МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №4» ИМЕНИ Ш.Ф.АЛИЕВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ДЕРБЕНТ» | |
Программа работы
со слабоуспевающими учащимися
по английскому языку
учителя английского языка
Ахундовой Сеиддюрре Миргасановны
на 2022-2023 учебный год
2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности.
Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему школьной неуспеваемости. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создает трудности для нормального развития ребенка, так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объемом знаний в средних классах и на последующих этапах “выпадают” из процесса обучения.
При работе с неуспевающими школьниками необходимо искать виды заданий, максимально возбуждающие активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны.
Особенностью познавательной деятельности слабоуспевающих по иностранному языку учащихся является несформированность общих умственных действий анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения. Это выражается в неумении выделять основное в учебном материале, устанавливать существенные связи между понятиями и их свойствами, а также в медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных знаний, в трудности усвоения новых знаний и видов деятельности, что влечет за собой умственную пассивность, неверие в свои силы, потребность в посторонней опеке.
Для организации процесса обучения иностранному языку с такими детьми мною были разработаны рекомендации по отбору содержания, требования к организации деятельности и формам представления материала. Особое внимание я уделяю: решению учебных задач в группах, увеличению практической составляющей занятий, использованию игровой деятельности и других заданий творческого характера, чередованию различных видов деятельности. Содержание учебного материала должно обеспечивать мотивацию, ориентироваться на развитие внимания, памяти и речи, быть личностно-значимым, а формы его подачи – занимательной, узнаваемой, реалистичной и красочной.
Практика показала, что реализация выше изложенного позволяет добиться у учащихся более активной работы на уроках, высокой заинтересованности в материале, уверенности в себе, повышение уровня знаний и успеваемости.
Цель – формировать у учащихся приемов общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по предмету.
Задачи:
Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.
Развитие групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.
Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность).
Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.
Расширение кругозора учащихся, их любознательности.
Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся.
Активизация слабых учащихся.
- Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.
- Внедрение новых образовательных технологий.
- Предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.
Чтобы сформировать глубокий, устойчивый интерес к предмету необходимо развивать любознательность. Огромную роль в достижении этого успеха играет подбор специальных заданий, которые позволяют детям проявлять инициативу и творческий подход, воображение, фантазию, мечту.
Занимательность создает заинтересованность, а от степени заинтересованности часто зависит и характер внимания ученика на уроке, его активность. Развитие заинтересованности – это постепенный переход от работы по образцам (воспроизведение) к более сложной, требующей применения умений и навыков пользования словарями, справочниками и наконец, к самостоятельному творчеству, требующему проявления воображения.
Разработка системы творческих классных и домашних заданий, рассчитанных на кратковременное или долговременное выполнение.
Использовать на уроке своего практического опыта, приводить примеры из жизни.
Использовать наглядный материал.
Список слабоуспевающих учащихся 2 класса по английскому языку на 2022-2023 учебный год:
Гасанова Фатима
Ахмедов Артур
Причины слабой успеваемости
Класс | Ф.И.О | Причины слабой успеваемости | Пути решения |
2 | Гасанова Фатима | -Систематическое невыполнение домашних заданий -Слабая мотивация к учебе; -недостаточный контроль родителей Частые пропуски и опоздания | Индивидуальная работа, беседа с родителями |
2 | Ахмедов Артур | -Слабая мотивация к учебе; -недостаточный контроль родителей, систематическое невыполнение д/з Частые пропуски и опоздания | Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа, |
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
Этапы урока | Виды помощи в учении |
В процессе контроля за подготовленностью учащихся | Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. |
При изложении нового материала | Применение мер поддержания интереса к усвоению темы Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником. |
При организации самостоятельной работы | Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. |
В ходе самостоятельной работы на уроке | Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление. |
2-4 четверть
План коррекционной работы
с уч-ся 2 класса Гасановой Фатимой и Ахмедовым Артуром.
№ | Виды умений и навыков, которые надо откорректировать | Форма работы | Дата проведения | примечания |
| Обучение чтению и письму | Доп занятия | Каждый вторник и пятницу | |
| Знакомство с лексикой | Доп занятия | Каждый вторник и пятницу | |
| Отработка чтения буквосочетаний | Доп занятия | Каждый вторник и пятницу | |
| Ведение словаря | Доп занятия | Каждый вторник и пятницу | |
| Привитие самостоятельности при выполнении дом зад | Доп занятия | Каждый вторник и пятницу | |
Нерешенные проблемы по итогам 2, 3 и 4 четверти Гасанова Фатима совершенно не освоила азы чтения, родители не оказывают помощи по ликвидации неуспеваемости. У ребенка отсутствует чувство ответственности и интереса к учебе, полная бездеятельность на уроках.
Ахмедов Артур по итогам 2-3 четверти начал осваивать чтение, запоминают лексику, но знания очень низкие.
План индивидуальной работы со слабоуспевающим учащимся
Гасанова Фатима – 2 класс
Тема | Формы ликвидации пробелов | Формы контроля | Дата | Результат | Информация родителям |
1. буквы Гласная Ee. Согласные B,D,K,L,M,N. Меня зовут | Доп занятия 2р в нед | Опрос. чтение | 06.11 09.11 16.11 20.11 23.11 27.11 07.12 11.12 18.12 | Неудовл. Удовл. Неудовл. Неудовл. Неудовл. Неудовл. Неудовл. Удовл. | Выучить буквы, чтение, Уроки .2-6 |
2.Гласная Yy,Aa Uu . Согласные T,S,G.Приятно познакомиться. 3.Лексика. Согласные F,P,V,W | Индив занятия, сам. Работа учатся произносить эти звуки и читать буквы; совершенствуют фонетические навыки. Лексика – bed,tent,ten,bell,belt,egg,nest | Опрос. Чтение, письмо | 21.12 25.12 11.01 15.01 18.01 22.01 25.01 29.01 | Неудовл. Неудовл. Удовл. Неудовл. Неудовл. Неудовл. Неудовл. Неудовл. | Уроки. 6-11. Учить новые буквы. Повторение пройденных букв. Чтение, выуч слова |
4. Как тебя зовут? Гласная Ii, Согласные H,J,Z | Учить Отличать буквы алфавита от знаков транскрипции; уметь читать знаки транскрипции | Опрос. Чтение, письмо | 01.03 05.03 12.03. 15.03 19.03 | Неудовл. Удовл. Неудовл. Неудовл. Неудовл. | Уроки. 12-16. Чтение. Учить новые буквы. Письмо. Лексика. |
5.Повторение букв, чтение. Лексика. | читая краткий текст, устанавливают соответствия между содержанием текста и картинкой | Опрос. Чтение, письмо | 02.04 04.04 09.04 12.04 16.04 19.04 | Неудовл. Неудовл. Удовл. Неудовл. Неудовл. Неудовл. | Уроки17-23 чит, выуч слова. Письмо. |
6. Английские глаголы. Согл. R,C,X | Понимание и различие английских глаголов to be, to have, can, like. Лексика. | Опрос Чтение Письмо | 23.04 26.04 30.04 07.05 14.05 17.05 21.05 | Неудовл. Неудовл. Неудовл. Неудовл. Неудовл. Неудовл. Неудовл. | Уроки 24-30. Повторять слова. Читать тексты и слова. Повторение алфавита. |
План индивидуальной работы со слабоуспевающим учащимся
Ахмедов Артур – 2 класс
Тема | Формы ликвидации пробелов | Формы контроля | Дата | Результат | Информация родителям |
1.Гласная Yy,Aa Uu . Согласные T,S,G.Приятно познакомиться. 3.Лексика. Согласные F,P,V,W | Индив занятия, сам. Работа учатся произносить эти звуки и читать буквы; совершенствуют фонетические навыки. Лексика | Опрос. Чтение, письмо | 21.12 25.12 11.01 15.01 18.01 22.01 25.01 29.01 | Неудовл. Неудовл. Удовл. Удовл. Неудовл. Удовл. Неудовл. Удовл. | Уроки. 6-11. Учить новые буквы. Повторение пройденных букв. Чтение, выуч слова |
2. Как тебя зовут? Гласная Ii, Согласные H,J,Z | Учить Отличать буквы алфавита от знаков транскрипции; уметь читать знаки транскрипции | Опрос. Чтение, письмо | 01.03 05.03 12.03. 15.03 19.03 | Неудовл. Удовл. Удовл. Удовл. Неудовл. | Уроки. 12-16. Чтение. Учить новые буквы. Письмо. Лексика. |
3. Гласная Ee. Согласные B,D,K,L,M,N. Повторение букв, чтение. Лексика. | читая краткий текст, устанавливают соответствия между содержанием текста и картинкой | Опрос. Чтение, письмо | 02.04 04.04 09.04 12.04 16.04 19.04 | Удовл. Неудовл. Удовл. Неудовл. Удовл. Удовл. | Уроки 17-23 чит, выуч слова. Письмо. |
4. Английские глаголы. Согл. R,C,X | Понимание и различие английских глаголов to be, to have, can, like. Лексика. | Опрос Чтение Письмо | 23.04 26.04 30.04 07.05 14.05 17.05 21.05 | Удовл. Неудовл. Неудовл. Удовл. Удовл. Удовл. Удовл. | Уроки 24-30. Повторять слова. Читать тексты и слова. Повторение алфавита. |