальным карточкам.

2. В каждом домашнем задании – задания на повторение.

3. Четкий инструктаж по выполнению домашнего задания.

4. Инструктирование родителей о систематическом выполнении индивидуальных заданий – тренажеров (5– 10 минут в день).

Требования к работе со слабоуспевающими учащимися

1. Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету

2. Учителю необходимо вести тетрадь по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, где он учитывает ошибки учеников и отражает работы
по их исправлению

3. Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.

4. Учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками на уроке и вне его.

5. Учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету

6. Учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету
и обучать способам их преодоления.















Трудности и причины их возникновения в обучении младшего школьника:


п/п

Трудность

Причина

1.

Невозможность правильного воспроизведения графического образца буквы, цифры (по высоте, наклону).

несовершенство в развитии микромоторики руки;

2.

Пропуск букв и слогов.

низкий уровень развития фонематического слуха, слабая концентрация внимания

3.

Трудность написания букв. Замена букв, слогов («он» на «но», «кот» на «ток»)

несформированность пространственных представлений

4.

Трудности при решении математических задач

слабо развито логическое мышление, низкий уровень развития образного мышления

5.

Затруднения при предсказывании текста, неумение выделить главную мысль текста.

слабое развитие логического запоминания, низкий уровень речевого и образного мышления

6.

Трудности в усвоении новых знаний

низкая степень восприятия и произвольности

7.

Трудность в самостоятельном выполнении заданий

низкий уровень развития произвольности, заниженная самооценка, несформированность самоконтроля

8.

Плохое знание таблиц сложения (умножения)

низкий уровень развития механической памяти

9.

Невнимательность, рассеянность

низкий уровень развития произвольности, низкий уровень устойчивости и концентрации внимания














  1. План работы со слабоуспевающими учащимися на 2020– 2021 учебный год


Мероприятия

Срок

1.Диагностика. Проведение контрольного среза знаний учащихся 1 класса.

Цель: определение фактического уровня знаний детей, выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют ликвидацию.

Сентябрь

2.Установление причин отставания слабых учащихся через беседы со школьными специалистами, встречи с родителями, беседа с самим учеником.

Сентябрь

3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленных в ходе проверочных работ.

В течение учебного года

4.Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабому ученику.

В течение учебного года

5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года

6.Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости.

В течение учебного года

7.Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса.

В течение  учебного года

8.Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.

В течение учебного года

9.Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года

















  1. Диагностика причин неуспеваемости младшего школьника.


Психологические причины неуспеваемости

К психологическим причинам неуспеваемости относят свойства самого ученика, его способности, мотивы, интересы и др. Среди психологических факторов можно выделить несколько сфер, влияющих на обучение: познавательная; мотивационная; эмоционально-волевая.

Диагностика познавательных процессов младших школьников.

Внимание младших школьников.

1. Методика "Изучение переключения внимания"

Цель: изучение и оценка способности к переключению внимания. Оборудование: таблица с числами черного и красного цветов от 1 до 12, написанными не по порядку; секундомер.

Порядок исследования. По сигналу исследователя испытуемый должен назвать и показать числа :

а) черного цвета от 1 до 12;

б) красного цвета от 12 до 1;

в) черного цвета в возрастающем порядке, а красного - в убывающем (например, 1 - черная, 12 - красная, 2 - черная, 11 - красная и т.д.). Время опыта фиксируется с помощью секундомера.

2. Оценка устойчивости внимания методом корректурной пробы

Цель: исследование устойчивости внимания учащихся.

Оборудование: стандартный бланк теста "Корректурная проба", секундомер. Порядок исследования. Исследование необходимо проводить индивидуально. Начинать нужно убедившись, что у испытуемого есть желание выполнять задание. При этом у него не должно создаваться впечатление, что его экзаменуют.

Память младших школьников.

1. Методика "Определение типа памяти"

Цель: определение преобладающего типа памяти.

Оборудование: четыре ряда слов, записанных на отдельных карточках; секундомер.

Для запоминания на слух.

Для запоминания при зрительном восприятии.

Для запоминания при моторно-слуховом восприятии.

Для запоминания при комбинированном восприятии.

Тип памяти определяется по тому, в каком из рядов было большее воспроизведение слов. Чем ближе коэффициент типа памяти к единице, тем лучше развит у испытуемого данный тип памяти.

2. Методика "Изучение логической и механической памяти"

Цель: исследование логической и механической памяти методом запоминания двух рядов слов.

Оборудование: два ряда слов (в первом ряду между словами существует смысловая связь, во втором ряду отсутствует), секундомер.

Порядок исследования. Ученику сообщают, что будут прочитаны пары слов, которые он должен запомнить. Экспериментатор читает испытуемому десять пар слов первого ряда интервал между парой - пять секунд). После десятисекундного перерыва читаются левые слова ряда (с интервалом десять секунд), а испытуемый записывает запомнившиеся слова правой половины ряда. Аналогичная работа проводится со словами второго ряда.

Мышление младших школьников.

1. Методика "Простые аналогии"

Цель: исследование логичности и гибкости мышления.

Оборудование: бланк, в котором напечатаны два ряда слов по образцу.

Порядок исследования. Ученик изучает пару слов, размещенных слева, устанавливая между ними логическую связь, а затем по аналогии строит пару справа, выбирая из предложенных нужное понятие. Если ученик не может понять, как это делается, одну пару слов можно разобрать вместе с ним.

  






  1. Результаты диагностики учащихся 1 класса.

2021-2022 учебный год


Сильные дети

Средние дети

Слабые дети




































































































5. Список слабоуспевающих и неуспевающих учащихся имеющих проблемы в изучении учебных предметов.


Ф.И. обучающегося

Краткое описание проблемы

1






2






3






4






5






6






7






8






9






10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





24





25





26





27





 












































6. Программа коррекции познавательных процессов.


Выявив трудности  в классе, я подобрала материал для занятий с детьми, с учетом индивидуального и дифференцированного подхода к каждому учащемуся потому, что познавательный интерес – это один из важнейших мотивов учения школьников. Под его влиянием, слабые ученики начинают работать более продуктивно. Немаловажно, чтобы уроки проходили интересно, насыщенно. Детям со слабой успеваемостью требуется больше наглядности, игровых моментов, тогда будет проявляться и интерес к учебе.

       В течение года  стараюсь задать хороший темп урока, четкость, доступность, разнообразие видов и форм заданий. Для этого использую следующие приемы:

  1. Сообщение темы. Постановка целей урока.

       Самым ценным и значимым, является постановка целей урока самими детьмиНеуспевающему ученику трудно запомнить тему урока, а тем более цели и задачи. Чаще всего ему это не интересно. Мы  применяли «портфель знаний», который берем с собой на каждом уроке. В нем три кармашка с карточками:

1 – «мы узнаем», 2 – «будем развивать», 3 – «воспитываем в себе».

       Сообщив тему урока, спрашиваю: «Ребята, что нам необходимо взять с собой в страну знаний?» Достаю поочередно карточку из каждого кармашка, а обучающиеся сами ставят цели и задачи урока. Этот прием помогает детям чувствовать себя увереннее и ответственнее. Они стараются правильно построить предложение, грамотно сформулировать свою мысль. Подводя итог урока, снова возвращаемся к «портфелю знаний», и дети, достав карточку, подводят итоги: чему учились, что узнали, на что обратить внимание в следующий раз.

Для развития познавательного интереса, восприятия, внимания, воображения, памяти у детей, испытывающих трудности в обучении,  использовала следующие задания:

1. Задание на укрепление микромоторики руки, на коррекцию письма.

- работа по дополнительным тетрадям в клеточку, где каждому из ребят прописываю элементы мелких фигур. Задания поначалу простые: обвести клеточку, прочертить косые линии и т.д. Задания усложняются постепенно, по мере обучаемости ученика. Учитель, ведя такие тетради, имеет возможность отслеживать умения и навыки ученика. Задания подбираются индивидуально каждому ученику;

- штриховка мелких и крупных фигур в различных направлениях;

- обводка элементов букв, цифр, слогов по готовому образцу.

Эти задания способствуют улучшению почерка, аккуратности письма.

2. Задания, направленные на развитие концентрации произвольного внимания и его устойчивости:

из ряда букв найти и подчеркнуть нужные буквы, например: букву Б одной чертой, а букву П – обвести.

ФПИТЗИМАБФКПАРКБЕГЮЧХ

ПОМЯЧБРАТСЗЛЕСПГОДКЭБЫ

ЯБЗОНТЦЛНВОЛКПДЛИСЖУК

Постепенно задания усложняла:

- найти в каждой строке букв, спрятавшиеся слова и подчеркнуть их.

«Угадай, кто спрятался?» Детям дается карточка, с наложенными друг на друга картинками. Задание: рассмотреть и назвать предметы, изображенные на карточке  или, например, «Буквы спрятались» 

Развитию произвольного внимания, сообразительности способствует игра «Собери слова». Слова написаны неверно. Надо собрать слово.

Для развития зрительного анализа, формирования умения владения операцией сравнения, использовала следующие задания:

Выдаю учащимся изображения, картинки, различающиеся определенным числом деталей. К ним - задания: «Найди отличия»,  «Прочитай быстро».  Детям раздаются карточки с парами слов, которые различаются одной, двумя буквой:

Ножки - ложки дочка – бочка

Егорка - горка город – горох

девушка – дедушка картина - корзина

«Найди и обведи лишний предмет, символ»

4. Для развития пространственных отношений применяла следующие упражнения:

Игра «Полет».

Цель: коррекция пространственной ориентировки (право, лево, по диагонали).

Раздаю детям геометрические фигуры: треугольники и листы бумаги белого цвета. – «Ребята, вы – капитаны своих самолетов. Наш полет начинается с нижнего правого угла неба. Держим курс на верхний правый угол и т.д.»

Предлагала задания на выявление умения детей правильно употреблять словесные обозначения пространственных признаков предметов - «Прочитай слово».

5.Для развития мышления использовала игры: «Молчанка», «Лесенка», «Собери поезд», «Построй сам».

       В работе со слабоуспевающими детьми важна словарная и орфографическая работа. Обычно процесс запоминания организуется с учетом особенностей памяти и внимания учащихся. Поэтому я использовала следующие приемы запоминания:

Выборочный диктант

Учитель вслух читает текст, в котором встречаются слова с непроверяемыми написаниями, а учащиеся, прослушав предложения, записывают встретившиеся в нем слова с данными орфограммами. В дальнейшем этот вид работы можно усложнить: в один столбик из данного текста учащиеся записывают слова с проверяемыми б/у гласными, в другой – с непроверяемыми.

В ходе такой работы дети не только учатся различать слова с проверяемыми и непроверяемыми б/у гласными, но и закрепляют правописание и тех, и других.

Выборочный ответ.

Суть этого приема состоит в том, что на задание (вопрос) дается несколько ответов и один из них – правильный. Надо найти и выделить его. Проверив по словарю написание данных слов учащиеся выбирают ответы и ставят +.

Подбор однокоренных слов – других частей речи.

Задание на образование одних частей речи от других. Эту работу можно подчинить и обучению непроверяемым написаниям. Пример: диктуется слово береза, записать к нему слово-прилагательное (березовый).

Подбор и запись синонимов и антонимов.

Одним из эффективных приемов словарно-орфографической работы является прием подбора учащимися слов близких или противоположных по значению. Среди подбираемых и записываемых учащимися синонимов и антонимов, как правило, встречается немало слов с непроверяемыми написаниями. Пример: синонимы к слову Отечество – Родина, отчизна, а антонимы к слову мешать – помогать, пособлять.

Составление предложений с данными словами.

Этот вид работы я использовала часто. Он способствует закреплению навыка правописания, закреплению и обогащению словаря, усвоению синтаксического строя речи, закреплению непроверяемых написаний.

Дописывание орфографических таблиц.

Для закрепления непроверяемых написаний  использовала и этот прием. Пример: подобрать слова на определенную орфограмму.

Письменный пересказ текста с использованием данных слов.

Учащиеся кратко, в письменном виде, передают содержание какого-нибудь текста, используя при этом записанные на доске слова с непроверяемыми написаниями (б/у гласные, удвоенные согласные).

       Для развития памяти, дикции, четкости речи  использую чистоговорки, скороговорки, поговорки, небольшие стихотворения, загадки. 

а) Для постановки правильного произношения звуков, ускорения темпа речи, повышения продуктивности запоминания.

Например:

Ос-ос-ос – сильный мороз У Ивашки рубашки,

Ос-ощ-ос – на дворе трещит мороз У рубашки кармашки.

Ос-ос-ос – заморозил нас мороз

Ос-ощ-ос – заморозил щеки, нос.

       Так как память обнаруживает ряд особенностей, то в целом ее формирование и развитие зависит от общего развития видовой дифференциации памяти. Поэтому повысить продуктивность запоминания можно синтезируя разные виды памяти, в частности, слуховую и зрительную.

б) Для развития памяти, внимания на уроках математики можно использовать упражнения:

«Запомни и нарисуй».  

Детям показывается несложный рисунок. В течение 10 сек. они его самостоятельно изучают. Рисунок убираю и прошу воспроизвести его по памяти. Затем показываю, дети сверяют.

Игра «Что изменилось?»

На столе учителя находится множество предметов (например: линейка, тетрадь, книга, ручки, карандаши, ластик и др.) По команде учителя или ведущего ребята закрывают глаза. В это время 2 предмета меняют местами. Учащиеся должны заметить, что изменилось.

«Найди закономерность». 

Дети дорисовывают в пустых клеточках необходимые фигурки.

В начальной школе необходим навык беглого чтения.

       Слабоуспевающие дети могут повторять буквы, слоги по нескольку раз, «проглатывают окончание».

       При работе я использовала наборы карточек от простого к сложному. Ежедневно использовала эти карточки, как жужжащее чтение. Карточки необходимо прочитывать по вертикали, затем по горизонтали. Происходит зрительное закрепление букв, устойчивое их восприятие, увеличивается темп чтения. Важно читать не только быстро, но, самое главное, выразительно.

       В работе использовала чтение по ролям, ставили инсценировку сказок. Ребята лучше раскрепощаются, стараются произносить текст выразительно.

       Для развития общего кругозора, развития речи, воображения, устойчивости внимания, мышления

Игра «Знаешь ли ты животных?»

Использовала карточки с классификацией предметов (например, животных). Задаются вопросы: Какие из них живут в жарких странах, какие в холодных? Кто из них хищник, кто травоядный? Дети раскрашивают.

Следующая игра развивает устойчивость внимания.

- «Веселые данетки» - загадки.

Например:

Веселые данетки – без фантиков «конфетки» -

Только «да» и только «нет» - дайте правильный ответ!

-Если ты бежишь в буфет,

Значит ты голодный? …(да)      

- В небе месяц и звезда –

Значит, это полдень?...(нет)

В работе часто использовала игры:  

-«Игра на внимание»

Игра «Мамы и детеныши», способствует развитию кругозора, воображения.

-Игра «Один – много»

(например: стул – стулья, окно – окна, дерево – деревья)

-Игра «Назови одним словом»

Например:

клен, береза, тополь – деревья снег, дождь, роса - осадки

брусника, черника, голубика – ягода автобус, трамвай, троллейбус - транспорт

-Игра «Говори наоборот»

Учитель называет слова, дети подбирают к ним антонимы. Например:

Веселый – грустный большой - маленький

Горячий – холодный узкий – широкий

Сладкий – горький глубокий - мелкий

-Игра «Найди лишнее слово».

Например: храбрый, злой, смелый, отважный

яблоко, слива, огурец, груша

час, минута, лето, секунда

молоко, сметана, хлеб, творог

       В моем отчете  представлены основные моменты, формы работы со слабоуспевающими учащимися, но в нее включаются и дети с более высоким уровнем подготовки. Поэтому стараюсь найти индивидуальный и дифференцированный подход к ребятам. По мере обучаемости детей, дидактические, тренинговые карточки на уроках математики и русского языка раздаются с учетом индивидуальных возможностей. Отстающие ребята, чаще всего, неохотно выполняют самостоятельные задания. Поэтому подбираю и контрольные и самостоятельные работы по уровню сложности.

        Каждому педагогу хочется, чтобы ребенок хорошо учился. Для этого необходимо придерживаться четырех важных правил:

1. Заинтересованность в процессе обучения;

2. Психологический комфорт, доброжелательная атмосфера в классе;

3. Включение в учебную работу всех учеников, активизация инициативы детей;

4. Творческий подход, мастерство учителей, работающих с детьми.

       В заключение хочу сказать, что неуспеваемость учащихся, независимо от причины, по которой ученик является отстающим, помочь ему, прежде всего, на уроке.

















7. Работа со слабоуспевающими учащимися.



Ф.И.О. ученика


Класс


По каким предметам не успевает


Поведение ученика


Причины, которые привели к плохой успеваемости




Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия) используются в работе с учеником





Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика


Сколько времени длится эта работа


Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы





Диагностика

ФИ учащегося








1










2










3










4










5










6










7










8










9










10










11










12










13










14










15










16










17










18










19










20










21










22










23










24










25










26










27













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!