СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы со слабоуспевающими

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы со слабоуспевающими»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №4» ИМЕНИ Ш.Ф.АЛИЕВА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ДЕРБЕНТ»








Программа работы

со слабоуспевающими учащимися

по английскому языку

учителя английского языка

Ахундовой Сеиддюрре Миргасановны

на 2022-2023 учебный год




















2022-2023 учебный год

Пояснительная записка

Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности.

Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему школьной неуспеваемости. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создает трудности для нормального развития ребенка, так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объемом знаний в средних классах и на последующих этапах “выпадают” из процесса обучения.

При работе с неуспевающими школьниками необходимо искать виды заданий, максимально возбуждающие активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны.

Особенностью познавательной деятельности слабоуспевающих по иностранному языку учащихся является несформированность общих умственных действий анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения. Это выражается в неумении выделять основное в учебном материале, устанавливать существенные связи между понятиями и их свойствами, а также в медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных знаний, в трудности усвоения новых знаний и видов деятельности, что влечет за собой умственную пассивность, неверие в свои силы, потребность в посторонней опеке.

Для организации процесса обучения иностранному языку с такими детьми мною были разработаны рекомендации по отбору содержания, требования к организации деятельности и формам представления материала. Особое внимание я уделяю: решению учебных задач в группах, увеличению практической составляющей занятий, использованию игровой деятельности и других заданий творческого характера, чередованию различных видов деятельности. Содержание учебного материала должно обеспечивать мотивацию, ориентироваться на развитие внимания, памяти и речи, быть личностно-значимым, а формы его подачи – занимательной, узнаваемой, реалистичной и красочной.

Практика показала, что реализация выше изложенного позволяет добиться у учащихся более активной работы на уроках, высокой заинтересованности в материале, уверенности в себе, повышение уровня знаний и успеваемости.

    1. Цели и задачи программы

Цель – формировать у учащихся приемов общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по предмету.

Задачи:

    1. Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.

    2. Развитие групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.

    3. Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность).

    4. Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.

    5. Расширение кругозора учащихся, их любознательности.

    6. Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся.

    7. Активизация слабых учащихся.

    1. Планируемые результаты программы

- Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.

- Внедрение новых образовательных технологий.

- Предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.

    1. Основные компоненты содержания программы

  1. Чтобы сформировать глубокий, устойчивый интерес к предмету необходимо развивать любознательность. Огромную роль в достижении этого успеха играет подбор специальных заданий, которые позволяют детям проявлять инициативу и творческий подход, воображение, фантазию, мечту.

  2. Занимательность создает заинтересованность, а от степени заинтересованности часто зависит и характер внимания ученика на уроке, его активность. Развитие заинтересованности – это постепенный переход от работы по образцам (воспроизведение) к более сложной, требующей применения умений и навыков пользования словарями, справочниками и наконец, к самостоятельному творчеству, требующему проявления воображения.

  3. Разработка системы творческих классных и домашних заданий, рассчитанных на кратковременное или долговременное выполнение.

  4. Использовать на уроке своего практического опыта, приводить примеры из жизни.

  5. Использовать наглядный материал.



Список слабоуспевающих учащихся  2 класса по английскому языку на 2022-2023 учебный год:

    1. Гасанова Фатима

    2. Ахмедов Артур











Причины слабой успеваемости

Класс

Ф.И.О

Причины слабой успеваемости

Пути решения

2

Гасанова Фатима

-Систематическое невыполнение домашних заданий

-Слабая мотивация к учебе;

-недостаточный контроль родителей

Частые пропуски и опоздания

Индивидуальная работа, беседа с родителями

2

Ахмедов Артур

-Слабая мотивация к учебе;

-недостаточный контроль родителей, систематическое невыполнение д/з

Частые пропуски и опоздания

Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа,



Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке



Этапы урока

Виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

  • Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

  • Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

  • Предложение учащимся примерного плана ответа.

  • Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

  • Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала

 

  • Применение мер поддержания интереса к усвоению темы

  • Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.

  • Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

При организации самостоятельной работы

  • Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

  • Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

  • Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.

  • Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

  • Напоминание приема и способа выполнения задания.

  • Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

В ходе самостоятельной работы на уроке

  • Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.

  • Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

  • Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

  • Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

  • Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.




2-4 четверть

План коррекционной работы

с уч-ся 2 класса Гасановой Фатимой и Ахмедовым Артуром.

Виды умений и навыков, которые надо откорректировать

Форма работы

Дата проведения

примечания

Обучение чтению и письму

Доп занятия

Каждый вторник и пятницу


Знакомство с лексикой

Доп занятия

Каждый вторник и пятницу


Отработка чтения буквосочетаний

Доп занятия

Каждый вторник и пятницу


Ведение словаря

Доп занятия

Каждый вторник и пятницу


Привитие самостоятельности при выполнении дом зад

Доп занятия

Каждый вторник и пятницу




Нерешенные проблемы по итогам 2, 3 и 4 четверти Гасанова Фатима совершенно не освоила азы чтения, родители не оказывают помощи по ликвидации неуспеваемости. У ребенка отсутствует чувство ответственности и интереса к учебе, полная бездеятельность на уроках.

Ахмедов Артур по итогам 2-3 четверти начал осваивать чтение, запоминают лексику, но знания очень низкие.




План индивидуальной работы со слабоуспевающим учащимся

Гасанова Фатима – 2 класс

Тема

Формы ликвидации пробелов

Формы контроля

Дата

Результат

Информация родителям

1. буквы

Гласная Ee. Согласные B,D,K,L,M,N.

Меня зовут

Доп занятия 2р в нед

Опрос. чтение

06.11

09.11

16.11

20.11

23.11

27.11

07.12

11.12

18.12

Неудовл.

Удовл.

Неудовл.

Неудовл.

Неудовл.

Неудовл.

Неудовл.

Удовл.


Выучить буквы, чтение,

Уроки .2-6

2.Гласная Yy,Aa Uu . Согласные T,S,G.Приятно познакомиться.

3.Лексика. Согласные F,P,V,W

Индив занятия, сам. Работа

учатся произносить эти звуки и читать буквы; совершенствуют фонетические навыки.

Лексика – bed,tent,ten,bell,belt,egg,nest

Опрос. Чтение, письмо

21.12

25.12

11.01

15.01

18.01

22.01

25.01

29.01

Неудовл.

Неудовл.

Удовл.

Неудовл.

Неудовл.

Неудовл.

Неудовл.

Неудовл.

Уроки. 6-11. Учить новые буквы. Повторение пройденных букв.

Чтение, выуч слова

4. Как тебя зовут? Гласная Ii, Согласные H,J,Z


Учить Отличать буквы алфавита от знаков транскрипции; уметь читать знаки транскрипции

Опрос. Чтение, письмо

01.03

05.03

12.03.

15.03

19.03

Неудовл.

Удовл.

Неудовл.

Неудовл.

Неудовл.

Уроки. 12-16. Чтение.

Учить новые буквы.

Письмо.

Лексика.

5.Повторение букв, чтение. 

Лексика.

читая краткий текст, устанавливают соответствия между содержанием текста и картинкой

Опрос. Чтение, письмо

02.04

04.04

09.04

12.04

16.04

19.04

Неудовл.

Неудовл.

Удовл.

Неудовл.

Неудовл.

Неудовл.

Уроки17-23 чит, выуч слова.

Письмо.

6. Английские глаголы. Согл. R,C,X

Понимание и различие английских глаголов to be, to have, can, like.

Лексика.

Опрос

Чтение

Письмо

23.04

26.04

30.04

07.05

14.05

17.05

21.05

Неудовл.

Неудовл.

Неудовл.

Неудовл.

Неудовл.

Неудовл.

Неудовл.

Уроки 24-30. Повторять слова. Читать тексты и слова.

Повторение алфавита.











План индивидуальной работы со слабоуспевающим учащимся

Ахмедов Артур – 2 класс

Тема

Формы ликвидации пробелов

Формы контроля

Дата

Результат

Информация родителям

1.Гласная Yy,Aa Uu . Согласные T,S,G.Приятно познакомиться.

3.Лексика. Согласные F,P,V,W

Индив занятия, сам. Работа

учатся произносить эти звуки и читать буквы; совершенствуют фонетические навыки.

Лексика

Опрос. Чтение, письмо

21.12

25.12

11.01

15.01

18.01

22.01

25.01

29.01

Неудовл.

Неудовл.

Удовл.

Удовл.

Неудовл.

Удовл.

Неудовл.

Удовл.

Уроки. 6-11. Учить новые буквы. Повторение пройденных букв.

Чтение, выуч слова

2. Как тебя зовут? Гласная Ii, Согласные H,J,Z


Учить Отличать буквы алфавита от знаков транскрипции; уметь читать знаки транскрипции

Опрос. Чтение, письмо

01.03

05.03

12.03.

15.03

19.03

Неудовл.

Удовл.

Удовл.

Удовл.

Неудовл.

Уроки. 12-16. Чтение.

Учить новые буквы.

Письмо.

Лексика.

3. Гласная Ee. Согласные B,D,K,L,M,N.



Повторение букв, чтение. 

Лексика.

читая краткий текст, устанавливают соответствия между содержанием текста и картинкой

Опрос. Чтение, письмо

02.04

04.04

09.04

12.04

16.04

19.04

Удовл.

Неудовл.

Удовл.

Неудовл.

Удовл.

Удовл.

Уроки 17-23 чит, выуч слова.

Письмо.

4. Английские глаголы. Согл. R,C,X

Понимание и различие английских глаголов to be, to have, can, like.

Лексика.

Опрос

Чтение

Письмо

23.04

26.04

30.04

07.05

14.05

17.05

21.05

Удовл.

Неудовл.

Неудовл.

Удовл.

Удовл.

Удовл.

Удовл.

Уроки 24-30. Повторять слова. Читать тексты и слова.

Повторение алфавита.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!